Реализация конечных автоматов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация конечных автоматов



Вы можете создать конечный автомат, объявив его имя, состояния и, дополнительно, биты конечного автомата в объявлении конечного автомата в разделе Variable.

Файл simple.tdf, приведенный ниже, обладает такой же функциональностью как D триггер (DFF).

 

SUBDESIGN simple

(

clk, reset, d: INPUT;

q: OUTPUT;

)

VARIABLE

ss: MACHINE WITH STATES (s0, s1);

 

BEGIN

ss.clk = clk;

ss.reset = reset;

CASE ss IS

WHEN s0 =>

q = GND;

 

IF d THEN

ss = s1;

END IF;

WHEN s1 =>

q = VCC;

 

IF!d THEN

ss = s0;

END IF;

END CASE;

END;

 

В файле simple.tdf конечный автомат с именем ss объявлен в разделе Variable. Состояния автомата определены как s0 и s1, а биты состояния не объявлены.

Переходы конечного автомата определяют условия изменения к новому состоянию. Вы должны условно присвоить состояния в пределах одной поведенческой конструкции для определения переходов конечного автомата. Для этой цели рекомендуются операторы Case или Table. Например, в simple.tdf переходы из каждого состояния определяются в предложениях WHEN оператора Case.

Вы можете также определить выходное значение для состояния с помощью оператора If Then или Case. В операторах Case эти присваивания выполняются в предложениях WHEN. Например, в simple.tdf выход q присваивается GND, когда конечный автомат ss находится в состоянии s0 и VCC, когда автомат находится в состоянии s1.

Выходные значения можно также определить в таблицах истинности как описано в пункте 4.10.7 Присваивание состояний.

4.10.6. Управление записью, сбросом и разрешением (Clock, Reset & Enable)

Сигналы Clock, Reset, и Clock Enable управляют триггерами регистра состояний конечного автомата. Эти сигналы определяются с помощью булевых уравнений управления в разделе Logic.

В файле simple.tdf, приведенном ниже, Clock конечного автомата управляется входом clk. Сигнал асинхронного сброса конечного автомата Reset управляется сигналом reset, который является активным высоким. В этом файле проекта объявление входа ena в разделе Subdesign и булева уравнения ss.ena = ena в разделе Logic подсоединяет сигнал Clock Enable.

 

SUBDESIGN simple

(

clk, reset, ena, d: INPUT;

q: OUTPUT;

)

VARIABLE

ss: MACHINE WITH STATES (s0, s1);

 

BEGIN

ss.clk = clk;

ss.reset = reset;

ss.ena = ena;

CASE ss IS

WHEN s0 =>

q = GND;

 

IF d THEN

ss = s1;

END IF;

WHEN s1 =>

q = VCC;

 

IF!d THEN

ss = s0;

END IF;

END CASE;

END;

Присваивание состояний

Бит состояния - это выход триггера, который используется конечным автоматом для запоминания однобитного значения. В большинстве случаев Вы должны разрешить компилятору MAX+PLUS II присвоить биты состояния и значения для минимизации требующихся логических ресурсов: логический синтезатор автоматически минимизирует количество необходимых битов состояния, оптимизируя как использование устройства так и производительность.

Однако некоторые конечные автоматы могут работать быстрее, используя значения состояний, которые требуют больше чем минимальное количество битов состояния. Кроме того, Вы можете захотеть, чтобы определенные биты состояния являлись выходами конечного автомата. Для управления этими случаями Вы можете объявить биты конечного автомата и значения в объявлении конечного автомата.

Команда Global Project Logic Synthesis (меню Assign) включает опцию One-Hot State Machine Encoding (позиционное кодирование состояний), которая автоматически реализует этот тип кодирования для проекта. Кроме того, компилятор автоматически реализует позиционное кодирование для устройств FLEX 6000, FLEX 8000, и FLEX 10K, несмотря на то, включена или нет эта опция. Если Вы точно назначили биты состояния, в добавление к использованию автоматического позиционного кодирования, логика Вашего проекта может быть реализована неэффективно.

 

Файл stepper.tdf, приведенный ниже, реализует контроллер шагового двигателя.

 

SUBDESIGN stepper

(

clk, reset: INPUT;

ccw, cw: INPUT;

 

phase[3..0]: OUTPUT;

)

VARIABLE

ss: MACHINE OF BITS (phase[3..0])

WITH STATES (

s0 = B"0001",

s1 = B"0010",

s2 = B"0100",

s3 = B"1000");

BEGIN

ss.clk = clk;

ss.reset = reset;

TABLE

ss, ccw, cw => ss;

s0, 1, x => s3;

s0, x, 1 => s1;

s1, 1, x => s0;

s1, x, 1 => s2;

s2, 1, x => s1;

s2, x, 1 => s3;

s3, 1, x => s2;

s3, x, 1 => s0;

END TABLE;

END;

 

В этом примере выходы phase[3..0], объявленные в разделе Subdesign, также объявлены как биты конечного автомата ss в объявлении конечного автомата. Заметьте, что ccw и cw никогда не должны одновременно равняться 1 в одной и той же таблице. AHDL предполагает, что только одно условие в таблице истинности является истинным в одно и тоже время, следовательно, перекрытие комбинаций битов может привести к непредсказуемым результатам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.008 с.)