Ну это наука которая со временем стала одной из форм права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ну это наука которая со временем стала одной из форм права



17. Закон и подзаконные акты как источники права

Единственными источниками права в РФ считаются нормативные акты: 1) Конституция РФ 2) Федеральные законы 3) Указы Президента 4) Постановления правительства 5) Нормативные акты министерств и ведомств 6) Международные договоры РФ и нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ. По юридической силе все правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Закон – обладающий высшей юридической силой нормативный акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения и принимаемый в особом порядке. Признаки закона: 1) Должен регулировать наиболее значимые общественные отношения 2) Результат правотворческой деятельности высшего государственного органа 3) Обладает высшей юридической силой 4) Может быть отменен только органом государственной власти, его принявшим.

Законы могут классифицироваться по различным признакам: 1) По юридической силе 2) По предмету правового регулирования 3) По сроку действия 4) По способу принятия.

Виды законов: 1) Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года) 2) Федеральные конституционные законы (введение ЧП, образование нового субъекта и пр.). Должны быть одобрены 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и в течение 14 дней должны быть подписаны Президентом и обнародованы. 3) Федеральные законы – акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам жизни общества. Они принимаются Государственной Думой и в течение 5 дней передаются в Совет Федерации. За закон должны проголосовать более 50% членов этой палаты. 4) Законы субъектов федерации.

Подзаконные акты: Нормативные акты, которые издаются на основе и во исполнение законов и содержат юридические нормы. К ним относятся: - указы Президента РФ; - нормативные акты, издаваемые в случае пробелов в праве. К последним относятся: - постановления правительства; - приказы, инструкции, положения министерств и пр.; - решения и постановления органов государственной власти субъектов федерации; - постановления, решения и распоряжения губернаторов, областных и краевых глав администраций; - нормативные акты муниципальных органов; - локальные нормативные акты, предписания, принятые на уровне конкретных предприятий.

 

18. Понятие правовой системы ее структура

Правовая система — это совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны.

Правовая система образуется в связи с правом и базируется на нем, отсюда ее название. Однако она не сводится только к праву, а значительно шире его. Правовая система — комплексное образование. Она включает все, что имеет правовую (юридическую) окраску. По верному замечанию американского юриста Лоуренса Фридмэна, «именно структура правовой системы — ее скелет или каркас — является длительно существующей частью, придает форму и определенность целому».

К ее основным элементам относятся:

1) явления духовного, мировоззренческого характера (юридическая наука, правовые понятия, правовые принципы, правовая культура, правовая политика);

2) право и выражающее его законодательство;

3) правовые отношения;

4) юридическая практика;

5) юридическая техника.

Правовая система является важнейшим инструментом общественно-экономического развития и преобразования многих сторон социальной жизни.

В этой связи правовая система современной России в соответствии с потребностями развития общества требует существенной переработки и обновления.

 

19. Типология современных правовых систем

Типология правовых систем создает «правовую карту мира», показывающую, к каким правовым типам (семьям) принадлежат правовые системы народов земного шара. Критерии классификации правовых систем: 1) единство генезиса. Правовые системы, принадлежащие к одному типу, имеют общие исторические корни, в частности, общие памятники права базируются на одних и тех же правовых началах, развивались в сходных условиях; 2) общность форм права и их соотношения. Например, для стран романо-германской правовой семьи основным источником права является нормативно-правовой акт. Все иные формы права играют подсобную роль; 3) единство структуры системы права и нормы права. Например, для романо-германского типа права характерно деление системы права на частное и публичное, на отрасли и институты, структура нормы права имеет единообразный трехзвенный характер; 4) единство идеологических (философских, политических, религиозных) основ и принципов права. Например, для романо-германского типа права характерна доктрина верховенства закона, а для религиозного типа — доктрина верховенства религиозных норм в системе социального регулирования; 5) единство юридической техники, т.е. унифицированная терминология или, по крайней мере, общие подходы к ее формированию, сходные категории, конструкции и понятия. Например, для романо-германской семьи характерно использование римской юридической терминологии; 6) сходство правовых учреждений и правовой практики. Например, для романо-германской семьи характерна правоприменительная деятельность судей, а для англоамериканской — правотворчество судей.

 

20. Международное право как особая система права

 

Международное право - это самостоятельная система права, устанавливающая правила межгосударственного взаимодействия в публичной и частно-публичной сфере посредством собственных источников права, определяющих взаимные права и обязанности государств, принципы их взаимоотношений, поведение в международных отношениях.

 

Международное право направлено на установление стандартов, приемлемых для всех государств. С целью их соблюдения оно призвано координировать деятельность субъектов различного уровня, начиная от иностранных граждан, отдельных корпораций и заканчивая государственными союзами.

 

Предметом международного права являются отношения между государствами -межгосударственные отношения, и отношения между международными организациями, отношения между государствами, их отдельными регионами и международными организациями, отношения между иностранными юридическими лицами (в том числе транснациональными корпорациями) и физическими лицами - немежгосударственные отношения. В процессе взаимодействия государств на международной арене возникают противоречия, поскольку в каждой стране действуют свои законы и обычаи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.008 с.)