Статья 7 НК РФ - действие международных договоров по вопросам налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 7 НК РФ - действие международных договоров по вопросам налогообложения



Статья 7 НК РФ - Действие международных договоров по вопросам налогообложения

Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Действие актов налогового законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц

Общие положения о действии актов законодательства о налогах и сборах во времени сформулированы в ст. 5 НК РФ. Названная статья закрепляет правило о том, что все акты налогового законодательства, так или иначе ограни­чивающие права налогоплательщиков, плательщиков сбо­ров, налоговых агентов или других участников налоговых отношений либо ухудшающие их положение, не могут иметь обратной силы.

Принцип непридания налоговым законам обратной силы содержится в ст. 57 Конституции РФ. Налоговый кодекс РФ развивает данное положение Основного Закона и рас­пространяет это правило не только на налогоплательщи­ков, но и на иных участников налоговых отношений.

Налоговый кодекс РФ устанавливает два режима об­ратной силы актов, улучшающих положение налогопла­тельщиков. Первый режим распространяется на акты на­логового законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гаран­тии защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сбо­ров и других участников налоговых правоотношений), все-

Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах

 

1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

 

Понятие налога и сбора

 

Статья 8 НК РФ.

В комментируемой статье законодатель указывает общее определение и содержание понятий «налог» и «сбор», используемых в налоговом законодательстве.

налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Сбор - это обязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством.

Уплата сбора (в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых публичных отношении.

Статья 11 НК РФ - Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

Согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2005 г., до введения в действие глав части второй настоящего Кодекса о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 Кодекса, ссылки в пункте 1 статьи 11 настоящего Кодекса на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу названного Федерального закона1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 2 статьи 11 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Тайна налоговая

ТАЙНА НАЛОГОВАЯ — сведения о налогоплательщиках, поступающие в налоговые органы, за исключением сведений: 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) предоставляемых налоговым органам для осуществления налогового учета: о наименовании предприятия (организации), его месте деятельности, организационно-правовой форме, ведомственной принадлежности, учредителях, правопреемниках, филиалах и иных обособленных подразделениях, дочерних (материнских) и сестринских предприятиях, руководителе и бухгалтере предприятия (организации); 4) об уставном фонде (капитале) предприятия (организации); 5) о недвижимом имуществе; 6) о доходах государственных служащих и членов законодательных (представительных) органов власти всех уровней; 7) об имуществе и деятельности благотворительных организаций; 8) о совершенных налоговых правонарушениях и мерах ответственности за эти правонарушения; 9) предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами (в части предоставления сведений этим органам). Налоговая тайна не подлежит разглашению аудиторскими организациями и налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми экспертами и специалистами.

6. Налогоплате́льщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

Федеральные налоги

Налогоплательщики обычно недовольны сбором налогов и постоянно пытаются добиться от государства их уменьшения. Поэтому часть федеральных налогов, учитывая социальную психологию и являясь косвенными налогами, взимаются не с имущества или дохода налогоплательщика, а являются надбавкой к цене товаров или тарифов на услуги, которые отпускает производитель потребителям, например, налог на добавленную стоимость. Уплачивая в бюджет страны федеральные налоги, продавец товаров и услуг, передает часть своей выручки за реализацию. А в действительности настоящим плательщиком налога выступает потребитель, заплатив за товар или услугу цену с включенным косвенным налогом.

Перечислю основной состав федеральных налогов, которые уплачиваются в текущем году:Налог на добавленную стоимость,Налог на прибыль предприятий,Налог на доходы физических лиц,Налог на доходы от капитала,Государственная пошлина,Таможенная пошлина,Акцизы на ряд товаров краткая характеристика федеральных налогов, которые наиболее часто взимаются в бюджет. Налог на добавленную стоимость представляет собой разницу между реализованной стоимостью товара и стоимостью затрат, отнесенных на издержки производства и уплачивается по одинаковой ставке всеми предприятиями по продовольственным и детским товарам и отдельно по остальным товарам и услугам.

Такие федеральные налоги как акцизы на определенные товары используются уже давно и выполняют несколько функций. Во- первых пополняют бюджет страны, а во - вторых ограничивают потребление товаров, которые не полезны для здоровья человека, либо не являются товарами первой необходимости. К таким товарам относятся алкогольная продукция, пиво, сигареты, деликатесы из ценных рыб и морепродуктов, меховые изделия, кроме детских товаров, ювелирные изделия, ковры, одежда из натуральной кожи, грузовые и легковые автомобили, предметы из высококачественного хрусталя. Акцизы при продаже автомобилей уплачиваются в федеральный дорожный фонд. Остальные акцизы взимаются в бюджет государства ежеквартально, кроме акцизов за спиртные напитки, которые уплачиваются в течение трех суток после продажи.

Налог на прибыль предприятия не порождает социальную напряженность, так как рассчитывается как разница между валовым доходом предприятия и его материальными затратами, в том числе и оплатой труда. Налог на прибыль с казино берут до 90%, с видеосалонов и игровых автоматов -70%, с бирж и брокерских контор до 45%, с остальных предприятий -32%.

Внешнеторговые пошлины уплачивают предприятия, которые занимаются экспортом продукции. В России установлены экспортные пошлины на сырье, энергоносители, металл, сельскохозяйственное сырье и продукты питания. Импортные пошлины взимаются за ввозимые автомобили, видеоаппаратуру и не уплачиваются за книги, медицинское оборудование, детские товары и одежду ряд продуктов и лекарственных средств. Таможенные пошлины уплачивают, как предприятия, так и граждане страны.

Налог на доходы физических лиц, как и другие федеральные налоги, уплачивается в государственный бюджет. Физические лица заполняют декларацию и указывают все свои доходы за год, в том числе и по основной работе, указывают источники дохода, начисленный и уплаченный подоходный налог. Декларация сдается по месту жительства в налоговые органы. Начисляется налог по прогрессивной шкале. Если совокупный доход составляет не выше 10млн. рублей в год то ставка берется 12%, а при доходах свыше 50 млн. рублей в год ставка возрастает до 30%.

Остальные федеральные налоги и сборы уплачиваются во внебюджетные фонды и используются строго по назначению. Сборы за пользование полезными ископаемыми, водный, лесной сбор взимаются в специальные фонды, которые потом идут на развитие в этих областях.

13 В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ, вводимые в действие законами субъектов федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 Налогового Кодекса РФ к республиканским налогам (налогам краев, областей, автономных образований) отнесены: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 9 Закона Оренбургской области «О налоге на имущество организаций» общая налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.

Налогом облагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.

14 В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются в соответствии с положениями НК РФ соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьей 15 Налогового Кодекса РФ к местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, имеющие в собственности, владении и пользовании земельные участки. Объект налогообложения - земельные участки, расположенные на территории города Оренбурга. Налоговая ставка зависит от кадастровой стоимости и назначения земельного участка.

Права налогоплательщиков

Ст.21 НК содержит перечень тех прав, которые на сегодняшний день закреплены за налогоплательщиками. Есть маленький нюанс, который характеризует развитие ситуации. В Законе "Об основах налоговой системы" сначала шла статья об обязанностях налогоплательщиков, а потом статья о правах налогоплательщиков. В кодексе - наоборот, что указывает на уважение нашего законодателя к налогоплательщику, который за период с 1992 года сумел все-таки добиться уважения к себе.

Итак, все права, которые представлены в ст.21, можно сгруппировать по определенным критериям и представить в определенной системе.
Первая группа прав - права налогоплательщиков в сфере информации об установлении, введении и уплате налогов. Здесь три права и все они новые. В НК они появились как новые, ранее отсутствовавшие и, безусловно, положительные. Первое право заключается в том, что налогоплательщик имеет право на получение налоговых органов бесплатной информации о действующих налогах, сборах и о правовом регулировании уплаты налогов и сборов. Здесь важно, что это право бесплатное, во-вторых, что оно предоставляется по месту учета налогоплательщика. На самом деле западный стандарт заключается в том, что каждый налогоплательщик наделяется бесплатным пакетом действующих нормативных актов. Для нас это дорого и каждому налогоплательщику выделять пакет налогового законодательства невозможно, тем более что оно обновляется регулярно. До этого мы еще не дошли, но в каждой налоговой инспекции оборудован стенд, в котором дана информация налогоплательщику о тех налогах и сборах, которые взимаются, о его правах и обязанностях. По желанию налогоплательщику можно получить пакет документов, но это уже как платная услуга. Кроме того, ст.16 НК отдельно требует от налоговых органов ежеквартального опубликования сведений о региональных и местных налогах. По федеральным налогам этого требования нет, потому что есть официальное опубликование и предполагается, что эти источники доступны. А вот по региональным и местным налогам как раз на МНС возложена эта обязанность ежеквартального опубликования региональных и местных налогов, что совершенно справедливо, в источниках МНС. В Санкт-Петербурге это журнал "Налоговый вестник". Второе право из этой серии - это право на получение от налоговых органов письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства. Важнейшее право, кардинально по-иному выстраивающее технологию взаимоотношений налогоплательщика и налогового органа. То есть предполагается, что добропорядочный налогоплательщик, затрудняющийся предусмотреть все возможные налоговые последствия какой-то сделки, может обратиться в налоговый орган, который даст письменное разъяснение по этой сделке либо разъяснит вопрос, который вызывает у него затруднение. Но эта совершенная справедливая вещь ограничена ст.111 НК, где сказано, что получение таких письменных разъяснений и следование им снимает вину с налогоплательщика, если произойдет нарушение налогового законодательства. И понятно, что у налоговых органов весь интерес давать письменные разъяснения автоматически исчезает, потому что тогда все налоговые правонарушения, невозможность взыскания штрафа и недоимок ложатся на налоговые органы. Поэтому само это право реализовать очень сложно. И третье право в группе прав в области информации - это право требовать от налоговых органов соблюдения налоговой тайны. Ст.102 вводит понятие налоговой тайны и право налогоплательщика на сохранность этой тайны. При этом в статье есть перечень сведений, которые к налоговой тайне не относятся. Следующая группа прав налогоплательщиков - это права в сфере исполнения налоговой обязанности. Здесь надо указать на право использовать налоговую льготу и это именно право, поскольку ст.56 допускает отказ от использования налоговой льготы. Следующее право - право на досрочное исполнение налоговой обязанности, с.45 НК. Хотя здесь тоже досрочное исполнение налоговой обязанности порождает разные ситуации, но, тем не менее, такое право есть. Далее здесь можно говорить о праве на отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и право на использование представителя в налоговых правоотношениях. Речь идет об уполномоченном представителе, когда можно фактически нанять физических или юридических компетентных лиц для того, чтобы представлять свои налоговые отношения, а не заниматься этим лично. Это последнее право как раз создает институт налоговых консультантов. Следующая группа прав налогоплательщиков, вытекающая из ст.21, это права налогоплательщиков в сфере налогового учета и налогового контроля. Здесь можно говорить о праве налогоплательщика присутствовать при проведении процессуальных действий налогового контроля, праве на получение копий актов налоговой проверки и иных решений налоговых органов, праве на получение требования об уплате налога и налоговых уведомлений и праве представлять свои пояснения по исчислению и уплате налогов. Следующая группа прав - права налогоплательщиков в сфере привлечения их к налоговой ответственности и в сфере защиты своих прав, поскольку это взаимосвязанные вещи. Здесь можно говорить о праве налогоплательщиков на учет обстоятельств, смягчающих ответственность, праве обжаловать решения налоговых органов, их действия и бездействия должностных лиц. При этом способ защиты остается за налогоплательщиком, то есть можно воспользоваться административным порядком защиты, можно воспользоваться судебным, можно воспользоваться тем и другим одновременно. Здесь налогоплательщик ничем не ограничен.

Оформление результатов налоговой проверки

 

На основании пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки, не позднее двух месяцев после составления справки, составляется акт налоговой проверки.

Он составляется в любом случае, установлены факты нарушения налогового законодательства или таковые отсутствуют.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки, акт налоговой проверки составляется в течение 10 дней после окончания такой проверки.

Формы актов налоговых проверок и требования к их составлению утверждены Приказом ФНС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №САЭ-3-06/892@.

Акт налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Пункт 3 данной статьи содержит конкретный перечень сведений, реквизитов и информации, которую должен содержать акт налоговой проверки:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

27 По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Выездные проверки

Выездные проверки наиболее опасны — именно по их результатам начисляется львиная доля штрафов.

Выездные проверки бывают:

• комплексные и выборочные (тематические);

• контрольные;

• плановые и внеплановые;

• встречные.

Комплексные и выборочные проверки

При комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем нало­гам, а при выборочной проверке — по какому-то одному или нескольким налогам.

Особый вид выборочной проверки - тематическая. Это когда проверяют не один или несколько налогов, а какое-то направление деятельности фирмы или пред­принимателя. Например, расчеты с поставщиками, экс­портные сделки, применение налоговых льгот и т. д

Камеральная проверка  

Оформление результатов камеральной проверки

Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в течение 3 ра­бочих дней сообщить Вам об этом. Одновременно она потребует внести исправления в документы. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней.

Сказанное относится только к ошибкам, не повлекшим недо­плату налогов. Если же это произошло, инспекторы в течение 10 дней с момента окончания проверки выносят постанов­ление о привлечении фирмы к ответственности. Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить Вам требова­ние об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении доку­ментов.

Однозначного ответа на вопрос «Должны ли инспекторы составлять акт проверки?» не существует. Высший Арбитражный Суд РФ считает, что акт составлять не нужно, потому что Налоговый кодекс РФ об этом. Но большинство арбитражных судов придерживаются другой позиции: оформлять результаты камеральной провер­ки инспекторы должны так же, как результаты выездной. Ина­че нарушаются права налогоплательщиков. Таким образом, если Вас не ознакомили с актом проверки с уплатой штрафа можно не спешить.Сослаться можно на статьи Налогового кодекса РФ (подп. 7, 9 п. 1 ст. 21 и п. 7 ст. 32), в которых написано, что инспекция обя­зана направить налогоплательщику копию акта налоговой про­верки. К ней кодекс относит не только выездную, но и каме­ральную проверку.

Итак, согласно статье 88 НК РФ налоговый орган в ходе камеральной проверки вправе затребовать от индивидуального предпринимателя:

  • документы, подтверждающие право на налоговые льготы (п. 6);
  • обязательные приложения к налоговой декларации, не поданные вместе с ней (п. 7);
  • документы, подтверждающие согласно статье 172 право на вычет по НДС (п. 8);
  • документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9).

Статья 7 НК РФ - Действие международных договоров по вопросам налогообложения

Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.045 с.)