Развлечение для детей среднего дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.



Проект

по использованию национальной культуры в музыкальном образовании детей дошкольного возраста.

Выполнила: Тухватуллина

Ангелина Анатольевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ №34 «Гульчечек»

г. Зеленодольск

Казань 2014 год

Ознакомление с национальным искусством. Календарный план работы по реализации проекта на тему «Аулакой». На неделю.

Образова-тельные области Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Социально-коммуника-тивное развитие Экскурсия в музей этнографии и национальной культуры. Цель: познакомить детей с историей татарской национальной культуры. Беседа о татарских национальных праздниках: «Науруз», «Сабантуй», «Каргаботкасы». Цель: познакомить с разнообразием и традициями тат.праздников. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, семейных фотографии Цель: формировать представления о значимости и красоте обычаев, празднико, семейных традиций. Инсценировка стихотворения шаукатаГа-лиева «Кто играет на курае?» Цель: развитие творческих способностей, заложить основы правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Оформле-ние зала, приготов-ление пригласи-тельных билетов. Цель: Формиро-вание интереса к эстетической стороне окружа-ющейдействи-тельности, развитие творчес-ких способ-ностей и воображе-ния.
Познава-тельное развитие Рассказ с показом слайдов о национальных костюмах Цель: Познакомить с элементами мужскогоиженского костюма. Украшение макета женского костюма рисунком Цель: Знакомство с элемента-ми национального орнамента     Рассказ с показом слайдов об истории проведения татарских посиделок. Цель: Познакомить с историей возникновения тат.посиделок (их места проведениятрадиции, уклад) Цель: Вызвать интерес к традициям татарского народа Знакомство с обустройством татарского жилья, с предметами домашнего обихода. Цель: развивать представления о татарской деревне. Оформление выставки детских работ (рисунки, поделки,аппликации) Цель: Создавать условия для инициативного проявления детской самостоятельности Вечер. Рассматривание альбома о татарских народных муз-ных инструментах(курай, кубыз, тльянка). Цель: познакомить детей с тат.муз. инструментами, приобщать детей к истокам возникновения национальной культуры.
Речевое развитие Разучивание считалок, пословиц и поговорок на тат.языке Цель: Развивать способность эмоциональ-но реагировать на содержание стихов, развивать интерес детей к тат. языку и вызвать желание общаться на тат.языке. Ознакомление с ролями по сценарию развлечения «Аулакой» Цель: Развивать артистические способности детей, поощрять чтение наизусть малых форм поэтического фольклора   Составление и разгадывание загадок Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству. Декламация считалок, пословиц и поговорок на тат.языке, проигрывание мини-сценок. Цель: Побуждать к уверенному, эмоциональному, артистичному исполнению пословиц и поговорок, ролей Вечер беседа-обсуждение о прошедшем празднике Цель: Побуждать детей к самоанализу Правильно реагировать на успех или неудачу
  Художест- венно–эстетичес-кое развитие   Знакомство спесней на тат.языке «Эх, Зилем, Зиляле!» Цель: Развивать интерес к татарской музыке. Побуждать к эмоциональному исполнению.     Знакомст-во и разучива-ние тат.танца парами и тат. танца «Эпипэ» Цель: Ознакомление с музыкой. Побудить к запоминанию порядка танца   Знакомст-во созвучанием тат.мелодий Цель: Учить детей отличать звучание татарских и русских мелодий.   Повторение ранее выученной песни «Эх, Зилем, Зиляле!», тат.танцев. Цель: Пробуждать толерантные чувства. Стимулировать на яркое и успешное выступление. Формировать уверенность в себе.   Праздник «Аулакой» Цель: Создать условия для эмоционального восприятия содержания праздника Стимулировать интерес к национальной культуре татарского народа.Воспитывать уважение к людям любой национальности.  
Физическое развитие Татарская народная игра: «Яулыкны ал»(«Забери платок») Цель: Ознакомление с правилами и ходом игры. Развитие ловкости увертливости. Татарская подвижная игра: ««Кузбэйлэнешле» («Жмурки») Цель: Ознакомление с правилами и ходом игры. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности: «Йөзексалыш» Цель: Развивать самостоятельность в организации тат.нар. игр с небольшой группой сверстников. Повтор и закрепление правил новых подвижных тат.игр Цель: Развивать творческие способности в подвижных играх, приучать к самостоятельному выполнению правил. Вечер татарской игры. Цель. Обогащать двигательный опыт, формировать устойчивое отношение к нему.

«Аулакой».

Дети сидят полукругом.

В середине зала сидит мама в татарской народной национальной одежде, вяжет шерстяные носки.

1 ведущий:Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!

2 ведущий: Всем желаем счастья, здоровья и благополучия.

1 ведущий: Мы вас уж давно поджидаем. У нас сегодня праздник.

2 ведущий: Мы приглашаем вас с нами петь, танцевать и поиграть в татарские народные игры.

Входит бабушка и девочка.

Бабушка: Доченька, куда это ты собираешься?

Мама: Мама, мы в гости поедем к сестре, узнаем, как она поживает.

Бабушка: Хорошо вы придумали. Уезжайте и привет передавайте.

Мама: Ладно, передадим, мама. Ты доченька слушайся, пожалуйста, бабушку.

Дочь: Мама, не волнуйся. Все будет хорошо. До свидания. (Мама уходит, захватив сумку)

Дочь: Бабушка, бабушка! Можно я всех своих друзей и подруг в гости позову, на посиделки.

Бабушка: Что ты, что ты, внученька! Если мама с папой узнают, то будут ругаться.

Дочь: Ну, пожалуйста, бабушка, разреши мне. Я тебя очень - очень люблю. (Обнимает, целует)

Бабушка: Хорошо, внученька. Я пойду к соседке, зови уж друзей и подруг. Ну, смотри только у меня, чтоб все было чисто. Ведите себя хорошо. (Уходит)

Дочь: Ура – ура! У меня посиделки! У меня аулакой! Эй, вы слышите меня, приходите подружки. Эй, Айсылу, Зухра, Таңсылу, слышите, слышите, вы тоже приходите.

Звучит татарская музыка.

Дочь: Ой, идут мои гости. Надо их встречать.

Дети встают со стульев парами. ( Все дети в национальной одежде татар.)

Татарский танец парами.

Дочь: Подружки мои! Друзья мои! Посмотрите, какой платок я вышила. Красиво?

Все: Ой, какая красота! Ах, какая прелесть!

Друг: Девчонки! Поиграем в игру«Яулыкны ал». Чур, я водящий.

Татарская народная игра («Забери платок»):

все встают в круг, водящий бежит за кругом и бросает кому-то платок.Тот, у кого платок, бежит в противоположную сторону.Он стараются добежать первыми на свободное место.

Зухра: Ой, как весело! А давайте поиграем в жмурки.

Все: Мы согласны.

Зухра: Я выбираю ведущего.

Эке, пэке, кыексэке.

Майлыботка, элемчек

Синкалып тор, энепчык.

Слышится топот лошадей.

Дочь: Ой, ребята! Кажется, мои родители возвращаются!

Все: Тогда нам пора возвращаться по домам. До свидания! До скорой встречи!

Уходят.

Проект

по использованию национальной культуры в музыкальном образовании детей дошкольного возраста.

Выполнила: Тухватуллина

Ангелина Анатольевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ №34 «Гульчечек»

г. Зеленодольск

Казань 2014 год

Ознакомление с национальным искусством. Календарный план работы по реализации проекта на тему «Аулакой». На неделю.

Образова-тельные области Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Социально-коммуника-тивное развитие Экскурсия в музей этнографии и национальной культуры. Цель: познакомить детей с историей татарской национальной культуры. Беседа о татарских национальных праздниках: «Науруз», «Сабантуй», «Каргаботкасы». Цель: познакомить с разнообразием и традициями тат.праздников. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, семейных фотографии Цель: формировать представления о значимости и красоте обычаев, празднико, семейных традиций. Инсценировка стихотворения шаукатаГа-лиева «Кто играет на курае?» Цель: развитие творческих способностей, заложить основы правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Оформле-ние зала, приготов-ление пригласи-тельных билетов. Цель: Формиро-вание интереса к эстетической стороне окружа-ющейдействи-тельности, развитие творчес-ких способ-ностей и воображе-ния.
Познава-тельное развитие Рассказ с показом слайдов о национальных костюмах Цель: Познакомить с элементами мужскогоиженского костюма. Украшение макета женского костюма рисунком Цель: Знакомство с элемента-ми национального орнамента     Рассказ с показом слайдов об истории проведения татарских посиделок. Цель: Познакомить с историей возникновения тат.посиделок (их места проведениятрадиции, уклад) Цель: Вызвать интерес к традициям татарского народа Знакомство с обустройством татарского жилья, с предметами домашнего обихода. Цель: развивать представления о татарской деревне. Оформление выставки детских работ (рисунки, поделки,аппликации) Цель: Создавать условия для инициативного проявления детской самостоятельности Вечер. Рассматривание альбома о татарских народных муз-ных инструментах(курай, кубыз, тльянка). Цель: познакомить детей с тат.муз. инструментами, приобщать детей к истокам возникновения национальной культуры.
Речевое развитие Разучивание считалок, пословиц и поговорок на тат.языке Цель: Развивать способность эмоциональ-но реагировать на содержание стихов, развивать интерес детей к тат. языку и вызвать желание общаться на тат.языке. Ознакомление с ролями по сценарию развлечения «Аулакой» Цель: Развивать артистические способности детей, поощрять чтение наизусть малых форм поэтического фольклора   Составление и разгадывание загадок Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству. Декламация считалок, пословиц и поговорок на тат.языке, проигрывание мини-сценок. Цель: Побуждать к уверенному, эмоциональному, артистичному исполнению пословиц и поговорок, ролей Вечер беседа-обсуждение о прошедшем празднике Цель: Побуждать детей к самоанализу Правильно реагировать на успех или неудачу
  Художест- венно–эстетичес-кое развитие   Знакомство спесней на тат.языке «Эх, Зилем, Зиляле!» Цель: Развивать интерес к татарской музыке. Побуждать к эмоциональному исполнению.     Знакомст-во и разучива-ние тат.танца парами и тат. танца «Эпипэ» Цель: Ознакомление с музыкой. Побудить к запоминанию порядка танца   Знакомст-во созвучанием тат.мелодий Цель: Учить детей отличать звучание татарских и русских мелодий.   Повторение ранее выученной песни «Эх, Зилем, Зиляле!», тат.танцев. Цель: Пробуждать толерантные чувства. Стимулировать на яркое и успешное выступление. Формировать уверенность в себе.   Праздник «Аулакой» Цель: Создать условия для эмоционального восприятия содержания праздника Стимулировать интерес к национальной культуре татарского народа.Воспитывать уважение к людям любой национальности.  
Физическое развитие Татарская народная игра: «Яулыкны ал»(«Забери платок») Цель: Ознакомление с правилами и ходом игры. Развитие ловкости увертливости. Татарская подвижная игра: ««Кузбэйлэнешле» («Жмурки») Цель: Ознакомление с правилами и ходом игры. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности: «Йөзексалыш» Цель: Развивать самостоятельность в организации тат.нар. игр с небольшой группой сверстников. Повтор и закрепление правил новых подвижных тат.игр Цель: Развивать творческие способности в подвижных играх, приучать к самостоятельному выполнению правил. Вечер татарской игры. Цель. Обогащать двигательный опыт, формировать устойчивое отношение к нему.

«Аулакой».

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Действующие лица: бабушка, папа, мама, внучка, гости – дети.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мужская и женская татарские народные одежды, декорация татарской избы, сундук.

Раздаточный: вышитый платок, нарисованныечитек, кольцо.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц; ознакомление детей с татарскими народными обычаями; разучивание танцев.

Ход праздника:

Дети сидят полукругом.

В середине зала сидит мама в татарской народной национальной одежде, вяжет шерстяные носки.

1 ведущий:Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!

2 ведущий: Всем желаем счастья, здоровья и благополучия.

1 ведущий: Мы вас уж давно поджидаем. У нас сегодня праздник.

2 ведущий: Мы приглашаем вас с нами петь, танцевать и поиграть в татарские народные игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.021 с.)