Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный аппарат (механизм) государства России. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
механизм государства состоит из аппарата, куда входят органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные, контрольно-надзорные), а также государственных организаций (лечебные, транспортные, обслуживающие и др.) и так называемых материальных придатков (армия, органы охраны правопорядка, тюрьмы и др.). Механизм Российского государства — это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи. Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осуществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности — демократизма, законности, разделения властей, субординации и координации, федерализма и профессионализма. Демократизм. В демократическом государстве все его органы (институты) должны создаваться и формироваться на демократических началах выборности, отчетности, подконтрольности, гласности, открытости и доступности народу. Российское общество пока не ощутило демократизма органов государства, их прочной связи с народом. Кроме того, при формировании органов государства широко применяется принцип назначения. Законность. В правовом государстве принцип законности обращен в первую очередь к государству, его органам. Уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компетенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан — важнейшая конституционная обязанность органов государства Факт. Низкая правовая культура, беззаконие должностных лиц, работников государственных органов разлагающе действуют на механизм государства, на общество. Разделение властей. Субординация и координация. Дсциплина цементирует весь механизм государства, обеспечивает его целостность и работоспособность. Федерализм. Этот принцип оказывает большое влияние на механизм Российского государства. Ряд общефедеральных органов (например, Федеральное Собрание) формируются с участием представителей субъектов Федерации. Наряду с общефедеральными создаются и действуют государственные органы субъектов Федерации, между которыми складываются отношения координации и субординации.
Профессионализм. От человеческого фактора, т. е. персонала государственного аппарата (профессионалы там трудятся или дилетанты), в решающей степени зависит качество его работы. Без персонала механизм государства представляет собой безжизненную абстракцию. Молодой механизм (аппарат) Российского государства уже успел «приобрести» тяжелые и разрушительные болезни. Он стремительно разбухает, растет армия чиновников, среди которых немало дилетантов. Парадокс заключается в том, что уровень государственного управления общественными делами падает ниже низшего предела, а механизм государства бурно растет, усугубляя сверхнапряженное финансовое положение в стране. Особенно нетерпимы коррупция, подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, поразившие определенную часть государственных служащих. государственных органов. Властеотношения. Под властеотношениями понимаются такие отношения, в которых властвующий субъект (управляющий) подчиняет себе волю подвластного (управляемого), т.е. направляет (модифицирует) поведение подвластного. Решая стоящий перед ней задачи, государственная власть непрерывно воздействует на общественные процессы и сама выражается в особом виде отношений – властеотношениях, образующих своеобразную политико-правовую ткань общества. Структура: Сторонами данных отношений выступают: Ø субъект государственной власти (могут быть социальные и национальные общности, классы, народ, от имени которого действуют органы государства. Ø объект власти (подвластные), являются индивиды, их объединения, слои и общности, классы, общество. Ø содержание образуют единство передачи или навязывания воли властвующего подвластным и подчинение (добровольное или принужденное) последних этой воле. Суть властеотношений заключается в том, что одна сторона – властвующий – навязывает свою волю, обычно возведенную в закон и юридически обязательную, другой стороне – подвластным, направляет их поведение и действия в русло, определенное правовыми нормами. Существует мягкое подчинение (косвенные методы воздействия) и жёсткое (прямое воздействие – тоталитарный режим, то есть прямое вмешательство в личную жизнь граждан)
Методы, обеспечивающие доминирование воли властвующего субъекта, зависят от интересов и волевой позиции сторон. Если воля и интересы совпадают – властеотношения реализуются беспрепятственно, без внешнего воздействия. Если в чем - то расходятся – то эффективны методы убеждения, стимулирования, согласования (компромиссы). Когда позиции противоположны и непримиримы – используется метод государственного принуждения. Идеальное государство ориентируется на методы убеждения, когда подвластный сам оценивает ситуацию.
40. Понятие и содержание демократии. Демократия (от греч. demos – «народ» и kratos – «власть») – народовластие – означает широкий объем политических и гражданских прав человека, активное участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, признание воли народа единственным источником государственной власти. Принципы демократии: 1. Признание народа высшим источником власти 2. Выборность основных органов государства 3. Подчинение меньшинства большинству Демократический режим – это режим, основанный на признании принципа равенства и свобод всех людей, участии народа в управлении государством. Основные характеристики демократического режима: 1. конституционное закрепление народа как источника власти, 2. политические права и свободы граждан очерчены законом 3. действует принцип подчинения меньшинства большинству, что приводит к слабой защищенности меньшинства 4. граждане и их объединения участвуют в управлении делами государства 5. принцип разделения властей 6. на выбор демократического режима влияют исторические традиции, национальная психология, религиозное сознание, культурная среда 7. демократия склонная к перерождению в анархию и тоталитаризм. Государственно-правовыми формами демократии являются: Непосредственная демократия –через референдумы, демонстрации, митинги, собрания,. Представительная демократия – управление делами государства народом через избранных представителей. Любое государство строится на принципе сочетания представительной и непосредственной демократии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.006 с.) |