Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотив——цель—— средства——-действия——результат.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотив – материальный или идеальный предмет, который побуждает к действию. Цель – осознанный образ ожидаемого результата. Виды деятельности: 1. По содержанию: труд,игра, общение, учеба. Труд – вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Общение- процесс взаимодействия людей, заключающийся в восприятии и понимании и в обмене информации (коммуникации) 2. По направленности: духовная, практическая, творческая, управленческая. Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Эвристика – наука, изучающая творческую деятельность. Потребности человека – переживаемая или осознаваемая нужда в чем-либо. Потребности: биологические, социальные, идеальные. Потребности по А. Маслоу. 1.Физиологические, 2.Экзистенциальные, 3. Социальные, 4.Престижные, 5. Духовные Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные Потребности каждого уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Интерес – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное общественное развитие. Интересы являются побудителями к различным видам деятельности.
Способности – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность различных видов деятельности. Способности имеют биологическую основу. Талант - совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной и значимостью.
Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности. Гениальность — культурное явление человеческой природы. «Сознательное» и «бессознательное» - это соотносительные понятия, выражающие особенности работы человеческой психики. Человек обдумывает ситуации и принимает решения. Такие действия называют осознанными. Однако часто человек поступает необдуманно, а иногда он сам не может понять, почему он так поступил. Бессознательные действия предполагают, что человек поступает по внутреннему побуждению, без всякого анализа ситуации, без выяснения возможных следствий. (З. Фрейд).
Бытие – что-либо сущее, существующее вообще (бытие изучает раздел философии онтология).
Формы бытия: материальное бытие, духовное бытие, человеческое бытие, социальное бытие.
Духовный мир человека (микрокосм) – сложная система внутреннего мира человека, элементами которого являются духовные потребности, мысли, чувства, мировоззрение, эмоции, ценности и т. д.
Познание. Познание – процесс, направленный на получение знания. Знание – объективная реальность, данная в сознании человека. Знания – результат познавательной деятельности. Субъект познания – тот, кто познает. Объект познания – то, на что направлено познание. Гносеология – наука о познании. Гностицизм (гностики) – считают, мир познаваем (Платон, Сократ, К. Маркс, Г. Гегель). Агностицизм (агностики) – мир познаваем в ограниченных пределах или непознаваем (И. Кант). Типы познания: чувственное и рациональное. Формы чувственного познания: Ощущение – отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений, возникающих при воздействии на органы чувств. Восприятие – целостный чувственный образ предмета, явления. Представление – чувственный образ предмета или явления, возникающий при помощи памяти без непосредственного контакта с предметом.
Формы рационального познания: Понятие – форма мышления, в которой фиксируются общие и существенные свойства предмета. Суждение – форма мышления, в которой утверждается или отрицается что-либо. Умозаключение – форма мышления, в которой из имеющихся суждений выводятся новые.
Две теории на типы познания: 1. Эмпиризм (эмпирики) – признают источником знаний чувственный опыт (Т. Гоббс, Д. Локк). 2. Рационализм (рационалисты) – знание может быть получено с помощью разума (Р.Декарт, И. Кант)
Интуиция – своеобразный тип познания вне процесса чувственного ознакомления и без обдумывания. Черты: внезапность, необдуманность, скрытость механизма. Цель познания – получение истины.
Истина – знание, соответствующее отраженной действительности. Истина объективна по содержанию и субъективна по форме.
Абсолютная истина – полное, исчерпывающее знание, не опровергаемое дальнейшим развитием науки. Относительная истина – неполное, неточное знание, опровергаемое дальнейшим развитием науки.
Критерий истины – способ различения истинного и неистинного в совокупности знаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.007 с.) |