Общие сведения о двс. Основные характеристики двс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о двс. Основные характеристики двс.



Общие сведения о ДВС. Основные характеристики ДВС.

 

К основным характеристикам двигателя относятся мощность, крутящий момент и топливная экономичность.

Мощность. В двигателе внутреннего сгорания давление газов, образующееся в результате сгорания топливовоздушной смеси, воздействует на днище поршня и перемещает поршень в цилиндре. Перемещая поршень, газы совершают полезную работу, а двигатель развивает определённую мощность. Мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя, называется индикаторной мощностью (Pi). Индикаторная мощность не может быть полностью использована для движения автомобиля, так как часть этой мощности затрачивается на преодоление сил трения в самом двигателе (трение в подшипниках, между деталями цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, взбалтывание масла и т.п.), а также привод вспомогательных механизмов (генератора, насоса охлаждающей жидкости и др.).

Мощность, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя и использована для осуществления движения автомобиля, называется эффективной мощностью (Рef).

Эффективная мощность меньше индикаторной мощности на величину механических потерь. Механические потери удобно представлять в виде механического КПД двигателя(η).

КПД двигателя равен отношению эффективной и индикаторной мощности (η = Рef/Pi).

Среднее индикаторное давление газов (pi) - условно постоянное давление которое, действуя на поршень в течение одного рабочего хода, совершает работу, равную индикаторной работе газов в цилиндре за рабочий цикл, т.е. pi =Аi/Vc (отношение индикаторной работы газов Аi к единице рабочего объема цилиндра Vc).

Средние индикаторные давления при номинальной нагрузке у четырехтактных бензиновых двигателей 0.8 - 1.2 МПа, у четырехтактных дизелей 0.7 - 1.1 МПа, у двухтактных дизелей 0.6 - 0.9 МПа.

Рабочий объём двигателя Vd равен сумме рабочих объёмов всех его цилиндров (Vd = Σn Vc). Рабочий объём одного цилиндра (Vc) равен произведению его диаметра (d) на ход поршня (h) – (Vc = dh).

Число рабочих циклов, совершаемых двигателем за одну минуту, равно 2n/T, где n – частота вращения коленчатого вала, T - тактность двигателя (число тактов, совершаемых за рабочий цикл). Для четырёхтактного двигателя Т = 4, а число рабочих циклов - n/2.

Крутящий момент. При работе двигателя на его коленчатом вале развивается крутящий момент, который через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля и приводит автомобиль в движение. Крутящий момент (Mk) равен произведению силы (F) на плечо её действия (r) и измеряется в ньютонах, умноженных на метр (H x m) или в килограмм силах, умноженных на метр (кгс x м). Mk=F x r;

В двигателе силой действия является давление газов. Плечом действия силы является кривошип коленчатого вала. Чем выше давление газов, действующее на поршень, и больше радиус кривошипа, тем больший крутящий момент развивает двигатель. Величина давления рабочих газов зависит от (ряда условий мощности двигателя).

Топливная экономичность. Экономичность работы автомобильного двигателя измеряется количеством топлива в граммах, израсходованного на каждую единицу мощности за единицу времени (один час) и называется «удельным расходом топлива» (ge г/кВт час). Расход топлива увеличивается с ростом оборотов коленчатого вала и зависит от совершенства конструкции двигателя и его технического состояния. Суммарный (общий) расход топлива характеризуется расходом топлива в килограммах за один час работы и называется «часовым расходом топлива» (GT кг/ч). Удельный расход топлива может быть определён по формуле ge = GT 1000/ Pef (г/кВт ч).

Задний привод

Эта конструкция привода позволяет передавать энергию от двигателя к задним колёсам. Этот тип привода является наиболее распространённым. Задний привод позволяет лучше ощутить всю мощь автомобиля. Специфика расположения привода в транспортном средстве требует обязательного наличия карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передач не хватает для передачи усилий. Несмотря на то что вал утяжеляет автомобиль, вращение задних колёс сказывается на параметрах динамики разгона.

Плюсы:

- Кузов транспортного средства не вибрирует при работе заднеприводной системы. Всё благодаря тому, что двигатель расположен продольно, да ещё и «посажен» на смягчающих элементах. Так как в заднеприводном автомобиле передняя пара колёс лишь задаёт направление поворота, при развороте уменьшается его радиус. Кроме того, это свойство позволяет легче справляться с поворотами, особенно если есть хорошие дорожные условия.

- Нажав на газ, вес транспорта автоматически передаётся на заднюю пару колёс, что увеличивает, в свою очередь, динамику разгона автомобиля. В итоге первые 100 км/ч достигаются более быстро, нежели в обыкновенном переднеприводном авто.

- Предсказуемость заноса на заднеприводном автомобиле куда лучше, чем в случае с другими приводами. Как результат, если создаётся потенциальная опасность вхождения в занос, лёгкий поворот руля в обратную сторону позволяет обезопасить себя и пассажиров.

Минусы:

- Для передачи усилий на заднюю пару колёс используется карданный вал. Его конструкция вынуждает производителей использовать специальные тоннели, которые уменьшают количество полезной площади внутри салона.

- Задний привод в большинстве случаев используется лишь в представительском или бизнес-классе. Отечественный производитель, конечно же, также снабжает свою продукцию заднеприводной конструкцией, но это вовсе не значит, что водителю от этого комфортнее. Как показывает официальная статистика от ADAC, 95 и более процентов автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом, так как это серьёзно уменьшает расходы.

- Многие считают, что заднеприводный автомобиль имеет более плохие показатели проходимости. Особенно на бездорожье.

Передний привод

Главной конструктивной особенностью переднего привода автомобиля является полное совмещение устройства подачи крутящего момента с устройством управления транспортным средством. Именно эта особенность отличает передний привод от тех схем работы, которые используют другие виды приводов. Конечно, конструкция усложняется, да и сложность ремонтных работ даёт о себе знать, но передний привод имеет свои неоспоримые преимущества. Поскольку в определённом смысле передний и задний приводы являют собой полную противоположность по отношению друг к другу, преимущества заднего привода принято считать за недостаток переднего, и наоборот.

Плюсы:

- Автомобиль, оснащённый системой переднего привода, более дешёвый в производстве. Следовательно, производитель тратит меньше денег и усилий на создание нового продукта, а потенциальный покупатель не переплачивает лишние деньги при покупке готового продукта.

- В конструкции отсутствует карданный вал, что даёт возможность ощутить комфорт в салоне без обустройства лишнего тоннеля внутри салона. Принято считать, что вместительность автомобиля в таком случае куда больше, чем в заднеприводном варианте.

- В зимний период автомобиль вытягивается практически под любую горку с помощью техники добавления определённого усилия на педаль газа и особого поворота руля. А всё благодаря тому, что вес передней части автомобиля не смещается назад.

Минусы:

- Потенциальный покупатель переднеприводного автомобиля должен быть готов к тому, что ему придётся постоянно ощущать вибрации от двигателя. Всё это благодаря особой конструкции силовой установки. Вне зависимости от того, какой тип двигателя используется (дизельный, бензиновый), вибрации будут ощутимы постоянно.

- Нажав на педаль газа, водитель будет испытывать действие реактивных усилий. Это особенно касается бюджетных автомобилей, где нет гидроусилителя руля. В таком случае руль непременно будет дрожать. Если хочется удержать транспорт под контролем, лучше всего держать руль покрепче.

- Шарнир равных угловых скоростей полностью совмещается с рулевым управлением. Как результат, на переднеприводном автомобиле радиус разворота будет гораздо больше, чем на обычном, даже бюджетном заднеприводном транспорте. Чтобы правильно войти в поворот или развернуться, не стоит сильно давить на педаль газа. Кроме того, не стоит забывать о дороговизне шарниров. Если вывести их из строя, дорогостоящий ремонт обеспечен.

Полный привод

Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников»

Плюсы:

- Высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.

- За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт.

- Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

Минусы:

- Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.

- Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.

- Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

 


 

Стенды для испытания колёс

Колёса и ступицы испытываются в стендовых условиях, когда необходимо оценить их прочность под действием статических и динамических вертикальных и боковых сил.

На стендах для испытаний колёс обод колеса с шиной, находящейся под давлением, устанавливается неподвижно и подвергается нагружению. При этом часто применяется метод хрупких лаков-расплавов, позволяющий выявлять наиболее нагруженные участки, что в последующем определяет места наклейки тензорезисторов для количественной оценки прочностных качеств колёс. Лаки наносятся на поверхность колёс и при испытаниях трескаются. По величине и густоте трещин определяются наиболее нагруженные участки, куда в последующем клеятся тензодатчики (трещины всегда располагаются поперёк растягивающих – сжимающих деформаций). На таких стендах испытываются колёса и на усталостную прочность. Нагрузки при этом носят знакопеременный циклический характер.

Шины в сборе с ободьями испытываются на прочность в броневой камере. Постепенным повышением давления шина или обод доводятся до разрушения. Для обеспечения безопасности испытаний и предотвращения взрыва вместо воздуха в шину нагнетается вода.

Старт бизнеса: четыре этапа

И первый — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Второй этап, это сбор документации

Третий этап, подбор персонала

Четвертый, закупка оборудования

Процесс разработки

Описание проблемы. Обычно компании нетрудно создавать новые идеи. Трудности появляются при выборе эффективных идей для дальнейшего развития услуги. Успешное приближение к идее создания новой услуги начинается с определения состава клиентов или потребностей, которые существуют на рынке. Для воплощения в жизнь идеи новой услуги важно полностью понять и описать проблему. Этот этап базируется на исследованиях рынка.

Формирование идеи. Имея четкое описание проблем заказчика можно придумать идею, но идея должна ориентироваться прежде всего на рынок. Это позволит определить концепцию, обращенную к заказчику.

Определение концепции. Одобренная идея должна принять четкие очертания, направления ее реализации и достижения конечной цели. Это и представляет собой этап определения концепции новой услуги. Эта стадия может быть очень сложной из-за того, что неизвестно, какие проблемы могут возникнуть в связи с новой услугой.

Анализ и отбор. Прежде чем вложить в концепцию разработки новой услуги средства, затратить время, надо проанализировать и отобрать концепции с наибольшим потенциалом, соответствующие стратегическим целям компании. Проведенный анализ позволяет оценить потенциальные доходы и прибыль, объем рынка, внешнюю среду, затраты на разработку услуги и предоставление ее клиенту и, наконец, оценить реальные возможности компании.

Разработка концепции. Оценка возможных внутренних и внешних результатов, полученная на стадии анализа и отбора, может внести изменения в определение концепции, только после этого можно приступить к ее разработке. Процесс разработки концепции включает детальное описание составляющих услуг и выгоды от ее предоставления, оценку покупательских возможностей заказчика и объема рынка, предполагаемых расходов, анализ состояния конкурентов. Кроме того, на этой стадии должны быть разработаны все важные системы и процессы поддержки.

«Макет» и рабочая проверка. Кроме детального письменного описания, команда разработчиков должна подготовить макет процесса оказания услуг. Большинство производителей одежды и компаний по ремонту используют макеты для выбора схемы наилучшей работы новых систем по программе оказания услуг клиентам. Этот этап обеспечивает обратную связь для оценки значимости, потенциальных преимуществ, главных препятствий и объема затрат при разработке новой услуги. Он также подготавливает компанию к рыночному тестированию.

Рыночное тестирование. Как только предполагаемые выгоды от новой концепции оценены, следует провести тестирование подготовленной системы. Сочетается ли новый вид услуги с внутренними возможностями компании? Сможет ли компания занять свою позицию на рынке? Сможет ли она максимально повысить свою продуктивность? Укрепит ли это позицию компании? Отвечает ли услуга финансовым целям? Примет ли ее заказчик? Перед представлением услуги на рынке ее разработчики должны ответить на эти вопросы.

Формирование инфраструктуры. Если рыночное тестирование прошло успешно, компания может приступать к созданию необходимой инфраструктуры. Для подготовки к производству промышленного товара по стандартам качества часто требуются большие инвестиции. При создании инфраструктуры какой-либо услуги большое внимание уделяется структуре, системам, процессу, людям, — что также требует значительных денежных вложений. Инвестиции в обучение и образование в этом случае принесут большие дивиденды в будущем.

Представление на рынок. От качества новой услуги во время выхода ее на рынок зависит, будет ли новое предложение успешным или потерпит крах. Для достижения высокого уровня качества компании следует использовать специальную небольшую команду по оказанию данной услуги, иметь ограниченный контингент заказчиков, достаточно времени, прямую связь с главными потребителями и немедленную обратную связь.

Проверка после представления. Компания, которая представила свой новый вид услуги на рынок, должна определить, какие дополнительные изменения необходимы для поддержания конкурентоспособности и успешной работы. Обзор действия услуги в течение 6-12 месяцев позволяет определить, отвечает ли она финансовым и стратегическим целям.

Сертефикация

Автосервис должен иметь сертификаты соответствия на оказание всех видов выполняемых им работ (услуг) в соответствии с таким нормативным документом как «Перечень услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств подлежащих обязательной сертификации». Сертификат подтверждает, что автосервис имеет достаточно квалифицированный персонал и соответствующее оборудование. Сертификат действует в течение трёх лет.

Сертификация регулируется следующими государственными документами:

Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждена Постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1994 года №21). Это достаточно объемный документ ввиду большого количества приложений.

 

Правила сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (приняты Постановлением Госстандарта РФ от 6 апреля 2001 года №33).

 

Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года №134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Структура данного закона состоит из трех глав. Отсутствие в этом законе приложений делает его похожим на федеральный закон РФ «О техническом регулировании».

 

Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года №184 «О техническом регулировании». Этот правовой документ содержит требования к органам по сертификации и выполняемые ими функции (ст.26 п.1, 2, 3, 4). Глава 4 «Обязательное подтверждение соответствия». Информация по обязательной сертификации (гл.4 и 5).

Предпродажные услуги

Услуги, связанные с подготовкой автомобилей к продаже и собственно с продажей и привлечением покупателей, включают:

- подготовку автомобиля к продаже, придание ему товарного вида после доставки к месту продажи:

- распаковку товара, снятие антикоррозийных и иных покрытий, монтаж, заправку топливом, наладку и регулирование, доведение показателей до паспортного уровня, исправление повреждений, полученных при транспортировке;

- разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку, а при необходимости и перевод технической документации и инструкций пользования на соответствующий язык;

- демонстрацию автомобиля покупателям, обучение обращению с ним;

- проведение испытаний (пробные поездки в присутствии представителя СТО);

- технические и иные консультации покупателя;

- проявление личного внимания к покупателю;

- организационные меры по реализации автомобиля и многое другое.

Трудоемкость проведения предпродажного обслуживания колеблется в пределах 3 — 4 чел.-ч в зависимости от модели автомобиля.

Послепродажные услуги

Включают все виды услуг, оказываемых покупателю с момента продажи автомобиля:

- быструю и бесплатную доставку;

- обучение (инструктаж) покупателя правилам и приемам грамотной эксплуатации автомобиля, в отдельных случаях такое обучение бывает платным, что оговаривается в контракте;

- подготовку автомобиля к эксплуатации;

- продажу дополнительного или вспомогательного оборудования и устройств;

- систему расчетов (в кредит, на условиях лизинга);

- специальные финансовые, условия (гарантия возврат денег, например);

- страхование автомобиля;

- гарантийное обслуживание;

- обслуживание по договору (послегарантийное обслуживание).

Подготовка проектной документации.

Согласно п. 2 ст. 48 ГСК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объектов капитального строительства.

Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо.

Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.

В случае, если подготовка проектной документации будет осуществляться физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, последние обязаны предоставить такому лицу:

градостроительный план земельного участка;

результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Указанные технические условия подготавливает орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства объектов капитального строительства (п. 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.02.2006 № 83).

Согласно п. 12 ст. 48 ГСК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

архитектурные решения;

конструктивные и объемно-планировочные решения;

сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

проект организации строительства объекта капитального строительства;

перечень мероприятий по охране окружающей среды;

перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Подготовленная проектная документация утверждается застройщиком или уполномоченным им лицом (заказчиком). При этом в случаях, когда необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждение проектной документации возможно только при наличии положительного заключения указанных экспертиз.

Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 49 ГСК РФ срок проведения государственной экспертизы может достигать трех месяцев, застройщику целесообразно проектировать объект капитального строительства, не превышающий указанные выше параметры.

Площадь для клиентов.

К помещениям для клиентов можно отнести комнату для ожидания и магазин для продажи мелочи. Площадь комнаты для ожидания рассчитывается исходя из 8 м2 на 1 рабочий пост. Магазин для продажи мелочи рассчитывается исходя из 10% от площади склада СЦ.


 

22.Методика расчета численности основных и вспомогательных рабочих.

 

Штатное число рабочих определяется по формуле:

,

где Ф ш годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.

Расчёт штатного числа по видам работ и месту выполнения:

- кузовные работы:

Ркуз. =14276,5/2070=6,89

принимаем 7 рабочих;

- малярные работы:

Рмал. =11421,2/1820=6,28

принимаем 6 рабочих;

- электротехнические и диагностические работы с доп. услугой:

Рэл.. =(2284,24+2855,3+1007,55)/2070=2,97

принимаем 3 рабочих;

Всего 16 человек.

Количество вспомогательных рабочих принимается 15… 20% от штатного числа рабочих:

Рвсп.= 0,15 ∙ 16=2,4

принимаем 2 человека.


 

23.Методика расчета численности служащих и административно-управленческого персонала.

Численность ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) рассчитывают в зависимости от числа рабочих постов на СТО согласно данным табл. 13.

Общее число рабочих постов на СТО рассчитывают по формуле:

Х = ТП j / (DГР ЧСМ С hП РП),

где ТП – суммарная трудоемкость постовых работ производственных участков, чел.-ч;

j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей: j = 1,25;

DГР – числорабочих дней в году;

ЧСМ – продолжительность работы смены, ч;

h П – коэффициент использования рабочего времени на посту: hП = 0,95;

РП – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО

Функции управления персонала Численность персонала, чел., при количестве рабочих постов
До 10 10-15 15-25 25-30
Общее руководство     1-2  
Технико-экономическое планирование        
Организация труда и заработной платы - -    
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность   2-3   5-7
Комплектование и подготовка кадров - -   1-2
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание -     2-3
Материально-техническое снабжение   1-2   4-6
Производственно-техническая служба   3-4 5-9 12-15
Младший обслуживающий персонал        
Пожарно-сторожевая охрана        

Общие сведения о ДВС. Основные характеристики ДВС.

 

К основным характеристикам двигателя относятся мощность, крутящий момент и топливная экономичность.

Мощность. В двигателе внутреннего сгорания давление газов, образующееся в результате сгорания топливовоздушной смеси, воздействует на днище поршня и перемещает поршень в цилиндре. Перемещая поршень, газы совершают полезную работу, а двигатель развивает определённую мощность. Мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя, называется индикаторной мощностью (Pi). Индикаторная мощность не может быть полностью использована для движения автомобиля, так как часть этой мощности затрачивается на преодоление сил трения в самом двигателе (трение в подшипниках, между деталями цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, взбалтывание масла и т.п.), а также привод вспомогательных механизмов (генератора, насоса охлаждающей жидкости и др.).

Мощность, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя и использована для осуществления движения автомобиля, называется эффективной мощностью (Рef).

Эффективная мощность меньше индикаторной мощности на величину механических потерь. Механические потери удобно представлять в виде механического КПД двигателя(η).

КПД двигателя равен отношению эффективной и индикаторной мощности (η = Рef/Pi).

Среднее индикаторное давление газов (pi) - условно постоянное давление которое, действуя на поршень в течение одного рабочего хода, совершает работу, равную индикаторной работе газов в цилиндре за рабочий цикл, т.е. pi =Аi/Vc (отношение индикаторной работы газов Аi к единице рабочего объема цилиндра Vc).

Средние индикаторные давления при номинальной нагрузке у четырехтактных бензиновых двигателей 0.8 - 1.2 МПа, у четырехтактных дизелей 0.7 - 1.1 МПа, у двухтактных дизелей 0.6 - 0.9 МПа.

Рабочий объём двигателя Vd равен сумме рабочих объёмов всех его цилиндров (Vd = Σn Vc). Рабочий объём одного цилиндра (Vc) равен произведению его диаметра (d) на ход поршня (h) – (Vc = dh).

Число рабочих циклов, совершаемых двигателем за одну минуту, равно 2n/T, где n – частота вращения коленчатого вала, T - тактность двигателя (число тактов, совершаемых за рабочий цикл). Для четырёхтактного двигателя Т = 4, а число рабочих циклов - n/2.

Крутящий момент. При работе двигателя на его коленчатом вале развивается крутящий момент, который через механизмы трансмиссии передаётся на ведущие колёса автомобиля и приводит автомобиль в движение. Крутящий момент (Mk) равен произведению силы (F) на плечо её действия (r) и измеряется в ньютонах, умноженных на метр (H x m) или в килограмм силах, умноженных на метр (кгс x м). Mk=F x r;

В двигателе силой действия является давление газов. Плечом действия силы является кривошип коленчатого вала. Чем выше давление газов, действующее на поршень, и больше радиус кривошипа, тем больший крутящий момент развивает двигатель. Величина давления рабочих газов зависит от (ряда условий мощности двигателя).

Топливная экономичность. Экономичность работы автомобильного двигателя измеряется количеством топлива в граммах, израсходованного на каждую единицу мощности за единицу времени (один час) и называется «удельным расходом топлива» (ge г/кВт час). Расход топлива увеличивается с ростом оборотов коленчатого вала и зависит от совершенства конструкции двигателя и его технического состояния. Суммарный (общий) расход топлива характеризуется расходом топлива в килограммах за один час работы и называется «часовым расходом топлива» (GT кг/ч). Удельный расход топлива может быть определён по формуле ge = GT 1000/ Pef (г/кВт ч).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.087 с.)