Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые приоритеты в изучении раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» с учащимися 7 класса
Технологическое образование призвано формировать у учащихся не только технологическую культуру, но и проектную. Учащиеся на начальном этапе создания изделия проектируют целевую стратегию всего технологического процесса. Основной целью технологического образования является подготовка молодежи к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире. В современных условиях нужно готовить не просто профессионала, работника в сфере производства продукции или услуг, а ориентироваться на подготовку субъекта собственной жизнедеятельности. Технологическое образование должно формировать высокий уровень технологической культуры как части общей культуры, обеспечивать ускоренное развитие технологической среды за счет прежде всего формирования системно и глобально мыслящей личности, обладающей инновационным стилем мышления и деятельности. Нужно формировать субъекта гармоничного технологического развития общества, способного к достижению высоких результатов преобразовательной деятельности в условиях свободы выбора, конкуренции и ограниченности ресурсов [47]. Эти цели предполагают: изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий по преобразованию материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг с использованием ЭВМ, социальных и экологических последствий применения технологий, методов борьбы с загрязнением окружающей среды; освоение культуры труда, методов и способов планирования и организации трудового процесса, технологической дисциплины, рационального оснащения рабочего места, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации; усвоение психологии человеческого общения, культуры человеческих отношений, основ творческой и предпринимательской деятельности, овладение методами выполнения проектной деятельности, сбора и анализа информации, выдвижения идеи проекта, исследование этой идеи, планирование, организация и выполнение работы и ее оценка. Целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Она предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. 2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. 3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. 4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности [47]. 5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры, б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи, в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг. г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции [47]. Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов: 1.Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения. 2.Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии – использование ЭВМ в управлении технологическими процессами). 3.Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач. 4.Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы). 5. Культура дома. 6. Строительные ремонтно-отделочные работы. 7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования. 8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение. 9. Производство и окружающая среда. 10 Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники. Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками [47]. Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый; учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со II класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная c младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), ее осуществлении и оценки, в том числе возможностей реализации. Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ как инструмента при решении практических задач выделяются учебные четверти во II, VIII, X, XI классах; а также 6 ч в V классе. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе.
В V классе овладение информационными технологиями и ПЭВМ осуществляется в начале учебного года либо в течение всего года. С помощью ПЭВМ целесообразно проводить изучение разделов «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», а также профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике, моделировать экологические ситуации. При отсутствии в школе необходимой вычислительной техники изучение информационных технологий можно заменить художественной обработкой материалов или выполнением учебных проектов [47]. Приведенные далее программы различных разделов образовательной области «Технология» рассчитаны на городские школы. Рассмотренное в данной работе базовое содержание предмета «Технология» содержит федеральный компонент, который необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки материалы. В вариативной и факультативной частях учебного плана ряд часов может быть выделен на изучение других жизненно важных направлений допрофессиональной и профессиональной подготовки. Для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант I – с преобладанием технологии обработки конструкционных материалов и электрорадиотехнологии; вариант II – с преобладанием разделов «Культура дома». Предполагается, что занятия по новому предмету «Технология» будут вести как минимум два учителя: один по технологии обработки конструкционных материалов, электрорадиотехнологии, техническому творчеству, строительным ремонтно-отделочным работам, другой – по культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, технологии для начальных классов. Оба учителя могут вести занятия по графике, информационным технологиям, элементам домашней, экономики, и основам предпринимательства, по разделу «Производство и окружающая среда» основам художественного, конструирования и профессиональному самоопределению. Так, задачами изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» являются:
- ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями; - ознакомить со способами оклейки помещений обоями; - научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах; - знать основы технологии плиточных работ, виды отделочных покрытий и - - уметь выполнять данную операцию; - ознакомить с технологией облицовки стен керамическими плитками; - развивать у школьников профессиональные интересы, критическое отношение к существующим технологиям; - побудить учащихся к высказыванию суждений по рассматриваемым вопросам, показать способы преобразования прежних представлений учащихся в новые знания; - сформировать и закрепить навыки нанесения раствора на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола; - развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ, развитие речи при ответах; - закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях; - сформировать практические умения и навыки по выполнению малярных работ, умение работать с инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску; - покрытие поверхностей вручную лаками; - простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами; - технологию ремонта окрашенных поверхностей; - подготовку поверхностей под оклейку; - формировать умение и навыки самостоятельного планирования и контроля за техническим и технологическим процессом выполнения задания; - способствовать развитию логического и технологического мышления [47]. Таким образом, выявлены целевые аспекты изучения раздела. В результате изучения раздела у учащихся формируются умения проектировать цели учебной деятельности, приобретается опыт разрабатывать целевую стратегию в выполнении строительных и ремонтных работ. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активнодействующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.014 с.) |