Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выполнения мероприятий в подготовительный период

Поиск

6.1.1 Студенты самостоятельно выбирают предприятие (организацию) для прохождения практики и персонально производят согласование возможности прохождения практики с должностными лицами предприятия (организации).

Кафедрой для прохождения практики рекомендуются предприятия и организации любых организационно-правовых форм и назначения, на которых отлажены и документально оформлены производственные процессы. Отдельным студентам для прохождения практики руководством университета могут устанавливаться индивидуальные места:

на кафедре или в других структурных подразделениях университета;

на предприятиях (в организациях), производящих отладку и оформление производственных процессов, а также при специалистах или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию;

в составе специализированных или студенческих отрядов.

 

6.1.2 Сроки проведения практики, определяются учебным планом университета на текущий учебный год. При обоснованных студентом обстоятельствах практика может проводиться досрочно (в более ранние сроки, чем запланировано учебным планом). В любом случае сроки конкретизируются приказом по университету.

 

6.1.3 Основополагающими документами, определяющими организацию и проведение практики со студентами кафедры «Автоматизированные системы и приборы», являются:

6.1.3.1 Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего Профессионального образования. Введен в действие приказом министра образования России от 25.03.2003г. № 1154;

6.1.3.2 Государственный образовательный стандарт на подготовку инженера по программе подготовки дипломированного специалиста по направлению 220501 «Управление качеством»;

6.1.3.3 Положение по организации практики студентов ТГТУ;

6.1.3.4 Рабочая программа практики;

6.1.3.5 Договоры, заключаемые ТГТУ с предприятием (организацией) на прохождение практики студентами. Они оформляются, как правило, персонально на каждого студента по установленной форме в двух экземплярах, подписываются руководителями, заверяются печатями и регистрируются установленным порядком (Приложение 3).

Внимание! Договор оформляется на одном листе формата А-4, текст печатается с двух сторон, шрифтом № 12;

6.1.3.6 Приказ ректора университета.

 

6.1.4 Подготовку и руководство практикой студентов осуществляют должностные лица университета и принимающих предприятий (организаций).

В учебно-методическом управлении университета – руководитель практики от университета.

На кафедре:

ответственный исполнитель, назначенный заведующим кафедрой и организующий проведение практики в пределах обязанностей, определенных должностной инструкцией;

руководители практики студентов из числа ведущих преподавателей определяемые заведующим кафедрой и назначенные приказом по университету. Закрепление студентов за преподавателями осуществляется установленным на кафедре порядком. Как правило, руководителями конструкторско–технологической и преддипломной практик назначаются преподаватели, планируемые для руководства ходом разработки студентом квалификационной выпускной работы.

На предприятии (в организации):

должностное лицо, организующее проведение практики студентов;

руководители практики студентов от предприятия, назначенные приказом по предприятию. Оплата труда руководителя практики от предприятия осуществляется в соответствии с договорными обязательствами сторон. В случае оплаты труда руководителей практики от предприятий бухгалтерией университета оформлению подлежит заявление от руководителя практики от предприятия. Кроме того, к заявлению прилагаются (прикрепляются скрепкой) копии следующих документов:

приказа руководителя предприятия о прохождении практики студентами и назначения руководителя от предприятия;

страхового свидетельства руководителя практики от предприятия.

 

6.1.5 Ответственность и обязанности должностных лиц, организующих и руководящих прохождением практики студентами на предприятиях (в организациях), определяются следующими документами:

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом №181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ».

 

6.1.6 Особенности содержания практики на предприятии (в организации) заблаговременно согласовываются руководителями практики от кафедры с соответствующими должностными лицами предприятий (организаций) и отражаются в индивидуальных заданиях студентам.

 

6.1.7 Студенты, планирующие прохождение практики на предприятиях (в организациях), находящихся за пределами г. Тамбова, согласовывают целесообразность прохождения практики с руководителем от кафедры и представляют ответственному исполнителю на кафедре мотивированное подтверждение возможности достижения целей практики. Подтверждение должно быть оформлено на официальном бланке предприятия (если нет, то заверенное печатью предприятия), подписанное одним из руководителей предприятия и зарегистрированное в канцелярии предприятия.

 

6.1.8 Студенты, планирующие прохождение практики досрочно, самостоятельно выполняют мероприятия каждого этапа в полном объёме. Особенность организации досрочного проведения практики предусматривает осуществление следующих (обязательных) действий со стороны студента:

6.1.8.1 Уточнить сроки прохождения практики на текущий год обучения (Получить консультацию у ответственного исполнителя на кафедре);

6.1.8.2 Согласовать с куратором (руководителем практики от кафедры) и ответственным исполнителем на кафедре вопросы организации практики. После получения положительных решений и рекомендаций начать согласование возможности прохождения практики на избранном предприятии;

6.1.8.3 Обратиться к заведующему кафедрой установленным порядком. Представить заведующему кафедрой заявление (Вариант, приложение 4) согласованное с руководителем практики от кафедры и юристом учебно-методического управления университета. К заявлению приложить следующие документы:

6.1.8.3.1 Мотивированное обоснование необходимости изменения сроков прохождения практики (справку, решение, договор и т.п.);

6.1.8.3.2 Подтверждение от ответственного организатора практики на предприятии (организации) о возможности принятия студента для прохождения практики в заявленные сроки. Вариант оформления подтверждения представлен в приложении 5;

6.1.8.4 После согласования с заведующим кафедрой возможности досрочного прохождения практики заявление с его резолюцией, приложениями к заявлению и подготовленные документы сдать ответственному исполнителю на кафедре.

Внимание! Каждый документ, представленный для подготовки приказа по университету, должен быть подписан студентом с проставлением даты.

Внимание! Студенты, нарушившие порядок и представившие документы позднее 60 дней до начала досрочного прохождения практики, не будут оформляться приказом по университету, а значит, прохождение практики зачтено не будет. Внимание!!! Делайте выводы.

 

6.1.9 Организация проведения практики включает пять этапов, в ходе которых выполняются обязательные мероприятия, подтверждаемые оформленными документами. Внимание! К студентам, не выполнившим установленный порядок подготовки к проведению практики и несвоевременно представившим необходимые документы, применяются меры предусмотренные Уставом университета.

6.1.9.1 Мероприятия первого этапа.

 

За 90 дней до начала практики на кафедре инициируется процесс подготовки к ее проведению посредством вывешивания объявления в установленном месте.

Студенты:

приступают к изучению программы практики (cм. разделы 3 и 4);

консультируются у кураторов учебных групп (1, 2 и 3 курсы) или руководителей практики от кафедры (4 и 5 курсы);

уточняют особенности подготовки и проведения текущей практики; определяются с местом проведения практики.

 

За 85 дней до начала практики.

Студенты самостоятельно выбирают предприятие (организацию) и персонально производят согласование возможности прохождения практики с должностными лицами предприятия (организации). Рекомендуется заблаговременно подготовить вариант договора (cм. приложение 3) и бланк подтверждения о готовности предприятия принять студента для прохождения практики (cм. приложение 5).

В ходе согласования студент знакомит должностное лицо на предприятии (в организации) с информацией по содержанию и деятельности студентов на различных этапах практики, изложенной в разделах 2, 3 и 4 настоящего методического пособия. При получении согласия на прохождение практики студент представляет форму договора (cм приложение 5) и уточняет отдельные его позиции. Особое внимание необходимо уделить правильному оформлению следующих позиций договора:

названию организации и её почтовому адресу;

названию должности руководителя предприятия (организации), правильности записи его фамилии имени и отчества;

основанию исполнения руководителем должностных обязанностей (Устав предприятия, генеральная доверенность, доверенность и т.п.). Неправильно оформленные позиции (неправильные записи) договора потребуют внесения исправлений, что приведёт к нарушению сроков представления документов для издания приказа о проведении практики за курс, а в отдельных случаях и к отказу в приеме студента для прохождения практики на выбранном предприятии.

 

Если предприятие использует свою форму договора (отличную от формы разработанной в университете), то получить её и представить ответственному исполнителю на кафедре.

Внимание! Как правило, предприятия в своём договоре указывают только количество студентов, принимаемых на практику. Для облегчения процедуры оформления документов в университете целесообразно в договор включить следующие данные на студентов:

фамилии имена и отчества всех студентов принимаемых предприятием на практику;

номера учебных групп. Эти данные могут быть внесены в текст договора или вписаны на свободной части договора соответствующим должностным лицом.

 

Результатом согласования практики являются:

оформленный в соответствии с условиями университета, подписанный руководителем и заверенный печатью предприятия договор. В этом случае письменное подтверждение предприятием (организацией) о возможности принятия студента для прохождения практики не представляется;

письменное подтверждение (см. приложение 5) от ответственного организатора практики на предприятии (организации) о возможности принятия предприятием студента для прохождения практики.

 

Если в момент согласования администрация предприятия (организации) потребует обращения от университета с просьбой о принятии студента (студентов) для прохождения практики, то необходимо оформить на официальном бланке университета письмо – обращение (Приложение 6) к руководителю предприятия (организации). Подготовленное письмо-обращение представляется ответственному организатору практики на кафедре. После подписания письма-обращения должностными лицами университета и его регистрации в канцелярии университета процедуру согласования с предприятием повторить.

 

6.1.9.2 Мероприятия второго этапа.

 

За 75 дней до начала практики, каждый студент представляет.

Старосте учебной группы:

1) сведения о месте прохождения практики по установленной форме (Приложение 7);

2) уведомление, подтверждающее (см. приложение 5) факт согласования места прохождения практики на избранном предприятии (организации);

3) оформленные бланки персональных договоров (без подписей руководителей) по установленной форме (см. приложение 3).

4) а студенты четвертого курса, дополнительно представляют согласованные заявления (в произвольной форме) на имя заведующего кафедрой о назначении руководителем практики одного из преподавателей кафедры, планируемого для руководства разработкой выпускной квалификационной работы. Список руководителей выпускных квалификационных работ уточняется ежегодно, оформляется распоряжением заведующего кафедрой и доводится до студентов в нечетном семестре.

 

За 70 дней до начала практики.

Староста учебной группы формирует комплект документов и представляет их ответственному исполнителю на кафедре.

А. Документы, определяющие прохождение практики конкретным студентом (для группы студентов, проходящих практику на одном предприятии), должны быть скреплены канцелярской скрепкой (степлером не скреплять).

Б. Обобщающие документы, подготовленные по установленной форме:

систематизированные данные за учебную группу (Приложение 8);

обобщенные данные баз практики за учебную группу без проставления номеров договоров (Приложение 9);

Данные за учебную группу представляются только на бумажном носителе.

 

6.1.9.3Мероприятия третьего этапа.

 

За 65 дней до начала практики ответственный исполнитель на кафедре готовит обобщенные данные о базах проведения практики студентов всех учебных групп, проходящих подготовку на кафедре, представляет их для обсуждения на заседании кафедры и после утверждения подписывает у заведующего кафедрой;

 

6.1.9.4 Мероприятия четвертого этапа.

 

Ответственный исполнитель на кафедре возвращает старостам учебных групп договора подписанные проректором по учебной работе, заверенные печатью университета и зарегистрированные установленным порядком.

Внимание! На каждом договоре должен быть проставлен номер регистрации в университете.

Старосты учебных групп вносят номера договоров в таблицу «Обобщенные данные баз практики за учебную группу» (см. приложение 9) и раздают договора студентам.

 

Студенты в пятнадцатидневный срок (но не позднее 40 дней до начала практики):

подписывают договора у руководителей предприятий (организаций);

сдают старосте учебной группы один экземпляр договора подписанного руководителем и заверенный печатью предприятия.

Внимание! Второй экземпляр договора остаётся в канцелярии предприятия.

 

Староста учебной группы:

собирает согласованные договора на прохождение практики у студентов;

готовит исходные данные для включения в приказ (Приложение 10).

Внимание! Номер договора должен быть обязательно проставлен;

представляет ответственному исполнителю на кафедре один экземпляр договора и данные о прохождении практики за учебную группу (см. приложения 9 и 10) на магнитном носителе.

 

Внимание! Неправильно и несвоевременно оформленные документы могут привести к срыву установленных сроков практики. Помните, что ответственный исполнитель на кафедре обобщает данные и оформляет документы за все учебные группы кафедры, что требует значительных временных затрат. Поэтому студенты, нарушившие прописанную выше процедуру, будут назначены для прохождения практики на кафедре.

 

За 30 дней до начала практики:

студенты согласовывают с руководителем практики (выпускной квалификационной работы) от кафедры объем и содержание индивидуального задания, а также подлежащих сбору материалов для разработки курсовых проектов и выпускной квалификационной работы.

ответственный исполнитель на кафедре готовит представление в приказ по университету, подписывает его установленным порядком у заведующего кафедрой и декана факультета и передает руководителю практики от университета.

 

После издания приказа по университету, студенты, запланированные для прохождения практики на режимных предприятиях, оформляют допуска.

 

6.1.9.5 Мероприятия пятого этапа.

 

За десять дней до начала практики:

ответственный исполнитель на кафедре размещает в установленном месте объявление о проведении занятия при убытии студентов на практику и утвержденный план-график защиты отчетов за практику;

студенты согласовывают вопросы взаимодействия с руководителями практики от кафедры;

руководители практики от кафедры выдают студентам индивидуальные задания (см. приложение 2).

 

Накануне (в сроки определенные распоряжением заведующего кафедрой) убытия студентов на практику.

Ответственный исполнитель на кафедре проводит занятие, на котором:

зачитывается приказ на проведение практики;

проводится инструктаж студентов по мерам безопасности с отметкой в кафедральном журнале инструктажей;

доводятся студентам правила оформления документов руководителями практики от предприятий (Приложение 11);

напоминаются требования рабочей программы и порядок оформления отчетных документов;

выдаются (при требовании на предприятии) и регистрируются направления для прохождения практики на предприятии после представления индивидуального задания. Внимание! Студенты, «Направление...» готовят самостоятельно (Приложение 12), подписывают их у ответственного исполнителя на кафедре. Рекомендация! Направления лучше иметь при себе, а значит подготовить заранее;

согласовываются вопросы взаимодействия и порядок проведения защиты отчетов.

 

Для выполнения мероприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.013 с.)