Регулирование деятельности предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование деятельности предприятий.



Государственный бюджет.

1. Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета.

3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.

доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;

расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

4.Источники доходной части:

-налоги;

-государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.);

-эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег;

-займы у международных организаций.

5. Структура расходной части бюджета в развитых странах:

-социальные нужды (не менее 50% всех расходов);

-поддержание обороноспособности страны (примерно 20%);

-обслуживание государственного долга;

-предоставление дотаций предприятиям;

-развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.

6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три различных варианта:

Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета. Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета. Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.

7. Источники покрытия бюджетного дефицита.

* Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)

— Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).

- Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости.

*Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.

8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета

долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;

фаза экономического цикла в стране;

текущая политика государства.

9. Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты.

10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга.

11. Государственный долг

- Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.

Внутренние долговые обязательства:

Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций.

Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)

- Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте

12. Внутренний государственный долг – результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия. Государство – должник владельцев облигаций.

Причины возникновения внутреннего государственного долга

Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте.

Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства).

Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.

13. Внешний государственный долг – более серьезная проблема. С появлением внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям.

Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства:

величина долга на душу населения;

отношение долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%);

отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);

расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%);

отношение внешнего долга к размеру золотовалютных резервов.

14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (процентов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на первоначальных условиях.

15. Меры по управлению государственным долгом:

Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства.

Поиск средств для выплаты долга.

Нейтрализация негативных последствий государственного долга.

Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему.

Государственный бюджет.

1. Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета.

3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.

доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;

расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

4.Источники доходной части:

-налоги;

-государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.);

-эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег;

-займы у международных организаций.

5. Структура расходной части бюджета в развитых странах:

-социальные нужды (не менее 50% всех расходов);

-поддержание обороноспособности страны (примерно 20%);

-обслуживание государственного долга;

-предоставление дотаций предприятиям;

-развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.

6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три различных варианта:

Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета. Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета. Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.

7. Источники покрытия бюджетного дефицита.

* Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)

— Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).

- Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости.

*Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.

8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета

долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;

фаза экономического цикла в стране;

текущая политика государства.

9. Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты.

10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга.

11. Государственный долг

- Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.

Внутренние долговые обязательства:

Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций.

Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)

- Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте

12. Внутренний государственный долг – результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия. Государство – должник владельцев облигаций.

Причины возникновения внутреннего государственного долга

Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте.

Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства).

Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.

13. Внешний государственный долг – более серьезная проблема. С появлением внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям.

Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства:

величина долга на душу населения;

отношение долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%);

отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);

расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%);

отношение внешнего долга к размеру золотовалютных резервов.

14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (процентов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на первоначальных условиях.

15. Меры по управлению государственным долгом:

Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства.

Поиск средств для выплаты долга.

Нейтрализация негативных последствий государственного долга.

Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему.

Регулирование деятельности предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.026 с.)