Ограничения в использовании электровозов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения в использовании электровозов.



Использование электровозов ограничено: условиями сцепления колес с рельсами; мощностью тяговых двигателей (наибольшим напряжением, допустимым по коммутации, и тока в сочетании со временем его протекания, определяющими нагрев двигателей) отключения ТЭД, по нагреву ТЭД, по напряжению в ТЭД, по нагреву масла в трансформаторе. Помимо этих основных ограничений, в отдельных случаях могут быть и другие, например ограничение по напряжению в контактной сети в момент рекуперации и по соотношению тока якоря и тока возбуждения двигателей в режиме электрического торможения. При взятии состава с места на тяжелом подъеме на электровозах постоянного тока приходится считаться с возможным перегревом пусковых резисторов.

На электровозах переменного тока при снижении напряжения в контактной сети до 19—21 кВ возможен отказ в работе асинхронных двигателей компрессоров, вентиляторов и насосов, а т же перегрев обмоток отдельных фаз, особенно при недостаточной емкости подключенных к ним конденсаторов. На работу электровозов постоянного тока при длительном понижении напряжения в контактной сети может оказать влияние снижение подачи воздуха вентиляторами (перегрев тяговых двигателей) и компрессорами (недостаточное количество воздуха для управления тормозами, песочницей и звуковыми сигналами).

У электровозов масса, приходящаяся на одну ось, составляет 23—25 т, а плавность хода электровозов некоторых серий не достаточна, особенно при неправильном содержании рессорных систем, опор кузова, амортизаторов и при больших поперечных разбегах колесных пар. Поэтому на отдельных участках со сложным верхним строением пути предельная скорость движения электровозов той или иной серии ниже их конструкционной скорости оговоренной заводом-изготовителем. Так, например, приходится ограничивать предельную скорость электровозов ВЛ8, не прошедших модернизацию из-за повышенной жесткости рессорной системы.

Предельно допустимая скорость движения электровоза ограничена прочностью коллектора и закрепления обмотки якоря, а в отдельных случаях — воздействием на путь.

У электровозов постоянного тока при взятии поезда с места на подъеме приходится считаться с ограничением по нагреву пусковых резисторов (реостатов), когда машинист, опасаясь боксования колесных пар, долго не выводит главную рукоятку контроллера – на без реостатную (ходовую) позицию. Длительная же задержка рукоятки контроллера на реостатных позициях приводит к превышению допустимой температуры (перегреву) пусковых резисторов. Особенно перегреваются резисторы при нарушении их нормальной вентиляции (закрыты жалюзи, мала частота вращения), допустимая температура нагрева резисторов всех типов 450 оС (кроме резисторов типа ПЭВ).

Сила тяги электровоза ограничивается сцеплением КП с рельсами, кроме того из-за; отключения ТЭД, по нагреву ТЭД, по напряжению в ТЭД, по нагреву масла в трансформаторе. Изоляция при нагреве быстро выходит из строя и пробивается. Предельные температуры определяются классом изоляции (ТЭД—135-150 °С, масла в трансформаторе 90-95 °С).

Количество выделенной теплоты

Q = r•I2•Δt, где;

r —сопротивление обмоток ТЭД,

I — ток в ТЭД,

Δt — количество времени.

Система вентиляции ТЭД предотвращает попадание влаги, пыли и т.д. Вентиляцию включать под нагрузкой для охлаждения, без нагрузки для до охлаждения, при стоянках в метель для предотвращения попадания снега.

Режим нагрузки резко изменяется в зависимости от веса и профиля пути, поэтому используют понятия;

1. часовой ток — это такой ток, при номинальном напряжении на котором ТЭД работает в течении часа, с вентиляцией без перегрева изоляции.

2. Длительный ток — работа двигателя более 6-8 часов с вентиляцией, без перегрева изоляции.

3. Максимальный ток — определяется по условиям коммутации и сцеплению колеса с рельсом, который можно подавать в течении 1-3 минут.

4. Часовая (длительная) мощность — произведение часового (длительного) тока на максимальное напряжение в ТЭД.

Технические данные тяговых двигателей

Характеристика ТД НБ-418К6 НБ-514 НБ-520В AL-4442
Напряжение, В        
Часовой режим: ток, А мощность, кВт        
Длительный режим: ток, А        
мощность, кВт        

 

Дополнительные ограничения в использовании электровозов:

1. В голову поезда нельзя ставить более двух электровозов, включенных в тягу. Сила тяги на автосцепке локомотива, рабо­тающего на растяжение состава, не должна превышать при трогании с места 95 тс, а при разгоне и в движении — 130 тс (Инструкция по организации обращения грузовых поездов повы­шенного веса и длины на железных дорогах РФ ЦД-ЦТ-851).

2. Если в голове поезда два электровоза, включенных в тягу, то разрешается поднять не более трех токоприемников, два из них — на ведущем электровозе (Инструкция ЦТ-ЦЭ-844).

3. В зимний период (для северных дорог с 15 октября, для южных дорог — с 1 ноября по 1 апреля) разрешается пересылать элек­тровозы сплотками для регулирования парка на участках их обращения при минусовой температуре наружного воздуха в следующем порядке и количестве:

— BЛ80C, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ЧС8 (двухсекционные) — до пяти электровозов включительно с поднятыми задними по ходу дви­жения токоприемниками на каждом;

— BЛ80C, ВЛ80Р (трехсекционными) — до трех электрово­зов включительно с поднятыми задними (на последней секции) по ходу движения токоприемниками на каждом;

— в сплотки могут включаться электровозы разных серий одного рода тока.

Каждый электровоз, не участвующий в тяге, сопровождают машинист или помощник, имеющий права управления локомотивом. На этих электровозах должны быть обязательно включены мотор-венти­ляторы охлаждения тяговых двигателей. На стоянке и при трогании сплотки на ведущем локомотиве поднимают дополнительно передний по ходу движения токоприемник. При достижении сплоткой скорости 5—10 км/ч первый по ходу движения токопри­емник на ведущем электровозе опускают — при отправлении сплоток с бокового пути станции на расстоянии не менее 15—20 м от ближайшего стрелочного перевода (Инструкция ЦТ-ЦЭ-844).

4. При проследовании нейтральных вставок сплотками с поднятыми токоприемниками ведущий локомотив по сигналу опускает токоприемник, остальные отключают вспомогатель­ные машины.

5. В летний период разрешается пересылать электровозы сплотками в сопровождении одной локомотивной бригады. Пересылка электровозов в зимнее время при плюсовой темпера­туре и отсутствии снежного покрова допускается без сопровож­дения локомотивной бригадой (Инструкция ЦТ 310 «О порядке пересылки локомотивов»).

6. Имеется ограничение по нагреву тормозных резисторов на электровозах, оборудованных электрическим (реостатным) тормозом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.008 с.)