Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во всех случая употребления цитат или пересказа мысли автора необходимо делать точную ссылку на источник с указанием страницы.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом в подготовке высококвалифицированных кадров для системы национальной экономики, в процессе которого студент выполняет самостоятельную творческую работу, посвященную решению конкретной социально-экономической или социально-управленческой проблемы. Студент при защите выпускной квалификационной работы должен раскрыть свой потенциал и показать не только те знания, которые он получил в процессе обучения, но и знания, приобретенные им в процессе прохождения преддипломной практики и самостоятельной работы. К дипломному проектированию допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестации, предусмотренные учебным планом, включая итоговый междисциплинарный экзамен по специальности. Методические указания определяют принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого студента. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему выпускной квалификационной работы, определяют порядок выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы, организацию ее выполнения и защиты, критерии оценки выпускной квалификационной работы. Цель настоящих методических указаний - оказать помощь студентам-дипломникам в выборе темы выпускной квалификационной работы, определении ее содержания и организации процесса ее написания и защиты. Знание методики написания выпускной квалификационной работы необходимо студентам не только для успешного завершения учебы в институте, но и для будущей практической работы в качестве специалистов - экономистов высшей квалификации.
ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ
Выпускная квалификационная работа (ВКР) - это научный труд, выполненный на основе глубокого и всестороннего изучения научных источников и эмпирических данных, включающий в себя в качестве обязательного компонента обобщение результатов собственных данных и наблюдений. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы призваны дать студенту всесторонне изучить интересующую его проблему и вооружить навыками научного и творческого подхода к решению различных задач в области управления национальной экономикой. Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования ВКР должна соответствовать: - области профессиональной деятельности специалиста (обеспечение принятия и реализации управленческих решений в целях эффективного управления экономическими системами различных уровней, участие в планировании деятельности организаций различных форм собственности, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития); - объектам профессиональной деятельности (организации различных форм собственности в национальной экономике, организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований); - основным видам профессиональной деятельности (планирование индивидуальной и совместной деятельности, организация работы по целям, ресурсам и результату, координация деятельности организации во внешней среде, представительство организации и ее внешних интересов, исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационная работа с сотрудниками, инновационная деятельность) Выполнение работы имеет своей целью: - систематизацию, закрепление и расширение полученных в вузе теоретических и практических знаний по специальности; - развитие умения обобщать и критически оценивать теоретические положения, вырабатывать собственную точку зрения по экономическим вопросам; - умение делать выводы и разрабатывать конкретные предложения при решении выявленных проблемных вопросов; - углубление необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной и исследовательской работы; - овладение современными методами исследования и компьютерной техникой; - презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций; - определение степени подготовленности студентов к практической деятельности в условиях современной экономики. Данная система целей позволяет выявить отличия дипломной работы от курсовых работ, выполняемых студентами в процессе обучения (см. Таблицу 1) Таблицa 1 Основные различия курсовых и дипломных работ
Согласно ГОСТу, выпускная квалификационная работа должна показывать владение навыками практического анализа проблем, характерных для национальной экономики на различных уровнях управления, разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, рационального природопользования и эффективного использования ресурсного потенциала. Специфика дипломной работы определяет требования, предъявляемые к ней. В обобщенном виде они следующие: - использование в качестве основы ВКР фундаментальных трудов исследователей национальной экономики и смежных отраслей научного знания, официально-документальных материалов, статистических данных и других эмпирических источников; - самостоятельность научного исследования с элементами практического внедрения, выполненными лично студентом-выпускником на материалах преддипломной практики; - конкретность и подробность проработки автором проблемы, вопроса теории или практики национальной экономики. К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие основные требования: - Аргументация актуальности темы, ее теоретической и практической значимости; - Самостоятельность и системность подхода студента в выполнении исследования конкретной проблемы; - Отражение знаний монографической литературы по теме, законодательных актов РФ и правительственных решений, локальных нормативных актов, положений, инструкций ЦБ РФ, стандартов и др.; - Анализ различных точек зрения с указанием источников (в виде ссылок или сносок) и обязательная формулировка аргументированной позиции дипломанта по затронутым в работе дискуссионным вопросам; - Полнота раскрытия темы, аргументированное обоснование выводов и предложений, представляющих научный и практический интерес с обязательным использованием практического материала, применением различных методов, включая экономико-математические методы и компьютерную технику; - Ясное, логическое и грамотное изложение результатов исследования, правильное оформление работы в целом. Вместе с тем единые требования и работе не исключают, а предполагают творческий подход к разработке каждой темы. Оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с особенностями исследования являются одним из основных критериев оценки качества выпускной квалификационной работы. Компиляция и плагиат при выполнении выпускной квалификационной работы запрещаются. Они исключают допуск к защите при любых обстоятельствах. Процесс написания ВКР должен быть строго согласован с Графиком дипломного проектирования (см. Приложение). В случае срыва графика работы, нарушения контрольных сроков ____ дипломники снимаются с защиты и отчисляются. Все стадии полготовки и написания работы вплоть до ее защиты контролируются научным руководителем в соответствии с разработанным графиком. Научный руководитель также осуществляет оценку качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя см. Приложение ___).
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Подготовка материалов и написание выпускной квалификационной работы - один из самых трудоемких процессов, выполняемых студентами в ходе обучения в вузе. Разработка дипломного проекта осуществляется в рамках и в сроки общего учебного процесса выпускающей кафедры и Института в целом. Работа над дипломом сводится к следующим этапам. Этап I. Выбор темы ВКР Этап II. Предварительная проработка литературы по теме и составление предварительного («рабочего») плана диплома. Этап III. Конкретизация необходимых элементов дипломного исследования. Этап IY. Сбор и систематизация литературы. Этап Y. Написание основной части работы. Этап YI. Написание Введения и Заключения. Этап YII. Оформление ВКР на кафедре. Этап YIII. Защита дипломной работы. I. Выбор темы ВКР. Направления научных исследований в рамках ВКР определяет и утверждает кафедра. Одновременно с разработкой тем кафедра устанавливает основные сроки подготовки ВКР, которым необходимо следовать в процессе ее написания. Вместе с тем студенту предоставляется право Объектами выпускной квалификационной работы являются коммерческие организации всех организационно-правовых форм, хозяйственные товарищества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные предприятия, производственные кооперативы, некоммерческие организации и объединения, а также государственные учреждения и организации всех уровней. Объектами могут выступать процессы происходящие в экономике региона. Отбор конкретного объекта выпускной квалификационной работы осуществляется одновременно с предварительной формулировкой темы, что делается с целью ее привязки к конкретной информационной базе и проблемам, подлежащим решению в работе. С этой целью в качестве объектов, в первую очередь, выбираются организации, предприятия и учреждения, в которых студенты проходят практику или в которых они работают. Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с тематикой, разработанной кафедрой, и индивидуальными интересами каждого студента. Студент может самостоятельно предложить кафедре тему, не включенную в примерную тематику, или несколько изменить ее название, обосновав при этом важность и целесообразность ее разработки. При выборе темы выпускной квалификационной работы учитывается следующие обстоятельства: соответствие темы интересам базы практики; возможность использования конкретных материалов базы практики; соответствие темы научным интересам студента, проявленным им ранее при подготовке научных докладов, статей, курсовых работ. Выпускная квалификационная работа может выполняться в порядке привлечения студента к участию в выполнении научно-исследовательской работы кафедры по определенным ею специальным темам. Особо ценными являются работы, в которых автор использует в качестве иллюстративного материала личный опыт, накопленный в ходе производственных практик или других видов практической деятельности. Окончательно определившись с темой ВКР студент, студент пишет заявление на ее утверждение (Приложение 1). Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию науки и техники, иметь практическое значение. Формулировка темы должна быть краткой, отражать суть выпускной квалификационной работы, содержать указание на объект и предмет исследования. Тема должна открывать возможности для проведения самостоятельного исследования, в котором можно будет показать умение собирать, накапливать, обобщать и анализировать факты и документы Изменение темы допускается лишь в исключительных случаях не позднее, чем за 2 месяца до защиты выпускной квалификационной работы. Студент обязан в срочном порядке, письменно поставить в известность об этом (с подробным изложением причин) научного руководителя работы и заведующего кафедрой. Заведующий кафедрой обосновывает необходимость изменения темы и доводит до руководства Института. Только после утверждения соответствующих изменений ректором можно приступить к исследованию новой темы работы. Руководитель и консультанты выпускной квалификационной работы. Приказом ректора по представлению кафедры назначается руководитель выпускной квалификационной работы. Руководителями могут быть преподаватели выпускающей кафедры, научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других организаций или учреждений и в первую очередь, места прохождения студентом практики или места работы. Руководитель обязан: - Выдать индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу. - Оказывать студенту помощь в разработке графика выполнения выпускной квалификационной работы; - Рекомендовать студенту необходимую литературу, правовые и нормативные и акты, справочные материалы, типовые проекты и другие источники по теме исследования; - Проводить систематические, предусмотренные расписанием, беседы со студентом и давать ему консультации, назначаемые по мере надобности; - Проверять выполнение работы (по частям или в целом). В случае необходимости кафедра приглашает консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы. Необходимость консультанта оговаривается в задании. Консультант проверяет соответствующую часть, выполненной работы и ставит свою подпись на титульном листе выпускной квалификационной работы. Задание на выпускную квалификационную работу разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы совместно с выпускником, согласуется и утверждается выпускающей кафедрой. Задание раскрывает наименование работы, основное содержание, а также последовательность и поэтапные сроки ее написания и представления законченной выпускной квалификационной работы для защиты. Задание утверждается выпускающей кафедрой и предоставляется в дальнейшем совместно с выпускной квалификационной работой в Государственную экзаменационную комиссию. Форма задания приведена в Приложении 2. График выполнения выпускной квалификационной работы разрабатывается студентом совместно с руководителем одновременно с заданием. Включает этапы написания выпускной квалификационной работы с указанием заданных и фактических сроков их выполнения. Форма графика приведена в Приложении 3. II. Предварительная проработка литературы по теме и составление предварительного («рабочего») плана диплома. Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы дипломной работы. Первоначально с целью обзора имеющихся источников целесообразно обратится к электронным ресурсам в сети Интернет: благодаря мобильности такого источника информации, не потратив много времени, можно создать общее представление о предмете исследования, выделить основные рубрики (главы, параграфы, проблемные модули) будущего диплома. При подборе литературы следует обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки НОУ Мурманский гуманитарный институт, публичных библиотек города. Предварительное ознакомление с источниками следует расценивать как первый этап работы над дипломом. Для облегчения дальнейшей работы необходимо тщательно фиксировать все просмотренные ресурсы (даже если кажется, что тот или иной источник непригоден для использования в работе над дипломом, впоследствии он может пригодиться, и тогда его не придется искать). Возможным вариантом является заполнение таблицы (см. пример в Таблице 2), в левом столбце которой отражается просмотренный источник, а в правом - в свободной форме («для себя») впечатления от него. Левый столбец лучше сразу заполнять по правилам оформления списка литературы. Таблица 2 Пример рабочей таблицы для анализа литературы
Результатом предварительного анализа источников является рабочий план, представляющий собой черновой набросок исследования, который в дальнейшем обрастает конкретными чертами. Форма рабочего плана допускает известную произвольность. Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При его составлении следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название: продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены. В дипломе может быть только три главы, которые намечаются в ходе предварительных консультаций с научным руководителем. Примерный макет содержания дипломной работы выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Не допускается полное совпадение параграфов с главами дипломной работы, а также дублирование названия диплома в главах. Для того чтобы содержание работы превратить в рабочий план, необходимо по каждому из выделенных пунктов прописать те основные идеи, которые отражают логику работы над дипломом:
Логическая последовательность пунктов плана имеет первостепенную важность. Этапы исследовательской работы должны следовать один за другим так, чтобы прохождение каждого предыдущего этапа необходимым образом подводило к последующему. Перескакивать этапы нельзя. Нарушение логической последовательности плана деятельности может завести в тупик и сделать работу невыполнимой. План должен обладать динамическим характером и допускать различные тактические изменения в ходе исследования при сохранении его основной стратегии. Работа над предварительным планом необходима, поскольку она дает возможность еще до начала написания диплома выявить логические неточности, информационные накладки, повторы, неверную последовательность глав и параграфов, неудачные формулировки выделенных частей или даже диплома в целом. Рабочий план диплома разрабатывается студентом самостоятельно и корректируется научным руководителем. Научный руководитель ВКР оказывает практическую помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана ее выполнения, в выборе методики проведения исследования, консультирует по подбору литературы и фактического материала. III. Конкретизация необходимых элементов дипломного исследования.Каждая дипломная работа должна иметь четко определенные актуальность, цели и задачи, объект, предмет и методы исследования. Их необходимо сформулировать до начала непосредственной работы над текстом и согласовать с научным руководителем. Обоснование актуальности темы исследования - одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Справочно. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенность современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д. Цель дипломной работы представляет собой формулировку результата исследовательской деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств. Другим словами, цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником. При этом используются обороты вида: «Цель работы заключается в исследовании…», «Целью данной работы является исследование…» и подобные. Учитывайте, что у работы может быть только одна цель. Задачи исследования квалификационной (дипломной) работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи исследования - это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в дипломной работе. Постановку задач следует делать как можно более тщательно, так как их решение составляет содержание разделов дипломной работы. В качестве задач может выступать либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, обоснования, разработки отдельных аспектов проблемы, ведущие к формулировке возможных направлений ее решения. Объект исследования - процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Предмет исследования - все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Определение предмета исследования - это прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет – да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы - здесь». И я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие. Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Метод можно определить как способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического ил и практического освоения действительности. Методы исследования, используемые в работе зависят от поставленных целей и задач, а также от специфики объекта изучения. Это могут быть методы системного анализа, математические и статистические методы, сравнения, обобщения, экспертных оценок, теоретического анализа и т.д. Впоследствии формулировка актуальности, цели, задач, объекта предмета и методов исследования составят основу Введения к дипломной работе. IY. Основные источники, использование которых возможно и необходимо в дипломном исследовании, следующие: - статьи в специализированных и научных журналах; - диссертации и монографии по теме; - инструктивные материалы и законодательные акты (только последних изданий); - данные эмпирических и прикладных исследований (статистические данные, качественные интервью и т.д.) - материалы Интернет-сайтов. Обратите внимание! Для того, чтобы сделать свой диплом логичным и обоснованным, необходимо тщательно выбирать источники, к которым Вы обращаетесь. Особенно это относится к материалам, которые Вы берете из сети Интернет. Обращение к сайтам типа www.referat.ru, www.bank.referatov.ru, www.diploma.net, www.vipdisser.ru и т.п. Детальное изучение литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, при этом характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе (выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала). Систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам дипломной работы, предусмотренной планом. При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключенную в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы. Критерием оценки прочитанного является возможность его использования в дипломной работе. Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных вариантов подготовки диплома. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание дипломной работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для ВКР и составить, по возможности, специальный план для сбора в период практики. Основными целями преддипломной практики являются: - приобретение студентом опыта работы в организации, функционирующей в национальной экономике, освоение навыков исполнения должностных обязанностей, первичная адаптация на рабочем месте; - изучение статистических данных и иных материалов о работе организации или учреждения с последующим анализом ВКР; - исследование отдельных составляющих управленческой деятельности с последующим решением проблемных вопросов, связанных с темой дипломной работы; - самостоятельная работа с учебной и методической литературой, раскрывающей теоретическое и практическое содержание деятельности по управлению национальной экономикой, изучение документации и соответствующей нормативно-правовой базы. Основной задачей преддипломной практики является практическая отработка вопросов, связанных с темой дипломной работы, и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности. В период преддипломной практик необходимо собрать статистический материал сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия или организации, где он проходит практику, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу той или иной организации или предприятия. После этого необходимо обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы. После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте работы. Y. Написание основной части работы. При написании основной части дипломного исследования необходимо учитывать следующее. 1. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Общая логика написания параграфа сводится к стандартной логической схеме «Тезис Доказательство вывод» (количество таких цепочек в параграфе может быть любым). Все разделы диплома должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а в нутрии параграфа - от вопроса к вопросу. Обратите внимание! Для связи глав и параграфов между собой возможно использовать прием заключительного перехода, который состоит в кратком подведении итогов того, что излагалось в данном разделе и аннотации следующей части работы: Таким образом, / Итак, в данном параграфе / в данной главе мы рассмотрели / мы пришли к выводу, что… В следующем параграфе / В следующей главе / В следующей части работы / Далее мы рассмотрим / проанализируем / считаем необходимым представить… 2. Использование цитат в тексте необходимо для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Отталкиваясь от содержания цитат, необходимо создать систему убедительных доказательств, важных для объективной характеристики исследуемого вопроса. Цитаты также могут использоваться и для подтверждения отдельных положений работы. Число используемых цитат должно быть оптимальным, то есть определяться потребностями разработки темы. Цитатами не следует злоупотреблять, их обилие может восприниматься как выражение слабости собственной позиции автора. Оптимальный объем цитаты - одно-два, максимум три предложения. Если цитируемый текст имеет большой объем, его следует заменить аналитическим пересказом. Оформление списка литературы Список литературы - это органическая часть любой научной работы. Список включает в себя цитируемые в данной работе, просмотренные произведения, архивный материал, имеющий отношение к теме. Варианты расположения литературы в списке: - алфавитное; - по типам документов; - систематическое; - по мере использования (по главам и разделам); - хронологическое и др. Расположение материала в списках либо определяется автором, либо автор согласовывает его с правилами, принятыми в данной организации, журнале, совете по защите диссертаций и т. д. В любом случае внутри разделов сведения об источниках располагаются в алфавите библиографического описания (автор или заглавие). Алфавитное расположение источников означает, что выдерживается строгий словный алфавит заголовков библиографического описания (авторов или заглавий). Этот способ расположения записей аналогичен расположению карточек в алфавитном каталоге библиотек. Отдельно выстраивается алфавитный ряд на кириллице (русский язык, болгарский и т. п.) и ряд на языках с латинским написанием букв (английский, французский, немецкий и т. п.). При расположении по типам документов материал в списке литературы располагается сначала по типам изданий: книги, статьи, официальные документы, стандарты и т. д., а внутри раздела - по алфавиту (автор или заглавие). Систематической расположение означает деление списка на разделе в соответствии с системой науки или отрасли. В этом случае за основу можно брать известные системы классификаций, например библиотечные. В этом случае список напоминает разделы систематического каталога библиотеки. Расположение по мере использования (по главам и разделам). Простая структура такого списка неудобна в связи с тем, что в нем трудно ориентироваться и искать нужный источник. Такой способ чаще всего применяют в небольших статьях (докладах), где список использованных источников небольшой. Чаще всего такой способ применяется в крупных научных изданиях — монографиях. При этом есть определенное неудобство, которое заключается в том, что один и тот же источник, используемый в нескольких разделах, будет включен в список несколько раз. Хронологическое расположение материала используется чаще всего в работах исторического характера, где важно показать периоды и обратить внимание на то, в какое время был опубликован тот или иной источник. Расположение материала диктуется видами изданий, описание на которые включены в список литературы (например, если в списке стандартные документы, то удобнее располагать их по мере возрастания номеров - в номерном порядке и т. д.). Основой списка источников (литературы) является библиографическое описание издания, которое и позволяет выстроить список в той или иной логике. Законодательные материалы Запись под заголовком Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": собрание законодательства РФ, 2006, № 31, ч. I, ст. 3448. - М.: Ось-89, 2006. - 31 с. - (Федеральный закон). Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2007. - 39 с. Запись под заглавием Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России. - М.: Верховный Совет Рос. Федерации: Известия, 1993. - 126 с. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: по состоянию на 10 апреля 2009 г. - М.: Проспект, 2009. - 544 с. Стандарты Запись под заголовком ГОСТ Р 52652-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - Введ. 2006-12-27. - М.: Стандартинформ, 2007. - 3 с. Запись по
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.170 (0.016 с.) |