Целевое использование бюджетных средств в тетр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевое использование бюджетных средств в тетр



Целевое использование бюджетных средств - использование полученных бюджетных средств на конкретные цели, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения на очередной финансовый год.

Прежде всего, определимся с терминами: что означает целевой характер расходов.

 

Согласно ст.38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст.6 БК РФ).

 

Таким образом, с точки зрения БК РФ бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств[2] и имеет бюджетной сметы.Однако, в соответствии с п.1 ст.3 Закона7-ФЗ[3] некоммерческие организации должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Плановые показатели деятельности бюджетных учреждений отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности, который составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином РФ (пп.6 п.3.3. ст.32 Закона 7-ФЗ).

Следует заметить, что при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений[4] плановые показатели по выплатам формируются в размере КОСГУ (п.11). И План финансово-хозяйственной деятельности, и составляемые далее Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению составляются в разрезе КОСГУ.

Кроме того, согласно п.21 Инструкции по применению единого плана счетов[5] в 24-26 разрядах счета бюджетные учреждения отражают коды классификации сектора государственного управления (КОСГУ) в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Указания о применении бюджетной классификации[6] устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями. Классификация операций сектора государственного управления (раздел V Указаний) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В Указаниях определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.

Таким образом, планирование и учет расходов бюджетных учреждений осуществляется с применением КОСГУ. Однако, неверное отнесение расходов на статьи КОСГУ не является нецелевым использованием бюджетных средств в контексте ст.289 БК РФ и не влечет ответственности, предусмотренной БК РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).

Напомню, что в соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевым признается использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Согласно п. 7 ст.9.2. Закона 7-ФЗ[7] порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

- Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений;

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

- местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Таким образом, органы исполнительной власти вправе самостоятельно определять формы контроля выполнения государственного задания и использования субсидии. В частности, они вправе устанавливать дополнительные формы отчетности по использованию субсидий на выполнение государственного задания.

В связи с рассматриваемым вопросом хотела бы обратить внимание на два письма Минфина РФ, касающихся классификации ревизорами выявленных нарушений. Напрямую письма к проверкам бюджетных учреждений не относятся, однако, выводы можно учитывать при рассмотрении материалов ревизии.

Письмо Минфина РФ от 27.02.2012 года № 02-07-10/534 касается квалификации ревизорами выявленных нарушений по отнесению расходов на соответствующие коды КОСГУ. По мнению Минфина РФ, при установлении неправильного отнесения расходов на статьи КОСГУ не может рассматриваться в контексте ст.289 БК, если:

- бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ;

- установлено, что ошибочные действия совершены неумышленно.

В письме Минфина РФ от 12.05.2012 г № 02-07-10/1689 вопрос касался признания нецелевым использованием перераспределения автономным учреждением средств, полученных в виде субсидии в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания, предусмотренных на выполнение одной ведомственной целевой программой, в целях выполнения другой ведомственной целевой программы.

Хотя вопрос задан автономным учреждением, важным представляется сделанный вывод: за счет средств бюджета осуществляется финансовое обеспечение именно выполнения государственного задания, а не ведомственных целевых программ. Следовательно, перераспределение средств по направлениям расходования не может рассматриваться в контексте ст.289 БК РФ.

 

14 в тетради тема содержание.значение и механизм финн.планирования вопрос 1

15 в тетради тема содержание.значение и механизм финн.планирования вопрос 2

16 планирование в казенных у.

Планирование доходов и расходов. Одним из основных документов казенного учреждения, в строгом соответствии с которым осуществляется расходование бюджетных средств, является бюджетная смета.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее - Приказ Минфина РФ N 112) (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н).

У казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, бюджетная смета утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Формы смет утверждены Приказом Минфина РФ N 112н и приводятся в приложениях к нему. При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.

Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются.

Бухгалтерский учет и отчетность. Планируется, что казенные учреждения будут вести бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Минфином.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности казенных учреждений также будет определяться Минфином.

Налогообложение. При исчислении налога на прибыль казенными учреждениями не учитываются:

- доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных им в установленном порядке, а также в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения иных государственных (муниципальных) функций (пп. "а" п. 2 ст. 16 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений);

- расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 3 ст. 16 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Казенные учреждения не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения, а также на уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 7, 8 ст. 16 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

17 в тетради тема содержание.значение и механизм финн.планирования вопрос 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.028 с.)