Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба с инакомыслием в xVI-XVII вв. Инквизиция. Охота на ведьм.
Раскол западного христианского мира на две конфессии отчасти мешал церкви бороться с вольнодумством, распространение которого приведет к катастрофическим последствиям для западного христианства в XVIII в. В 1600 г. в Италии был осужден инквизицией за ересь и предан сожжению один из вольнодумцев тех времен – Джордано Бруно. Несмотря на имевшее место преследование ученых придерживавшихся гелиоцентрической системы Коперника, ересь Бруно не подлежит никакому сомнению, с позиций какой бы конфессии его учение не рассматривалось. Джордано Бруно был доминиканским монахом, который, выразив сомнение в пресуществлении и непорочном зачатии Девы Марии, вынужден был бежать из Италии. Далее он начинает скитаться по Европе и читать свои лекции, в которых подвергает сомнению не только аристотелевскую картину мира, но и отрицает ряд основных догматов христианского учения, в частности, Боговоплощение. Вернувшись в Италию в 1592 г. Джордано Бруно в следующем 1593 г. был схвачен инквизицией в Венеции и после продолжительного процесса сожжен. Случай с Джордано Бруно показывает, что учрежденная еще в конце XII в. инквизиция в описываемое время продолжала свою активную деятельность. Важнейшим направлением деятельности инквизиции стала т.н. охота на ведьм, размах которой поражает своими масштабами. С 1484 г. когда была издана так называемая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII «Summis desiderantes», послужившая поворотным пунктом в истории «охоты на ведьм» до конца XVII в. в Испании, Италии и Германии было сожжено более 30000 человек. В городе Нейссе для сжигания ведьм была построена особая печь огромных размеров, а на постоянной службе у инквизиции находилось не менее 10 палачей. В Баварии в XVI в. палач зарабатывал на ведьмах 169 талеров в «плохой» год. Для заключения под стражу было достаточно доноса, дурной молвы, личных подозрений инквизитора. К даче показаний привлекались свидетели всех сословий и даже преступники и люди, лишенные прав. Нередко доносительство принимало эпидемический и совершенно безумный характер из-за страха доносчика самому попасть под подозрение. В 1630 в Страсбурге магистрат опубликовал закон, ограничивающий деятельность доносчиков, мотивируя это тем, что вскоре не останется ни одного человека вне подозрения. Однако во 2-й половине XVII в. в Германии имело место даже усиление охоты на ведьм.
Своеобразным «методическим пособием» инквизиторов являлся труд доминиканских монахов Инститориса и Шпренгера «Молот ведьм». На теле арестованной искали, предварительно полностью сбрив волосяной покров, так называемую «дьявольскую печать» — бескровное место, потерявшее чувствительность к боли. После вынесения приговора, осужденных ждал костер («аутодафе»). Все расходы по ведовским процессам покрывались из средств осужденных ведьм и колдунов. Конфискации подлежало все движимое и недвижимое имущество. В Испании в начале XVI в. преследованиям инквизиции подверглись потомки испанских арабов – мавры. В результате им было предложено или принять крещение, или покинуть страну. Большинство предпочло первое, что, однако не освободило их от дальнейших преследований уже в начале XVII в. В 1609 г. по распоряжению испанского короля Филиппа III 9-миллионную Испанию покинуло около 3 миллионов мавров, крещеных мавров (морисков) и евреев. Безусловно, несмотря на все имевшие место злоупотребления описанный выше масштаб деятельности инквизиции показывает, что магия в эпоху торжества христианства была лишь загнана в подполье, и которого стала выходить с наступлением более благоприятных времен. К концу XVII в. преследование колдунов и ведьм почти прекращается, чувствуется приближение новой эпохи – эпохи Просвещения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.007 с.) |