Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование деятельности предприятий.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Государственный бюджет. 1. Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. 2. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета. 3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части. доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета; расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. 4.Источники доходной части: -налоги; -государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.); -эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег; -займы у международных организаций. 5. Структура расходной части бюджета в развитых странах: -социальные нужды (не менее 50% всех расходов); -поддержание обороноспособности страны (примерно 20%); -обслуживание государственного долга; -предоставление дотаций предприятиям; -развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.). Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики. 6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три различных варианта: Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета. Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета. Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета. 7. Источники покрытия бюджетного дефицита. * Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования) — Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).
- Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций. Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости. *Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы. 8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов; фаза экономического цикла в стране; текущая политика государства. 9. Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты. 10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга. 11. Государственный долг - Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте. Внутренние долговые обязательства: Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций. Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг) - Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте 12. Внутренний государственный долг – результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия. Государство – должник владельцев облигаций. Причины возникновения внутреннего государственного долга
Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте. Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства). Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому. 13. Внешний государственный долг – более серьезная проблема. С появлением внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям. Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства: величина долга на душу населения; отношение долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%); отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза); расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%); отношение внешнего долга к размеру золотовалютных резервов. 14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (процентов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на первоначальных условиях. 15. Меры по управлению государственным долгом: Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства. Поиск средств для выплаты долга. Нейтрализация негативных последствий государственного долга. Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему. Государственный бюджет. 1. Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. 2. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета. 3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части. доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета; расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. 4.Источники доходной части: -налоги; -государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.); -эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег; -займы у международных организаций. 5. Структура расходной части бюджета в развитых странах: -социальные нужды (не менее 50% всех расходов); -поддержание обороноспособности страны (примерно 20%); -обслуживание государственного долга; -предоставление дотаций предприятиям; -развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.). Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.
6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три различных варианта: Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета. Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета. Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета. 7. Источники покрытия бюджетного дефицита. * Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования) — Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации). - Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций. Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости. *Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы. 8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов; фаза экономического цикла в стране; текущая политика государства. 9. Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты. 10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга. 11. Государственный долг - Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте. Внутренние долговые обязательства: Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций. Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)
- Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте 12. Внутренний государственный долг – результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия. Государство – должник владельцев облигаций. Причины возникновения внутреннего государственного долга Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте. Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства). Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому. 13. Внешний государственный долг – более серьезная проблема. С появлением внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям. Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства: величина долга на душу населения; отношение долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%); отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза); расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%); отношение внешнего долга к размеру золотовалютных резервов. 14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (процентов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на первоначальных условиях. 15. Меры по управлению государственным долгом: Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства. Поиск средств для выплаты долга. Нейтрализация негативных последствий государственного долга. Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему. Регулирование деятельности предприятий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.026 с.) |