Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр.



Ключ фактором в м/нар потоках капитала выступает относит величины в нац и миров ставки %. Однако инвесторы все большее значение начинают уделять институциональн факторам нац эк-к, в частности:

- ст-нь секьюритизации д/инвестир-я нац эк-ки;

- сложившиеся институты собств-ти

- соц и эк стабильность

- рейтинги инвестиц привлекат-ти, присваиваемые миро финанс агентствами и т.д.

Страны, обладающие данными хар-ми, в усл-х даже незначитго изм-я в ст %, испытывают серьезное возд-ена св эк-ку со стороны м/нар инвесторов. Так страны наз-ся эк-ками высокой мобильности капитала, остальные – эк-ками низкой мобильности капитала.

Вывод развернутого ур-ния BP:

СА+КА=DR

СА- счет текущих операций, СА=Ex-Im-mY, m – предельная склонность к Im по доходу(«-» перед m указ-т на обратную зав-ть сальдо счета тек операций от роста нац. дохода)

КА- счет движения капитала, КА= k(r-r*)+ k – коэф-т чувствит-ти потоков капитала в зав-ти от изм-я ставки %; – значение капит потоков независ-х от ставки %; DR- изменение офиц ЗВР,

Ex-Im-mY + k(r-r*) + = DR

kr = DR - – Ex + Im + kr* + mY

r = ((DR - – Ex + Im)*(1/k)) + r* + mY/k

r=const+mY/k,

  m k
Япония: high
Турция: low

 

BP=0 – урав-е ПБ в равновесии, к-ое фиксирует прямую зав-ть м/ставкой % и нац доходом. Наклон линии ВР опр-ся коэффициентом m / k.

Идеальная мобильность капитала хар-т горизонт график платежн баланса. Совершен немобильность капитала отраж-т вертикальный график платежн баланса. Во всех точках, лежащих выше линии, наблюдается излишек платежн баланса BP>0 и если ниже - дефицит платежн баланса BP<0.

В эк-ках с низк моб-тью капитала изменение ставки % практически не влияет ни изм-е валов выпуска. В то время как в эк-ках с высокой моб-тью капитала ответная реакция эк-ки на изм-е ставки % окаж-ся значительной.

В случае девальвации (рис.2) валов выпуск ↑ вследствие роста чистого экспорта, слде-но все точки на линии BP сместятся на одинак величину соотв-ю росту валов выпуска, т.е. линия платежн баланса сместятся вправо.

рис.2
Y
 
r
BP=0
BP=0

r1
r0
рис. 1
Y
Турция
r
Y
Япония
r
BP=0
BP=0
r0
r1
Y0
Y1
Y1
Y0

Теория потребительского поведения. Ординалистский и кардиналистский подходы к изменению полезности. Закон убывающей предельной полезности. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия, их свойства. Условие потребительского равновесия.

Потребит-е предпочт-я - упорядоч-ая сис-ма отн-ных оценок разл наборов благ. Повед-е потреб-ля лучше рассм-ть в 3 этапа: 1.) изучение его предпочтений, 2) необх-мо учесть, что потреб-ль сталкивается с бюджетн ограничениями. 3) Необх-мо совм-ть потребит. предпоч-я с бюджетн огранич-ми и опр-ть потреб. выбор

Сущ. 3 осн предпол-я отн-но предпоч-й потр-ля:

1) предпоч-я сформ-ны, т.е. потр-ли м. сравнивать и классиф-ть все наборы потребит-х товаров;

1 2   4 3
2) предпочтения транзитивны: если потр-ль предпочитает набору А набор В, а набор В набору С, то потр-ль предпочтет т-же А набору С;

3) потр-ли всегда предпоч-ют больш. кол-во т-ра меньшему.

Мы м. представить потребит. предпочт-я с пом кривых б/разл-я (КБ) – сов-сть потребит-х наборов, к-ые обесп-ют одинак ур-нь удовлет-я потр-тей (т.е. я-ся б/разл-ми). Каж точка КБ из комбинации опр кол-ва набора благ Х и Y, к-ые для потр-ля я-ся б/разл-ми. Св-ва КБ:

1) Сов-сть КБ хар-т карту б/разл-я.

2) КБ расп-ные правее и выше от начала координат я-ся более предпочтительными.

3) КБ всегда имеет отриц-й наклон.

При этом все точки расположенные в рамках 2 квадранта – более предпочтительны чем в 4 => КБ не м. соединять точки расп-ные во 2 и 4 квадранте и п/му КБ всегда имеют отриц-й наклон.

4) КБ одного потреб-ля никогда не пересекаются

Осн понятием в т-ии полез-ти я-ся пред-ная норма замещ-я. Показ-ет наск-ко м. заменить благо Y на благо X, чтобы сохр-ть одинак-й ур-нь полез-ти. MRS = - ΔY/ ΔX. Отриц-е знач-е ввод-ся, чтобы MRS была больше 0, т.к. Yвсегда (-).

1 2 3
1 – совершенная взаимозаменяемость Х и Y.

2 – совершенно не взаимозаменяемые Х и Y.

3 – хар-т возможные комбинации Х и Y.

Сущ-т разл ур-ни формал-ции предпоч-ий разл групп потреб-лей, из к-ых вытекают разл ур-ни кол-ной соизмер-ти полез-ти благ. Это выр-ся порядковой и колич-ной f-циями полез-ти.

Порядковая (ординалистическая) f-ция полез-ти выр-т т/о опр послед-сть, порядок, в к-ом распол-ся классы б/различия или группы равноц-х для дан потр-ля наборов благ (благ, обладающих одинак. полез-тью), н-р, от менее предпочт-х к более предпоч-ым. Ее м. обр-вать с пом люб послед-ного множ-ва чисел, соотв. дан классам безразл-я т.о., что число предпочт-ного класса будет больш.числа менее предпочт-го класса безразл-я.

Тогда знач-я такой ордин-ской f-ции полез-ти и будут выр-ть т/о послед-сть опр групп равноц-х наб-ов благ – и не бол. того: для люб наб-ов благ А и Б U(А) > U(Б), U(А) < U(Б) либо U(А) = U(Б).

Чаще всего для устан-я знач-ий ордин-ской f-ции полез-ти исп-т послед-сть натур-х чисел, начиная с 1, н-р: U(А) = 1, U(Б) = 2, U(В) = 3 и т.д. При этом сами знач-я порядк-й f-ции полез-ти выстраи-ся в аналог-ную послед-ть: U1,U2,U3…,Un.

U=f(Х),гдеХ-люб.набор благ из дан.мн-ва потр-я.

С практич-й т. зр. потреб-ль с порядк-й f-цией полез-ти всегда м. ск-ть, что чему он предпочит., но не м. опр-ть, наск-ко 1 набор лучше др.

Кол-ная (кардиналистская) - f-ция полез-ти, возник-щая в том сл-е, когда мы не т/о не м. опр-ть рас-ку и послед-сть классов безразл-я, но и указ-ем, как мы оцен-ем разность в ур-нях благосост-я, соотв-щих каж из таких классов безразл-я. При этом м. б. сравнивать не т/о сами зн-я f-ции полез-ти, но и их изм-я. Это озн-т, что дан потреб-ль в дан ситуации оказ-ся в сост. опр-ть не т/о свои предпочт-я как таковые, но и их интенсивность, поск-ку он м. указать, что для него разность в ур-нях благосост-я при сравн-ном потр-ии товаров А и Б больше, меньше или = раз-ти в ст-ни удовл-ти при сравн-ном потр-ии наборов В и Г.

Полез-ть, к-ую потр-ль извл-ет из доп ед-цы блага, наз-ся пред-й полез-тью, к-ая по мере увел-я товара убывает. Вел-на пред. полез-ти зависит от кол-ва дан. т-ра и ст-ни потр-ти в нем. Уменьш-е пред. полез-ти по мере приобр-я потр-лем доп ед-ц конкр-го прод-та наз-ся з-ном убыв-щей пред полез-ти. Чем больш. кол-во прод-та приобр-ют потр-ли, тем меньше их стремл-е к получ-ю доп ед-ц этого же пр-та (пр. автомобиль).

Усл-е потребит-о равновесия. Чтобы опр-ть полож-е равно-я для потр-ля, н. совм-ть бюдж. линию и карты б/разл-я. Бюдж. линия по опр-нию показ-ет все комбинации прод-ов А и В, доступн. потр-лю при дан вел-не его ден.дохода и дан ценах на пр-ты А и В. Из этих доступн. потр-лю комб-ций он отдаст предпоч-е той, к-ая принесет ему наиб. удовл-е, или наиб полез-ть. Комбинация, max-щая полез-ть, наз-ся положением равновесия потр-ля.

Равн. пол-е потр. дост-ся в т. В, в к-ой бюдж. Лин. кас-ся наиб. высок. из всех достижимых КБ U3.

Международное движение товаров и их конкурентоспособность, оценка последствий внешнеторгового обмена, выгоды торговли. Установление свободных торговых отношений между странами и распределение доходов. Условия торговли страны и факторы на них влияющие.

Международное движение товаров возникает вследствие международного разделения труда и взаимовыгодного обмена: каждая страна обладает ограниченным количеством ресурсов (труда и капитала) для производства отдельных видов товаров, и если в стране для производства этого вида товара имеются наилучшие условия и наименьшие издержки, это позволяет ей увеличивать производство данного товара и продавать его другим странам, а также покупать товары, производство которых в стране невозможно или обходится слишком дорого. Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, т.е. запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке. Два встречных товарных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт страны: экспорт – продажа и вывоз товаров за границу, импорт – ввоз товаров из-за рубежа. Разность экспорта и импорта образует торговое сальдо, а их сумма – внешнеторговый оборот. На мировом рынке, как и на любом другом, формируется спрос и предложение и поддерживается рыночное равновесие. Чтобы показать, как устанавливаются мировые цены и определяются объемы взаимной торговли, рассмотрим условный пример. Пусть две страны (Аргентина и Бразилия) производят один и тот же продукт – зерно.

Внутренние равновесные цены определяются внутренними спросом и предложением: в Бразилии – 200$ за 1 т, в Аргентине – 120$. Цена на зерно в Бразилии выше, чем в Аргентине, поэтому аргентинским производителям выгодно экспортировать свою продукцию, а потребителям в Бразилии — покупать более дешевое импортное зерно. Таким образом, первоначальная разница в ценах создает возможности для экспорта и импорта, но все зависит от того, на каком уровне установится мировая цена (важно что в условиях свободной торговли внутренние цены изменяются до уровня мировой цены). Аргентине будет выгодно экспортировать зерно, если мировая цена будет выше внутренней цены в Аргентине (Рw > 120). Чем выше будет мировая цена, тем больше производители в Аргентине будут расширять предложение зерна, но чем больше предложение, тем больше будет расти и внутренняя цена, и предъявляемый на внутреннем рынке спрос сократится. С другой стороны, бразильским потребителям будет выгодно приобретать импортное зерно, если мировая цена на него будет ниже первоначальной внутренней цены в Бразилии (Рw < 200). Чем ниже будет мировая, а, следовательно, в условиях свободной торговли и внутренняя цена, тем больше потребители в Бразилии будут увеличивать спрос на зерно, но одновременно бразильские производители будут сокращать объем предложения. Итак, по мере налаживания торговых связей цена на зерно в Аргентине растет, и его предложение для продажи на внешнем рынке увеличивается, а цена в Бразилии снижается, и спрос на импорт растет. В нашем примере равновесие на мировом рынке достигается при цене 150 долл. за 1 т зерна. При такой цене избыточный спрос в Бразилии (80 - 20 = 60) соответствует избыточному предложению в Аргентине (90 - 30 = 60). Рассмотрим теперь выгоды и потери каждой страны после установления торговых отношений. Интересы страны-экспортера (Аргентины)

- интересы покупателей: потребители после установления торговых отношений имеют потери, связанные с ↑ цен, => снижением спроса. На графике: раньше потребители получали выигрыш в области g + h + k, но после роста цены до 150$ эта область равна только k, => чистые потери потребителей в Аргентине составляют область g + h.

- интересы производителей: аргентинские производители становятся экспортерами за счет увеличения цен и расширившихся рынков сбыта, т.е. они имеют выигрыш. На графике: раньше – область (f + j); после – область (f + j + g + h + i). Чистый выигрыш – область (g + h + i).

- страна в целом: выигрыш страны рассчитывается из выигрыша производителей и потребителей. Чистый выигрыш: (g + h + i) – (g + h) = i (область экспорта).

Интересы страны-импортера (Бразилии):

- интересы потребителей: они выигрывают, т.к. внутр. цена снижается и они имеют возможность закупить больше зерна. На графике: раньше – обл. d; после установления торговых отношений – (d + a + b + c). Чистый выигрыш – (a + b + c).

- интересы производителей: в силу меньшей конкурентоспособности продукции теряют свои позиции, сокращают производство. На графике: раньше излишек продавцов составлял (a + e), после – только e. Чистые потери: область a.

- страна в целом: (a + b + c) – a = b + c. Совокупный выигрыш страны – (b + c).

Т.о., в условиях свободных торговых отношений и страна-экспортер, и страна-импортер имеют чистый выигрыш. При этом больше выигрывает та страна, где больше изменяется цена.

 

Для оценки того, насколько выгодна стране внешняя торговля, используется индекс условий торговли страны — соотношение экспортных цен рассматриваемой страны к се импортным ценам:

, , xi – доля i -той продукции в экспорте страны.

, , mi – доля i -той продукции в импорте страны.

Рост значений этого индекса в текущем году означает улучшение условий торговли страны: страна, экспортируя прежний объем продукции, имеет возможность импортировать больше товаров, либо для прежнего объема импорта страна может экспортировать меньше товаров.

Факторы, влияющие на условия торговли:

1. Уровень экономического развития страны

По мере эк. развития страны производительность труда будет расти, => будут снижаться издержки производства и экспортные цены => условия торговли ухудшатся. Эти тенденции можно компенсировать внедрением новшеств НТП и производством новых видов товаров, на которые имеется более интенсивный спрос для поддержания более высоких цен.

2. Интенсивность спроса в данной стране и за рубежом

Если внутри страны спрос на этот товар падает, а за рубежом – растет, то последующее за этим изменения цен приведут к улучшению условий торговли. Степень улучшения зависит от эластичности спроса по цене на этот товар: если эластичность > 1, то улучшение будет незначительным.

3. Валютная политика страны

Государство может поддерживать завышенный курс валюты, тем самым улучшая условия торговли страны. В то же время конкурентные позиции страны ухудшатся (т.к. товары будут продаваться дороже).

4. «Голландская болезнь»

Индекс условий торговли в основном учитывает изменения цен. Однако на него влияет и количество товаров. При этом даже при снижении экспортных цен условия торговли могут улучшаться, если снижение цен связано с повышением эффективности производства и снижением себестоимости и издержек. И страна получает выигрыш, продавая больше товаров. Рынок должен быть достаточно емким, спрос – эластичным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.026 с.)