Этап первичной проверки понимания прочитанного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап первичной проверки понимания прочитанного



- Прочитайте стихотворный текст про себя.

- Ребята, если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили бы к этому произведению?

- Я попросила ученика нашего класса подобрать музыку к этому произведению (возможно, он создал свою).

(Выступает Хрущёв Никита)

- Совпали ваши мнения?

- А какую картину нарисовали бы вы, если бы были художниками? Какие краски использовали бы? Почему? Хочется ли вам, чтобы пришла весна? А какой будет ваша весна?

- В любом стихотворении живут образы. Чтобы они ожили, нужно их визуализировать. Давайте подарим им жизнь.

- У каждого на парте лежат вырезанные из бумаги листья. Давайте раскрасим их цветными карандашами в соответствии со своим настроением, своими чувствами. Пусть это будут даже необычные краски, волшебные…

- Какие интересные находки!

Физминутка

А давайте попробуем создать танец, назовём его «Весенний ветер».

Будем использовать наши листья. Полину Б. я попрошу помочь мне.

Мы - листья на ветру

Мы качаемся из стороны в сторону

Потянулись вправо,

Потянулись влево,

Потянулись вверх, листочки затрепетали на ветру,

Присели,

Снова вверх, высоко-высоко, листочки затрепетали.

Мини-исследование в группах

Работать будем в творческих группах, каждая группа получит определённое задание. (Вытаскиваем листочки с заданиями)

Кроме того, у всех на партах – таблица, которую надо заполнить.

Изобразительно-выразительные средства языка Стихотворный размер Система знаков препинания Тема Идея произведения
Олицетворение Ямб      
Метафора Хорей      
Эпитет Амфибрахий      
Сравнение Дактиль      
Инверсия Анапест      
         

1 задание

Определите размер данного стихотворения. Какой схеме соответствует ритмический рисунок данного произведения?

Создается ли четкий ритм этим чередованием - весна пришла, ее ничто не может остановить?

Дополнительная информация

Кстати, А.С.Пушкин очень любил этот размер, считал, что

Им написано за 1816–1819 почти 90 % всех дошедших до нас стихотворений, а также и первая большая поэма Пушкина («Руслан и Людмила»).

Вывод: (записать вывод в тетрадь)

2 задание

О каком средстве художественной выразительности, используемом автором, мы можем говорить?

Читая стихотворение, мы слышим:

Во 2срофе -

В 3 строфе -

В 4 строфе -

В 5 строфе -

Какие звуки используются для этого? Посчитайте и запишите.

Повтор согласных звуков называется….

Вывод: повторяя определенные звуки, автор может передать нам…

Задание 3

Какие средства художественной выразительности использует автор?

Олицетворения:

Эпитеты:

Метафоры:

Вывод: художественные приемы при описании весенней природы дают возможность читателю…

Задание 4

- Какие знаки препинания встречаются в стихотворении?

Вставьте нужное слово:

… знаки помогают автору передать настроение радости, восторга, восхищения от прихода весны.

…знак – это обращение к себе. Попытка понять ту бурю чувств, которая охватывает, объясняет, что происходит с душой.

…заканчивается стихотворение. Герой многое еще бы сказал, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.

Вывод: Система знаков препинания помогает автору….

- Давайте послушаем, к каким выводам пришли наши творческие группы.

(Выступления учащихся)

 

Общий вывод: благодаря……..(вывод делают учащиеся)

Идея произведения? Зачем автор создал произведения?

(Его душу переполняют чувства, он хочет ими поделиться с читателем, он говорит о русской природе, любимой им, хочет рассказать о её неповторимой красоте и величии)

 

8. Обсуждение произведения «Чудный град порой сольется...»

- В своём произведении «Чудный град порой сольется...» Е.А. Баратынский рисует лёгкие, изменчивые картины.

- Послушайте стихотворение и скажите, с помощью каких художественных приёмов это ему удаётся?

Чудный град порой сольется

Из летучих облаков,

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов.

Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.

- Какие приёмы использует автор, чтобы передать зыбкость, лёгкость облаков?

 

- О чём рассказал нам автор в своём произведении?

- Как рождается «чудный град» и как он исчезает?

- С чем сравнивает поэт подобное лёгкое, зыбкое видение?

- Почему поэтическая мечта может исчезнуть, едва появившись?

- Как рождается поэтический текст?

 

9. Творческое задание "Пока звучит Вивальди..."

А если бы вы были композиторами, какую музыку к этому стихотворению вы сочинили бы?

Лиза Чувашова считает, что именно …… подойдёт к этому произведению.

(Слушаем музыку)

Пусть эта волшебная мелодия звучит, а мы… мы будем творить.

Встаньте, выйдите к доске и вновь займите места, только я предлагаю вам самим решить, кто в какую творческую группу войдёт.

1 группа – издатели - создает обложку журнала

3 группа - поэты - сочиняет стихотворение (скорее всего, каждый – своё)

4 группа – художники - рисует иллюстрацию к одному из произведений Е.А. Баратынского

5 группа – танцоры – сочиняют танец

6 группа – психологи - рисует свое настроение

(Маша, наверняка, пишет новое стихотворение, у Полины рождается идея новой картины...

Каждый из нас, несомненно, талантлив в своём деле, неповторим, и это главное.)

А сейчас - творите... под музыку Вивальди.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.120 (0.012 с.)