Тема 8. Индуктивные умозаключения. Методы установления причинных зависимостей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Индуктивные умозаключения. Методы установления причинных зависимостей.



· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составьте глоссарий по предложенной теме.

· Проанализируйте Индуктивные умозаключения как умозаключения, расширяющие сферу знания и дающие лишь вероятный вывод, а также: противопостав­ление индукции и дедукции, полной и неполной индукции, полную индукцию как вид индук­ции, дающей достоверный вывод.

· Решите задачи из соответствующего тематического раздела: Кириллов В.И. Упражнения по логике: учебное пособие. - М.: Проспект, 2011.

 

Тема 9. Гипотетико-дедуктивный метод познания. Гипотеза. Теория

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составьте глоссарий по предложенной теме.

· Проанализируйте эвристическую роль гипотез в познании, а также: виды гипотез, основные этапы построения гипотезы, логические принципы подтверждения, доказательства или опровержения гипотезы.

Тема 10. Аргументация. Доказательство и опровержение

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составьте глоссарий по предложенной теме.

· Проанализируйте что такое доказательство и чем оно отличается от силлогизма, а также виды доказательства и опровержения.

· Решение задач из соответствующего тематического раздела: Кириллов В.И. Упражнения по логике: учебное пособие. - М.: Проспект, 2011.

 

· Подготовьте презентационный материал: схемы в доказательстве и опровержении, таблицу правил и ошибок.

 

Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы, которые включают в себя:

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить предлагаемый курс. Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:

1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях;

2. самостоятельно работать с учебниками и научной литературой, составлять конспекты по проработанному материалу;

3. уметь аргументировать свою точку зрения.

Представленные контрольные работы должны отвечать поставленным задачам, иметь практически выполненные задания. Обязателен прилагаемый список литературы, оформление работы предпочтительно с использованием компьютерной печати. Критериями оценки является краткость и логика изложения, аккуратное оформление.

 

ТЕМЫ Контрольных работ

Требования к структуре и оформлению работы: работа должна быть представлена на листах формата А4 в печатном варианте, с выполнением основных требований оформления документов. Обязателен титульный лист и прилагаемый список литературы.

Контрольная письменная работа выполняется в соответствии с учебным планом заочного отделения либо на очном отделении по заданию преподавателя. Одна из задач её выполнения состоит в том, чтобы научиться приемам анализа как собственных, так и чужих мыслей, суждений, умозаключений, выработать навыки в этом анализе с тем, чтобы предупреждать возможные логические ошибки в рассуждениях, если они допущены, и своевременно исправить их.

Тема письменной работы (выполняемой в виде реферата) указывается преподавателем и соответствует плану семинарских занятий, отражает результаты самостоятельной работы по вопросам; письменная работа выполняется до семинарского занятия. В зависимости от полноты раскрытия темы преподаватель может провести опрос по тексту работы либо оценить её без проведения опроса.

Требуемый размер текста – от 5-10 машинописных страниц, кегль 12 или 14.

В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.

В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке.

В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.

Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы. Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте).

Критерии оценки выполненной работы:

- аккуратное оформление;

- краткость и ясность изложения;

- список подобранной и использованной литературы.

 

Список тем контрольных работ:

1. Форма и содержание мышления.

2. Виды понятий по объему и содержанию.

3. Объем и содержание понятий.

4. Операция деления понятий, виды деления.

5. Сущность суждения и его взаимоотношение с предложением.

6. Взаимоотношение суждения и понятия.

7. Делении суждений на простые и сложные.

8. Суждение и его виды.

9. Логическое содержание вопросительных и побудительных предложений.

10. Преобразование логической формы категорических суждений (обращение, превращение, противопоставление предикату).

11. Логические отношения между категорическими суждениями.

12. Отношения между суждениями по логическому квадрату.

13. Сущность закона тождества.

14. Сущность закона непротиворечия.

15. Сущность закона исключенного третьего.

16. Сущность закона достаточного основания.

17. Строение простого категорического силлогизма.

18. Общие правила категорического силлогизма.

19. Обоснование модусов первой фигуры категорического силлогизма.

20. Обоснование модусов II, III и IV фигур.

21. Круговые схемы как метод отбора правильных модусов.

22. Понятие логического следования.

23. Условные и разделительные умозаключения.

24. Логическое доказательство и его значение в научном познании.

25. Аксиоматический метод и его роль в науке.

26. Искусственные языки и их роль в науке.

27. Методы установления причинной связи явлений.

28. Индуктивные умозаключения.

29. Теория индукции Ф.Бэкона.

30. Умозаключения по аналогии.

31. Гипотеза в научном познании.

32. Логические работы Аристотеля и их значение в истории логики.

33. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении.

34. Модальная логика (отношение между суждениями в «шестиграннике»).

35. Современные направления в неклассической логике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.013 с.)