Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расследования отдельных видов преступленийСтр 1 из 11Следующая ⇒
Методика расследования отдельных видов преступлений Учебно-методический комплекс
для студентов заочной формы обучения направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности» Воронеж
Автор: Асташов Михаил Александрович, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» Рецензенты: Пидусов Е.А., кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры криминалистики Воронежского института МВД России Просвирнин В.Г., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права Центрального филиала ГОУ ВПО РАП Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»
Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Центрального филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № 1 от 30 августа 2011 г.) Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № 1 от 28 сентября 2011 г.) Обновлен на заседании кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 29 августа 2012 г.) Обновлен на заседании кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 28 августа 2013 г.) Обновлен на заседании кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 29 августа 2014 г.)
©Российская академия правосудия, 2014 © Асташов М.А.2014 СОДЕРЖАНИЕ Введение....................................................................................................................4 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………............9 Тематический план.................................................................................................10 Программа курса.....................................................................................................12 Планы семинарских занятий............................................................... ...................21 Планы практических занятий…………………………………………………....26 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения под руководством преподавателя…………………………….…………................................34
Контрольные задания…….. …………………………………….. .……...............52 Литература...............................................................................................................67 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………….71
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Методика расследования отдельных видов преступлений» играет важную роль в подготовке магистров по направлению 521408 – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности, она предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Криминалистика», полученных в рамках подготовки бакалавров, но и углубленное изучение методик расследования отдельных видов и групп преступлений. Основная цель учебного курса - сформировать у студентов углубленные знания основных положений методики расследования отдельных видов преступлений как одного из разделов криминалистики. Через изучение данного курса дисциплины результаты научных достижений криминалистической науки внедряются в практическую деятельность правоохранительных и правоприменительных органов, положительно воздействуя на ее результаты и, тем самым, повышая эффективность борьбы с преступностью. В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) привить студентам глубокие и систематические знания теории методики расследования отдельных видов преступлений, сущности криминалистической деятельности; 2) сформировать у студентов устойчивые навыки применения специальных криминалистических знаний в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве в процессе предупреждения, выявления, расследования преступлений; 3) сформировать у студентов высокий уровень знаний в области криминалистики, умение эффективно использовать технико-криминалистические средства и методы в борьбе со всеми видами преступности. Знание криминалистики и умение применять ее возможности в уголовном судопроизводстве необходимое условие профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, судей и адвокатов.
Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений как заключительная часть криминалистики имеет своей основной и главной задачей вооружить правоохранительные органы научно-методическим комплексом знаний, необходимых для выработки навыков раскрытия, расследования и предупреждения отдельных видов преступлений в разных следственных ситуациях. В то же время именно в рамках специфических методов расследования разных видов преступлений практически реализуются и все рекомендации криминалистической техники и тактики. Методика расследования отдельных видов и групп преступлений (криминалистическая методика) представляет собой систему научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций по раскрытию и расследованию преступлений конкретных видов и групп. Криминалистическая методика является одним из разделов науки криминалистики и тесно связана с другими разделами данной науки – общей теорией, криминалистической техникой, криминалистической тактикой, а также с криминалистическими вопросами организации раскрытия и расследования преступлений. Рекомендации, содержащиеся в криминалистической методике, обеспечивают возможность наиболее эффективного применения средств, приемов и методов, разработанных в других разделах криминалистики, при расследовании конкретных видов и групп преступлений. В криминалистической методике выделяются две взаимосвязанные части: 1) общие положения; 2) методики расследования конкретных видов (групп) преступлений. Принято считать, что к отдельным видам относятся преступления, различающиеся между собой по составам, т.е. по уголовно-правовому признаку (например, убийства, изнасилования, кражи и т.д.), а к отдельным группам – различающиеся по другим признакам (например, преступления, совершаемые несовершеннолетними, в составе организованной преступной группы и т.д.) Требования к уровню подготовки магистра в рамках магистерской программы: - знат ь основные положения и рекомендации криминалистической методики раскрытия и расследования отдельных видов, групп преступлений. - уметь толковать и применять законы и другие нормативные акты; обеспечить соблюдение законодательства; применять правовые решения и совершать иные юридические действия в точности в соответствии с законом. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Методика расследования отдельных видов преступлений» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): способность квалифицированно применять технико-криминалистические средства и методы в рамках уголовного и уголовно-процессуального законодательства в ходе производства по уголовному делу (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей, возлагаемых на дознавателя, следователя, эксперта, прокурора, судью по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК – 4); способность осуществлять предупреждение преступлений, выявлять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК – 5); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права, криминалистики (ПК-7); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере уголовного судопроизводства (ПК-8); способность принимать оптимальные, законные и обоснованные решения при производстве по уголовному делу (ПК-9); способность квалифицированно проводить научные исследования в области криминалистики (ПК-11); способность преподавать курс методики расследования отдельных видов преступлений на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способность эффективно осуществлять правовое, специальное криминалистическое воспитание (ПК-15).
- владеть технологией осуществления предварительной проверки заявлений о преступлениях; применением технико-криминалистических средств и методов получения и использования информации о преступлениях и его участниках; исходя из материальной обстановки на месте происшествия механизмом совершения преступления; формулировкой вопросов, подлежащих разрешению, при назначении экспертиз и предварительных исследований; в процессе раскрытия и расследования преступлений оперативно-справочными, розыскными, криминалистическими и иными формами учетов; методикой планирования расследование преступлений; тактическими приемами при проведении следственных действий и тактическими операциями; методиками и методическими рекомендациями расследования отдельных видов, групп преступлений. Изучение спецкурса базируется на знаниях, полученных студентами в рамках изучения курсов: «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Судебная экспертиза», «Судебная медицина» и др. Структурно спецкурс состоит из 16-ти взаимосвязанных тем. Полученные знания углубляются на семинарских (практических) занятиях, которые проводятся с максимальным использованием обобщенных материалов практики борьбы с преступностью и личного опыта обучаемых, с их ориентацией на практические вопросы, с максимальным приближением обучения к конкретным ситуациям, складывающимся на практике. Они проводятся и в форме групповых упражнений с использованием элементов деловых игр при выделении различных игровых ролей. На семинарских занятиях имитируются реальные ситуации, возникающие в процессе расследования преступлений, составляются процессуальные акты.
Моделирование следственных ситуаций осуществляется как на основе специальных компьютерных программ, так и на основе вводных задач. Для имитации следственных ситуаций и подачи вводных используются также видеозапись хода и результатов проведения на практике реальных следственных и судебных действий. На практических занятиях непосредственно используются технико-криминалистические средства. Проведение занятий предполагается на специально оборудованных учебных местах в классе криминалистики. Помимо указанных форм подготовки специалистов, в процессе обучения в межсессионный период достаточно эффективным и необходимым видом учебной работы является самостоятельная работа студента с нормативными материалами, учебниками и учебными пособиями, монографическими изданиями, а также с периодикой и иными источниками информации. Курс методики расследования отдельных видов преступлений изучается в течение семестра и заканчивается сдачей зачета.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочной формы обучения
ПРОГРАММА КУРСА Тема № 1. Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений Понятие и предмет методики расследования отдельных видов преступлений. Ее связь с другими разделами науки криминалистики. Источники криминалистической методики. Структура криминалистической методики (общих положений и частных методик). Понятие и содержание обстоятельств, подлежащих установлению. Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений. Элементы криминалистической характеристики (содержание криминалистической характеристики). Понятие и содержание следственной ситуации. Значение ситуационного подхода при разработке приемов и рекомендаций криминалистической методики. Периодизация расследования (этапы расследования преступлений). Происшествий Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Элементы криминалистической характеристики ДТП. Поводы и основания возбуждения уголовного дела по ДТП. Следственные ситуации и направления первоначального этапа расследования дорожно-транспортных происшествий. Типичные версии о характере события (ДТП). Первоначальный этап расследования нарушений правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. Последующий этап расследования ДТП. Последующие следственные действия по делам о ДТП. Вопросы, решаемые автотехнической экспертизой по делам о ДТП. Задачи следственного эксперимента по делам о ДТП. Использование специальных знаний при расследовании нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие № 1 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:, - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 116-118. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 32-34. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 12-18. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. С. 16-11. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 3. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007.
Семинарское занятие № 2 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:, – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 123-129. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 118-141. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. – С. 116-122. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 39-45. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. - 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 4. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. Семинарское занятие № 3 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 46-112. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 117-127. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 168-198. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 114.123. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. - 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие № 1 (интерактивное занятие в форме учебной дискуссии) Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:, – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 21-24. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 32-36. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. С. 49-51. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. С. 16-21. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. Практическое занятие № 2 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 46-51. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 119-123. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 116-118. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 32-34. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. - М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 4. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 5. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007.
Практическое занятие № 2 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2011. С. 143-148. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 53-67. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 211-214. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 167-189. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Дубягина О.П. Особенности методики расследования неочевидных убийств / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин, С.Г. Логинов. – М.: Юрлитинформ, 2004. 7. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра, со сдачей итогового зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские, практические занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопроса применения теоретических знаний на практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: –– изучить нормативно-правовые акты; — изучить рекомендованную учебную литературу; — дополнить конспекты лекций; — изучить и законспектировать первоисточники по теме; — подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). В ходе изучения курса «Методика расследования отдельных видов преступлений» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций. При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику метода анализа конкретной практической ситуации, который предполагает использование ранее накопленных магистрантом теоретических знаний и навыков в области уголовно-процессуального права и криминалистики к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы уголовного дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения и его непосредственного выполнения в рамках криминалистической методики и тактики следственных (судебных) действий. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только уголовно-процессуального законодательства, но и следственно-судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных уголовных дел, а также личного опыта практической деятельности магистранта по юридической специальности. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 87 % часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу по следующим темам дисциплины: Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1.Криминалистика: Учебник для вузов / А.Ф. Волынский, Т. В. Аверьянова, И. Л. Александрова и др.; Под ред. А. Ф. Волынского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С. 398 – 412. 2. Криминалистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. – М.: НОРМА, 2012. – С. 705-710. 3. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 140-156. 4. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. С. 12-18. 5. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010.- С. 16-11. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 3. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. 4. Криминалистика: определения, схемы, таблицы, диаграммы, рекомендации:учеб. Пособ. Для студентов юрид. вузов / Н.Г. Шурухнов. – М.: Эксмо, 2011. – С. 215 – 221.
Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Криминалистика: Учебник для вузов / А.Ф. Волынский, Т. В. Аверьянова, И. Л. Александрова и др.; Под ред. А. Ф. Волынского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -С. 398 – 412. 2. Криминалистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. – М.: НОРМА, 2012. – С. 710-715. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 215-221. 4. Шмонин А.В.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.151 с.) |