Цели и задачи ведения портфолио обучающегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи ведения портфолио обучающегося



Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о портфолио обучающегося, осваивающего образовательную программу высшего образования– программу специалитета, программу бакалавриата, программу магистратуры» (далее – Положение)определяет порядок формирования, структуру и содержание портфолио обучающихся Образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский Институт управления и экономики» (далее − Институт).

1.2. Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Федерального закона от 27.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

– ФГОС ВО;

– Устава Института и других локально-нормативных актов.

1.3. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося Института, осваивающего образовательную программу высшего образования (далее − ОП ВО).

1.4. Технология портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении образовательной программы высшего образования. Портфолио позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей обучающегося, но и уровень его социализации в образовательной среде.

1.5. Портфолио входит в состав отчетной документации при промежуточной аттестации обучающегося по каждому виду практики и позволяет также оценивать его активность в период обучения в Институте.

1.6. Портфолио обучающегося − это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и результатов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеучебной (творческие работы, презентации, фотоматериалы) и т.д.

1.7. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов о благодарности с практики и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

1.8. Портфолио может использоваться обучающимся при соискании внешних именных стипендий (Губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, администрации г.Челябинска и др.) и т.п.

1.9. Портфолио создается в течение всего периода обучения в Институте при освоении образовательной программы высшего образования. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.10. В дальнейшем портфолио может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования.

Оценка портфолио

5.1. Оценку портфолио обучающегося осуществляет руководитель практики.

5.2 Оценка портфолио проводится в форме недифференцированного зачета – «зачтено», «не зачтено».

5.3. При выставлении оценки по портфолио руководитель практики оценивает уровень достижений обучающегося по следующим критериям:

«зачтено» – портфолио содержательно, практические задания и другие виды работ выполнены в соответствии с технологической картой, обучающийся имеет дополнительную подготовку по профилю, принимал активное участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, получил высокие результаты в учебной деятельности, имеет достижения в научно-исследовательской и общественной видах деятельности.

«не зачтено» − портфолио отсутствует, или частично соответствует требованиям, практические задания и другие виды работ выполнены не в полном объеме в соответствии с технологической картой, обучающийся получил удовлетворительные результаты в учебной деятельности, не участвовал в других видах деятельности.


Приложение 1

Титульный лист портфолио

 

ПОРТФОЛИО

Обучающегося гр.__________

Специальность /направление ________________________________________

(указывается с кодом)

 

 

 

(ФИО полностью)

 

Челябинск 201__ г.

Приложение 2

Раздел. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

ФИО обучающегося_____________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________

Специальность / направление ______________________________________ Группа_______________________________________________________________

Год поступления__________/ год выпуска____________

Средний балл /средний рейтинг (по очной форме обучения) – ________________

 

Курс Семестр Вид практики Оценка по портфолио Подпись руководителя практики от института ФИО руководителя практики от института Дата
    Учебная практика        
    Производственная практика        
    Производственная практика (преддипломная)        

 

Информация об утверждении

1 курс Утверждаю ___________________________________________________

ФИО, подпись зав. кафедрой

2 курс Утверждаю ___________________________________________________

ФИО, подпись зав. кафедрой

3 курс Утверждаю ___________________________________________________

ФИО, подпись зав. кафедрой

4 курс Утверждаю ___________________________________________________

ФИО, подпись зав. кафедрой

5 курс Утверждаю ___________________________________________________

ФИО, подпись зав. кафедрой

6 курс Утверждаю ____________________________________________________________

ФИО, подпись зав. кафедрой


 

Приложение 3

 

Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о портфолио обучающегося, осваивающего образовательную программу высшего образования– программу специалитета, программу бакалавриата, программу магистратуры» (далее – Положение)определяет порядок формирования, структуру и содержание портфолио обучающихся Образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский Институт управления и экономики» (далее − Институт).

1.2. Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Федерального закона от 27.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

– ФГОС ВО;

– Устава Института и других локально-нормативных актов.

1.3. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося Института, осваивающего образовательную программу высшего образования (далее − ОП ВО).

1.4. Технология портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении образовательной программы высшего образования. Портфолио позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей обучающегося, но и уровень его социализации в образовательной среде.

1.5. Портфолио входит в состав отчетной документации при промежуточной аттестации обучающегося по каждому виду практики и позволяет также оценивать его активность в период обучения в Институте.

1.6. Портфолио обучающегося − это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и результатов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеучебной (творческие работы, презентации, фотоматериалы) и т.д.

1.7. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов о благодарности с практики и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

1.8. Портфолио может использоваться обучающимся при соискании внешних именных стипендий (Губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, администрации г.Челябинска и др.) и т.п.

1.9. Портфолио создается в течение всего периода обучения в Институте при освоении образовательной программы высшего образования. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.10. В дальнейшем портфолио может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования.

Цели и задачи ведения портфолио обучающегося

2.1 Цель портфолио − мониторинг и оценка результатов формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной, профессиональной активности обучающегося и самостоятельных усилий в рамках освоения образовательной программы высшего образования.

2.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи:

− оценивание эффективности саморазвития по результатам, достижениям в учебной, научно-исследовательской, профессиональной и общественной деятельности;

− поощрение активности и самостоятельности, создание условий для самореализации обучающихся;

− мониторинг индивидуальных достижений обучающихся;

− выявление динамики развития профессионально-значимых качеств на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

− формирование и совершенствование учебной мотивации, нацеленность на успех в профессиональной деятельности;

− совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития;

− развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

− оценка уровня овладения видами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО конкретной специальности (направления).

2.3 Функции портфолио:

− функция самопрезентации личных образовательных и профессиональных достижений − образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности обучающихся;

− функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений обучающегося, их динамики в процессе освоения ОП ВО;

− функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса;

− функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.013 с.)