Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Общие сведения о вузе. История и традиции спб гуга
Исторические корни Санкт-Петербургского университета гражданской авиации (далее СПб ГУ ГА) уходят в родословную первого транспортного вуза России - Петербургского института инженеров путей сообщения, где в 1907 году по инициативе профессора Н.А. Рынина началось чтение лекций по воздухоплаванию. Созданный здесь в 1920 году факультет воздушных сообщений послужил основой для организации в 1930 году первого вуза гражданской авиации - Ленинградского института инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИ ГВФ). На базе ЛИИ ГВФ в марте 1941 года была создана Военно-воздушная академия, которая в середине 60-х годов изменила свой профиль на военно-космический. В послевоенные годы воспитанники и преподаватели ЛИИ ГВФ, политкурсов и партшколы ГВФ вернулись к идее создания в гражданской авиации своего высшего учебного заведения для подготовки командно-летных и командно-инженерных кадров. В 1955 году постановлением Правительства СССР в Ленинграде на базе Партшколы Политуправления ГВФ и Курсов усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава (КУНС) ГВФ было основано Высшее авиационное училище ГВФ (ВАУ ГВФ). Сохранение традиций педагогических и авиационных школ и энтузиазм преподавателей первого десятилетия ВАУ (многих из которых ветераны помнят: Астафьев Г.П., Лабазин П.С., Федоров Н.Г., Шахвердов В.Г., Тетерин М.А. и др.) обеспечили Высшему авиационному училищу быстрый старт и высокие темпы развития. Известный полководец периода Великой Отечественной войны, Главнокомандующий ВВС Советской Армии, дважды Герой Советского Союза, Главный маршал авиации, профессор Новиков А.А., был назначен первым начальником училища и посвятил ему 10 лет своей жизни. На рубеже 1950-х - 1960-х годов в ВАУ были организованы научно-исследовательский и редакционно-издательский отделы, вышли первые сборники научных трудов ВАУ ГВФ, открыта аспирантура, начато строительство и развитие учебно-материальной базы на территории Авиагородка. 1971 год был отмечен сразу тремя значительными событиями: награждением ВАУ высшей правительственной наградой того времени - орденом Ленина, реорганизацией училища в Академию и переездом с Литейного пр., 48, в новые корпуса Авиагородка. 11 ноября 2004 года на основании решения аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки вузу установлен аккредитационный статус университета.
Основная цель Университета - образовательная и научная деятельность по формированию корпуса квалифицированных специалистов требуемого качества профессиональной подготовки для гражданской авиации, других отраслей транспорта и сфер общественной жизни Российской Федерации, а также эффективная деятельность в интересах развития материально-технической базы и удовлетворения потребностей коллектива Университета. В 2009 году на базе университета завершено формирование вертикально-интегрированного университетского комплекса. В настоящее время в его структуру входят: Высшая школа аэронавигации, Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж ГА и 5 филиалов (Бугурусланское летное училище ГА, Выборгский, Красноярский, Хабаровский филиалы, Якутское авиационно-техническое училище), 6 факультетов, 31 кафедра, летно-тренажерный комплекс, тренажерный центр, Авиационный учебный центр. Обучение проводится по 13 основным образовательным программам, распределенным по 7 укрупненным группам специальностей и направлений подготовки. За период своей деятельности Университет подготовил для гражданской авиации более 30 тыс. руководителей и специалистов высшей квалификации. В разные годы Высшее авиационное училище – Академию гражданской авиации – Университет гражданской авиации окончили: министры гражданской авиации СССР: Б.П. Бугаев и Б.Е. Панюков; заместитель министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулов; 11 первых заместителей и заместителей министра гражданской авиации СССР А.И. Назаров, А.А. Попов, К.К. Гулаков, В.А. Колосов, И.Ф. Васин, Н.П. Быков, Ю.А. Юркин, Л.В. Ильчук, А.М. Горяшко, А.И. Семенков, Б.Д. Грубий; четыре руководителя федеральных органов ГА (ДВТ Минтранса России, ФАС, ФСВТ): А.А. Ларин, Г.Н. Зайцев, В.В. Замотан, К.К. Рупель; 21 начальник главных управлений и управлений центрального аппарата МГА СССР, других федеральных органов государственного управления воздушного транспорта; 52 руководителя территориальных(окружных, региональных, межрегиональных) управлений ГА, а также учебных заведений ГА.
Около 5 тыс. выпускников стали руководителями авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов, свыше тысячи – руководителями подразделений и служб управления воздушным движением. Тысячи выпускников отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками, более 200 удостоены почетных званий «Заслуженный пилот», «Заслуженный штурман», «Заслуженный работник транспорта», 29 выпускникам присвоено высокое звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, Героя России. В целом структура Университета выглядит следующим образом. Во главе управления находится ректор. Ему подчиняются проректора (Первый проректор - проректор по учебной работе, проректор по научной работе и экономике, проректор по профессиональной подготовке и международным связям – директор АУЦ, проректор по региональному развитию и хозяйственной работе). В структуру Университета входят следующие подразделения: Институт руководящих работников и специалистов отрасли (ИРРСО), Высшая школа аэронавигации, бухгалтерия, управление кадров, планово-финансовое управление, медико-санитарная часть, учебное управление, учебно-методическое объединение и Ученый совет Университета Все остальные структурные подразделения вуза подчиняются проректорам, каждый из которых ведает определенным кругом вопросов. Так, в подчинении проректора по учебной работе находятся: типография, библиотека, все факультеты и кафедры вуза. Проректор по научной работе и экономике отвечает за научно-исследовательскую работу и финансово-хозяйственную деятельность в Университете. Проректор по профессиональной подготовке и международным связям Решает вопросы организации профессиональной подготовки и развития международных связей вуза. В ведении проректора по региональному развитию и хозяйственной работе находятся хозяйственные подразделения, транспортно-производственный отдел, ЖЭКи, эксплуатационно-техническое управление и др. Управление кадров является одним из структурных подразделений Университета ГА. Основными функциональными обязанностями его сотрудником являются: - обеспечение СПб ГУ ГА персоналом требуемых профессий, специальностей и квалификации; - организация обучения и развития персонала; - ведение кадрового делопроизводства; - обеспечение соблюдения трудового законодательства, локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов компании. При этом в работе сотрудники Кадрового управления взаимодействуют с другими структурными подразделениями, такими как: бухгалтерия, планово-финансовое управление, Ученый совет. Выпускающая кафедра № 3 «истории и управления персоналом» по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» организована в феврале 1974 года в Академии гражданской авиации, переименованной в 2006 году в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На момент открытия кафедра № 3 именовалась кафедрой «истории КПСС и партийно-политической работы в гражданской авиации». В разные годы в ее составе числилось от 11 до 16 человек преподавательского и учебно-вспомогательного состава. Имея статус выпускающей кафедры по подготовке специалистов в области организации партийно-политической работы в авиапредприятиях, преподаватели кафедры вели разнообразную учебно-методическую и научно-исследовательскую работу.
При кафедре была создана социологическая лаборатория, сотрудники которой вели исследования вопросов эффективности управления трудовыми коллективами авиапредприятий, организации идейно-политической и воспитательной работы в подразделениях гражданской авиации, деловых и личных качеств командно-руководящего состава, социальных факторов, влияющих на социально-психологический климат в авиационных коллективах, культуры обслуживания пассажиров и состояния безопасности воздушных судов. Результаты социологических исследований широко использовались в учебном процессе, практической деятельности предприятий и подразделений воздушного транспорта. Они явились основой ряда диссертаций, научных статей, методических указаний и рекомендаций. С 1976 по 1990 гг. преподаватели кафедры защитили 5 кандидатских диссертаций. Бессменный заведующий зав. кафедрой А.К.Булкин защитил докторскую диссертацию в 1990 году. С 1999 года кафедра является выпускающей по специальности 080505 «Управление персоналом» (специализация «Управление авиационным персоналом»). По данной специализации с 2004 по 2015 гг. подготовлено более 300 специалистов. В соответствии со стандартами, новыми требованиями и духом времени преподавателями были разработаны учебные планы и программы по направлениям учебной деятельности кафедры - отечественной истории и управлению персоналом. В июне 2004 г. на базе Института руководящих работников и специалистов отрасли Академии ГА открыта курсовая подготовка руководителей и специалистов отделов персонала (кадровых служб) предприятий и организаций гражданской авиации. На курсах повышения квалификации прошли обучение более 80 сотрудников кадровых служб предприятий и организаций гражданской авиации всех регионов Российской федерации. Преподавателями и сотрудниками кафедры № 3 в 2004 году был осуществлен первый выпуск студентов дневного отделения факультета авиационного менеджмента СПБ ГУ ГА по специальности «Управление персоналом». С июля 2012 года в соответствии новым Государственным образовательным стандартом третьего поколения был открыт набор абитуриентов по направлению «Управление персоналом», профилю «Управление персоналом организация». В июне и декабре 2015 года на дневном и вечернем отделениях Университета был осуществлен первый выпуск специалистов по управлению персоналом (квалификация «бакалавр»). В настоящее время на выпускающей кафедре истории и управления персоналом ведут подготовку специалистов 9 преподавателей. Ученые степени и звания имеют около 70 % преподавателей кафедры. Подготовку специалистов по направлению «Управление персоналом» кроме выпускающей кафедры обеспечивают 17 кафедр Университета, в том числе: «Философии и социальных коммуникаций», «Социально-экономических дисциплин и сервиса», «Высшей математики», «Физики и химии», «Языковой подготовки», «Информатики», «Физической и психофизиологической подготовки», «Систем автоматизированного управления», «Экономики», «Безопасности на воздушном транспорте», «Менеджмента», «Летной эксплуатации и профессионального обучения авиационного персонала», «Аэропортов и перевозок», «Управления воздушным движением», «Безопасности жизнедеятельности» и др. Кафедра поддерживает активные связи с кадровыми службами ОАО «Воздушные Ворота Северной Столицы», ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»», ЗАО АК «Россия», службами управления персоналом ряда крупных промышленных, торговых и других предприятий и фирм Санкт-Петербурга.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.008 с.) |