Влияния параметров режима бурения на механическую скорость проходка нового долота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияния параметров режима бурения на механическую скорость проходка нового долота.



Об эффективности бурения обычно судят по скорости проходки сква­жины и стоимости 1 м проходки. Для оценки отдельных видов работы, свя­занных с проходкой скважины, введены понятия механической, рейсовой, технической, коммерческой и полной скоростей бурения. Далее показана взаимная связь между этими скоростями.

Примем следующие обозначения:

УсР — средняя механическая скорость бурения, м/ч;

ур — рейсовая скорость бурения, м/ч;

ут — техническая скорость бурения, м/ч или м/ст.-мес;

ук — коммерческая скорость бурения, м/ст.-мес;

уп — полная скорость бурения, м/ст.-мес;

tб — продолжительность бурения скважины, включая время на прора­ботку и расширение скважины 1т ч;

tсп — продолжительность спускоподъемных работ, связанных с заме­ной долот, включая время на наращивание инструмента, ч;

tосн — продолжительность всех производительных работ, кроме преду­смотренных tб и tсп, ч;

tн — продолжительность непроизводительного времени (остановки, ликвидация аварий и т.д.), ч;

tЪ продолжительность строительства вышки и монтажных работ, ч;

L— глубина скважины, м.

Тогда (8.1) (8.2) (8.3) (8.4)



(8.1)

(8.2)


(8.3)


(8.4)


(8.5)


(8.2à)

где с — переводный коэффициент времени (с часов в месяцы).

Указанные соотношения можно представить несколько иначе:


(8.3à)


(8.4à)


(8.5à)

Из приведенных формул очевидно, что ур, ут и ук зависят от уср и, кро­ме того, из перечисленных скоростей каждая последующая зависит от пре­дыдущей.

С ростом УсР соответственно увеличиваются ур и ук, что согласуется с выводами, вытекающими из формул (8.1) —(8.4).

В результате многочисленных исследований установлено, что значения ^срг у-р, ут и ук уменьшаются с увеличением глубины I скважины, а стои­мость 1 м проходки возрастает. Это справедливо для всех способов бу­рения.

Стоимость 1 м проходки при всех способах бурения является возрас­тающей функцией глубины скважины.

Контрольные вопросы:

1. Что вы понимаете под углублением?

2. Какие факторы влияю на темп углубления?

3. Что такое механическая скорость?

 

Литература

1. Басарыгин Ю.М., Булатов А.И., Проселков Ю.М. Заканчивание скважин: Учеб. пособие для

вузов. — М: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2000. — 670 с.

2. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учеб. для вузов. — М.: Недра,1988. — 501 с.

3. Болденко Д.Ф., Болденко Ф.Д., Гноевых А.Н. Винтовые забойные двигатели. — М.:Недра,

1999. — 375 с

и газовых скважин: Учеб. для вузов. — М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2000. —679 с.

4. Басарыгин Ю.М., Булатов А.И., Проселков Ю.М. Технология бурения нефтяных и газовых

скважин: Учеб. для вузов. — М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. — 679 с.

5..Басарыгин Ю.М., Булатов А.И., Проселков Ю.М. Осложнения и аварии при бурении нефтяных

 

Лекция 12

Тема:.

План: 1. Влияния параметров режима бурения на износ долота и показатели его работы.

2. Специфические особенности режимов вращательного бурения. Х

2. Рациональная отработка долот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)