Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С переменным коэффициентом деления

Поиск

7. Выполните счет импульсов, поступающих на тактовый вход, результаты работы занесите в таблицу.

 

Количество импульсов Выходы (результат счета)
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

8. Определите модуль счета:

k = _______________________

9. Отобразите работу счетчика на временных диаграммах, учитывая, что он работает по срезу импульсов.

10. Используя приведенную ниже таблицу, уменьшите коэффициент счета, соединяя для этого перемычками какие-либо выходы Y1 – Y4 со входами X1 – X4.

k                            
X3 - Y2 Y1 - Y1 - - - Y1 - - - - -
X2 - Y3 Y3 Y3 Y2 Y2 Y1 - Y2 Y2 Y1 - Y1 -
X1 - Y4 Y4 Y4 Y4 Y4 Y4 Y4 Y3 Y3 Y3 Y3 Y2 Y2

 

11. Сделайте вывод о том, в виде чего изображается в данном счетчике результат счета импульсов:

Вывод: _____________________________________________________________

V-2 (П5)

Двоичный вычитающий счетчик

12. Проанализируйте его работу, занесите данные в таблицу и определите модуль счета.

 


Количество импульсов Выходы (результат счета)
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Модуль (коэффициент) счета k:


V-3 (П5)

Универсальный двоичный счетчик с предустановкой

13. Проанализируйте работу этого устройства.

 

Вопросы к зачету

1. Какое устройство называется счетчиком? Для чего он предназначен?

2. Какая величина характеризует работу счетчика?

3. Какие типы счетчиков вы знаете? Чем они различаются?

4. Как из последовательного регистра получить кольцевой счетчик?

5. Если двоичный и кольцевой счетчики состоят из 8 триггерных ячеек, то чему равны их модули счета?

6. Используя схемы, объясните работу счетчиков.

7. По маркировке интегральных микросхем, расположенных на используемой плате, дайте их характеристику.

 


Лабораторная работа № 6.

Исследование работы сумматора

Цель работы: изучение схем и функциональных возможностей сумматоров, экспериментальное исследование четырехразрядного сумматора.

Общие сведения

Сумматором называется операционный узел, предназначенный для выполнения операции арифметического сложения чисел в двоичном коде. Сложение двоичных чисел является основной функцией вычислительной техники, любая другая операция производится на основе сложения. Арифметические и логические операции над двоичными числами реализуются в арифметическо-логическом узле (АЛУ), центральной частью которого является двоичный сумматор.

Простейший одноразрядный сумматор имеет три входа: А, В – для ввода двух двоичных символов и Рi-1 – для связи с другими сумматорами при увеличении разрядности устройства. Он имеет два выхода: Si – выдает результат суммирования в данном разряде, Pi+1 – служит для переноса единицы в старший разряд.

Соединяя последовательно несколько одноразрядных сумматоров, можно получить сумматор заданной разрядности. Например, 4-разрядный сумматор состоит из цепочки четырех одноразрядных сумматоров:

 

Условное обозначение такого сумматора имеет 8 входов для задания двух 4-разрядных двоичных чисел А1 – А4, В1 – В4 и 5 выходов, состояние которых показывает результат суммирования в двоичном коде, - S1 – S4 и Р5.

Порядок выполнения работы

Оборудование: стенд универсальный, блок питания, плата П3, технологическая карта III-3.

 

1. Исследуйте схему. Найдите сумматор. Какие устройства обслуживают работу сумматора, для чего они предназначены?

2. Проанализируйте работу сумматора:

а) откуда подаются сигналы на входы А1 – А4 для задания числа А:

__________________________________________________________________

б) какие светодиоды дают наглядное представление о числе А:

__________________________________________________________________

в) откуда подаются сигналы на входы В1 – В4 для задания числа В:

__________________________________________________________________

г) какие светодиоды дают наглядное представление о числе В:

__________________________________________________________________

д) на какие устройства индикации поступают выходные сигналы (сумма):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

е) найдите суммы различных пар двоичных чисел А и В, результаты работы занесите в таблицу.

 

Число А Число В Сумма Проверка (в десятичном коде)  
А4 А3 А2 А1 В4 В3 В2 В1 Р S число А В А+В
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                             

 

Вопросы к зачету

1. Какое устройство называется сумматором? Для чего он предназначен?

2. Чем отличается арифметическая операция сложения от логической?

3. Где используются сумматоры?

4. Какой разрядности сумматор приведен на схеме?

5. Используя схему, поясните работу сумматора.

6. Найдите на плате интегральную микросхему, заключающую сумматор, дайте ее характеристику.


Лабораторная работа № 7.

Исследование работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.01 с.)