Статья 38. Выполнение налоговой обязанности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 38. Выполнение налоговой обязанности



38.1. Выполнением налоговой обязанности признается уплата в полном объеме плательщиком соответствующих сумм налоговых обязательств в установленный налоговым законодательством срок.

38.2. Уплата налога и сбора осуществляется налогоплательщиком непосредственно, а в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, - налоговым агентом, или представителем налогоплательщика.

38.3. Способ, порядок и сроки выполнения налоговой обязанности устанавливаются настоящим Кодексом и законами по вопросам таможенного дела.

(В статью 38 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 07.07.2011 г. №3609-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 39. Методы определения и порядок применения обычной цены

39.1. Обычная цена на товары (работы, услуги) совпадает с договорной ценой, если другое не установлено настоящим Кодексом и не доказано обратное, в том числе в результате невозможности определения обычной цены с применением положений пунктов 39.3-39.4 этой статьи. Обычная цена применяется в случае осуществления налогоплательщиком:

а) бартерных операций;

б) операций со связанными лицами;

в) операций с налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения или иные ставки, чем основная ставка налога на прибыль, или не являющимися плательщиками этого налога, кроме физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

г) в других случаях, определенных настоящим Кодексом.

39.2. Определение обычной цены в случаях, установленных настоящим Кодексом, осуществляется по одному из методов, указанных в этом пункте. Устанавливаются такие методы определения обычной цены:

а) сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи);

б) цены перепродажи;

в) "расходы плюс";

г) распределение прибыли;

ґ) чистой прибыли.

При определении обычной цены согласно методам, установленным этим пунктом, используется информация о ценах в операциях между несвязанными лицами в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг).

При этом условия признаются сопоставимыми, если отличие между такими условиями существенно не влияет на цены, которые получаются в результате применения методов, установленных этим пунктом.

39.3. В случае отсутствия данных для применения указанных методов определения обычной цены такая цена может быть определена исходя из результатов независимой оценки имущества и имущественных прав, которая проводится субъектом оценочной деятельности в соответствии с Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине".

39.4. По методу сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) применяется цена, которая определяется по цене на идентичные (а при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), которые реализуются (приобретаются) не связанному с продавцом (покупателем) лицу при обычных условиях деятельности.

Для определения обычной цены товара (работы, услуги) согласно методу сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) используется информация о заключенных на момент продажи такого товара (работы, услуги) договорах с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сравнимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг). Учитываются, в частности, такие условия договоров, как количество (объем) товаров (например, объем товарной партии); объем функций, которые выполняются сторонами; условия распределения между сторонами рисков и выгод; сроки выполнения обязательств; условия осуществления платежей, обычных для такой операции; характеристика рынка товаров, на котором осуществлена хозяйственная операция; бизнес-стратегия предприятия; обычные надбавки или скидки к цене во время заключения договоров между несвязанными лицами, а также другие объективные условия, которые могут повлиять на цену. При этом условия договоров на рынке идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) признаются сравнимыми, если отличие между такими условиями существенно не влияет на цену или может быть экономически обосновано. При этом учитываются обычные во время заключения договоров между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене, в частности скидки, обусловленные сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги), утратой товарами качества или других свойств; окончанием (приближением даты окончания) срока хранения (пригодности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров.

Если товары (работы, услуги), относительно которых определяется обычная цена, идентичны (при их отсутствии - однородны) товарам (работам, услугам), которые публично предлагаются к продаже, или имеют цены, установленные на организованном рынке ценных бумаг, или имеют биржевую цену (биржевая котировка), определение обычной цены, в установленном в абзаце первом этого пункта порядка, осуществляется с учетом таких факторов.

39.5. Согласно методу цены перепродажи применяется договорная цена товаров (работ, услуг), определенная во время дальнейшей продажи таких товаров (работ, услуг) покупателем третьему лицу, за вычетом соответствующей наценки и расходов, связанных со сбытом.

39.6. По методу "расходы плюс" применяется цена, состоящая из себестоимости готовой продукции (товаров, работ, услуг), которую определяет продавец, и соответствующей наценки, обычной для соответствующего вида деятельности при сопоставимых условиях.

Минимальный размер наценки может быть определен на законодательном уровне.

39.7. В соответствии с методом распределения прибыли определяется прибыль от операции, которая должна быть распределена между ее участниками. Такая прибыль распределяется на экономически обоснованной основе, приближающей это распределение к распределению прибыли, которую получили бы участники операций, если бы были несвязанными лицами.

39.8. Метод чистой прибыли базируется на сравнении показателей рентабельности операции, которые рассчитываются на основании соответствующей базы (такой как расходы, объем реализации, активы), с аналогичными показателями рентабельности операций между несвязанными лицами в сопоставимых экономических условиях в соответствии с пунктом 39.2 этой статьи.

39.9. Методику определения обычной цены страхового тарифа утверждает Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, исходя из положений этой статьи.

39.10. В случае если цены на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством, обычной считается цена, установленная в соответствии с принципами такого регулирования. Данное положение не распространяется на установление минимальной цены продажи или индикативной цены. В этом случае обычной является рыночная цена, но не ниже установленной минимальной цены продажи или индикативной цены.

39.11. Для определения обычных цен на товары (работы, услуги) используются официальные источники информации, в том числе:

39.11.1. статистические данные государственных органов и учреждений;

39.11.2. цены специализированных аукционов по торговле отдельными видами продукции, биржевые котировки;

39.11.3. справочные цены специализированных коммерческих изданий и публикаций, в том числе электронных и других банков данных;

39.11.4. отчеты и справки отделов по экономическим вопросам в составе дипломатических представительств Украины за границей;

39.11.5. другие информационные источники, которые признаются официальными в установленном порядке.

39.12. Если продажа (отчуждение) товаров осуществляется в принудительном порядке в соответствии с законодательством, обычной является цена, полученная во время такой продажи.

39.13. Для товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта или реимпорта, обычной ценой продажи (поставки) на таможенной территории Украины считается рыночная цена, но не ниже таможенной стоимости товаров, с которой были оплачены налоги и сборы во время их таможенного оформления.

39.14. Обязанность доказывания того, что цена договора (сделки) не соответствует уровню обычной цены, возлагается на орган государственной налоговой службы в порядке, установленном законом.

Во время проведения проверки налогоплательщика орган государственной налоговой службы имеет право предоставить запрос, а налогоплательщик обязан обосновать уровень договорных цен или сослаться на нормы абзаца первого этого пункта.

39.15. В случае отклонения договорных цен в налоговом учете налогоплательщика в сторону увеличения или уменьшения от обычных цен меньше чем на 20 процентов, такое отклонение не может быть основанием для определения (начисления) налогового обязательства, корректирования отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности.

Определенные с применением обычных цен база, объект налогообложения и другие показатели налогового учета используются органами государственной налоговой службы для проведения расчета налоговых обязательств, корректирования отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности по результатам проведения проверки.

По результатам этой проверки принимается соответствующее налоговое сообщение-решение. В случае когда налогоплательщик начинает процедуру обжалования этого налогового сообщения-решения, или неуплаты соответствующей суммы, определенной в таком налоговом сообщении-решении, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом налоговое сообщение-решение считается отозванным. Руководитель органа государственной налоговой службы обязан обратиться в суд с иском о начислении и уплате налоговых обязательств, корректировании отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности.

39.16. Крупный налогоплательщик имеет право обратиться в центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной налоговой политики с заявлением о заключении договора о ценообразовании для целей налогообложения.

Договор о ценообразовании для целей налогообложения является договором между указанным налогоплательщиком и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной налоговой политики о порядке определения цен (методов) в соответствии с этой статьей и ее применением для целей налогообложения в течение срока действия такого договора. Порядок заключения и выполнения таких договоров устанавливается Кабинетом Министров Украины.

39.17. Во время проведения аукциона (тендера) обычной считается цена, сложившаяся по результатам такого аукциона (тендера).

(В статью 39 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 07.07.2011 г. №3610-VI, 07.06.2012 г. №4915-VI, 05.07.2012 г. №5083-VI)

(см. предыдущую редакцию)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.017 с.)