Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс проектирования и разработки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях развивающихся рыночных отношений качество проектируемой продукции является одним из основных критериев конкурентоспособности и обеспечения устойчивой работы предприятия. Чем эффективнее будет осуществляться разработка изделия, т.е. чем быстрее по времени фирма учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом продукте, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит необходимую прибыль. Совершенствование управления процессами проектирования и разработки продукта невозможно до тех пор, пока они не идентифицированы, т.е. не отнесены к определенному классу организационных процессов и не установлены их место и роль в производственном процессе. Существует много способов классификации процессов. Одним из вариантов является разделение процессов организации на три основные типа по создаваемому продукту: основные, вспомогательные, процессы управления организацией. К основным процессам следует отнести процессы жизненного цикла продукции (раздел 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2008) от ее разработки, постановки на производство, собственно производства до поставки, т.е. процессы, непосредственно создающие ценность для потребителей. Назначением вспомогательных процессов является обеспечение деятельности основных процессов. Вспомогательные процессы напрямую не добавляют стоимости и являются по своей сути затратными. Говоря о процессах управления организацией, следует отметить, что в каждой организации в соответствии с МС ИСО 9000:2000 могут быть выделены процессы управления различными видами деятельности (исследование и разработка, закупки, производство и т.д.) и процессы планирования, организации, руководства, контроля, регулирования и т. д. Выделение в качестве объекта описания процессов управления проектированием и разработкой продукции невозможно в отрыве от самой деятельности. В классификации приведенной Б. Андерсеном все процессы организации разделены на первичные, поддерживающие и развивающие. Первичные процессы были названы собственно бизнес-процессами и разбиты на четыре подгруппы: разработка продукции; требования потребителей; выполнение заказов; обслуживание потребителя. Процесс проектирования и разработки продукции - это особый вид деятельности, совмещающий выработку научно-технической информации с ее превращением в материальный объект - продукцию, с повышением полезных свойств продукции в соответствии с требованиями НТП и отражение их в нормативно-технической документации: стандартах, чертежах и технологических картах, технических условиях. Проектирование продукции - это процесс, не прекращающийся до начала успешных продаж продукта. Согласно ИСО МЭК ТО 15504 бизнес-процесс «Разработка продуктов и услуг» описывается следующим образом: - разработка концепции новых продуктов/услуг и планов; - проектирование, создание и тестирование прототипов продуктов/услуг; -внесение улучшений в существующие продукты/услуги; - тестирование эффективности новых или усовершенствованных продуктов/услуг; - подготовка к производству; - управление процессом разработки продуктов/услуг. Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции. В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать: 1. стадии проектирования и разработки; 2. проведение анализа, верификацию и валидацию, соответствующие каждой стадии проектирования и разработки; 3. ответственность и полномочия в области проектирования и разработки. Организация должна управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности. Результаты планирования должны актуализироваться, если это необходимо, по ходу проектирования и разработки. Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Входные данные должны включать: 1. функциональные и эксплуатационные требования; 2. соответствующие законодательные и другие обязательные требования; 3. там, где это возможно, информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов; 4. другие требования, важные для проектирования и разработки. Входные данные должны анализироваться на достаточность. Требования должны быть полными, недвусмысленными и непротиворечивыми. Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть официально одобрены до их последующего использования. Выходные данные проектирования и разработки должны: 1. соответствовать входным требованиям к проектированию и разработке; 2. обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию; 3. содержать критерии приемки продукции или ссылки на них; 4. определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного использования. На соответствующих стадиях должен проводиться систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями с целью: 1. оценивания способности результатов проектирования и разработки удовлетворять требованиям; 2. выявления любых проблем и внесения предложений по необходимым действиям. В состав участников такого анализа должны включаться представители подразделений, имеющих отношение к анализируемой(ым) стадии(ям) проектирования и разработки. Записи результатов анализа и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Верификация должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться, что выходные данные проектирования и разработки соответствуют входным требованиям. Записи результатов верификации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Валидация проекта и разработки должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться, что полученная в результате продукция соответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию, если оно известно. Где это практически возможно и целесообразно, валидация должна быть завершена до поставки или применения продукции. Записи результатов валидации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Изменения проекта и разработки должны быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Изменения должны быть проанализированы, верифицированы и валидированы соответствующим образом, а также одобрены до внесения. Анализ изменений проекта и разработки должен включать оценку влияния изменений на составные части и уже поставленную продукцию. Записи результатов анализа изменений и любых необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Цель: обеспечить результативное и эффективное реагирование на потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон. Обеспечить соответствие требований к новой продукции, путем управления процессами планирования, проектирования и систематической поэтапной проверки результатов процессов проектирования и разработки для выработки (при необходимости) корректирующих воздействий. Основные требования: 1. планирование и управление проектированием и разработкой продукции, устанавливающие стадии, анализ, верификацию и валидацию на каждой стадии и ответственность и полномочия 2. актуализация планов по ходу выполнения проектных работ 3. обеспечение процесса проектирования всеми необходимыми средствами 4. выполнение процесса проектирования квалификационным персоналом 5. обеспечение организационного, технического и информационного взаимодействий 6. определение всех входных проектных данных с учетом требований потребителей, действующих правовых и нормативных документов 7. обеспечение соответствия выходных данных проекта входным 8. проведение анализа, верификации и валидации проекта и разработки 9. обеспечение идентификации, анализа, оформления и утверждения всех изменений к проекту до их внедрения Необходимо вести и поддерживать в рабочем состоянии записи результатов валидации, верификации и анализа изменений. Область применения: Подразделения, осуществляющие проектно-конструкторские работы, отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжения и производственные подразделения предприятия Ответственность: Ответственность на уровне руководства организации за управление процессом несет должностное лицо, которому генеральный директор делегировал полномочия (технический директор). Согласно разработанным проектам необходимо осуществлять закупку сырья и комплектующих Процесс закупок Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию. Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии. Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо: 1. требования к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования; 2. требования к квалификации персонала; 3. требования к системе менеджмента качества. Организация должна обеспечивать достаточность установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику. Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Если организация или ее потребитель предполагают осуществить верификацию у поставщика, то организация должна установить предполагаемые меры по верификации и порядок выпуска продукции в информации по закупкам [1, с.8]. Цель: Гарантировать соответствие всех закупаемых материалов, полуфабрикатов, комплектующих, оборудования и средств измерений, контроля и испытаний всем установленным требованиям Основные требования: 1. процессом закупок необходимо управлять 2. оценка и выбор поставщика должны осуществляться на основе установленных критериев, определяющих их способность удовлетворять требованиям организации. Должны поддерживаться в рабочем состоянии записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки (результаты окончательного контроля поставщика и данные собственного входного контроля) 3. информация на закупку должна содержать все необходимые данные, организация должна верификацировать закупленную продукцию для обеспечения соответствия установленным требованиям. Область применения: Все подразделения организации, обеспечивающие управление закупками и участвующие в этом виде деятельности.
Ответственность: Ответственность на уровне руководства организации несет должностное лицо, которому генеральный директор делегировал полномочия (коммерческий директор). Так же необходимо идентифицировать процесс производства и обслуживания, так как от результативности данного процесса зависит качество продукции, а, следовательно, и степень удовлетворенности потребителей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 3168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.01 с.) |