![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расследования отдельных видов преступленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика расследования отдельных видов преступлений Учебно-методический комплекс
для студентов заочной формы обучения направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности» Воронеж
Автор: Асташов Михаил Александрович, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» Рецензенты: Пидусов Е.А., кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры криминалистики Воронежского института МВД России Просвирнин В.Г., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права Центрального филиала ГОУ ВПО РАП Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»
Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Центрального филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № 1 от 30 августа 2011 г.) Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № 1 от 28 сентября 2011 г.) Обновлен на заседании кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 29 августа 2012 г.) Обновлен на заседании кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 28 августа 2013 г.) Обновлен на заседании кафедры уголовно-процессуального права ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 29 августа 2014 г.)
©Российская академия правосудия, 2014 © Асташов М.А.2014 СОДЕРЖАНИЕ Введение....................................................................................................................4 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………............9 Тематический план.................................................................................................10 Программа курса.....................................................................................................12 Планы семинарских занятий............................................................... ...................21 Планы практических занятий…………………………………………………....26 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения под руководством преподавателя…………………………….…………................................34
Контрольные задания…….. …………………………………….. .……...............52 Литература...............................................................................................................67 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………….71
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Методика расследования отдельных видов преступлений» играет важную роль в подготовке магистров по направлению 521408 – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскной деятельности, она предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Криминалистика», полученных в рамках подготовки бакалавров, но и углубленное изучение методик расследования отдельных видов и групп преступлений. Основная цель учебного курса - сформировать у студентов углубленные знания основных положений методики расследования отдельных видов преступлений как одного из разделов криминалистики. Через изучение данного курса дисциплины результаты научных достижений криминалистической науки внедряются в практическую деятельность правоохранительных и правоприменительных органов, положительно воздействуя на ее результаты и, тем самым, повышая эффективность борьбы с преступностью. В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) привить студентам глубокие и систематические знания теории методики расследования отдельных видов преступлений, сущности криминалистической деятельности; 2) сформировать у студентов устойчивые навыки применения специальных криминалистических знаний в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве в процессе предупреждения, выявления, расследования преступлений; 3) сформировать у студентов высокий уровень знаний в области криминалистики, умение эффективно использовать технико-криминалистические средства и методы в борьбе со всеми видами преступности. Знание криминалистики и умение применять ее возможности в уголовном судопроизводстве необходимое условие профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, судей и адвокатов.
Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений как заключительная часть криминалистики имеет своей основной и главной задачей вооружить правоохранительные органы научно-методическим комплексом знаний, необходимых для выработки навыков раскрытия, расследования и предупреждения отдельных видов преступлений в разных следственных ситуациях. В то же время именно в рамках специфических методов расследования разных видов преступлений практически реализуются и все рекомендации криминалистической техники и тактики. Методика расследования отдельных видов и групп преступлений (криминалистическая методика) представляет собой систему научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций по раскрытию и расследованию преступлений конкретных видов и групп. Криминалистическая методика является одним из разделов науки криминалистики и тесно связана с другими разделами данной науки – общей теорией, криминалистической техникой, криминалистической тактикой, а также с криминалистическими вопросами организации раскрытия и расследования преступлений. Рекомендации, содержащиеся в криминалистической методике, обеспечивают возможность наиболее эффективного применения средств, приемов и методов, разработанных в других разделах криминалистики, при расследовании конкретных видов и групп преступлений. В криминалистической методике выделяются две взаимосвязанные части: 1) общие положения; 2) методики расследования конкретных видов (групп) преступлений. Принято считать, что к отдельным видам относятся преступления, различающиеся между собой по составам, т.е. по уголовно-правовому признаку (например, убийства, изнасилования, кражи и т.д.), а к отдельным группам – различающиеся по другим признакам (например, преступления, совершаемые несовершеннолетними, в составе организованной преступной группы и т.д.) Требования к уровню подготовки магистра в рамках магистерской программы: - знат ь основные положения и рекомендации криминалистической методики раскрытия и расследования отдельных видов, групп преступлений. - уметь толковать и применять законы и другие нормативные акты; обеспечить соблюдение законодательства; применять правовые решения и совершать иные юридические действия в точности в соответствии с законом. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Методика расследования отдельных видов преступлений» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): способность квалифицированно применять технико-криминалистические средства и методы в рамках уголовного и уголовно-процессуального законодательства в ходе производства по уголовному делу (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей, возлагаемых на дознавателя, следователя, эксперта, прокурора, судью по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК – 4); способность осуществлять предупреждение преступлений, выявлять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК – 5); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права, криминалистики (ПК-7); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере уголовного судопроизводства (ПК-8); способность принимать оптимальные, законные и обоснованные решения при производстве по уголовному делу (ПК-9); способность квалифицированно проводить научные исследования в области криминалистики (ПК-11); способность преподавать курс методики расследования отдельных видов преступлений на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способность эффективно осуществлять правовое, специальное криминалистическое воспитание (ПК-15).
- владеть технологией осуществления предварительной проверки заявлений о преступлениях; применением технико-криминалистических средств и методов получения и использования информации о преступлениях и его участниках; исходя из материальной обстановки на месте происшествия механизмом совершения преступления; формулировкой вопросов, подлежащих разрешению, при назначении экспертиз и предварительных исследований; в процессе раскрытия и расследования преступлений оперативно-справочными, розыскными, криминалистическими и иными формами учетов; методикой планирования расследование преступлений; тактическими приемами при проведении следственных действий и тактическими операциями; методиками и методическими рекомендациями расследования отдельных видов, групп преступлений. Изучение спецкурса базируется на знаниях, полученных студентами в рамках изучения курсов: «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Судебная экспертиза», «Судебная медицина» и др. Структурно спецкурс состоит из 16-ти взаимосвязанных тем. Полученные знания углубляются на семинарских (практических) занятиях, которые проводятся с максимальным использованием обобщенных материалов практики борьбы с преступностью и личного опыта обучаемых, с их ориентацией на практические вопросы, с максимальным приближением обучения к конкретным ситуациям, складывающимся на практике. Они проводятся и в форме групповых упражнений с использованием элементов деловых игр при выделении различных игровых ролей. На семинарских занятиях имитируются реальные ситуации, возникающие в процессе расследования преступлений, составляются процессуальные акты. Моделирование следственных ситуаций осуществляется как на основе специальных компьютерных программ, так и на основе вводных задач. Для имитации следственных ситуаций и подачи вводных используются также видеозапись хода и результатов проведения на практике реальных следственных и судебных действий. На практических занятиях непосредственно используются технико-криминалистические средства. Проведение занятий предполагается на специально оборудованных учебных местах в классе криминалистики. Помимо указанных форм подготовки специалистов, в процессе обучения в межсессионный период достаточно эффективным и необходимым видом учебной работы является самостоятельная работа студента с нормативными материалами, учебниками и учебными пособиями, монографическими изданиями, а также с периодикой и иными источниками информации.
Курс методики расследования отдельных видов преступлений изучается в течение семестра и заканчивается сдачей зачета.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочной формы обучения
ПРОГРАММА КУРСА Тема № 1. Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений Понятие и предмет методики расследования отдельных видов преступлений. Ее связь с другими разделами науки криминалистики. Источники криминалистической методики. Структура криминалистической методики (общих положений и частных методик). Понятие и содержание обстоятельств, подлежащих установлению. Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений. Элементы криминалистической характеристики (содержание криминалистической характеристики). Понятие и содержание следственной ситуации. Значение ситуационного подхода при разработке приемов и рекомендаций криминалистической методики. Периодизация расследования (этапы расследования преступлений). Происшествий Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Элементы криминалистической характеристики ДТП. Поводы и основания возбуждения уголовного дела по ДТП. Следственные ситуации и направления первоначального этапа расследования дорожно-транспортных происшествий. Типичные версии о характере события (ДТП). Первоначальный этап расследования нарушений правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. Последующий этап расследования ДТП. Последующие следственные действия по делам о ДТП. Вопросы, решаемые автотехнической экспертизой по делам о ДТП. Задачи следственного эксперимента по делам о ДТП. Использование специальных знаний при расследовании нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие № 1 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:, - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 116-118. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 32-34. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 12-18. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. С. 16-11. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 3. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007.
Семинарское занятие № 2 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:, – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 123-129. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 118-141. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. – С. 116-122. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 39-45. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. - 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 4. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. Семинарское занятие № 3 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 46-112. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 117-127. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 168-198. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 114.123. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. - 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие № 1 (интерактивное занятие в форме учебной дискуссии) Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:, – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 21-24. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 32-36. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. С. 49-51. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. С. 16-21. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. Практическое занятие № 2 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2012. - С. 46-51. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. - С. 119-123. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 116-118. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 32-34. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. - М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 4. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 5. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007.
Практическое занятие № 2 Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2011. С. 143-148. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 53-67. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 211-214. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 167-189. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Дубягина О.П. Особенности методики расследования неочевидных убийств / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин, С.Г. Логинов. – М.: Юрлитинформ, 2004. 7. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра, со сдачей итогового зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские, практические занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопроса применения теоретических знаний на практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: –– изучить нормативно-правовые акты; — изучить рекомендованную учебную литературу; — дополнить конспекты лекций; — изучить и законспектировать первоисточники по теме; — подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). В ходе изучения курса «Методика расследования отдельных видов преступлений» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций. При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику метода анализа конкретной практической ситуации, который предполагает использование ранее накопленных магистрантом теоретических знаний и навыков в области уголовно-процессуального права и криминалистики к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы уголовного дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения и его непосредственного выполнения в рамках криминалистической методики и тактики следственных (судебных) действий. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только уголовно-процессуального законодательства, но и следственно-судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных уголовных дел, а также личного опыта практической деятельности магистранта по юридической специальности. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 87 % часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу по следующим темам дисциплины: Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1.Криминалистика: Учебник для вузов / А.Ф. Волынский, Т. В. Аверьянова, И. Л. Александрова и др.; Под ред. А. Ф. Волынского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С. 398 – 412. 2. Криминалистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. – М.: НОРМА, 2012. – С. 705-710. 3. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 140-156. 4. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. С. 12-18. 5. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010.- С. 16-11. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 3. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. 4. Криминалистика: определения, схемы, таблицы, диаграммы, рекомендации:учеб. Пособ. Для студентов юрид. вузов / Н.Г. Шурухнов. – М.: Эксмо, 2011. – С. 215 – 221.
Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная: 1. Криминалистика: Учебник для вузов / А.Ф. Волынский, Т. В. Аверьянова, И. Л. Александрова и др.; Под ред. А. Ф. Волынского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -С. 398 – 412. 2. Криминалистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. – М.: НОРМА, 2012. – С. 710-715. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 215-221. 4. Шмонин А.В.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.65.147 (0.016 с.) |