Важность выбора названия новой фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важность выбора названия новой фирмы



В процессе регистрации предприятий в Москве одной из возможных проблем может являться отказ налоговой инспекции, связанный с некорректным названием, придуманным для фирмы. В первую очередь, стоит учесть, что организация с подобным названием уже существует. Соответственно, нужно заранее продумать несколько возможных вариаций названия. Во-вторых, русскоязычное название компании не должно включать иностранных символов. Однако называть фирму полностью на иностранном языке не запрещено! Другими словами, название может являться или только иностранным, или только русским. Стоит заметить, что порядок регистрации ЗАО, ОАО или ООО ограничивает применение некоторых слов в названии предприятия, например, Российская Федерация, Россия, федеральный и пр.

Юридический адрес для фирмы

Аренда помещения для любой молодой компаний, а также его покупка представляет собой дорогостоящее удовольствие. В качестве альтернативного метода можно обратиться к действующему законодательству. В соответствии с ним можно зарегистрировать фирму на домашний адрес её конкретного участника, однако подобное решение способно повлечь некоторые проблемы. К примеру, в налоговой инспекции во время регистрации кассовых аппаратов от Вас могут запросить договор аренды. Естественно, это повлечет то, что Вам придется не просто заключать этот договор, но и как можно быстрее заносить изменения в учредительную документацию. А это обойдется недешево и отнимет много свободного времени.

Следующим вариант купить юридический ардес у организации, специализирующейся на этом. Несмотря на то, что это абсолютно законно, органы налоговой службы относятся к этому достаточно негативно. Таким образом, если на Ваш юридический адрес было зарегистрировано несколько десятков иных фирм, то у Вас наверняка появятся серьезные проблемы.

Процедура регистрации фирмы

Лишь после того, как Вы определитесь с названием компании, подготовили требуемую документацию, юридическим адресом и прочими важными деталями, можно отправляться в органы налоговой службы по месту нахождения компании. На протяжении пяти дней будет проходить проверка. Если не будет выявлено каких-либо нарушений, то предприятие будет зарегистрировано, а его владелец получит свидетельство относительно государственной регистрации.

Следующим шагом считается изготовление печати новой фирмы, издание приказа о вступлении в должность генерального директора, а также приказа о назначении ответственного за налоговый и бухгалтерский учет. Помимо этого, необходимо зарегистрировать организацию в фонде медицинского обязательного страхования, пенсионном фонде, Госкомстате и фонде социального страхования. Затем можно отправляться в отделение банка и составлять договор на открытие расчетных счетов.

 

38. Организация арт-фирмы (цели, задачи, условия деятельности).

 

онечно, в зависимости от направленности СКД можно говорить об особенностях организации различных видов социокультурной деятельности, а следовательно, об отраслевых (специальных) технологиях СКД. Так, можно говорить об организационных технологиях социального обслуживания и социально-педагогической деятельности. (Детально эти вопросы раскрываются в учебных изданиях: Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д Павленок. – М: ИНФРА-М, 2000, Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ACADEMIA, 2000; и др.) Основным технологическим приемом разрешения социальных и социально-педагогических проблем является так называемая "работа со случаем". Под данным технологическим приемом понимается особый подход к разрешению конкретной ситуации: рассмотрение каждой ситуации как уникальной; готовность социального работника или социального педагога отстаивать точку зрения своего клиента, не нарушая интересов окружающих; умение выбрать из всех возможных вариантов решения проблемы оптимальный.

Этапы разрешения социальной и социально-педагогической ситуации: выяснение причины; определение путей решения проблемы (выбор необходимых средств и методов), осуществление действий социального и социально-педагогического характера, анализ полученного результата.

Само собой разумеется, что уникальность и неповторимость социокультурной ситуации требует в каждом случае творческого подхода к своему разрешению. Здесь многое зависит от интуиции и профессионального мастерства конкретного работника.

Свои организационные технологии имеют и учреждения культурно-досугового профиля. (См. соответствующие главы учебника "Культурно-досуговая деятельность" / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова, МГУК – М., 1998.) Это касается и форм работы (массовые, групповые, индивидуальные), и категорий обслуживаемого населения (работа с детьми, молодежью, людьми "третьего возраста" и т.п.). Так, при подготовке и проведении массового культурно-досугового мероприятия выстраивается следующая организационная цепочка: создание инициативной или рабочей группы; уточнение цели и задач, составление плана подготовки и назначение ответственных за его разделы, подбор исполнителей; подготовка сценарной основы; репетиционно-постановочные действия; проведение самого мероприятия, анализ полученного результата и подведение итогов

Определенный организационный порядок просматривается и при создании любительского коллектива или объединения. На первом этапе функционирования коллектива велика роль руководителя и инициативной группы. Выбирается совет (правление) коллектива. Разрабатывается и утверждается устав и распорядок внутренней жизни. На следующих этапах просматривается тенденция развития любого объединения – от управления к самоуправлению, от организации к самоорганизации.

Нетрудно заметить здесь наличие общих психолого-педагогических закономерностей, влияющих на характер деятельности объединений как кульурно-досуговой направленности, так и социально-педагогической. Необходимо также отметить взаимосвязь социальной работы, культурно-досуговой деятельности и социального воспитания. Так, в деятельности социального педагога явно просматриваются действия, близкие по характеру социальной работе (социально-экономические и юридические), собственно социально-педагогические и социально-психологические действия, а также действия, связанные с социально-культурной анимацией. В последнем случае речь идет о придании досуговым формам педагогической направленности. Социальный педагог выступает как организатор внеучебного времени школьника, координатор усилий педагогического коллектива и общественности.

Общим для всех направлений СКД является и условие эффективности использования организационно-технологических приемов – опора на общественность, инициативу различных групп населения, объединение усилий заинтересованных организаций при проведении социокультурных мероприятий.

 

 

39. Маркетинговые технологии в сфере искусства.

 

Маркетинг как метод управления используется, прежде всего, для создания имиджа организации или творческой личности, владельца интеллектуальной собственности. Имидж представляет собой совокупность мнений, идей, впечатлений, связанных с деятельностью конкретной организации или творческой личности. Его формирование обусловлено талантом творческой личности, качеством его подготовки, востребованностью; связано с использованием инновационных технологий и материально-техническим, рекламным и социальным обеспечением творческого или иного процесса и др.

Имидж позволяет определить, как люди воспринимают конкретную организацию, творческую личность, ее соответствие и возможности в удовлетворении потребностей в конкретных культурно-просветительских услугах, как оценивают отношение к ней организаций-конкурентов и конкурентов творческих личностей. Для поддержания имиджа организации и отдельных творческих личностей, решения практических задач требуется маркетинговая ориентация всей деятельности.

Создание маркетинговой службы в организации и специальных маркетинговых центров для сферы культуры и искусства способствует тесному взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь с внешней средой.

В задачи службы маркетинга входят:

1) изучение размеров рынка культурно-просветительских услуг и его сегментов, тенденций изменения потребностей в услугах организации отдельной творческой личности;

2) изучение потребности и запросов рынка культурно-просветительских услуг и степени их удовлетворения в отдельных сегментах;

3) обеспечение организации или творческой личности благожелательным отношением организаций-партнеров, общественности;

4) оказание помощи в разработке и продвижении принципиально новых и инновационных проектов и программ;

5) развитие коммуникаций, участие в публичных и рекламных акциях, способствующих целям организации.

Приведенный перечень задач маркетинговой службы представляет координацию действий внутренней и внешней сред организации культуры и искусства в целях наиболее полного удовлетворения населения в культурно-просветительских и образовательных услугах.

Любой организации требуется определить свои специфические, связанные с маркетингом проблемы, которые стоят перед этой организацией. Для этого следует периодически проводить так называемые маркетинговые ревизии. Они позволяют выявить настоящие или будущие проблемы организации или творческой личности.

Маркетинговые проблемы - это проблемы связанные с желаемым уровнем достижения результатов, который может быть ниже, равным или выше требуемого потребителем. Область маркетинговых проблем лежит в пространстве между желаемым и действительным (требуемым).

Для реализации маркетинга как метода управления в организации должна существовать система маркетинговой информации, в состав которой входят подсистемы сбора, анализа, хранения и распространения, которые позволяют изучить маркетинговую среду, осуществить управление маркетингом, оценить состояние внутренней среды и разработать программную стратегию организации.

В последние годы всё большей популярностью пользуется концепция управленческой деятельности в сфере культуры и искусств, получившая название "арт-менеджмент". В настоящее время существует несколько определений и трактовок данного понятия. К примеру, Г.Н. Новикова определяет арт-менеджмент как "профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллектива организации" [4, с. 22]. На наш взгляд, следует рассматривать арт-менеджмент как особую систему управленческой деятельности, включающую в себя помимо прочего создание, позиционирование и продвижение имиджа, взаимодействие с целевой аудиторией, отслеживание и анализ новых тенденций как в сфере культуры и искусств, так и в обществе в целом.

Имидж или, по выражению М. Роудена, "эффективная идентичность" [8, с. 22] во многом зависит от того, какие ценности доминируют и пропагандируются в обществе в конкретный период времени. Соответственно, изучение и осмысление общественного мнения является необходимой составляющей практической деятельности по формированию и продвижению имиджа.

Характер и содержание связей с общественностью определяется следующими параметрами:

PR как управленческая деятельность;

PR как социально-практическая деятельность;

PR как коммуникативная деятельность;

PR как рыночная деятельность;

PR как технологическая деятельность.

 

40. Проектный менеджмент. Основные типы и виды проектов.

 

Проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Проекты ориентированы на достижение цели, имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня, пка наконец не достигнута конечная цель.

Координированное выполнение взаимосвязанных действий. Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других случаях они имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые задания могут осуществляться только параллельно, и так далее. Если нарушается синхронизация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу. Если немного задуматься над этой характеристикой проекта, становится очевидно что проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.

Ограниченная протяженность во времени. Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания заданий, входящих в проект.

Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами. Однако, в последнее время проектный подход все чаще применяется и к процессам, ориентированным на непрерывное производство. Например, проекты увеличения производства до указанного уровня в течении определенного периода, исходя из заданного бюджета, или выполнение определенных заказов, имеющих договорные сроки поставки.

Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Напротив, проект часто становится основной формой деятельности фирмы.

Уникальность. Проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому. Если вы занимаетесь строительством коттеджей и возводите двадцатый по счету однотипный коттедж, степень уникальности вашего проекта достаточно невелика. Базовые элементы этого дома идентичны элементам предыдущих девятнадцати, которые вы уже построили. Основные же источники уникальности, однако, могут быть заложены в специфике конкретной производственной ситуации - в расположении дома и окружающего ландшафта, в особенностях поставок материалов и комплектующих, в новых субподрядчиках. Поскольку прошлый опыт может в данном случае лишь ограниченно подсказывать вам, чего можно ожидать при выполнении проекта, он полон риска и неопределенности.

Управление проектом. Известный закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег». Именно для преодоления сформулированной в следствии Лермана проблемы и была разработана методика управления деятельностью на основе проекта. А распространение данной методики управления на различные сферы деятельности является дополнительным доказательством ее эффективности. Но если задать тот же вопрос более опытному менеджеру, то можно услышать и более полное определение главной задачи менеджера проекта: «Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием». Именно эти три момента: время, бюджет и качество работ находятся под постоянным вниманием руководителя проекта. Их также можно назвать основными ограничениями, накладываемыми на проект. Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта (документированных, например, в техническом задании).

Разработан целый ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов управлять этими ограничениями. Для того, чтобы справиться с ограничениями по времени используются методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля. Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами (например, матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов).

 

41. Технология и этапы создания арт-проекта.

 

В последние годы в деятельности учреждений культуры и искусства широкое распространение получили новые формы культурной деятельности - творческие проекты. Они возникают и как самостоятельное направление деятельности по сохранению и развитию отдельных отраслей или учреждений культуры, и как некий творческий замысел, выраженный в конкретной художественной форме. Проект сегодня рассматривается как замысел, план, нацеленный на преобразование, как составная часть, как предвари тельная модель одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной концепции и является обязательным компонентом профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица.

Профессор Пермского университета культуры и искусства Г.М. Кузицына выделяет четыре вида проектных решений, с которыми сталкивается специалист:

а)прогнозное проектирование, в ходе которого разрабатывается стратегия развития объекта культуры в определенных условиях; обосновывается вероятностное решение этого объекта; выявляются перспективные культурные проблемы;

б) проектное прогнозирование, в ходе которого научно обосновываются этапы прогноза проектов различного уровня;

в) экспериментное проектирование представляет собой практическую проверку теоретических моделей, проводимую на определенных уровнях и сферах социально-культурной деятельности;

г)текущее, типовое проектирование, в ходе которого раз разрабатываются оперативные, тактические программы, планы, представляющие собой организационные виды деятельности.

Представленные виды проектных решений находятся в диалектическом взаимодействии и характеризуются общими, нацеленными на будущее планами, особенными, связанными с разработкой структуры проекта, и специфическими чертами, присущими конкретному учреждению культуры, социокультурной акции или объекту. Процесс проектирования основывается на методологических принципах, этапах, закономерностях, характерных для прогнозных технологий: учете духовных интересов и потребностей группы населения, на которую он рассчитан; проблемно ситуационном подходе в определении цели, которая направлена на решение задачи обеспечения эффективного воздействия на посетителей учреждения культуры в тех или иных социальных ситуациях; ориентировании на междисциплинарное использование взаимодополняющих методов выявления актуальных и перспективных для определенной социальной среды проблем и совместное сотрудничество, координацию и интеграцию усилий различных организаций по их разрешению; предполагает гибкость и адаптацию к изменениям среды, в которой он будет функционировать. Выбор методов проектной деятельности определяется таки ми условиями, как характер самого объекта проектирования, уровень проектирования, социально-экономическая и социально-культурная ситуация и т.д. Широко применяются методы информационно-целевого анализа прессы, телевизионных и радиопрограмм, а также мониторинг результатов опросов, рейтингов, выступлений отдельных возрастных, социальных, профессиональных групп населения.

Рассматривая проблемы педагогического проектирования, Т. Смысловская выделила макро- и микроэтапы, характерные для данного процесса:

1.Подготовительный, включающий принятие решения о необходимости проектирования новой системы, формы; выбор базовой модели проектирования; создание и запуск системы управления проектом.

2.Основной, включающий анализ и прогноз ситуации в значимой внешней среде; генерация проектных идей для образа новой системы; создание целостного проекта новой системы, формы, его редактирование и оформление.

3.Завершающий: включающий самооценку полученного проекта; независимую экспертизу проекта; доработку проекта и принятие решения по его освоению.

Однако проектные технологии в сфере культуры и искусства имеют и ряд особенностей, характерных именно для этого вида творческой деятельности. Художественный проект - это своеобразный ответ на «социальный заказ» общества, отклик в художественной форме на то или иное социальное явление. Грамотно разработанный творческий проект помогает менеджеру культуры избежать многих ошибок при его реализации, обойти «подводные камни» в непредсказуемом мире конкуренции, найти ответы на многие вопросы, связанные с его разработкой и реализацией.

После утверждения сценария и бизнес-плана начинается не посредственная работа над организационно-управленческой стороной реализации проекта на практике. На этом этапе работы над проектом определяются формы и методы управления проектом, дается характеристика персонала, отвечающего за реализацию проекта, оценивается конъюнктура рынка, определяются организации и коллективы, заинтересованные в продвижении проекта, формируются группы и оргкомитеты. Кроме того, определяются ответственные за тот или иной участок работы, разрабатываются положения, условия отбора как внутри проекта, так и для зрителей, посетителей.

Также на этом этапе проекта утверждаются творческие коллективы и отдельные исполнители, организаторы, принимающие участие в реализации проекта, доказательно обосновывается использование различных технических средств: световой и сценической техники, лазерных установок, дыма, шумов, светового, цветового и музыкального оборудования, разрабатываются эскизы, одежды сцены, ее художественно-декорационного решения. С этой целью предлагаются макеты оформления, образцы тканей, эскизы костюмов, технические характеристики предлагаемой к использованию техники.

Финансово-экономическая часть проекта основывается на развернутом бизнес-плане с указанием стоимости всех видов работ, связанных с осуществлением проекта и указанием конкретных источников финансирования. Определяются пути возможной самоокупаемости постановочных затрат, обосновываются штатное расписание и заработная плата персонала, разрабатывается смета с подробным указанием статей доходов и расходов, отчислений на налоги и других статей.

Важное место отводится разработке режиссерского сценария, который является отправным пунктом для деятельности всех служб, задействованных в разработке проекта на данном этапе.

 

 

42. Виды и типы документации арт-проекта.

 

Существуют следующие виды текстовых документов:

· спецификация, форма и порядок заполнения которой устанавливает ГОСТ 2.108—68*;

· ведомость спецификаций (ВС) — документ, содержащий перечень спецификаций составных частей изделия с указанием их числа и входимости;

· ведомость ссылочных документов (ВД) —документ, содержащий перечень документов, на которые имеются ссылки в конструкторских документах изделия;

· ведомость покупных изделий (ВП) — документ, содержащий перечень покупных изделий, применяемых в разрабатываемом изделии;

· ведомость согласования применения покупных изделий (ВИ) — документ, содержащий перечень покупных изделий, применение которых согласовано;

· ведомость держателей подлинников (ДП) — документ, содержащий перечень предприятий (организаций), на которых хранят подлинники документов, разработанных и (или) примененных для данного изделия;

· ведомость технического предложения (ПТ) — документ, содержащий перечень документов, вошедших в техническое предложение;

· ведомость эскизного проекта (ЭП) —документ, содержащий перечень документов, вошедших в эскизный проект;

· ведомость технического проекта (ТП) — документ, содержащий перечень документов, вошедших в технический проект; оформляются в соответствии с ГОСТ 2.120—73*;

· пояснительная записка (ПЗ) — документ, содержащий описание устройства и принципа действия разрабатываемого изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и техникоэкономических решений;

· программа и методика испытаний (ПМ) — документ, содержащий технические данные, подлежащие проверке при испытании изделия, а также порядок и методы их контроля;

· расчет (РР) — документ, содержащий расчеты параметров и величин, например расчет размерных цепей, расчет на прочность и др.;

· таблицы (ТВ) — документ, содержащий в зависимости от его назначения соответствующие данные, сведенные в таблицу;

· технические условия (ТУ) — документ, содержащий требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах; правила построения, изложения и оформления которых установлены ГОСТ 2.114—70*;

· патентный формуляр (ПФ) — документ, содержащий сведения о патентной чистоте объекта, а также о созданных и использованных при его разработке отечественных изобретениях; составление патентного формуляра должно соответствовать ГОСТ 2.110—68; документы эксплуатационные предназначены для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации; их оформление устанавливает ГОСТ 2.601—68*;

· ремонтные документы — документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях; оформление— по ГОСТ 2.602—68*;

· карта технического уровня и качества изделия (КУ) —документ, содержащий данные, определяющие технический уровень качества изделия и соответствие его технических и экономических показателей достижениям науки и техники, а также потребностям народного хозяйства; выполнение карт устанавливает ГОСТ 2.116—84*;

· инструкция — документ, содержащий указания и правила, используемые при изготовлении изделия (сборке, контроле, регулировке и т. п.).

Правила выполнения документов ВС, ВД, ВП, ПТ, ТП, ЭП, ПЗ и РР, а также их форму устанавливает ГОСТ 2.106—68* «Текстовые документы».

 

43. Бизнес-план (этапы составления и реализация).

 

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

· рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;

· развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;

· документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

· результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке [20].

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

· Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.

· Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.

· Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

· Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.

· Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.

· Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.

· Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.

· Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.

· Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы [7].

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).

Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-плана отделения банка или предприятия сферы услуг.

Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы [10].

Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана:

1. Титульная страница бизнес-плана;

2. Резюме проекта;

3. Описание компании;

4. Описание продукта или услуги;

5. Маркетинговый анализ;

6. Стратегия продвижения товара;

7. Производство;

8. План по персоналу;

9. Организационная структура и управление;

10. Финансовый план;

11. Анализ рисков проекта;

12. Приложения к бизнес-плану [13].

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.

 

 

44. Особенность продвижения проекта в арт-индустрии. Общая характеристика.

 

Большинство руководителей учреждений культуры, арт-менеджеров, продюсеров обоснованно считают, что сегодня творческий и коммерческий успех проектов в сфере культуры во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. А это полностью или частично входит в предметную деятельность маркетинга.

Понятие «маркетинг» в «Кратком словаре современных понятий и терминов» трактуется, во-первых, как «философия» производства, как совокупность приемов и методов, сложившихся в систему управления деятельностью фирм и объединений, и, во- вторых, как функция менеджмента, направленная на изучение покупательского спроса (существующего и потенциального), организацию рекламы, проведение ценовой политики и т.д. на основе изучения рынка и применительно к его требованиям.

Согласно современной концепции маркетинга, все виды деятельности учреждения, в том числе и учреждения культуры, или конкретного менеджера должны основываться на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Выявление неудовлетворенных запросов потребителей и ориентирование своей деятельности на удовлетворение этих запросов становится одной из основных целей маркетинга.

В социально-культурной сфере маркетинговые исследования составляют основу современного арт-менеджмента, ориентируют деятельность менеджера, продюсерской фирмы, учреждения культуры на проектирование и производство товаров (услуг), их сбыт, т.е. удовлетворение спроса потребителей на определенную услугу,

«Маркетинг в сфере культуры, - по мнению профессора Омского университета В.Е. Новаторова, - представляет собой философию социально-культурной деятельности и управления. По своей сути маркетинг является разновидностью социально-культурной деятельности. Достаточно сказать, что многие маркетинговые акции (выставки, презентации, приемы, встречи, аукционы, лотереи и т.п.) - не что иное, как хорошо знакомые культ- работникам организационно-методические формы работы с населением».

Стихийно развивающиеся рыночные отношения, по рождают проблемы как у работников культуры и искусства, так и вызывают состояние неопределенности у потребителя. Это выражается, во-первых, в неопределенности числа потребителей (реальных или потенциальных), для которых производится культурная продукция. Во-вторых, неизвестными для менеджеров являются и такие вопросы: как часто потребители будут использовать предлагаемую услугу, каковы их предпочтения, где и как потребитель использует подобную продукцию, как принимает решение о посещении того или иного мероприятия и покупке билетов на него, как можно повлиять на потенциальных посетителей предлагаемой концертной формы, какую цену посетитель был бы готов заплатить за предлагаемый товар и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.092 с.)