Как Ты, мужчина, можешь говорить о женской душе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Ты, мужчина, можешь говорить о женской душе?



Введение

 

Как Ты, мужчина, можешь говорить о женской душе?

 

Когда я размышляю о женской душе, во мне говорит не мужчина, не женщина и даже не ум, хотя я пользуюсь им, - во мне говорит осознанность. Осознанность - это не он и не она, осознанность - это не мужчина и не женщина. Подобное разделение можно отнести к уму и телу, ибо ум - это внутренняя часть тела, а тело - это внешняя часть ума. Тело и ум нераздельны; они представляют собой единство. По существу, говорить "тело и ум" - неправильно; здесь не нужно использовать союз "и". Человек - это телоум, даже без всякой черточки между ними.

Следовательно, когда мы говорим о теле, об уме, то слова "мужской" и "женский" вполне уместны. Однако есть нечто, выходящее за пределы этих двух понятий, - это трансцендентальное. Это реальное ядро человека, его сущность. Эта сущность состоит только из осознанности, присутствия, наблюдательности. Это чистое сознание.

Я не говорю сейчас как мужчина, от имени мужчины; в противном случае говорить о женщине не представлялось бы возможным вообще. Я говорю как осознанность. Я много раз жил в женском теле, я много раз жил в мужском теле, я был свидетелем всему. Я видел все дома, я видел все одежды. Мои слова основаны на опыте не только настоящей жизни, но и многих, очень многих предыдущих жизней. Настоящая моя жизнь - всего лишь кульминация долгого, долгого паломничества.

Итак, не воспринимайте мои слова как слова мужчины или женщины, не задумывайтесь об этом; иначе вы просто не услышите меня. Воспринимайте меня как осознанность.

(The Dhammapada: The Way of the Buddha)

Женщина

Мне кажется, что Ты - единственный человек на этой планете, кто по-настоящему понимает женщин и принимает их такими, как они есть. Пожалуйста, прокомментируй.

Я уже говорил, что женщину нужно любить, а не понимать. Это первое.

Жизнь настолько таинственна, что невозможно дотянуться до ее высот, невозможно заглянуть в ее глубинные тайны. Любое проявление жизни - мужчина, женщина, дерево, животное или птица - это предмет изучения ученого, а не мистика. Я не ученый. Наука сама является тайной для меня, и сегодня ученые начали признавать это. Сегодня они отказываются от своих старых ошибочных заявлений о том, что однажды они познают тайны всего, что нужно познать.

Благодаря Альберту Эйнштейну наука начала развиваться по совершенно иному пути, ибо чем глубже погружался он в тайны материи, тем в большее замешательство приходил. Пришлось отказаться и от логики, и от рациональности. Жизни ничего не прикажешь, ведь она не подчиняется твоей логике. Логика - это качество, присущее человеку. Альберт Эйнштейн вспоминал один момент в своей жизни, когда у него были сомнения по поводу того, нужно ли во всем придерживаться рациональности... Но это было бы глупо. Такое поведение свойственно человеку, но оно было бы неразумным. Даже если упорно следовать логике, рациональности, то становится совершенно очевидным, что жизнь совсем не собирается внимать твоей логике; наоборот, логика разума должна подчиниться логике жизни. Однажды наступает момент, когда приходится отбрасывать логику, рациональность и просто прислушиваться к природе. Я называю это высшим пониманием, но не в обычном значении этого слова. Ты знаешь это, ты чувствуешь это, но тебе не хватает слов, чтобы выразить это.

Мужчина - это тайна, женщина - это тайна, все живое - это тайна, и все наши попытки раскрыть ее обречены.

Вспоминаю случай, когда в магазине игрушек мужчина покупал подарок сыну на Рождество. Поскольку он был известным математиком, владелец магазина вынес ему картинку-загадку. Математик попробовал собрать ее... это была отличная головоломка. Ему никак не удавалось собрать картинку, он весь вспотел и стал чувствовать себя неловко. За его безуспешными попытками наблюдали покупатели, продавцы и владелец магазина, а он все не мог собрать ее. В конце концов у него не выдержали нервы, и он заорал на владельца магазина: "Если я, математик, не могу собрать эту картинку, то как ребенок справится с этой задачей?"

Владелец ответил: "Вы не поняли. Головоломка задумана таким образом, чтобы никто не смог ее разгадать - ни математик, ни кто-либо другой".

"В чем же смысл подобной загадки?" - спросил математик.

"Это сделано для того, чтобы ребенок с самого детства учился понимать, что жизнь невозможно разгадать, что ее нельзя понять", - ответил владелец магазина.

Жизнью можно наслаждаться, жизни можно радоваться, можно стать частью ее тайны, но понять ее, будучи сторонним наблюдателем, абсолютно невозможно.

Я не понимаю сам себя. Для меня величайшей тайной являюсь я сам. Но я дам тебе несколько подсказок:

Психиатр - это тот, кто за немалую плату задает тебе те же вопросы, которые жена задает тебе бесплатно.

Ключи к счастью: ты можешь говорить о любви, о нежности, о страсти, но истинный экстаз ты испытаешь, обнаружив, что после всего этого ты все-таки не потерял свои ключи.

Женщина сначала отбивает атаки мужчины, а потом отрезает ему путь к отступлению.

Если хочешь изменить женщину, соглашайся с ней. Если хочешь узнать, что у женщины действительно на уме, то смотри на нее, но не слушай.

Женщина подбежала к полицейскому:

- Видите того мужчину на углу дома, он действует мне на нервы.

- Я все время наблюдал, - ответил полицейский, - он даже не посмотрел в вашу сторону.

- Именно это и действует мне на нервы.

Романтичный юноша повернулся к красотке в своей постели и спросил: "Я у тебя первый?"

Подумав мгновение, она ответила: "Вполне может быть, у меня ужасно плохая память на лица".

Все покрыто тайной: лучше наслаждаться жизнью, чем пытаться ее понять. В конце концов тот, кто пытается понять жизнь, оказывается глупцом, а тот, кто наслаждается жизнью, становится мудрецом и продолжает получать удовольствие, ибо он все глубже осознает таинственность всего, что окружает нас.

Величайшее понимание заключается в том, что ничего нельзя понять, что все загадочно и чудесно. Для меня это начало религии в жизни.

(The Great Pilgrimage: From Here to Here)

Его рассказ

В "Пророке" Калила Джебрана женщина просит Альмустафу рассказать о боли. Не мог бы Ты прокомментировать данный отрывок?

 

И просила женщина: "Скажи нам о Боли".
И Альмустафа сказал:
"Ваша боль - это раскалывание раковины,
которая заключает ваше понимание.
Как косточка плода должна расколоться,
чтобы его сердцевина предстала солнцу,
так и вы должны познать боль.
Если бы ваше сердце не уставало изумляться
каждодневным чудесам жизни,
то ваша боль казалась бы вам не менее изумительной, чем
ваша радость.
И вы приняли бы времена года своего сердца,
как всегда принимали времена года,
проходящие над вашими полями.
И вы безмятежно
смотрели бы сквозь зимы своей печали.
Многое из вашей боли избрано вами самими.
Это горькое зелье,
которым лекарь в вас исцеляет ваше больное Я.
Поэтому доверьтесь лекарю
и пейте его лекарства в молчании и спокойствии:
Ибо его руку, пусть тяжелую и жесткую,
направляет заботливая рука Незримого.
И хотя обжигает вам губы чаша,
которую он подносит;
она сделана из глины,
которую Гончар смочил
своими святыми слезами".

 

Мне кажется, что даже человеку масштаба Калила Джебрана очень трудно отказаться от свойственного мужчине глубоко укоренившегося шовинистического отношения к женщине. Я говорю это потому, что утверждения Альмустафы, в основном, правильны, но все же они упускают нечто очень важное.

Альмустафа забывает, что вопрос задала женщина, и его ответ очень обобщен, он относится как к мужчине, так и к женщине. Но вся правда в том, что боль и страдания, выпавшие на долю женщины, в тысячи раз превосходят страдания мужчины. Поэтому я и говорю, что Альмустафа дает общий ответ, но не отвечает женщине, задавшей этот вопрос. И до тех пор, пока ответ на этот вопрос не раскроет истинных причин женских страданий, ответ не будет исчерпывающим, каким бы глубоким он ни казался. Этот ответ кажется академическим, философским.

Альмустафа не проясняет того, какие страдания мужчина причинил женщине, и это вопрос не сегодняшнего дня, а тысячелетий. Он даже не затрагивает его. Наоборот, он повторяет то, чем всегда занимались церковники и политики - утешениями. За красивыми словами нет ничего, кроме утешений. Но утешение не может заменить истину.

И просила женщина...

Не странно ли, что из всей толпы ни один мужчина не задал вопрос о боли? Может, это случайно? Нет, конечно, нет. Знаменательно, что именно женщина просила: "Скажи нам о боли", ибо только ей известно, сколько ран ей было нанесено, сколько унижений - физических, умственных и духовных - она вынесла и до сих пор выносит.

Женщину оскорбляли до глубочайшей сердцевины ее сущности. Ни один мужчина не догадывается о том, как глубоко может быть нанесена рана, как сильно может быть унижено человеческое достоинство и гордость.

Альмустафа говорит: Ваша боль - это раскалывание раковины, которая заключает ваше понимание.

Очень слабый аргумент, настолько слабый, что иногда мне стыдно за Калила Джебрана. Так может сказать любой идиот. Это недостойно Калила Джебрана: Ваша боль - это раскалывание раковины, которая заключает ваше понимание. Это очень простое и обобщенное утверждение.

Как косточка плода должна расколоться, чтобы его сердцевина предстала солнцу, так и вы должны познать боль. - Я ненавижу это утверждение. Его автор поддерживает идею о том, что нужно испытать боль. Это трюизм, а не правда. Это просто голая констатация факта: семя должно пройти через испытания, ибо, пока семя не погибнет в страданиях, дерево никогда не родится, никогда не появятся ни большая крона, ни красота цветков. Но кто будет помнить о семени и его решимости умереть ради появления на свет чего-то неизвестного?

То же самое происходит, если... раковина, которая заключает ваше понимание... проходит через испытания, раскалывается, давая свободу пониманию; несомненно, некая боль будет иметь место. Но что такое раковина? Вот таким способом поэты избегали распятия на кресте; он должен был объяснить, что раковина - это накопленное знание, все предрассудки, весь процесс воспитания, образование, общество и цивилизация; все они создают раковину, заточившую человека и его мировоззрение в тюрьму. Но Калил Джебран ни единым словом не обмолвился о том, что он имеет в виду под "раковиной".

Гаутама Будда был мужчиной; его великие ученики - Махакашьяпа, Сарипутта, Моггалаян - все были мужчинами. Неужели ни одну женщину нельзя было привести к тем же высотам сознания? Но Гаутама Будда сам был против привлечения женщин в свои ученики, как будто они были полулюдьми, а не принадлежали к человеческой расе. Зачем беспокоиться о них? Пусть сначала станут людьми.

Гаутама Будда утверждает, что мужчина - это перекресток, ведущий куда угодно: к просветлению, к абсолютной свободе. Но о женщине вообще ничего не упоминается. Женщина - это не перекресток, а темная улица, никогда не освещаемая городскими властями и ведущая в никуда. Мужчина - это супертрасса. Пусть сначала женщина выедет на супертрассу, станет мужчиной, родится в теле мужчины, тогда лишь у нее появится теоретическая возможность стать просветленным человеком.

Альмустафа говорит:... вы должны познать боль, но ради чего? Если женщине не суждено стать просветленной, то зачем ей проходить через мучения? Она не золото, чтобы стать чище, пройдя через огонь.

Если бы ваше сердце не уставало изумляться каждодневным чудесам жизни, то ваша боль казалась бы вам не менее изумительной, чем ваша радость... Это правда, но иногда правда может быть очень опасной, она может стать обоюдоострым мечом. С одной стороны, он защищает, но с другой - ранит. Это правда, что, сохраняя способность удивляться, ты с изумлением узнаешь, что боль по-своему сладка, по-своему чудесна, по-своему радостна. Боль не менее удивительна, чем сама радость. Но странным кажется тот факт, что женщина всегда больше похожа на ребенка, она не теряет способность удивляться - в отличие от мужчины. Мужчина всегда стремится к знанию, а что такое знание? Знание - это способ избавиться от удивления. Наука старается приоткрыть тайну жизни, и само слово "наука" означает знание. Все очень просто: чем больше знаешь, тем меньше удивляешься...

С возрастом человек теряет способность удивляться, он становится все более скучным. Причина этого заключается в том, что теперь он знает все. На самом же деле человек ничего не знает, просто его ум наполнен приобретенным знанием, он никогда не задумывался о том, что за ним нет ничего, кроме темноты и невежества...

Альмустафа не упоминает тот факт, что женщина, в отличие от мужчины, в душе остается ребенком. Ее наивность, незнание является одной из составляющих ее красоты. Мужчина никогда не давал женщине возможность познать что-либо. Она знает совсем немного: как убирать в доме, возиться на кухне, ухаживать за детьми, заботиться о детях и муже, но все эти вещи не могут помешать... Этот багаж знаний невелик, без него можно вполне обойтись.

Вот почему, когда бы ко мне ни пришла женщина, она всегда выслушает меня с большим вниманием, с большей заинтересованностью, с большей любовью. Но когда ко мне впервые приходит мужчина, он очень сопротивляется услышанному, настораживается, боится попасть под влияние, оскорбляется, если его личный опыт и знания не получают поддержку. А если он очень хитер, то начинает все интерпретировать в соответствии со своим собственным опытом: "Я все это знаю, здесь нет ничего нового". Это способ уберечь свое эго, свою твердую раковину. И до тех пор, пока раковина не расколется и ты не начнешь удивляться, как ребенок, у тебя не будет никакой возможности когда-либо обрести то, что мы всегда называли душой: свою истинную сущность.

Я сталкивался с этим по всему миру: женщина слушает, и можно видеть огонь удивления в ее глазах. Это удивление неподдельное, его корни глубоко уходят в ее сердце. Но Калил Джебран не упоминает этот факт, хотя вопрос был задан женщиной. По существу, мужчина настолько труслив, что боится задавать вопросы, ибо его вопрос станет доказательством его невежества.

Лучшие вопросы в Пророке были заданы женщинами: о любви, о браке, о детях, о боли; это животрепещущие, важные вопросы. Не о Боге, не о философской системе, а о самой жизни. Их вопросы могут показаться незначительными, но на самом деле они поднимают действительно важнейшие вопросы, и тот, кто сможет решить их, уже вошел в новый мир. Но Альмустафа отвечает на вопрос так, как будто его задал неизвестный, некто X; он дает ответ не задающей вопрос женщине. Я же всегда придерживался мнения, что настоящий вопрос - это сам вопрошающий...

Почему этот вопрос возник у женщины, а не у мужчины? Потому что женщина страдает от своего рабства, страдает от унижения, страдает от финансовой зависимости, и, прежде всего, она страдает от постоянной беременности. Веками она жила в страдании и с болью. Растущий внутри нее ребенок не дает ей есть, ее тошнит, ей часто хочется вырвать. И пока плод достигнет девятимесячного возраста, рождение ребенка почти означает смерть женщины. Она еще полностью не собралась с силами после одной беременности, а муж уже готов к тому, чтобы она забеременела вновь. Создается впечатление, что единственная функция женщины - быть фабрикой по производству толп людей.

А в чем заключается функция мужчины? Он не разделяет боль с женщиной. Она испытывает боль девять месяцев, она испытывает боль при родах, а что делает мужчина? Что касается мужчины, то он просто использует женщину в качестве объекта для удовлетворения своей похоти и сексуальных желаний. Он совершенно не обеспокоен последствиями, которые могут ожидать женщину. Но он продолжает говорить: "Я тебя люблю". Если бы он действительно любил ее, то мир не был бы перенаселенным. Его "люблю" ничего не значит. Он обращается с ней как с домашней скотиной.

И вы приняли бы времена года своего сердца, как всегда принимали времена года, проходящие над вашими полями. Утверждение верно, но не до конца. Верно, если забыть о самом вопрошающем, и неверно, если помнить о нем. Верно просто как философское утверждение.

И вы приняли бы времена года своего сердца... Иногда есть удовольствие, иногда есть боль, а иногда есть просто безразличие: нет ни боли, ни удовольствия. Он говорит: "если вы приняли бы времена года своего сердца, как всегда принимали времена года, проходящие над вашими полями..."

С первого взгляда все кажется правильным. Если вы принимаете что бы то ни было, это приносит вам определенную умиротворенность, определенное спокойствие. Вы не слишком обеспокоены, вы знаете, что и это пройдет. Иное дело, когда мы говорим о женщине. Она постоянно живет в одном времени года: в постоянной боли. Лето не сменяется зимой или осенью. Жизнь женщины поистине трудна.

Сегодня ей стало легче, но только в развитых странах. Восемьдесят процентов населения Индии живет в деревне, где можно воочию убедиться, насколько тяжела жизнь женщины. Ее тяжелое положение не менялось столетиями; пресловутые времена года не меняются. Если разобраться в этом вопросе, то данное утверждение становится антиреволюционным, это утверждение становится успокоением: "Прими рабство от мужчины, прими пытки от мужчины..."

Женщина постоянно жила в такой боли... но Альмустафа совершенно забыл о том, что вопрос задавала женщина. Можно принять чередование времен года, но не десять тысяч лет рабства. Времена года не сменяют друг друга...

Женщине нужно взбунтоваться, а не принимать времена года.

Мужчина - самое похотливое животное на свете. У каждого вида животных наступает сезон брачных игр. Иногда этот сезон у животных длится неделями, иногда - месяц или два; но затем они забывают о спаривании на целый год, они полностью забывают о воспроизводстве. Вот почему им не грозит перепроизводство. И только человек проявляет сексуальную активность круглый год, а если он американец, то он активен и ночью, и утром. И ты просишь женщину принять боль?

Я не могу просить тебя принять такую боль - боль, причиняемую тебе другими. Тебе нужна революция.

И вы безмятежно смотрели бы сквозь зимы своей печали.

Зачем? Зачем наблюдать, если можно изменить? Наблюдать можно лишь за тем, что нельзя изменить. Наблюдать можно лишь за естественным, быть этому свидетелем. Но это лишь поэтическая хитрость. Прекрасные слова: безмятежно смотрели бы...

Безмятежно наблюдай за природой, но восстань против любого страдания, навязанного кем бы то ни было. Будь это мужчина или женщина, отец или мать, священник или профессор, правительство или общество - восстань!

Если в человеке нет бунтарского духа, то он не живет в полном смысле этого слова.

Многое из вашей боли избрано вами самими. - Это верно. Все страдания, вся боль человека... многое из этого исходит не от других. Восстань против того, что исходит от других; отбрось то, что исходит от тебя самого. Нет нужды наблюдать. Достаточно одного понимания того, что "я сам себе это навязал" - выбрось это. Пусть все видят, как ты избавилась от этого! Увидев, что ты отбросила это, возможно, кое-кто задумается: "Зачем зря страдать? Другие же избавляются от своей печали".

Ревность, гнев, жадность - все это приносит боль. Амбиции также несут боль. Все это исходит не от других, это идет изнутри.

Это горькое зелье, которым лекарь в вас исцеляет ваше больное Я.

Опять он возвращается к тому, чтобы утешить тебя. Он не делает четкого разграничения. Существует боль, которую причиняют другие, - восстань против них. Но есть и своя собственная боль - наблюдай за ней, наблюдай за ней безмятежно, ибо это горькое лекарство, которое использует природа, твой внутренний лекарь, пытающийся вылечить твою больную душу.

Поэтому доверьтесь лекарю и пейте его лекарства в молчании и спокойствии.

Но помни: это касается лекаря, а не твоего мужа или правительства. Они причиняют тебе боль; они не лечат, а губят, уничтожают тебя. Ведь чем слабее человек, тем легче им управлять. Тогда можно не опасаться бунта с твоей стороны. Помни, кто является истинным лекарем. Излечивает природа, залечивает время - просто жди, наблюдай. Но четко проведи границу между естественным и наносным.

Ибо его руку, пусть тяжелую и жесткую, направляет заботливая рука Незримого. И хотя обжигает вам губы чаша, которую он подносит; она сделана из глины, которую Гончар смочил своими святыми слезами.

Прими естественное, против которого не восстанешь... не страдай, прими его с благодарностью. Тебя хочет вылечить невидимая рука Божественного, желающая привести тебя к более высокому уровню сознания. Но что касается противоестественного... Уступить любому виду рабства означает разрушить свою собственную душу. Лучше умереть, чем жить рабом.

(The Messiah)

Я чувствую глубоко укоренившееся желание мстить, холодную ярость в отношении всех мужчин, которые принуждали, насиловали, убивали или унижали женщин. Похоже, что я пронесла это чувство через много жизней. Пожалуйста, помоги мне обнажить эту старую ведьму внутри меня и примириться с ней.

Прежде всего, нужно понимать, что именно христианство осудило слово "ведьма", а ведь это было одно из самых почитаемых слов, подобно "мистику" - мудрецу. Слово просто означало "ведунья", "мудрая женщина", по аналогии с мудрым мужчиной.

Но в средние века христианство столкнулось с опасностью. Оказалось, что тысячи женщин были намного мудрее епископов, кардиналов и Римского Папы. Они знали, как трансформировать жизнь людей.

Вся их философия базировалась на любви и трансформации сексуальной энергии, а женщине это сделать легче, чем мужчине. В конце концов, она мать и она всегда была матерью. Даже маленькая девочка несет в себе материнские качества.

Материнские качества не связаны с возрастом, это черта, присущая женщине. Трансформация нуждается в атмосфере сильной любви, в чрезвычайно тонкой передаче энергий. Эта способность женщины трансформировать энергию стала вызовом христианству. Христианству нечего было предложить по сравнению с этим, но оно было у власти.

В то время миром правил мужчина, и было принято решение уничтожить всех ведьм. Но как это сделать? Нужно было убить не одну, а тысячи женщин. Для этого был создан специальный суд, в компетенцию которого входило определение настоящей ведьмы.

Любую женщину, которая по доносу христианина пользовалась уважением у людей и оказывала на них влияние, можно было схватить и подвергать пыткам до тех пор, пока она не признавалась в колдовстве. Пытки не прекращались до тех пор, пока женщина не признавалась, что она ведьма. Согласно христианскому пониманию, христианской теологии значение слова "ведьма" приобрело иное значение: ведьмой называли женщину, имеющую сексуальную связь с дьяволом.

Что-то теперь уже не слышно, чтобы дьявол имел сексуальные отношения с женщинами. То ли дьявол стал христианским монахом, то ли принял обет безбрачия... что с ним произошло? Кто же тогда имел сексуальные отношения с тысячами женщин? И эти женщины в основном были немолодого возраста. Как-то все это нелогично. Когда вокруг столько молодых прекрасных девушек, зачем дьяволу понадобились старые, пожилые женщины?

Для того чтобы стать ведьмой, необходима была долгая тренировка, длительное обучение, жизненный опыт. К тому времени, когда женщина становилась ведьмой, мудрой женщиной, она старела; она всем жертвовала ради этой мудрости, этой алхимии.

Из этих несчастных женщин насильно выбивали признания в том, что они имели сексуальные отношения с дьяволом. Многие палачи очень усердствовали в своем деле, пытки были очень жестокими.

К женщинам применяли самые изощренные пытки с одной лишь целью: выбить у них признание. Несчастные пытались говорить, что они не имеют никакого отношения к дьяволу, что им не в чем признаваться. Но никто их не слушал, и пытки продолжались.

Если подвергать человека пыткам, то можно выбить из него любые признания. Наступает момент, когда он решает, что лучше признаться, чем напрасно выносить нестерпимые муки. Они не прекратились бы никогда. Как только женщина признавалась в том, что она ведьма и что она имела сексуальную связь с дьяволом, пытки прекращались. Она должна была предстать перед судом, специальным судом, назначенным Римским Папой, чтобы теперь признаться в содеянном перед ним. Получив от нее признание, суд мог вынести ей наказание, ибо сей грех был величайшим преступлением для христианства.

Допустим, что женщина действительно имела сексуальную связь с дьяволом, кого это должно волновать? Это не преступление, ведь она никому не нанесла вреда. Да и дьявол никогда не ходил в полицейский участок с жалобами о том, что "эта женщина опасна". На каком основании христианство сжигало всех этих женщин?

Смысл наказания заключался в том, чтобы сжечь женщину живьем, чтобы больше ни одна женщина не посмела стать ведьмой. Тысячи женщин были уничтожены, была уничтожена значительная часть человечества. А ведь эти женщины обладали мудростью, у них были книги, они разрабатывали методы, техники трансформации человека, трансформации энергии человека...

Не думай, что "ведьма" - это плохое слово. Оно лучше, чем слово "Папа", так как, по моему убеждению, его нельзя назвать мудрым, он просто похож на попугая и ничего больше. Вероятно, здесь существует некая связь с твоей прошлой жизнью; рана оказалась такой глубокой, что на подсознательном уровне все еще дает о себе знать. Это и порождает твою ненависть к мужчинам, ибо именно мужчины совершали насилие над тобой.

Вот такая простая ассоциация, но ее нужно отбросить. Над тобой издевались не мужчины, а христиане. Христиане совершили множество преступлений, и продолжают их совершать. Невероятно... А они продолжают говорить о правде, о Боге... но все это ложь... И эти религиозные люди пытаются обмануть мир, обмануть человеческий разум, загрязнить его жуткой ложью.

Нельзя ненавидеть мужчин как таковых; достаточно выступить против христианских изуверств...

На протяжении двух тысяч лет христианство уничтожало людей во имя религии, во имя Бога, во имя Иисуса Христа, во имя нации, поэтому абсолютно справедливо осудить христиан. Но не каждый мужчина - христианин.

Неплохо бы пройти гипнотический сеанс для того, чтобы прояснились некоторые детали. Возможно, тебе удастся вспомнить техники, применяемые ведьмами: как они действовали, как пытались оказать влияние на людей. Христианство не уничтожило бы их, если бы они не представляли для него угрозу.

Это была настоящая опасность, ибо ему нечего было предложить что-либо в противовес.

(The Transmission of the Lamp)

 

Феминистское движение

Сексуальность

Когда я думаю об интимной близости, меня сковывает страх, я боюсь полностью потерять контроль над собой, оставаясь наедине с мужчиной. Внутри меня заперта неистовая женщина. Иногда, когда она вырывается из своего заточения, мужчины обычно шарахаются от нее, а она с полным разочарованием возвращается в спячку, так ничего и не добившись. Не мог бы Ты рассказать об этом страхе интимной близости?

Человечество, и особенно его женская половина, страдает многими недугами. До сегодняшнего дня все так называемые цивилизации и культуры были психологически больны. Они никогда не осмеливались признать свои недуги; а первым шагом к выздоровлению является признание самого факта заболевания. Особенно противоречивыми, неестественными были отношения между мужчиной и женщиной.

Необходимо помнить о нескольких фактах. Прежде всего, мужчина может испытать только один оргазм, в то время как женщина способна на множественный оргазм. Это породило гигантскую проблему. Но никаких проблем не было бы, если бы людям не были навязаны брак и моногамия; похоже, что это не было задумано природой. Мужчина стал бояться женщину по простой причине: если он вызовет у нее один оргазм, она будет готова испытать по меньшей мере на полдюжины оргазмов больше, а он будет не в состоянии удовлетворить ее.

Мужчина нашел выход из положения: не допустить у женщины даже одного оргазма. Лучше даже сделать так, чтобы она и в принципе не знала о том, что можно испытать оргазм.

Во-вторых, мужчина испытывает только местный оргазм, который сводится к ощущениям в области гениталий. У женщины все происходит совсем по-другому. Тело женщины - это сплошная эрогенная зона. Ей нужно больше времени на подготовку, но не успеет женщина даже подготовиться, как мужчина уже теряет интерес. Он поворачивается к ней спиной и начинает храпеть. На протяжении тысячелетий миллионы женщин во всем мире жили и умирали, не испытав величайшего дара природы - радости оргазма. Таким способом мужчина оберегал свое эго. Женщине необходима длительная прелюдия для того, чтобы тело ее трепетало от сексуального возбуждения, но далее таится опасность - как удовлетворить потребность женщины в множественном оргазме?

Если посмотреть на секс с точки зрения техники, то у женщины есть два способа удовлетворить свою потребность: либо нужно не воспринимать секс слишком серьезно и приглашать на помощь друзей, либо использовать вибратор. Но оба эти способа проблематичны. Если женщина будет пользоваться вибраторами, то она сможет получить всю гамму оргазмов сполна; но стоит женщине обнаружить это... и мужской орган потеряет для нее свою привлекательность; она предпочтет своему бой-френду искусственный инструмент, вибратор. Если женщина пригласит для занятия сексом нескольких друзей, то это выльется в общественное порицание - обвинение в сексуальных оргиях.

Поэтому мужчина выбрал самый примитивный способ решения проблемы - женщина вообще не должна шевелиться в то время, когда он занимается с ней сексом; она должна оставаться неподвижной, как труп. Семяизвержение у мужчины наступает очень быстро, через две, максимум три минуты; за такое короткое время женщина даже не успевает осознать, чего она не получила.

С точки зрения биологического воспроизводства оргазм не является необходимостью. Но оргазм необходим для духовного роста и совершенствования.

Я полагаю, что на заре человечества именно ощущение блаженства в оргазмическом экстазе побудило человека к медитации, к поиску еще более приятных, более интенсивных, более живых ощущений. Способность к оргазму является естественным доказательством того, что внутри человека заложена способность испытывать безграничное блаженство. Оргазм просто показывает, что возможности человека беспредельны, и тогда человек продолжает поиск.

Наука только недавно признала существование оргазма. Только в нашем столетии психологи впервые столкнулись с проблемами женщин в вопросах секса. Благодаря психоанализу и другим психологическим методам, специалисты сошлись в едином мнении о том, что современная женщина остается домашней служанкой; она лишена возможности духовного роста.

Для продолжения рода достаточно эякуляции; с точки зрения биологии здесь нет проблем, проблема лежит в психологической плоскости. Женщины становятся очень раздражительными, сварливыми, стервозными, а причина этого заключается в том, что их лишили их неотъемлемого права; они даже не догадываются, о чем идет речь. Только на Западе молодое поколение знает о существовании оргазма. И не случайно оно отправилось на поиски истины, экстаза, ибо оргазм длится всего лишь мгновение, но благодаря ему появляются проблески запредельного.

Ощущение оргазма сопровождается следующим: во-первых, затихает ум, на мгновение он исчезает, во-вторых, останавливается время. Это мгновение оргазмической радости такое всеобъемлющее и полное, что оно приравнивается к вечности.

Еще с древности человек осознал, что эти ощущения дают максимальное удовольствие из всех, что предоставляет природа. Был сделан простой и логический вывод о том, что если остановить болтливый ум и стать таким безмолвным, что все останавливается, включая время, человек освобождается от сексуальности. Тогда можно не зависеть от другого человека, женщины или мужчины, можно самому достичь этого медитативного состояния. Оргазм не может длиться больше мгновения, а медитацию можно растянуть на целые сутки.

Такие люди, как Гаутама Будда, каждый миг жизни проводят в оргазмической радости, и она не имеет никакого отношения к сексу.

Меня опять и опять спрашивают, почему так мало женщин достигли просветления. Среди прочих, самой главной причиной является то, что они никогда не испытывали оргазма. Им никогда не открывалось окно в бесконечное небо. Они жили, рожали детей и умирали. Мужчины их использовали как фабрики по производству детей.

На Востоке даже сегодня нелегко отыскать женщину, познавшую оргазм. Я общался со многими образованными, интеллигентными женщинами - они все понятия не имеют об этом. По существу, в восточных языках нет даже эквивалента слову "оргазм". В этом не было необходимости, об этом никогда не думали.

Мужчина приучил женщину к тому, что только проститутки могут наслаждаться сексом. Они стонут, кричат, визжат, они почти с ума сходят; уважающая себя леди никогда не опустится до такого. Поэтому женщина не может расслабиться и глубоко внутри чувствует унижение - ее просто использовали. Многие женщины рассказывали мне, что после интимной связи муж начинал храпеть, а их душили слезы.

Женщина очень похожа на музыкальный инструмент, ее тело очень чувствительно, и эту чувствительность нужно развивать. Здесь не обойтись без прелюдии. После интимной близости мужчине нельзя сразу засыпать, это дико, некультурно, неуважительно. Женщина, подарившая тебе такую радость, нуждается во внимании и после заключительной фазы, и это внимание ей нужно оказать хотя бы из чувства благодарности.

Твой вопрос очень важен, и его важность в будущем будет только увеличиваться. Эту проблему необходимо решить, но брак становится помехой, религия становится помехой, прогнившие старые идеи становятся помехой. Они мешают половине человечества получить радость; и вся энергия этой половины, которая должна бы расцвести цветами радости, скисает, отравляется, становится раздражением, стервозностью. Если бы все изменилось, вся эта сварливость и стервозность исчезли бы.

Мужчина и женщина не должны заключать контракт, именуемый браком. Они должны любить, оставаясь свободными в своей любви. Никто никому ничем не обязан.

Жизнь должна быть более открытой. Встречи женщины со многими друзьями, встречи мужчины с разными женщинами должны стать просто правилом. Но это возможно лишь в том случае, когда секс воспринимается как игра, как забава. Это не грех, это забава. С появлением противозачаточных средств исчезает страх ненужной беременности.

Противозачаточная таблетка, по моему мнению, является величайшим революционным изобретением в истории человечества. Люди еще не осознали всего его значения. Проблема прошлого заключалась в том, что интимные отношения увеличивали количество детей. Это разрушало здоровье женщины: одна беременность сменялась другой. Быть постоянно в положении, рожать двенадцать или двадцать детей - мучительное испытание. Женщин использовали, как домашний скот.

Но в будущем все может измениться коренным образом, хотя инициатором этого изменения будет не мужчина. Маркс призывал пролетариат: "Пролетарии всех стран, объединяйтесь, вам нечего терять", и вы завоюете мир... Он делил общество на два класса - богатых и бедных.

Я делю общество на два класса - мужчин и женщин.

На протяжении веков мужчина был хозяином, а женщина рабыней. Ее продавали с аукциона, ее сжигали живьем. Она терпела самое бесчеловечное отношение к себе, и при этом женщин - половина населения планеты...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.095 с.)