По курсовому проекту «организация малого бизнеса индивидуального предпринимателя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсовому проекту «организация малого бизнеса индивидуального предпринимателя»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По курсовому проекту «Организация малого бизнеса индивидуального предпринимателя»

 

Отделение: Коммерция (по отраслям)

Специальность: 38.02.04

ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

 

г. Таганрог

2016г


 

 

Рассмотрено и одобрено «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦК экономи Зам. Директора по УР

ческих дисциплин ___________________

Протокол № ____ от___________ О.Н. Морозова

Председатель ЦК_____________ «___»__________20 г

И.В. Брихачева

 

Методические указания по курсовому проектированию по профессиональному модулю «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15.05.2014, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 25.06.2014 регистрационный № 32855) и учебным планом ГБПУ РО «ТКМП», утвержденным директором 08.08.2015 г.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения».
Разработчик: Т.В. Дятлова, преподаватель ГБПУ РО «ТКМП»
Рецензенты: А.И. Доброславский, заместитель директора ООО «Офисный мир КМ», Е.А. Десятова, преподаватель ГБПУ РО «ТКМП».

 

© Государственное бюджетное профессиональное учреждение Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения».


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2

2.СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 3

2.1. Структура курсового проекта 3

2.2. Содержание введения

Часть 1. 3

2.3. Содержание раздела «Характеристика и обоснование выбранной организационно-правовой формы» 3

2.4. Содержание раздела «Процесс открытия и регистрации предприятия в г.Таганроге.»

Часть 2.

2.5. Маркетинговое исследование. 3

2.6. Содержание раздела «Характеристика предприятия и продукта» 4

2.7. Содержание раздела «Расчет основных экономических показателей предприятия» 4

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 9

3.1. Общие требования 9

3.2. Выделение заголовков, разделов и подразделов и их размещение 9

3.3. Нумерация 10

3.4. Иллюстративный материал 10

3.5. Ссылки 11

3.6. Оформление титульного листа 12

3.7. Содержание 12

3.8. Оформление списка литературы 15

3.9. Оформление приложений

3.10. Основные положения учетной политики предприятия. 15

ЛИТЕРАТУРА 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 25

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Структура курсового проекта

Курсовой проект состоит из следующих разделов:

ВВЕДЕНИЕ.

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Характеристика и обоснование выбранной организационно-правовой формы.

1.2. Процесс открытия и регистрации предприятия в г. Таганроге.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ)

2.1. Маркетинговое исследование.

2.2. Характеристика предприятия и продукта.

2.3. Расчет основных экономических показателей предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Содержание введения

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы. Кратко характеризуется объект исследования. Формулируется цель исследования и задачи, решение которых будет способствовать достижению указанной цели. Дается краткое содержание каждого раздела работы. Основными рубриками введения являются: актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.

Часть 1.

Содержание раздела «Характеристика и обоснование выбранной организационно-правовой формы.»

Создаваемое малое предприятие осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

· Оказание услуг населению

· Оптовая торговля

Торговая деятельность ориентируется на товары, изучаемые по программе курса «Товароведение продовольственных товаров», «Товароведение непродовольственных товаров», а также продукцию производственно-технического назначения, металлопродукцию, лесные и строительные материалы, покупные комплектующие изделия и запасные части, используемые также в производственной деятельности предприятия.

Студент должен обосновывать выбор профиля предприятия с учетом различных факторов: наличие спроса на рынке товаров и услуг, возможности приобретения или аренды основных средств, помещений, коммуникаций, энергоносителей, подготовленности кадров, возможностей материально-технического обеспечения производственной деятельности, закупки товаров и т.д.

 

Содержание раздела «Процесс открытия и регистрации предприятия в г. Таганроге.»

После выбора профиля деятельности следует изложить порядок регистрации постановки на налоговый учет, который включает следующие последовательные процедуры:

· Подача заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

· Уплата регистрационного сбора;

· Получение свидетельства о регистрации;

· Получение свидетельства о постановке на налоговый учет;

· Регистрация в пенсионном фонде и фонде медицинского страхования в качестве индивидуального предпринимателя;

· Изготовление печати и оформление заказа на изготовление;

· Открытие расчетного счета в банке с оформлением банковской карточки с образцом подписи и печати.

Часть 2.

Содержание раздела «Маркетинговое исследование.»

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия решения о создании того или иного предприятия и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с выбором сферы деятельности.

Цель опроса – изучение предпочтений покупателей в отношении открываемого предприятия.

Правила составления анкеты для опроса

1. Формирование задач исследования. Перед тем, как создавать анкетный лист, необходимо продумать задачи опроса. Для этого необходимо составить только такие вопросы, ответы на которые дадут оценку исследования.

2. Краткость – не только сестра таланта, но и успех опроса. Свои вопросы формулируйте кратко и емко – не стоит добавлять уточняющие фразы, когда из самого вопроса и так все ясно. Они будут отвлекать респондента.

3. Логичность вопросов. Завуалированные и бессмысленные фразы уведут оппонента от настоящего ответа. Это может запутать отвечающего в причинно-следственной связи вопроса, что негативно скажется на результатах исследования.

4. Последовательность вопросов. Следите за порядком анкетных вопросов. Если в опросе будет неправильная их последовательность, на выходе интервьюер получит искаженную информацию по исследованию. Для недопущения этого часто используют простой прием – сначала показывают простые вопросы, а затем степень их сложности увеличивают.

5. Один вопрос – одна тема. Лучше у респондента спрашивать в одном вопросе только один ответ. Тогда он будет считаться единственно важным. Иначе при наличии нескольких тем акцент на первичный вопрос может уйти другому.

 

 

Схема проведения анкетного опроса:

· приветствие (поздороваться с респондентом и описывается цель опроса)

· инструкция (пояснить что необходимо сделать)

· прощание (поблагодарить респондента за участие в опросе)

 

Необходимо провести исследование по следующим параметрам:

1. Разработка анкеты для опроса респондентов по выявлению предпочтений, выяснению надобности и необходимости создания предприятия.

· пол,

· возраст респондента,

· социальный статус респондента,

· средний доход,

· место расположение открываемого предприятия,

· предположительные виды деятельности открываемого предприятия,

· личное мнение респондента о виде деятельности открываемого предприятия

· график работы предприятия

· какие магазины чаще всего посещает сам респондент,

· частота совершаемых покупок или пользуются услугами,

· где чаше совершаются покупки или пользуются услугами

· подведение итогов

2. Сбор информации путем проведения анкетирования (количество респондентов должно составлять не меньше 50 человек)

3. Обработка данных анкеты и представление их в виде диаграмм, схем, графиков.

4. Письменный отчет о проделанной работе.

 

Содержание раздела «Характеристика предприятия и продукта»

В характеристике предприятия необходимо указать:

· Основные направления деятельности;

· Состав основных средств и порядок их приобретения;

· Арендуемые помещения, наименование арендодателя и условия аренды;

· Структура управления предприятием и состав кадров;

· Основных поставщиков материально-технических ресурсов и товаров;

· Основных потребителей товаров и услуг.

 

В характеристике продукта следует отразить:

· Содержание оказываемых услуг населению, их особенности и отличия от аналогичных услуг предприятий – конкурентов;

· Условия и гарантии качества услуг;

· Необходимость лицензирования деятельности;

· Меры по защите прав потребителей товаров и услуг;

· Порядок и условия закупки и доставки товаров.

· Порядок сертификации услуг и товаров.

· Потребительские свойства товаров.

 

Содержание раздела «Расчет основных экономических показателей предприятия»

Прежде чем описывать результаты работы следует описать совершение одной из сделок. Для этого обязательно указывается поставщик. Составляется договор поставки, описываются все его существенные стороны, составляется накладная, счет-фактура, закупочный акт (если поставщиком является предприниматель).

В описании сделки необходимо изложить существенные условия договора и условия транспортировки товара от поставщика к покупателю.

Объем поставленного товара, его наименование и стоимость должны соответствовать одному из товаров, приводимых в расчетах материально-технического снабжения.

Стоимость товаров и суммы сделок указываются в целых рублях без копеек.

Для составления договора поставки можно использовать бланк с трафаретным текстом, или составить письмо-оферту с предложением на покупку или продажу товара с отражением в нем существенных условий договора.

Даты, указанные в документах, должны быть между собой согласованы, соответствовать последовательности действий сторон сделки с разумными временными интервалами.

Курсовой проект завершается экономическим прогнозированием показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за первые 12 месяцев его работы. Расчеты выполняются в таблицах, представленных ниже.

Первой составляется таблица «План материально-технического снабжения» (Приложение 5). Студент самостоятельно заполняет строки «Наименование продукции», «Закупочная цена». Используя электронное приложение к данному учебно-методическому пособию можно рассчитать план материально-технического снабжения на год, распределив план закупки по месяцам.

 

  Таблица 1  
Стоимость основного оборудования    
№ п/п Наименование Модель Цена за. ед. оборудования, штук Для чего используется Кол-во (единиц) всего Итого стоимость всех устройств, руб  
 
               
               
               
ИТОГО:            

 

В таблице 1 самостоятельно студент заполняет графы: «Наименование», «Модель» (называя модель используемого оборудования), приблизительная, близкая к реальной жизни «Цена за единицу оборудования», «Для чего используется», объясняя с какой целью приобретается каждая единица оборудования; «Количество единиц» - какое количество единиц требуется для начала деятельности предприятия; «Итого стоимость всех устройств» - рассчитывает ПК, либо рассчитывается как произведение цены единицы оборудования на количество единиц всего – вручную.

 

Расчет годовой амортизации основных фондов
          Таблица 2
№ п/п Наименование Стоимость. Норма амортизации Затраты на эксплуатацию
Амортизация Отчисления на ремонт  
Сумма, руб. % Сумма, руб. % Сумма, руб.
1.            
1.1.            
1.2.            
Итого по группе          
2.            
2.1.            
2.2.            
2.3.            
2.4.            
2.5.            
2.6.            
2.9.            
2.10            
Итого по группе          
ВСЕГО:          

 

В таблице 2 производится расчет амортизационных фондов на год. В данной таблице требуется ввести вручную процент, который предполагается отчислять на покупку нового оборудования, а также процент от стоимости самого оборудования на ремонт данного оборудования.

Сумма в рублях вычисляется путем перемножения суммы стоимости оборудования на процент, который предполагается отчислять в амортизационный фонд ежемесячно. Итого по группе вычисляется путем сложения всех сумм, относящихся к данной группе по данному столбцу.

 

 

Потребность в основных фондах
        Таблица 3
Основные фонды Планируемый год
Общая потребность тыс.руб.
1. Здания, сооружения производственного назначения    
2. Рабочие, машины и оборудование    
И т.д.    
ИТОГО:    

 

Таблица 3 заполняется студентом самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации на рынке жилья, строений, аренды помещений. Опираться можно на объявления в средствах массовой информации, по возможности использовать сведения из риэлтерских контор.

Наименование показателей в таблице 4 студент определяет самостоятельно. Также как и количество человек, и месячный оклад работника.

Годовой фонд заработной платы рассчитывается как произведение месячного оклада работника на 12 месяцев и на количество работников, получающих данный оклад.

Годовой фонд дополнительной заработной платы рассчитывается путем выделения 10 % от годового фонда основной заработной платы.

Общий фонд заработной платы представляет собой сумму основного и дополнительно фондов заработной платы.

Начисления на заработную плату производятся на общий фонд заработной платы.

Общий фонд заработной платы с начислениями – это сумма общего фонда заработной платы и начислений, произведенных на заработную плату.

Фонд заработной платы за месяц рассчитывается делением общего фонда заработной платы на 12 месяцев.

 

Планируемый фонд заработной платы  
              Таблица 4  
Показатели Кол-во на год человек Месячный оклад работника Годовой Фонд руб Годовой Фонд доп з/пл руб Общий Фонд Начисления на з/пл Общий Фонд с начисл. ФЗП с ЕСН за месяц  
 
Фосн+Фд (руб.) (руб.) (руб.)    
                   
Внести самостоятельно Внес. самост. Внести самост. =2*3*12 =4*10% =4+5 =6*ставка ЕСН =6+7 =8/12  
                   
                   
ИТОГО:                  
                   
                   
                   
                   
ИТОГО:                  
                   
                   
                   
ИТОГО по разделу                  
ВСЕГО:                  

 

Расходы на бензин и смазочные материалы осуществляются при наличии у предпринимателя собственного или арендуемого транспортного средства. Они уточняются расчетным путем по формам таблиц 5 и 6.

 

Расчет расходов на бензин и смазочные материалы
          Таблица 5
Наименование ГСМ Пробег, км Норма расхода на 100 км/кг Годовой расход Средняя цена, руб. Сумма затрат, руб.
           
           
           
           
ИТОГО          

 

Показатели графы 2 таблицы 5 определяются путем по форме таблицы 6

 

Расчет автопробега    
            Таблица 6
Маршрут Кол-во рейсов за год Расстояние одного рейса, км Расстояние всего, км Среднедневной пробег на внутригородских маршрутах Количество дней работы транспортного средства в году Расстояние, всего на городском маршруте Пробег за год, км
               
               
               
               
               
ИТОГО              

 

Если предприниматель выполняет транспортные операции путем приобретения транспортных услуг, расходы на которые учитываются в статье «Оплата приобретаемых услуг», то расходы на бензин и смазочные материалы в расчете не участвуют.

Рассчитать материальные затраты может студент, если заполнит таблицы 7 и приложение 6.

Расчет материальных затрат на месяц
        Таблица 7
№ п/п Наименование Ед. измерения Норма расхода на месяц Цена (руб. коп.) Сумма
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
ИТОГО:        

 

 

Таблица «Издержки обращения» (см. приложение 8) заполняется из ранее составленных таблиц 1-7, а также приложений 5, 6. В данной таблице должны быть указаны все статьи затрат, которые может предусмотреть студент, работая на своим курсовым проектом.

Статья «Проценты к закупке» дает представление о том, как соотносятся затраты на закупку материалов и издержки обращения. Рассчитываются следующим образом:

Издержки обращения за год / план материальных затрат за год * 100%

Статья «Издержки на 1 рубль» говорит о том, какое количество затрат приходится на 1 рубль материально-технических затрат, и находится, как:

Содержание раздела «Расчет налогообложения»

В данном разделе студент проводит расчет по выбранной системе налогообложения.

В приложении 10 дается форма для расчета единого налога на вмененный доход с учетом приложений 1, 2, 3 к Областному закону «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 26 ноября 2002 г. № 279 – ЗС.

Показатели этого расчета необходимо пояснять текстом на основе указанного закона.

 

Содержание раздела «Финансовые результаты деятельности предприятия»

Подводя итоги работы с курсовым проектом, студент заполняет таблицу (приложение 11) «Отчет о прибылях и убытках» и таким образом выясняет сумму чистой прибыли, рентабельность реализации, рентабельность предприятия.

После таблицы студенту следует сделать выводы по проделанной работе, отметив положительные стороны и недостатки работы такого предприятия, причины недостатков и пути их устранения в последующие периоды деятельности предприятия.

 

Содержание главы курсового проекта «Заключение»

В заключении студент должен:

· кратко процитировать наиболее важные цифры данного проекта,

· определить профиль деятельности предприятия,

· определить дальнейшие планы руководства предприятия на будущее;

· пояснить ошибки, совершенные руководством при планировании деятельности;

· внести предложения по улучшению деятельности предприятия;

· а также налаживанию деловых контактов.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1. Общие требования

Курсовая работа считается выполненной, если она содержит все структурные элементы, включает разработку всех разделов основной части и оформлена в соответствии с требованиями стандартов.

Полностью оформленную работу после проверки научным руководителем сшивают с помощью скоросшивателя или шнуром через 2 или 3 отверстия соответственно. Дипломная работа представляется в специальной папке.

Способ выполнения текста (машинный) должен быть единым для всей дипломной работы. Ошибки (опечатки), графические неточности не допускаются. Все слова в тексте нужно писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (например: и так далее - и т. д.; то есть - т. е.; смотри – см.) и сокращения, принятые в исследуемой области. В случаях сокращения сложных словосочетаний их при первом употреблении в тексте приводят полностью, а рядом в круглых скобках пишут аббревиатуру. В дальнейшем это словосочетание дается только в сокращенном виде. Например: автоматизированная система управления (АСУ), акционерное общество (АО).

Дипломную работу оформляют на стандартных листах бумаги формата А4 (210x297 мм ± 10 мм). Формат листов в пределах данной работы должен быть одинаковым. Отдельные таблицы, иллюстрации, распечатки на ЭВМ могут быть выполнены на формате A3.

Размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5.

Поля: левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм.

Абзац (1,25) должен быть одинаковым по всей работе.

 

Нумерация

Нумерации в дипломной работе подлежат страницы, разделы, подразделы, пункты, формулы, иллюстрации, таблицы, приложения, список литературы, плакаты.

Все страницы текста имеют сквозную нумерацию. Титульный лист, задание на выполнение дипломной работы, и содержание включаются в общую нумерацию, но номер на этих страницах не проставляют. Листы двойного формата нумеруют как обычные.

Нумеруют разделы, подразделы, пункты основной части текста арабскими цифрами. После номера ставят точку. Разделы имеют сквозную нумерацию в пределах всей работы. Подразделы имеют сквозную нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела внутри этого раздела, разделенных между собой точкой. Так. например, второй подраздел третьего раздела должен иметь номер 3.2.

Пункты имеют сквозную нумерацию внутри подраздела. Например, пятый пункт первого подраздела второго раздела должен иметь номер 2.1.5.

Формулы, иллюстрации и таблицы имеют самостоятельную, независимую друг от друга, сквозную в пределах данного раздела нумерацию. Так, например:

- вторая формула первого раздела обозначается (1.2);

- третий рисунок второго раздела нумеруется: Рис. 2.3;

- четвертая таблица первого раздела обозначается: Таблица 1.4.

Внутри разделов, при переходе от одного подраздела к другому эту нумерацию не прерывают.

Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами. Внутри приложения таблицы, рисунки, формулы нумеруют, так же, как и внутри разделов: первая цифра – номер приложения, вторая – номер формулы, рисунка, таблицы.

 

Иллюстративный материал

Формулы

Каждая формула должна обязательно сопровождаться экспликацией (расшифровкой символов, входящих в нее), которая приводится вслед за формулой после слова "где". Символ от его расшифровки отделяют при помощи тире. После каждой расшифровки ставят точку с запятой, а после последней - точку. Символы расшифровывают в той же последовательности, в которой они записаны в формуле.

Численный расчет дают сразу после приведения формулы и без каких-либо промежуточных вычислений приводят результат.

Указание единиц измерения в расчетах обязательно.

Типовые расчеты делают один раз, а общие результаты остальных вычислений приводят в таблице или в тексте.

Пример оформления формул приведен в приложении 7.

Таблицы

Данные статистических наблюдений и их обработка, исходная информация для анализа, горизонтальный и вертикальный анализ, как правило, приводятся в таблицах. Таблица - это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Слова в названии, в заголовках граф и столбцов таблицы переносить и сокращать нельзя. Над правым верхним углом таблицы должна стоять надпись «Таблица №», ниже по центру страницы располагается тематический заголовок таблицы.

Виды таблиц, графиков и диаграмм и правила их построения приводятся в учебниках по общей теории статистики.

Таблицу или рисунок размещают в зависимости от их размера:

• в тексте, после первой ссылки;

• в тексте на следующей странице после первого упоминания;

• при необходимости в приложении к дипломной работе.

На все таблицы, рисунки и приложения в тексте дипломной работы должны быть приведены ссылки.

Если таблица не умещается на одной странице, то продолжение ее переносят на следующую. При этом если перенос таблицы обусловлен большим количеством граф, на последующих страницах каждый раз воспроизводятся названия строк. Если же перенос таблицы обусловлен большим количеством строк; то на последующих страницах воспроизводят шапку таблицы. Название таблицы на последующих листах не повторяют, а над ее правым верхним углом делают надпись «Продолжение (Окончание) табл. №».

При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста. При этом верхом таблицы является левая кромка лицевой стороны листа.

Размерность табличных данных можно указывать в названии таблицы, в названии граф, в соответствующих строках или выносить в самостоятельную графу.

Не допускают пропуски в графах таблицы. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке таблицы проставляется знак «-», если они не имеют смыслового содержания - знак «х».

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его можно заменять кавычками, если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами "то же", а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок материалов, символов, знаков нельзя.

Таблицы могут сопровождать справочные, поясняющие или уточняющие данные. Их надо давать в виде примечаний. Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, а затем дают текст примечаний под соответствующими номерами. Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Пример оформления табличного материала приведен в приложении 6.

 

Ссылки

По ходу изложения материала студент должен использовать библиографические ссылки, которые представляют собой библиографическое описание источников цитат, заимствований, а также произведений печати, рекомендуемых читателю. Библиографические ссылки рекомендуют делать: при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т. п.; при анализе опубликованных трудов; при необходимости отослать читателя к изданию, где данный материал изложен более полно.

Ссылки в тексте работы на использованные информационные источники оформляют в виде сноски с соответствующим номером. Внизу страницы приводят библиографические данные источника.

При ссылках на материалы собственной работы в тексте делаются ссылки типа:

«Как было показано в разделе 2 настоящей работы»;

«Из таблицы 3.5 следует...» и т. п.

После окончания предложения в круглых скобках может быть указано:

«см. рис. 5.6»;

«см. доказательство на стр. 24» и т. п.

Пример оформления страницы работы со ссылками в виде сносок приведен в приложении 3.

При оформлении рисунков и таблиц также необходимо указывать их источник (ссылка на литературу) или «составлено автором по материалам…». Пример см. в приложениях 3 и 4.

 

Оформление титульного листа

Титульный лист дипломной работы оформляют в строгом соответствии с образцом, приведенным в приложении 1.

На титульном листе приводят следующие сведения:

наименование вышестоящей организации – Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

• наименование организации – Государственное образовательное учреждение среднего и профессионального образования ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения»;

• форма квалификационной работы – курсовая работа;

• наименование работы - тема курсовой работы;

• инициалы и фамилия исполнителя работы;

• должность, инициалы и фамилия руководителя работы;

• место и год выполнения работы.

Содержание

Наименования заголовков разделов, подразделов и других частей дипломной работы в тексте и в содержании должны полностью совпадать. В содержании не указывают титульный лист, заявление на выполнение дипломной работы, аннотацию. Все нумеруемые разделы и подразделы основной работы даются с их номерами. Против каждого наименования указывают номер страницы, на которой расположено начало данного раздела. Названия подразделов смещают вправо по отношению к названию соответствующего раздела.

По желанию автора в оглавлении можно показывать и нумерованные пункты внутри подразделов. Пример оформления Содержания приведен в приложении 2.

Содержание оформляется автоматически, что значительно экономит ваше время. Для этого нужно сделать следующее:

1. Каждый заголовок форматировать по принципу: раздел – Заголовок 1; подраздел – Заголовок 2 и т.д. (см рис. 3.1)

2. После того, как все заголовки отформатированы, переходим на страницу, где собираемся разместить содержание. Печатаем слово «СОДЕРЖАНИЕ», не обозначаем его как заголовок, т.к. в противном случае он попадет в текст содержания;

3. Отступив на 1,5 интервала оставляем курсор и выбираем пункт меню «Вставка», «Ссылка», «Оглавление и указатели». (см. рис 3.2)

 

Рис. 3.1. Форматирование заголовка раздела

Рис. 3.2. Пункт меню «Оглавление и указатели»

 

4. В открывшемся диалоговом окне можно изменить или не изменять все по своему усмотрению. Для сдачи работы в колледже нужно убрать только заполнитель (см. рис. 3.4)

 

Рис. 3.3. Диалоговое окно «Оглавление и указатели»

Рис. 3.4. Изменение параметра «Заполнитель»

5. После всех произведенных действий нажимаем «ОК». На странице с названием «СОДЕРЖАНИЕ» появляется сам текст содержания, который можно также отформатировать по своему усмотрению: можно изменить размер шрифта, межстрочные интервалы и т.д.

Если после того, как содержание было создано, текст документа был изменен и требуется изменить номера страниц в содержании или название разделов; прежде всего, нужно произвести все требуемые изменения в тексте, а затем обратиться к содержанию. Чтобы изменить текст «Содержания», нужно:

1. Выделить весь текст содержания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.146 с.)