Порядок создания политической партии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок создания политической партии.



А) образование организационного комитета (для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда партии) с обязательным уведомлением в письменной форме федерального органа государственной регистрации, который выдает комитету документ, подтверждающий его представление;

Б) организационный комитет в течение 1 месяца после выдачи ему документа в печатном издании РФ (печатных изданиях РФ) публикует сведения о намерении создать политическую партию и о предоставлении в уполномоченный орган соответствующих документов;

В) проведение учредительного съезда политической партии;

Г) съезд считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие более чем половину субъектов РФ;

Д) в течение 1 месяца после проведения учредительного съезда партия представляет основные положения своей программы в «Российскую газету» для опубликования;

Е) политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации, документы для регистрации представляются не позднее чем через 6 месяцев со дня проведения учредительного съезда;

Ж) сведения о создании и ликвидации политической партии публикуются в общероссийских периодических печатных изданиях.

4. Руководящими документами партии являются ее Устав и Программа.

5. Членами партии являются только взрослые граждане РФ, запрещается быть членами партии лицам, признанным судом недееспособными.

6. Численность политической партии.

до 01.01.2010 г. – более 50 тыс. членов (более чем в половине субъектов РФ имеются региональные отделения, численностью каждый не менее 500 членов);

с 01. 01.2010 до 01.01.2012 – более 45 тыс. членов (не менее 450 членов);

с 01. 01.2012 – более 40 тыс. членов (не менее 400 членов);

В настоящее время это число составляет не менее 500 человек.

7. Государственное финансирование политических партий по итогам участия политических партий в выборах.

20 рублей (при выборе Президента РФ) или 110 рублей (в случае выборов в Гос. Думу РФ) умножается на число избирателей, включенных в списки избирателей. Компенсация предоставляется только той партии, которая на выборах получила не менее 3 % голосов, принявших участие в выборах избирателей.

8. Помимо общих с общественными объединениями оснований политическая партия ликвидируется, если она подряд 7 лет не принимала участия в выборах

 

Административно-правовой статус общественных объединений.

Статус общественного объединения приобретается при совершении следующих действий:

- проведение учредительного съезда (собрания);

- утверждение на нем устава объединения;

- избрание руководителей объединения;

- избрание контрольно-ревизионного органа.

Для приобретения статуса юридического лица и соответственно большого объема прав в течение 3-х месяцев после проведения учредительного фонда в органы юстиции необходимо направить заявление о государственной регистрации и перечень документов, предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях». Документы рассматриваются государственным органом в течение 30 дней. По результатам принимается решение о регистрации или об отказе в регистрации. Отказ в государственной регистрации должен быть мотивированным, его можно обжаловать в судебном порядке.

Права общественных объединений:

1) свободно распространять информацию о своей деятельности;

2) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами;

3) проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

4) учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

5) представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

6) осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

8) участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах;

9) выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения).

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами РФ.

Обязанности общественных объединений:

1) соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные их уставами и иными учредительными документами;

2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3) ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

4) представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

5) допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

6) оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

7) информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ;

8) информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лип и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Последствия несоблюдения установленных обязанностей общественным объединением:

1) неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц;

2) неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц;

3) непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц

 

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками.

Религиозное объединение отвечает таким признакам, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.

Религиозная группа – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация – добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

По отношению к религиозным объединениям:

- государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

- государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

- государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству;

- государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую и иную помощь;

- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями;

- органы юстиции осуществляют регистрацию и контроль за деятельностью религиозных объединений.

Религиозной организации могут отказать в государственной регистрации, если: ее цели и деятельность противоречат Конституции и законодательству РФ (со ссылкой на конкретные статьи законов); она не признана религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ или содержащиеся в них сведения недостоверны; в Едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; учредитель (учредители) неправомочен.

Основания для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозного объединения в судебном порядке:

- нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;

- действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- создание вооруженных формирований;

- пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества;

- принуждение к разрушению семьи;

- посягательство на личность, права и свободы граждан;

- нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

- склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

- воспрепятствование получению обязательного образования и др.

 

Содержание государственного управления (исполнительной власти) раскрывается в компетенции его субъектов, в функциях и методах, используемых при осуществлении исполнительной власти. Внешне функции управления выражаются в определенных формах.

Форма осуществления исполнительной власти (государственного управления) – внешне выраженное действие субъекта управления, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Формы осуществления исполнительной власти (государственного управления) можно разделить на следующие виды:

- по характеру внешнего воздействия на объекты управления: внешние и внутренние;

- по способу выражения: словесные и конклюдентные;

- по юридическому значению действий субъекта управления: правовые и неправовые.

Обратим пристальное внимание на последнюю классификацию, которая играет существенную роль в определении сущности форм государственного управления.

Правовая (административно-правовая) форма – управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же они имеют определенное юридическое значение.

Юридические последствия может выражаться посредством установления, изменения или отмены административно-правовых норм; возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений; побуждения придерживаться определенного поведения и др.

Указанные действия могут выражаться в основном в издание правовых актов или принятии индивидуальных актов управления. Последние в свою очередь являются юридическим фактом для возникновения, изменения или прекращения общественных отношений в сфере исполнительной власти.

Помимо приведенных примеров нельзя не сказать о других видах управленческой деятельности. В частности, осуществление государственной регистрации, выдача паспорта гражданину Российской Федерации, выдача разрешения на хранение и ношение гражданского оружия и др. Ни у кого не вызывает сомнений, что посредством перечисленных действий наступают юридические последствия: объединение, зарегистрированное в установленном порядке, приобретает статус юридического лица; гражданин, приобретший разрешение вправе хранить и переносить гражданское оружие и т.п.

Такие действия объединяет то, что они совершаются на основе изданного правового акта, их также следует отнести к правовым формам государственного управления. В науке административного права их относят к изданию юридических актов и совершению на их основе иных действий юридического характера.

К числу административно-правовых форм относят также административно-правовые договоры, что, на первый взгляд, является проблематичным, так как договор по гражданскому праву исходит из юридического равенства участников соглашения (налицо горизонтальные отношения). Кроме того, заключению такого договора предшествует издание индивидуального правового акта. Вместе с тем следует отметить, что горизонтальные административные правоотношения не способны быть непосредственной формой реализации исполнительной власти. Однако, по нашему мнению, административно-правовые договоры следует отнести к правовым формам осуществления исполнительной власти по следующим причинам.

1. их содержание составляют управленческие отношения;

2. они являются двухсторонними актами;

3. их нормативной базой являются норма административного права;

4. одной из сторон договора всегда выступает орган исполнительной власти или уполномоченный им субъект;

5. средством обеспечения договора являются меры дисциплинарного, политического или материально-финансового характера.

Примером реализации исполнительной власти может служить договор (контракт) по поводу государственной службы, по поводу охраны имущества собственника со стороны полиции и др.

Метод государственного управления – это способ реализации задач и функций исполнительной власти, средство воздействия органа исполнительной власти (должностного лица) на управляемые объекты.

Воздействие со стороны субъекта управления осуществляется в рамках его компетенции. Методы осуществления исполнительной власти (государственного управления), несмотря на их многообразие, обладают общими специфическими чертами.

1. они органически связаны с целевым назначением государственно-управленческой деятельности;

2. выражают управляющее воздействие субъекта управления на соответствующие объекты;

3. используются полномочными субъектами в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции;

4. метод управления всегда имеет своим адресатом индивидуального или коллективного субъекта;

5. в методах управления находит свое выражение государственный интерес, управляющая воля государства;

6. для методов характерна правовая форма их непосредственного практического выражения;

7. выбор метода находится в прямой зависимости от особенностей статуса субъекта управления и особенностей объекта управленческого воздействия.

В теории административного права выделяют два универсальных способа воздействия на сознание и волю людей – убеждение и принуждение.

Убеждение – способ воздействия субъекта управления на сознание управляемых, а через сознание на их поведение. Цель данного воздействия заключается в том, чтобы объект управления сам воздержался от противоправного поведения и следовал указаниям субъекта управления.

С помощью убеждения стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер морального характера. При этом следует различать стимул и поощрение. Если первый побуждает стремление к позитивному поведению, то поощрение должно служить следствием (наградой) за него.

Убеждение применяется в качестве основного метода в управленческой деятельности, т.к. необходимо убедить граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения законов и подзаконных актов, принимаемых в государстве. Кроме того, применение данного метода не является затратным.

Вместе с тем существуют правонарушения и угрозы гражданам, государству и обществу. Поэтому реально существуют предпосылки для применения метода принуждения. Он имеет место тогда, когда убеждение становится безрезультатным, а волю участников управленческих отношений необходимо подчинить субъекту управления ввиду неправомерного поведения.

Особенности административного принуждения:

- в большинстве случаев применяется субъектами государственного управления;

- его средствами охраняются не только общественные отношения, урегулированные нормами административного права, но нормами конституционного, земельного, финансового, гражданского, трудового и иных отраслей права;

- применяется к лицам, связанным отношениями подчиненности с субъектом управления;

- административное принуждение вправе применять большое число полномочных субъектов;

- меры административного принуждения служат средством профилактики преступлений;

- указанные меры применяются не только в отношении лиц, совершивших правонарушения, но и в случаях, когда нет противоправного деяния (например, во время шествия или демонстрации ограничивается движение транспорта или пешеходов);

- меры административного принуждения могут применяться к физическим или юридическим лицам;

- данные меры имеют цели: предупреждение антиобщественного поведения; прекращение правонарушения; наказание лиц, совершивших административное правонарушение.

Все меры административного принуждения можно классифицировать в зависимости от наличия административного принуждении:

1. административно-предупредительные меры;

2. административно-пресекательные и меры обеспечения производства по делам лоб административных правонарушениях;

3. административные наказания (глава 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит их исчерпывающий перечень и содержание);

4. административно-восстановительные меры (например, восстановление в нарушенных правах, возмещение имущественного ущерба и др.).

Помимо универсальных методов зависимости от характера воздействия все способы воздействия делят на:

- метод прямого управляющего воздействия (административный метод управления) – одностороннее непосредственное властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых. Это: общее и непосредственное руководство, контроль и наблюдение, организация и регулирование, прогнозирование и планирование и т.п.;

- метод косвенного воздействия (экономический метод) – субъект управления с его помощью достигает желаемого поведения управляемого посредством воздействия на его материальные интересы, т.е. объект управления ставится в условия, в которых он сам заинтересован действовать должным образом. При этом такое происходит не по прямому предписанию субъекта управления, а потому что данное поведение стимулируется соответствующими средствами (цены, налоги, пни, штрафы, премии, льготы и др.).

В различных управленческих ситуациях, отраслях и сферах государственного управления может использоваться административный и (или) косвенный метод управления.

 

 

Правовые формы государственного управления можно классифицировать по следующим основаниям:

- по содержанию: правотворческая и правоохранительная;

- по целенаправленности: внутренняя и внешняя;

- по способу выражения: словесная и конклюдентная;

- по объему: общеобязательные и адресованные конкретным участникам;

- по инициативности;

- по условиям применения: в нормальной общественной жизни или в экстраординарных ситуациях;

- в отношении с другими субъектами государственной власти.

Неправовые формы деятельности субъекта управления также предусмотрены юридическими нормами, но при непосредственном своем применении они юридических последствий не создают. Такие формы осуществляются через:

- организационные мероприятия: правовая пропаганда, проведение инструктажей и совещаний, обобщение и распространение передового опыта, информация органа управления подчиненным о состоянии дел и т.п.;

- выполнение материально-технических операций: к ним относится работа с информацией – ее сбор, хранение, обработка, использование, а также размножение материалов и документов, экспедиция, делопроизводство и др.

Несмотря на то, что материально-технические операции, как правило, осуществляют не управленцы, а обслуживающий персонал, их также включают в формы государственного управления, т.е. по смыслу это шире, чем реализация исполнительной власти.

 

Убеждение – способ воздействия субъекта управления на сознание управляемых, а через сознание на их поведение. Цель данного воздействия заключается в том, чтобы объект управления сам воздержался от противоправного поведения и следовал указаниям субъекта управления.

С помощью убеждения стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер морального характера. При этом следует различать стимул и поощрение. Если первый побуждает стремление к позитивному поведению, то поощрение должно служить следствием (наградой) за него.

Убеждение применяется в качестве основного метода в управленческой деятельности, т.к. необходимо убедить граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения законов и подзаконных актов, принимаемых в государстве. Кроме того, применение данного метода не является затратным.

Вместе с тем существуют правонарушения и угрозы гражданам, государству и обществу. Поэтому реально существуют предпосылки для применения метода принуждения. Он имеет место тогда, когда убеждение становится безрезультатным, а волю участников управленческих отношений необходимо подчинить субъекту управления ввиду неправомерного поведения.

Особенности административного принуждения:

- в большинстве случаев применяется субъектами государственного управления;

- его средствами охраняются не только общественные отношения, урегулированные нормами административного права, но нормами конституционного, земельного, финансового, гражданского, трудового и иных отраслей права;

- применяется к лицам, связанным отношениями подчиненности с субъектом управления;

- административное принуждение вправе применять большое число полномочных субъектов;

- меры административного принуждения служат средством профилактики преступлений;

- указанные меры применяются не только в отношении лиц, совершивших правонарушения, но и в случаях, когда нет противоправного деяния (например, во время шествия или демонстрации ограничивается движение транспорта или пешеходов);

- меры административного принуждения могут применяться к физическим или юридическим лицам;

- данные меры имеют цели: предупреждение антиобщественного поведения; прекращение правонарушения; наказание лиц, совершивших административное правонарушение.

Все меры административного принуждения можно классифицировать в зависимости от наличия административного принуждении:

5. административно-предупредительные меры;

6. административно-пресекательные и меры обеспечения производства по делам лоб административных правонарушениях;

7. административные наказания (глава 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит их исчерпывающий перечень и содержание);

8. административно-восстановительные меры (например, восстановление в нарушенных правах, возмещение имущественного ущерба и др.).

Помимо универсальных методов зависимости от характера воздействия все способы воздействия делят на:

- метод прямого управляющего воздействия (административный метод управления) – одностороннее непосредственное властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых. Это: общее и непосредственное руководство, контроль и наблюдение, организация и регулирование, прогнозирование и планирование и т.п.;

- метод косвенного воздействия (экономический метод) – субъект управления с его помощью достигает желаемого поведения управляемого посредством воздействия на его материальные интересы, т.е. объект управления ставится в условия, в которых он сам заинтересован действовать должным образом. При этом такое происходит не по прямому предписанию субъекта управления, а потому что данное поведение стимулируется соответствующими средствами (цены, налоги, пни, штрафы, премии, льготы и др.).

В различных управленческих ситуациях, отраслях и сферах государственного управления может использоваться административный и (или) косвенный метод управления.

 

Объективированным выражением правовой формы деятельности субъекта государственного управления является правовой акт управления. Акт государственного управления как термин понимается в виде волевого действия или документа, в котором выражена воля субъекта управления в соответствующей форме.

К основным признакам правового акта управления относятся:

1. он обладает государственно-властным характером и обязателен для адресата. При необходимости он обеспечивается мерами государственного принуждения;

2. акт управления принимается в одностороннем порядке;

3. устанавливает общеобязательные правила поведения в сфере управления либо регулирует конкретное управленческое общественное отношение;

4. носит творческий характер, т.к. он направлен на оптимальное решение вопросов в сфере управления;

5. акт управления принимается субъектом управления по вопросам, относящимся к его компетенции, и в определенном правом процессуальном порядке;

6. является подзаконным актом для обеспечения и исполнения Конституции РФ, законом и подзаконных актов.

Правовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта государственного управления (исполнительной власти), направленное на установление административно-правовых норм или являющееся юридическим фактом возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти (государственного управления).

Большое внимание к сущности акта управления предопределено его юридическим значением, которое проявляется в следующем:

- устанавливает, изменяет или отменяет административно-правовые нормы (нормативный акт);

- служит основание для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (является индивидуальным актом);

- возлагает конкретные обязанности на субъектов управления и наделяет их определенными правами;

- на его основе может издаваться иной акт управления;

- может служить доказательством или основанием для возбуждения административного дела, например, приказ о дисциплинарном взыскании обжалуется вышестоящему руководителю;

- акт управления является условием действительности других актов (выдача разрешения ОВД дает гражданину право на хранение и ношение гражданского оружия).

В целях лучшего познания юридических особенностей необходимо провести классификацию административно-правовых актов.

1. По юридическим свойствам:

- нормативные (они конкретизируют нормы Конституции РФ, закрепляют типовые правила в сфере государственного управления, устанавливают ограничения и запреты);

- индивидуальные (разрешаются индивидуальные дела, являются юридическими фактами).

2. По сроку действия:

- бессрочные;

- срочные и временные;

- чрезвычайные.

3. По территории действия:

- федеральные;

- субъектов РФ;

- локальные.

4. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты управления:

- акты общего управления;

- акты межотраслевого управления;

- акты отраслевого управления.

5. В зависимости от органов, издающих административно-правовые акты:

- Президент РФ;

- Правительство РФ;

- руководители иных федеральных органов исполнительной власти и др.

6. По официальному наименованию правовых актов управления:

- указы и распоряжения Президента РФ;

- постановления и распоряжения Правительства РФ;

- постановления, приказы, распоряжения, инструкции федеральных органов исполнительной власти.

7. От способа охраны правовых актов:

- акты управления, охраняемые мерами дисциплинарной ответственности (локальные акты);

- акты управления, охраняемые административными наказаниями (постановления Правительства РФ).

8. По способу принятия: - принятые коллегиальным органом; - принятые единоначально.

Кроме того, необходимо уяснить, что правовой акт управления должен соответствует определенным требованиям.

1. Требования социально-политического характера: ясность цели принятия акта, допустимость указанной цели социально-политической сущности государства.

2. Общие организационно-правовые требования: соответствие акта действующему законодательству Российской Федерации, принятие акта уполномоченным субъектом в пределах его компетенции и в установленном порядке, не должно допускаться нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, акт подготавливается, принимается, опубликовывается и вступает в силу в установленные сроки.

3. Организационно-технические требования: наличие наименование органа (должностного лица) и самого акта, дата подписания и номер акта, официально-деловой стиль, грамотность изложения текста акта и др.

При нарушении указанных требований может встать вопрос о действительности акта управления, он может быть признан ничтожным (не порождает юридических последствий и не подлежит исполнению) или оспоримым (подлежит исполнению, но может оспариваться заинтересованными органами или лицами).

 

Вопросы, касающиеся административного процесса, и тем более административно-процессуального права, остаются научно-исследовательскими проблемами. До сих пор ведутся дискуссии о самостоятельности отрасли административно-процессуального права с характерными для нее признаками, о его месте в системе правовых отраслей и юридических наук.

Несмотря на конституционное закрепление административно-процессуального законодательства и административного судопроизводства, до настоящего времени не приняты законы об административных процедурах, административных судах и т.д.

Вначале следует отметить, что процесс – это совокупность согласованных, совершаемых последовательно действий, направленных на достижение единого результата. При этом посредством юридического процесса наступают последствия правового (юридического) характера.

Юридическое производство представляет собой правовую форму юридического процесса, которая зависит от конкретного повода и основания для возбуждения процесса. Следует отметить, что понятие «юридический процесс» шире понятия «юридическое производство», поскольку первое включает в себя последнее. Они соотносятся между собой как общее и особенное. Составной частью юридического процесса в нашем случае становится юридическое производство.

Ст. 118 Конституции РФ закрепляет конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство.

В вопросах о понятии и особенностях административного процесса имеются две позиции.

Первая позиция (Салищева, Пискотин и др.) получила наименование «юрисдикционная концепция» административного процесса. Ее представители административный процесс рассматривают как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, которые не находятся между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.183 с.)