Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Проект
по использованию национальной культуры в музыкальном образовании детей дошкольного возраста.
Выполнила: Тухватуллина
Ангелина Анатольевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ №34 «Гульчечек»
г. Зеленодольск
Казань 2014 год
Ознакомление с национальным искусством. Календарный план работы по реализации проекта на тему «Аулакой». На неделю.
Образова-тельные области
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| Социально-коммуника-тивное развитие
| Экскурсия в музей этнографии и национальной культуры.
Цель: познакомить детей с историей татарской национальной культуры.
| Беседа о татарских национальных праздниках: «Науруз», «Сабантуй», «Каргаботкасы».
Цель: познакомить с разнообразием и традициями тат.праздников.
| Рассматривание иллюстраций, картин,
открыток, семейных фотографии
Цель: формировать представления о значимости и красоте обычаев, празднико, семейных традиций.
| Инсценировка стихотворения шаукатаГа-лиева «Кто играет на курае?»
Цель: развитие творческих способностей, заложить основы правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи.
| Оформле-ние зала, приготов-ление пригласи-тельных билетов.
Цель:
Формиро-вание интереса к эстетической стороне окружа-ющейдействи-тельности, развитие творчес-ких способ-ностей и воображе-ния.
| Познава-тельное
развитие
| Рассказ с показом слайдов о национальных костюмах
Цель:
Познакомить с элементами мужскогоиженского костюма.
Украшение макета женского костюма рисунком
Цель:
Знакомство с элемента-ми национального орнамента
| Рассказ с показом слайдов об истории проведения татарских посиделок.
Цель:
Познакомить с историей возникновения тат.посиделок (их места проведениятрадиции, уклад)
Цель: Вызвать интерес к традициям татарского народа
| Знакомство с обустройством татарского жилья, с предметами домашнего обихода.
Цель: развивать представления о татарской деревне.
| Оформление выставки детских работ (рисунки, поделки,аппликации)
Цель:
Создавать условия для инициативного проявления детской самостоятельности
| Вечер.
Рассматривание альбома о татарских народных муз-ных инструментах(курай, кубыз, тльянка).
Цель: познакомить детей с тат.муз. инструментами,
приобщать детей к истокам возникновения национальной культуры.
| Речевое
развитие
| Разучивание считалок, пословиц и поговорок на тат.языке
Цель:
Развивать способность эмоциональ-но реагировать на содержание стихов, развивать интерес детей к тат. языку и вызвать желание общаться на тат.языке.
| Ознакомление с ролями по сценарию развлечения «Аулакой»
Цель:
Развивать артистические способности детей, поощрять чтение наизусть малых форм поэтического фольклора
| Составление и разгадывание загадок
Цель:
Развивать интерес к устному народному творчеству.
| Декламация считалок, пословиц и поговорок на тат.языке, проигрывание мини-сценок.
Цель:
Побуждать к уверенному, эмоциональному, артистичному исполнению пословиц и поговорок, ролей
| Вечер беседа-обсуждение о прошедшем празднике
Цель:
Побуждать детей к самоанализу
Правильно реагировать на успех или неудачу
|
Художест-
венно–эстетичес-кое
развитие
|
Знакомство спесней на тат.языке «Эх, Зилем, Зиляле!»
Цель:
Развивать интерес к татарской музыке. Побуждать к эмоциональному исполнению.
|
Знакомст-во и разучива-ние тат.танца парами и тат. танца «Эпипэ»
Цель:
Ознакомление с музыкой. Побудить к запоминанию порядка танца
|
Знакомст-во созвучанием тат.мелодий
Цель:
Учить детей отличать звучание татарских и русских мелодий.
|
Повторение ранее выученной песни «Эх, Зилем, Зиляле!», тат.танцев.
Цель:
Пробуждать толерантные чувства.
Стимулировать на яркое и успешное выступление. Формировать уверенность в себе.
|
Праздник «Аулакой»
Цель:
Создать условия для эмоционального восприятия содержания праздника
Стимулировать интерес к национальной культуре татарского народа.Воспитывать уважение к людям любой национальности.
| Физическое развитие
| Татарская народная игра: «Яулыкны ал»(«Забери платок»)
Цель:
Ознакомление с правилами и ходом игры.
Развитие ловкости увертливости.
| Татарская подвижная игра: ««Кузбэйлэнешле» («Жмурки»)
Цель:
Ознакомление с правилами и ходом игры.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
| Игра малой подвижности:
«Йөзексалыш»
Цель:
Развивать самостоятельность в организации тат.нар. игр с небольшой группой сверстников.
| Повтор и закрепление правил новых подвижных тат.игр
Цель:
Развивать творческие способности в подвижных играх, приучать к самостоятельному выполнению правил.
| Вечер татарской игры.
Цель.
Обогащать двигательный опыт, формировать устойчивое отношение к нему.
| «Аулакой».
Дети сидят полукругом.
В середине зала сидит мама в татарской народной национальной одежде, вяжет шерстяные носки.
1 ведущий:Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!
2 ведущий: Всем желаем счастья, здоровья и благополучия.
1 ведущий: Мы вас уж давно поджидаем. У нас сегодня праздник.
2 ведущий: Мы приглашаем вас с нами петь, танцевать и поиграть в татарские народные игры.
Входит бабушка и девочка.
Бабушка: Доченька, куда это ты собираешься?
Мама: Мама, мы в гости поедем к сестре, узнаем, как она поживает.
Бабушка: Хорошо вы придумали. Уезжайте и привет передавайте.
Мама: Ладно, передадим, мама. Ты доченька слушайся, пожалуйста, бабушку.
Дочь: Мама, не волнуйся. Все будет хорошо. До свидания. (Мама уходит, захватив сумку)
Дочь: Бабушка, бабушка! Можно я всех своих друзей и подруг в гости позову, на посиделки.
Бабушка: Что ты, что ты, внученька! Если мама с папой узнают, то будут ругаться.
Дочь: Ну, пожалуйста, бабушка, разреши мне. Я тебя очень - очень люблю. (Обнимает, целует)
Бабушка: Хорошо, внученька. Я пойду к соседке, зови уж друзей и подруг. Ну, смотри только у меня, чтоб все было чисто. Ведите себя хорошо. (Уходит)
Дочь: Ура – ура! У меня посиделки! У меня аулакой! Эй, вы слышите меня, приходите подружки. Эй, Айсылу, Зухра, Таңсылу, слышите, слышите, вы тоже приходите.
Звучит татарская музыка.
Дочь: Ой, идут мои гости. Надо их встречать.
Дети встают со стульев парами. ( Все дети в национальной одежде татар.)
Татарский танец парами.
Дочь: Подружки мои! Друзья мои! Посмотрите, какой платок я вышила. Красиво?
Все: Ой, какая красота! Ах, какая прелесть!
Друг: Девчонки! Поиграем в игру«Яулыкны ал». Чур, я водящий.
Татарская народная игра («Забери платок»):
все встают в круг, водящий бежит за кругом и бросает кому-то платок.Тот, у кого платок, бежит в противоположную сторону.Он стараются добежать первыми на свободное место.
Зухра: Ой, как весело! А давайте поиграем в жмурки.
Все: Мы согласны.
Зухра: Я выбираю ведущего.
Эке, пэке, кыексэке.
Майлыботка, элемчек
Синкалып тор, энепчык.
Слышится топот лошадей.
Дочь: Ой, ребята! Кажется, мои родители возвращаются!
Все: Тогда нам пора возвращаться по домам. До свидания! До скорой встречи!
Уходят.
Проект
по использованию национальной культуры в музыкальном образовании детей дошкольного возраста.
Выполнила: Тухватуллина
Ангелина Анатольевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ №34 «Гульчечек»
г. Зеленодольск
Казань 2014 год
Ознакомление с национальным искусством. Календарный план работы по реализации проекта на тему «Аулакой». На неделю.
Образова-тельные области
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| Социально-коммуника-тивное развитие
| Экскурсия в музей этнографии и национальной культуры.
Цель: познакомить детей с историей татарской национальной культуры.
| Беседа о татарских национальных праздниках: «Науруз», «Сабантуй», «Каргаботкасы».
Цель: познакомить с разнообразием и традициями тат.праздников.
| Рассматривание иллюстраций, картин,
открыток, семейных фотографии
Цель: формировать представления о значимости и красоте обычаев, празднико, семейных традиций.
| Инсценировка стихотворения шаукатаГа-лиева «Кто играет на курае?»
Цель: развитие творческих способностей, заложить основы правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи.
| Оформле-ние зала, приготов-ление пригласи-тельных билетов.
Цель:
Формиро-вание интереса к эстетической стороне окружа-ющейдействи-тельности, развитие творчес-ких способ-ностей и воображе-ния.
| Познава-тельное
развитие
| Рассказ с показом слайдов о национальных костюмах
Цель:
Познакомить с элементами мужскогоиженского костюма.
Украшение макета женского костюма рисунком
Цель:
Знакомство с элемента-ми национального орнамента
| Рассказ с показом слайдов об истории проведения татарских посиделок.
Цель:
Познакомить с историей возникновения тат.посиделок (их места проведениятрадиции, уклад)
Цель: Вызвать интерес к традициям татарского народа
| Знакомство с обустройством татарского жилья, с предметами домашнего обихода.
Цель: развивать представления о татарской деревне.
| Оформление выставки детских работ (рисунки, поделки,аппликации)
Цель:
Создавать условия для инициативного проявления детской самостоятельности
| Вечер.
Рассматривание альбома о татарских народных муз-ных инструментах(курай, кубыз, тльянка).
Цель: познакомить детей с тат.муз. инструментами,
приобщать детей к истокам возникновения национальной культуры.
| Речевое
развитие
| Разучивание считалок, пословиц и поговорок на тат.языке
Цель:
Развивать способность эмоциональ-но реагировать на содержание стихов, развивать интерес детей к тат. языку и вызвать желание общаться на тат.языке.
| Ознакомление с ролями по сценарию развлечения «Аулакой»
Цель:
Развивать артистические способности детей, поощрять чтение наизусть малых форм поэтического фольклора
| Составление и разгадывание загадок
Цель:
Развивать интерес к устному народному творчеству.
| Декламация считалок, пословиц и поговорок на тат.языке, проигрывание мини-сценок.
Цель:
Побуждать к уверенному, эмоциональному, артистичному исполнению пословиц и поговорок, ролей
| Вечер беседа-обсуждение о прошедшем празднике
Цель:
Побуждать детей к самоанализу
Правильно реагировать на успех или неудачу
|
Художест-
венно–эстетичес-кое
развитие
|
Знакомство спесней на тат.языке «Эх, Зилем, Зиляле!»
Цель:
Развивать интерес к татарской музыке. Побуждать к эмоциональному исполнению.
|
Знакомст-во и разучива-ние тат.танца парами и тат. танца «Эпипэ»
Цель:
Ознакомление с музыкой. Побудить к запоминанию порядка танца
|
Знакомст-во созвучанием тат.мелодий
Цель:
Учить детей отличать звучание татарских и русских мелодий.
|
Повторение ранее выученной песни «Эх, Зилем, Зиляле!», тат.танцев.
Цель:
Пробуждать толерантные чувства.
Стимулировать на яркое и успешное выступление. Формировать уверенность в себе.
|
Праздник «Аулакой»
Цель:
Создать условия для эмоционального восприятия содержания праздника
Стимулировать интерес к национальной культуре татарского народа.Воспитывать уважение к людям любой национальности.
| Физическое развитие
| Татарская народная игра: «Яулыкны ал»(«Забери платок»)
Цель:
Ознакомление с правилами и ходом игры.
Развитие ловкости увертливости.
| Татарская подвижная игра: ««Кузбэйлэнешле» («Жмурки»)
Цель:
Ознакомление с правилами и ходом игры.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
| Игра малой подвижности:
«Йөзексалыш»
Цель:
Развивать самостоятельность в организации тат.нар. игр с небольшой группой сверстников.
| Повтор и закрепление правил новых подвижных тат.игр
Цель:
Развивать творческие способности в подвижных играх, приучать к самостоятельному выполнению правил.
| Вечер татарской игры.
Цель.
Обогащать двигательный опыт, формировать устойчивое отношение к нему.
| «Аулакой».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Действующие лица: бабушка, папа, мама, внучка, гости – дети.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мужская и женская татарские народные одежды, декорация татарской избы, сундук.
Раздаточный: вышитый платок, нарисованныечитек, кольцо.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц; ознакомление детей с татарскими народными обычаями; разучивание танцев.
Ход праздника:
Дети сидят полукругом.
В середине зала сидит мама в татарской народной национальной одежде, вяжет шерстяные носки.
1 ведущий:Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!
2 ведущий: Всем желаем счастья, здоровья и благополучия.
1 ведущий: Мы вас уж давно поджидаем. У нас сегодня праздник.
2 ведущий: Мы приглашаем вас с нами петь, танцевать и поиграть в татарские народные игры.
|