Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бизнес-процессы хозяйствующих субъектов (предприятий )
Основные понятия Бизнес-информация – информация, необходимая для решения стратегических и тактических задач бизнеса, используемая как в бизнес-процессах, так и в качестве интерфейсных потоков во внешнюю среду и обратно. Бизнес-процессы ¾ это связанный набор повторяемых действий (функций), котоые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. Различают основные и вспомогательные бизнес-процессы. Основные процессы ¾ это те, которыереализуют задачи основной производственной деятельности, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов. Лозунг нефтяных компаний “от скважины до бензозаправки” означает ничто иное как бизнес-процесс макро-уровня, охватывающий весь технологический цикл. Элементы бизнес-процесса: · Показатель эффективности: величины, используемые для количественной оценки результатов процесса, обычно выражаются в единицах стоимости, времени и качества · Выход: результат выполнения процесса, предоставляемый “получателю” процесса (вне/внутри организации) · Процесс: действия, работы или процедуры, которые необходимо предпринять для превращения “входа” в “выход” · Вход: информация, данные, материалы и т.д., используемые процессом для формирования “выхода” · Владелец процесса: организационная единица, которая отвечает за результаты Бизнес-функция ¾ это элемент бизнес-процесса. Реализация бизнес- функций на предприятии позволяет: 1. Анализировать рынок и потребности клиентов 2. Разрабатывать видение и стратегию 3. Разрабатывать продукты или услуги 4. Продавать продукты/услуги 5. Производить продукцию и обеспечивать производство ресурсами 6. Производство и поставка (для организаций, ориентированных на сервис 7. Выставлять счета и обслуживать потребителей 8. Управлять человеческими ресурсами 9. Управлять информационными ресурсами 9.1. Планировать управление информационными ресурсами 9.1.1.Определять требования к информации на основе стратегий бизнеса
9.1.2.Определять архитектуру информационных систем предприятия 9.1.3.Планировать потребность в информационных технологиях 9.1.4.Устанавливать стандарты хранения данных предприятия 9.1.5.Устанавливать стандарты качества при работе с информацией 9.2. Разрабатывать и развертывать системы информационной поддержки предприятия 9.2.1.Проводить оценку специфических информационных потребностей 9.2.2.Выбирать информационные технологии 9.2.3.Определять жизненный цикл информации 9.2.4.Разрабатывать системы информационной поддержки предприятия 9.2.5.Тестировать, оценивать и внедрять системы информационной безопасности и контроля 9.3. Внедрять системы информационной безопасности и контроля 9.3.1.Устанавливать стратегии систем информационной безопасности и уровня безопасности 9.3.2.Тестировать, оценивать и развертывать системы информационной безопасности и контроля 9.4. Управлять хранением и поиском данных 9.4.1.Устанавливать базы данных 9.4.2.Собирать и упорядочивать информацию 9.4.3.Хранить информацию 9.4.4.Обновлять информацию 9.4.5.Осуществлять поиск информации 9.4.6.Уничтожать информацию 9.5. Управлять оборудованием и сетевыми операциями 9.5.2.Управлять распределенным оборудованием 9.5.3.Управлять сетевыми операциями 9.6. Управлять информационными услугами 9.6.1.Управлять библиотеками и центрами информации 9.6.2.Управлять документированием и фиксированием данных бизнеса 9.7. Обеспечивать распределенный доступ к информации и коммуникациям 9.7.1.Управлять внешними коммуникационными системами 9.7.2.Управлять внутренними коммуникационными системами 9.7.3.Подготавливать и распространять публикации 9.8. Оценивать и проводить аудит качества информации 10. Управлять финансовыми и материальными ресурсами 11.Управление экологией 12. Управлять внешними связями 13. Управлять улучшениями и изменениями 2.2. Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет творческую деятельность коллективов специалистов, вырабатывающих концепцию осуществления бизнес-процессов с использованием передовых информационных технологий. Задачи инновационного характера, решаемые в процессе РБП, которые обеспечивают резкое повышение эффективности деятельности предприятия, обусловливают разработку новых организационных форм участия специалистов в работах по реинжинирингу.
Анализ технологической схемы реинжиниринга бизнес-процессов (см. рисунок) подтверждает значительные трудовые и стоимостные затраты, связанные с последовательным характером выполняемых работ, наличие затрат на обратный инжиниринг, ручную разработку моделей новой организации бизнес-процессов и последующую реализацию проекта.
Технологическая схема реинжиниринга бизнес-процессов
Создание ясных документов, определяющих проектные цели, ресурсы, ограничения и достижения (технико-экономического обоснования и технического задания), непрерывное планирование и контроль за работой по реинжинирингу бизнес-процессов осуществляется координатором или руководителем реализуемого проекта. Руководитель осуществляет внешнее (формальное) руководство проектом: · определяет область реорганизуемых бизнес-процессов; · увязывает цели РБП со стратегическими целями; · выделяет ресурсы на РБП; · назначает лидера проекта; · интегрирует проект РБП с программой развития предприятия; · информирует акционеров и клиентов предприятия о проводимых преобразованиях; · утверждает рекомендации, проектную документацию; · отслеживает реализацию проекта РБП. Руководитель (лидер) проекта - это менеджер верхнего звена управления, который наделен полномочиями возглавлять работы по реинжинирингу бизнес-процессов на всех его этапах и персонально отвечает за его проведение. Лидер проекта в полной мере осознает задачи реинжиниринга, их сложность и трудоемкость. Требования, предъявляемые к лидеру проекта, заключаются, с одной стороны, в доскональном знании организации бизнеса на предприятии, а также в способности концептуально мыслить, обобщая модели всех реорганизуемых бизнес-процессов. Поэтому лидером может быть руководитель финансового управления, планово-экономического управления, службы логистики, т.е. представитель того направления, через которое проходят основные материальные или финансовые потоки. С другой стороны, лидер проекта должен обладать способностью вовлечения в проведение работ по реинжинирингу бизнес-процессов работников предприятия. В функции лидера РБП входит координация работы команд РБП в соответствии с требованиями управляющего комитета: · персональное включение и поддержка на всех этапах реинжиниринга, способность принимать решения в любой момент времени; · получение и распределение ресурсов; · устранение противоречий и недопониманий владельцев процессов и команд реинжиниринга; · управление взаимодействием с внутренними и внешними кредиторами; · управление потенциальными изменениями организационной структуры в соответствии с новыми процессами, организация обучения персонала. Владельцы бизнес-процессов - это будущие администраторы процессов, которые на стадии реинжиниринга выполняют обеспечение проекта в рамках каждого отдельного бизнес-процесса всеми необходимыми ресурсами. Обычно владельцы бизнес-процессов назначаются лидером проекта из числа руководителей линейных или функциональных подразделений, на базе которых в последующем предполагается организация процессных подразделений (групп).
Роль владельца бизнес-процесса заключается в том, чтобы быть посредником между группой реинжиниринга и продолжающим функционировать коллективом подразделений предприятия. В частности, владелец бизнес-процесса обеспечивает членов группы реинжиниринга всей необходимой информацией о функционировании предприятия и объясняет подчиненным работникам предприятия суть изменяемой технологии работы. Команда РБП (проектная группа) детализирует процессы, создает их альтернативы, определяет показатели эффективности, разрабатывает план реализации. В состав команды РБП могут включаться представители поставщиков, консультантов, собственников новых процессов. Ядро команды должно быть постоянным. Члены команды обязаны более 50% времени посвящать работе РБП. Команды РБП разрабатывают проект и выполняют реинжиниринг бизнес-процессов. Число команд РБП соответствует числу реструктурируемых бизнес-процессов. В состав команды РБП входят инсайдеры - работники предприятия и структурных подразделений, участвующих в бизнес-процессе, и аутсайдеры - работники общесистемных подразделений, например отделов информационных технологий, планирования и контроллинга, логистики, или внешние консультанты.. В команде реинжиниринга рекомендуется соотношение инсайдеров к аутсайдерам 3:1 при общей численности группы 7-10 человек. Основными условиями успеха реинжиниринга бизнес-процессов являются: · точность понимания задачи руководством предприятия и контроль с его стороны процесса РБП от начала проекта до его завершения; · обеспечение мотивации сотрудников предприятия, нацеленной на рост, расширение деятельности, усиление полномочий и творческого характера труда персонала; · хорошо поставленное управление деятельностью предприятий способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить РБП; · научно обоснованная методологическая основа при проведении РБП, использование опыта реорганизации предприятий, накопленного консалтинговыми организациями, и современных информационных технологий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.012 с.) |