Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка условий формируемых правил
Осуществляя поиск условий для формируемых продукционных правил необходимо оценивать формируемые условия, оценивая их в качестве правил. В алгоритме ABCN2 оценка качества (на сколько правильно правило распознает примеры) осуществляется методом m-оценок. Правила в методе m-оценки оцениваются с помощью формулы: = , где s -количество положительных (правильно распознанных) примеров покрытых правилом, m -параметр метода, n -общее кол-во покрытых примеров, pa-априорная вероятность. При m =0 функция оценки приводится к виду функции частотной оценки. Приведем пример оценки правил на примере игры в гольф. В таблице 2.2 представлено обучающее множество. Таблица 2.2. Обучающеемножество
Пусть из первого примера (Прогноз погоды = Солнечно, Температура = 29, Влажность = 85, Ветер = false,Играть ли в гольф = Играть) получили два правила с помощью алгоритма ABCN2: {Если Прогноз погоды = Солнечно то Играть, Если Ветер = false то играть}. Но при классификации с помощью данных правил возникают противоречия. Поэтому зададим аргументы: значение атрибутов Прогноз погоды (Солнечно) и Ветер(false) - аргументы, определяющие принадлежность, примера классу - Играть. Тогда для правила {Если Прогноз погоды = Солнечно то Играть} значения параметров для функции оценки будут: · n =5-количество примеров покрываемых правилом, · s =2-количество примеров с классом Играть (положительный пример), · =5/14-отношение количества примеров со значением данного атрибута к общему числу примеров. Для правила { Если Ветер = false то играть} параметры: · n =8-количество примеров покрываемых правилом, · s =6-количество примеров с классом Играть (положительный пример), · =7/14-отношение количества примеров со значением атрибута к общему числу примеров.
В табл.2.3 приведены значения оценочной функции для правил с различным значением параметра m.
Таблица 2.3 Список значений оценочной функции для различных m.
Исходя из полученных результатов, можно утверждать, что правило {Если Ветер = false то играть} является лучшим среди двух правил. Оценка аргументов в алгоритме ABCN2 происходит точно таким же способом, как и оценка правил. Из аргумента формируется правило, где условие у правила – аргумент. К примеру, в рассмотренном выше примере аргументы: { Прогноз погоды = Солнечно и Ветер = false}. Исходя из этого, оценка аргументов равносильна оценке правил: {Если Прогноз погоды = Солнечно то Играть, Если Ветер = false то играть}.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.) |