Статья 102. Зачет ндс на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 102. Зачет ндс на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги



(1) Субъектам налогообложения, зарегистрированным согласно согласно статьям 112 и 112/1, при уплате НДС в бюджет разрешается зачет уплаченной или подлежащей уплате поставщикам - плательщикам НДС суммы НДС на товарно-материальные ценности, услуги, приобретаемые (в том числе передаваемые при реализации договора комиссии) для осуществления облагаемых поставок в процессе предпринимательской деятельности. Разрешается зачет НДС на импортируемые услуги, приобретенные субъектами налогообложения для осуществления налогооблагаемых поставок в процессе предпринимательской деятельности, только в случае уплаты в бюджет НДС по указанным услугам в соответствии с положениями статьи 115. Субъектам налогообложения, зарегистрированным согласно статье 112, разрешается зачет уплаченной или подлежащей уплате поставщикам - плательщикам НДС суммы НДС по расходам, осуществленным до момента регистрации и связанным с приобретением основных средств производственного назначения в сфере сельского хозяйства, строительством и реконструкцией объектов производственного назначения в сфере сельского хозяйства, посадкой и содержанием молодых насаждений, выращиванием молодняка и содержанием стада.

(В часть 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.11.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

(2) Уплаченная или подлежащая уплате сумма НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги, которые используются для поставок, освобожденных от НДС, не подлежит зачету и относится на затраты или расходы. Данное положение не распространяется на поставки, осуществленные в соответствии с пунктом 23) части (1) статьи 103.

(3) Уплаченная или подлежащая уплате сумма НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги, которые используются для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых поставок, подлежит зачету, если относится к облагаемым поставкам.

Сумма зачета НДС определяется ежемесячно путем применения условного коэффициента к уплаченной или подлежащей уплате сумме НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги, которые используются для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых поставок. Условный коэффициент рассчитывается путем деления, при этом:

а) в числителе дроби указывается стоимость облагаемых поставок (без НДС), за исключением полученных авансов, для осуществления которых используются данные товарно-материальные ценности, услуги;

b) в знаменателе дроби указывается общая стоимость облагаемых поставок (без НДС) и необлагаемых поставок, за исключением полученных авансов, для осуществления которых используются данные товарно-материальные ценности, услуги.

Окончательный условный коэффициент определяется в вышеуказанном порядке при составлении декларации НДС за последний налоговый период года и основывается на годовых показателях поставок. Разница между суммами НДС, отнесенными на зачет в предыдущих налоговых периодах и определенными в результате применения окончательного условного коэффициента, отражается в декларации за последний налоговый период года.

(4) Уплаченная или подлежащая уплате сумма НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги, не использованные для осуществления предпринимательской деятельности на приобретаемые товарно-материальные ценности, которые в процессе предпринимательской деятельности были похищены или представляют собой сверхнормативные потери, предусмотренные законодательством, а также на стоимость списанных основных средств, не подвергшихся износу, не подлежит зачету и относится на расходы периода.

(В часть 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.11.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

(5) Уплаченная или подлежащая уплате сумма НДС на товарно-материальные ценности, услуги, приобретаемые субъектом налогообложения для организации развлекательных мероприятий, не входящих в сферу его предпринимательской деятельности, не подлежит зачету и относится на затраты или расходы. Субъекты налогообложения, предпринимательская деятельность которых является деятельностью в сфере организации досуга и развлечений, использующие приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги непосредственно для осуществления этой деятельности, имеют право на зачет НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги.

(6) Субъект налогообложения имеет право на зачет уплаченного или подлежащего уплате НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги при наличии:

а) налоговые накладные на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги, по которым уплачен или подлежит уплате НДС, либо

b) документа, подтверждающего уплату НДС на импортируемые товары, выданного таможенными органами.

c) документа, подтверждающего уплату НДС на импортируемые услуги.

(7) Поставка, по которой разрешается зачет уплаченного или подлежащего уплате НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги, должна быть осуществлена субъекту налогообложения поставщиком, выдавшим налоговую накладную (приобретенную у уполномоченного органа в установленном порядке), или должна быть импортирована субъектом налогообложения.

(8) В целях подтверждения права на возмещение НДС по приобретенным товарно- материальным ценностям, услугам субъект налогообложения помимо деклараций НДС и журналов учета поставок и приобретений, в которых отражены операции по поставкам и приобретениям, должен иметь:

1) по поставкам товаров:

a) договор, на основании которого осуществлен экспорт товаров;

b) счет-фактуру (инвойс);

c) экспортную таможенную декларацию на товары;

d) международный транспортный документ на перевозку товаров (копия), за исключением поставок, осуществленных почтой;

e) подтверждение таможенных органов о поставке товаров на экспорт;

f) при поставке товаров на экспорт почтой дополнительно представляются:

- подтверждение адресата о получении товаров;

- документ, подтверждающий оплату услуг, и/или накладная на оказанные почтовые услуги;

- документ, указанный в описи документов, прилагаемых к экспортной таможенной декларации, выписанный почтовым оператором по факту почтового отправления;

- подтверждение почтовым оператором о получении товаров;

2) по поставкам услуг:

a) подтверждение от получателя экспортных услуг (при необходимости представляется перевод, оформленный уполномоченным согласно законодательству переводчиком);

b) платежные документы, подтверждающие оплату услуги;

c) в случаях экспорта услуг, связанных с поставками товарно-материальных ценностей, - таможенная декларация и документы, подтверждающие вывоз данных товарно- материальных ценностей за пределы таможенной территории Республики Молдова;

3) по поставкам услуг международных пассажирских перевозок, осуществленных:

a) автомобильным транспортом, регулярно, - путевку, ведомость учета билетов, при единичных перевозках - путевки, контрольные ведомости;

b) железнодорожным транспортом - ведомость учета билетов;

c) авиатранспортом - летное задание;

d) водным транспортом - коносамент;

4) по поставкам международных грузовых транспортно-экспедиторских услуг, осуществленных:

a) автомобильным транспортом - договор или заявку либо их копию о предоставлении транспортных или экспедиторских услуг, платежные документы, подтверждающие оплату оказанных услуг, международную автотранспортную накладную - CMR с отметкой о прибытии товаров в место назначения и печатью таможенного органа Республики Молдова, за исключением случаев, когда транспортировка осуществляется без пересечения границ страны;

b) железнодорожным транспортом - копию железнодорожной накладной с печатями таможенного органа Республики Молдова, акты о выполнении работ (услуг) за отчетный период. По экспедиторским услугам представляются акты сверки с ГП "Calea Ferata din Moldova" и с другими экспедиторами, участвовавшими в оказании соответствующих услуг, международная железнодорожная накладная (форма 4А);

c) авиатранспортом - авианакладную (Air Waybill) с отметкой о прибытии товаров в страну назначения;

d) водным транспортом - коносамент с печатью и подписью, подтверждающий оказание услуг по международной перевозке;

5) для услуг эксплуатанта аэродрома (аэропорта), услуг по продаже билетов на международные авиарейсы, по наземному обслуживанию воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности и аэронавигации воздушных судов международного сообщения; услуг по продаже билетов на международные автомобильные, железнодорожные и водные перевозки - документы, подтверждающие оказание перечисленных услуг и их стоимость;

6) для услуг, оказанных посредством электронных средств:

а) подтверждение цифровой подписью и подтверждение получения оплаты за соответствующие услуги (если таковая имела место) или представленную банком информацию о денежных средствах, инкассированных посредством карточек международных платежных систем, на основании которой можно идентифицировать зарубежного получателя;

b) при отсутствии цифровой подписи - подтверждение получения услуг с графической подписью заказчика;

7) для электрической энергии, тепловой энергии и газа на экспорт:

a) подтверждение иностранного получателя о получении поставок;

b) таможенные декларации, документы, подтверждающие поставку электрической, тепловой энергии и газа в адрес импортера;

c) подтверждение Таможенной службы о достоверности экспортных операций, осуществленных субъектом налогообложения;

8) для услуг международной транспортировки посредством трубопроводов, электрических сетей:

a) договор, на основании которого была осуществлена транспортировка;

b) счет-фактуру (инвойс);

c) платежные документы, подтверждающие оплату оказанных услуг;

d) документы, подтверждающие осуществление поставок;

e) лицензию на осуществление деятельности, по которой испрашивается возмещение;

9) по поставкам, осуществленным производителями хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятиями по переработке молока и производству молочной продукции, - документы (налоговые накладные), подтверждающие поставки;

10) по поставкам электрической энергии, тепловой энергии и горячей воды населению - документы, подтверждающие поставки. В случае поставки через распределительные сети от предприятий-производителей - акты сверок между распределительными сетями и производителями, в остальных случаях - другие документы учета (налоговые накладные), подтверждающие поставки;

11) по поставкам товаров, услуг, осуществленным в соответствии с пунктом f) статьи 104 настоящего кодекса, частью (6) статьи 8 Закона о Международном свободном порте "Джюрджюлешть", частью (3) статьи 5 Закона о Международном свободном аэропорте "Мэркулешть":

a) копию таможенной декларации о ввозе резидентом зоны товаров в свободную зону с остальной таможенной территории Республики Молдова;

b) договор поставки;

c) копию сертификата резидента свободной зоны, которому осуществлена поставка;

d) по поставкам, облагаемым по нулевой ставке НДС:

- товаров - налоговую накладную с печатью таможенного органа, в которой пунктом назначения указана свободная экономическая зона;

- услуг - налоговую накладную, выписанную по факту оказания услуг, местом поставки которых является свободная экономическая зона;

12) по поставкам, осуществленным в рамках договоров лизинга:

a) документы (налоговые накладные), подтверждающие поставки;

b) накладные, подтверждающие передачу товара лизингополучателю;

c) налоговые накладные, подтверждающие получение лизинговых платежей;

13) по поставкам товаров, услуг, предназначенных для реализации проектов Фонда социальных инвестиций Молдовы (далее - ФСИМ):

a) договоры, заключенные между ФСИМ и хозяйствующими субъектами, осуществляющими работы на средства ФСИМ;

b) договоры, заключенные между административно-территориальными единицами, агентствами по внедрению и хозяйствующими субъектами на выполнение работ, финансируемых за счет средств ФСИМ;

c) договоры, заключенные между хозяйствующими субъектами-подрядчиками, испрашивающими возмещение НДС, и хозяйствующими субъектами, заключившими договоры с ФСИМ, - в случае обращения за возмещением НДС хозяйствующими субъектами-подрядчиками по поставкам товаров и услуг, предназначенных для реализации проектов ФСИМ;

d) налоговые накладные, выписанные на объемы выполненных работ, и документы, на основании которых они выписаны (акты о выполнении работ и пр.);

14) по поставкам товаров в магазины duty-free:

a) договоры на поставку товаров в магазин duty-free;

b) налоговые накладные на поставки, облагаемые по нулевой ставке НДС, в которых в качестве пункта назначения указан магазин duty-free, с печатью Таможенной службы;

c) подтверждение Таможенной службы о ввозе товаров в магазин duty-free;

15) при осуществлении капитальных инвестиций (затрат):

a) по приобретенным на территории Республики Молдова товарно-материальным ценностям, услугам, использованным для осуществления инвестиций, - налоговые накладные и платежные документы, подтверждающие оплату стоимости соответствующих приобретений включая НДС;

b) по товарно-материальным ценностям, приобретенным от нерезидента или юридического и физического лица-резидента, находящегося на территории Республики Молдова, но не имеющего налоговых отношений с ее бюджетной системой, использованным для осуществления инвестиций, - документы, подтверждающие уплату НДС Таможенной службе;

c) по услугам, полученным от нерезидента или юридического и физического лица- резидента, находящегося на территории Республики Молдова, но не имеющего налоговых отношений с ее бюджетной системой, использованным для осуществления инвестиций, - документы, подтверждающие уплату в Государственную налоговую службу НДС по приобретению данных услуг, а также платежные документы, подтверждающие их получение;

16) при оказании хозяйствующими субъектами легкой промышленности услуг по переработке на территории страны заявителю помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории:

a) договоры на оказание услуг, заключенные с заявителем таможенного режима переработки товаров на таможенной территории;

b) налоговые накладные по оказанным услугам;

c) накладные, подтверждающие получение сырья и возврат переработанной продукции;

d) акт о выполнении работ с указанием реквизитов договора, на основании которого они осуществлялись;

e) документы хозяйствующих субъектов, подтверждающие оплату оказанных услуг.

(Часть 8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.11.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)

(9) Уплаченная или подлежащая уплате сумма НДС на приобретенный этиловый спирт, использованный в медицинских целях, подлежит зачету.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.031 с.)