Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма, как производственно-технологическая система.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фундаментальная роль фирм в экономике состоит в производстве товаров и услуг, поэтому производственно-технологический подход к фирме является одним из центральных при рассмотрении фирмы. Согласно этому подходу фирма рассматривается как система, осуществляющая преобразование исходных факторов X в продукцию Q по технологическому способу F (рис 2.1) и описывается производственной функцией: Q= F (X). Рис. 2.1.
В этом случае фирма представляется как «чёрный ящик» с затратами на входе и выпуском на выходе и рассматривается как система, минимизирующая производственную технологическую себестоимость выпуска. На этой основе определяются оптимальные размеры фирмы для трех стратегических вариантов её развития: - концентрации; - интеграции; - диверсификации. 1. Концентрация - это сосредоточение на фирме возрастающего объёма производства продукции одного вида. При этом определение оптимального размера фирмы основано на использовании эффекта от масштаба производства, в соответствии с которым зависимость производственной себестоимости «С» единицы продукции от объёма выпуска Q имеет V- образный характер (рис. 2.2). Рис. 2.2.
Оптимальный размер (оптимальная производственная мощность) фирмы в данной отрасли определяется объёмом выпуска Qопт, при котором производственная себестоимость продукции в долгосрочном периоде достигает минимума Cmin. Такой вариант развития характерен для моноотраслевых фирм, специализирующихся на производстве определенной группы товаров на основе технологически связанного производственного процесса. Это, как правило, однопродуктовые предприятия или предприятия с доминирующим продуктом, объем продаж которого составляет не менее 70% суммарного объема продаж предприятия. 2. Интеграция - это сосредоточение на фирме смежных стадий производственной цепочки (рис. 2.3) При этом фирма выбирает между покупкой на рынке и производством внутри фирмы продуктов последовательных стадий (например, комплектующих) производства и реализации продукции. Фирме целесообразно осуществлять интеграцию, если издержки при их совокупном производстве будут меньше, чем при их покупке.
Рис. 2.3.
3. Диверсификация - это сосредоточение на фирме производства одновременно нескольких видов продукции разных отраслей. При этом фирма получает так называемую экономию от разнообразия, когда, например, один и тот же ресурс, оборудование или технология, могут использоваться одновременно в нескольких производственных процессах. Эффект диверсификации проявляется в снижении общих издержек и уменьшении риска деятельности на рынке. Стратегии интеграции и диверсификации характерны для диверсифицированных (многоотраслевых) фирм, характеризующихся тем, что сфера их деятельности распространяется на разные рынки - производство различных групп товаров, предназначенных для различных групп покупателей, оказание разнообразных услуг и т.п. Однако реализация экономии от масштаба и разнообразия наталкивается на неизбежные ограничения и, начиная с определённого момента, производственная себестоимость продукции начинает расти. Казалось бы, что фирма может создать два, три или любое другое число филиалов, каждые из которых имел бы в точности оптимальный размер и, следовательно, все они вместе обеспечивали бы выпуск любого количества данной продукции при минимальной производственной себестоимости. Но в подавляющем большинстве случаев этого не происходит, поэтому объяснение размеров фирмы только факторами технологической экономии явно недостаточно и необходимо учитывать также другие факторы, важнейшими из которых являются трансакционные и управленческие издержки. [Содержание]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.008 с.) |