Тема 43. Совокупный спрос. Неценовые факторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 43. Совокупный спрос. Неценовые факторы.



План

1. Экономическое содержание категории совокупного спроса.

2. Ценовые факторы совокупного спроса.

3. Неценовые факторы совокупного спроса.

 

В работе необходимо прежде всего уяснить понятие совокупного спроса как реального объема национального производства, который потребители готовы купить при любом возможном уровне цен. Нужно начертить график кривой совокупного спроса и раскрыть обратную зависимость между изменением уровня цен и изменением объема национального производства. Рекомендуется обратить внимание на иные по сравнению с индивидуальным рынком причины отклонения кривой, проявляющиеся на фоне изменения цен. Эффекты дохода и замещения уступают место здесь трем эффектам: процентной ставки, реальных кассовых остатков (богатства), импорта.

Далее рекомендуется проанализировать неценовые факторы совокупного спроса. Перед построением графика изменений совокупного спроса нужно разграничить изменения в объеме спроса на национальный продукт под воздействием цен и изменения в совокупном спросе под влиянием неценовых детерминант. Движение в первом случае идет вдоль кривой совокупного спроса, во втором – происходит смещение кривой.

Работу более глубокой сделает анализ влияния конкретных факторов. Предлагается раскрыть благосостояние потребителя, ожидания потребителя, задолженность потребителя, налоги и цены на сопряженные товары, меняющие потребительский спрос; процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технологии, избыточные мощности, влияющие на изменение инвестиционных расходов; государственные расходы; национальный доход в зарубежных странах, валютные курсы, изменяющие расходы на чистый объем экспорта.

 

Литература

. 1.Самуэльсон П. Макроэкономика [Текст]- М., Диалектика. 2009.

2.Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Изд-во СпбГУЭФ, 1997.

3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.

4.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996.

5.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993.

6.Журавлева Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] – М. Инфра. 2010.

7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011.

8. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009.

 

 

Задания

1. Насколько правомерно использовать категории эффекта замещения и эффекта дохода при объяснении конфигурации кривой AD?

2. В таблице представлены три варианта функции совокупного спроса. Постройте кривые совокупного спроса АД1, АД2,АД3, соответствующие представленным трем вариантам. Определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен каждого из трех вариантов.

Уровень цен Реальный объем ВНП (рассчитанный по расходам)
(1) (2) (3)
       
       
       
       
       
       
       

 

Тема 45. Совокупное предложение. Неценовые факторы.

План

1. Экономическое содержание совокупного предложения.

2. Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения.

3. Неценовые факторы и их влияние на кривую совокупного предложения.

В настоящей контрольной работе необходимо раскрыть содержание совокупного предложения. Раскрыть суть закона совокупного предложения. Следует указать разницу между определением предложения в микроэкономике и в макроэкономике. Показать графически положение кривой совокупного предложения.

Во втором вопросе нужно обратить внимание на различия принципов построения кривой совокупного предложения в различных экономических школах. В связи с этим необходимо рассмотреть классическую концепцию построения совокупного предложения, неоклассическую теорию, а также кейнсианскую и неокейнсианскую концепции совокупного предложения. В том же вопросе следует остановиться на различия в положении кривой совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах.

В третьем вопросе необходимо остановиться на неценовых факторах совокупного предложения. Известно, что неценовые факторы смещают кривую предложения вправо или влево. Следует объяснить в каких случаях кривая смещается и привести примеры. (Например, высокий урожай, вызванный неожиданно благоприятными погодными условиями, увеличит объем совокупного предложения и отразится на графике сдвигом кривой AS вправо).

 

 

Литература

1.Самуэльсон П. Макроэкономика [Текст]- М., Диалектика. 2009.

2.Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Изд-во СпбГУЭФ, 1997.

3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.

4.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996.

5.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993.

6.Журавлева Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] – М. Инфра. 2010.

7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011.

8. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009.

 

Задания

1. В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение.

Определите:

В каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения?

В каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезкек кривой совокупного предложения?

В каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения?

Постройте график совокупного предложения.

Уровень цен Произведенный ВНП в реальном выражении
   
   
   
   
   
   
   
   

 

2. Какие причины, на Ваш взгляд, могут привести к следующему смещению кривой совокупного предложения:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.008 с.)