Создать условия для возможности выражать свои чувства на языке музыки, поэзии, изобразительного искусства, для развития творческих способностей учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создать условия для возможности выражать свои чувства на языке музыки, поэзии, изобразительного искусства, для развития творческих способностей учащихся.



Задачи урока:

Создать условия для возможности выражать свои чувства на языке музыки, поэзии, изобразительного искусства, для развития творческих способностей учащихся.

Наблюдать, как автор произведения искусства выражает свои мысли и чувства посредством красок, слов, звуков на примере стихотворений Е.А. Баратынского.

Установить взаимосвязь живописи, музыки, изобразительного искусства.

Воспитывать любовь к родному краю, интерес к биографии выдающихся личностей, чувство гордости за свою страну; развивать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, тетрадь по литературе, карточки с заданиями, магниты, вырезной материал.

Методы: метод творческого чтения (беседа, творческие задания, выразительное чтение), эвристический метод (система вопросов и заданий по тексту), репродуктивный метод (самостоятельный анализ).

Формы и приемы: выполнение творческих заданий, создание ситуации сотрудничества, смена видов деятельности, использование игровых методов, Опора на имеющиеся ЗУНы, альтернативное домашнее задание.

Тип урока: УРОК ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Этапы урока:

1. Проверка д.з. (рисунки - отображение чувств, мыслей по поводу прочитанного; музыкальные произведения - творения детей).

Этап актуализации субъективного опыта учащихся

На прошлом уроке познакомились с произведениями Я. Полонского и А. К. Толстого, пытались понять, какие чувства испытывал автор, когда писал чудесные строки; постарались самостоятельно создать иллюстрации к стихотворению Я. Полонского "Посмотри – какая мгла...", а также к стихотворению А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»; кто-то подбирал музыку к стихотворениям.

Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

Сегодня мы продолжим открывать для себя поэзию, продолжим знакомство с произведениями поэтов 19 века (открываю на доске тему урока и портрет Е.А. Баратынского).

Запишем тему урока и эпиграф к нему в тетрадь.

Тема урока:

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике.

Читайте, читайте и читайте!

Читайте не торопясь, чтобы не терять

ни одной капли драгоценного содержания книг.

К.Г. Паустовский

 

Чтение стих-я учителем.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

Каким настроением проникнуты эти строки?

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...»

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце, и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далеко от нее (от мысли)
Он (пир) дивный унесет!

-Как вы думаете, что чувствует поэт? (радость, ликование, восторг)

-А у вас какие чувства вызвало это стихотворение?

-С помощью чего же поэту удалось не только передать свое настроение, но и вызвать такой же отклик в нас? На этот вопрос мы постараемся ответить подробно.

- Будем читать по строфам и вглядываться в поэтический текст - что же мы увидим, услышим, почувствуем?

Физминутка

А давайте попробуем создать танец, назовём его «Весенний ветер».

Будем использовать наши листья. Полину Б. я попрошу помочь мне.

Мы - листья на ветру

Мы качаемся из стороны в сторону

Потянулись вправо,

Потянулись влево,

Потянулись вверх, листочки затрепетали на ветру,

Присели,

Снова вверх, высоко-высоко, листочки затрепетали.

Мини-исследование в группах

Работать будем в творческих группах, каждая группа получит определённое задание. (Вытаскиваем листочки с заданиями)

Кроме того, у всех на партах – таблица, которую надо заполнить.

Изобразительно-выразительные средства языка Стихотворный размер Система знаков препинания Тема Идея произведения
Олицетворение Ямб      
Метафора Хорей      
Эпитет Амфибрахий      
Сравнение Дактиль      
Инверсия Анапест      
         

1 задание

Определите размер данного стихотворения. Какой схеме соответствует ритмический рисунок данного произведения?

Дополнительная информация

Во 2срофе -

В 3 строфе -

В 4 строфе -

В 5 строфе -

Задание 3

Задание 4

- Какие знаки препинания встречаются в стихотворении?

Вставьте нужное слово:

… знаки помогают автору передать настроение радости, восторга, восхищения от прихода весны.

…знак – это обращение к себе. Попытка понять ту бурю чувств, которая охватывает, объясняет, что происходит с душой.

…заканчивается стихотворение. Герой многое еще бы сказал, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.

Вывод: Система знаков препинания помогает автору….

- Давайте послушаем, к каким выводам пришли наши творческие группы.

(Выступления учащихся)

 

Общий вывод: благодаря……..(вывод делают учащиеся)

Идея произведения? Зачем автор создал произведения?

(Его душу переполняют чувства, он хочет ими поделиться с читателем, он говорит о русской природе, любимой им, хочет рассказать о её неповторимой красоте и величии)

 

8. Обсуждение произведения «Чудный град порой сольется...»

- В своём произведении «Чудный град порой сольется...» Е.А. Баратынский рисует лёгкие, изменчивые картины.

- Послушайте стихотворение и скажите, с помощью каких художественных приёмов это ему удаётся?

Чудный град порой сольется

Из летучих облаков,

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов.

Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.

- Какие приёмы использует автор, чтобы передать зыбкость, лёгкость облаков?

 

- О чём рассказал нам автор в своём произведении?

- Как рождается «чудный град» и как он исчезает?

- С чем сравнивает поэт подобное лёгкое, зыбкое видение?

- Почему поэтическая мечта может исчезнуть, едва появившись?

- Как рождается поэтический текст?

 

9. Творческое задание "Пока звучит Вивальди..."

А если бы вы были композиторами, какую музыку к этому стихотворению вы сочинили бы?

Лиза Чувашова считает, что именно …… подойдёт к этому произведению.

(Слушаем музыку)

Пусть эта волшебная мелодия звучит, а мы… мы будем творить.

Встаньте, выйдите к доске и вновь займите места, только я предлагаю вам самим решить, кто в какую творческую группу войдёт.

1 группа – издатели - создает обложку журнала

3 группа - поэты - сочиняет стихотворение (скорее всего, каждый – своё)

4 группа – художники - рисует иллюстрацию к одному из произведений Е.А. Баратынского

5 группа – танцоры – сочиняют танец

6 группа – психологи - рисует свое настроение

(Маша, наверняка, пишет новое стихотворение, у Полины рождается идея новой картины...

Каждый из нас, несомненно, талантлив в своём деле, неповторим, и это главное.)

А сейчас - творите... под музыку Вивальди.

 

Задачи урока:

Создать условия для возможности выражать свои чувства на языке музыки, поэзии, изобразительного искусства, для развития творческих способностей учащихся.

Наблюдать, как автор произведения искусства выражает свои мысли и чувства посредством красок, слов, звуков на примере стихотворений Е.А. Баратынского.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.50.161 (0.037 с.)