Бизнес-процессы хозяйствующих субъектов (предприятий ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес-процессы хозяйствующих субъектов (предприятий )



Основные понятия

Бизнес-информация – информация, необходимая для решения стратегических и тактических задач бизнеса, используемая как в бизнес-процессах, так и в качестве интерфейсных потоков во внешнюю среду и обратно.

Бизнес-процессы ¾ это связанный набор повторяемых действий (функций), котоые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.

Различают основные и вспомогательные бизнес-процессы.

Основные процессы ¾ это те, которыереализуют задачи основной производственной деятельности, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов. Лозунг нефтяных компаний “от скважины до бензозаправки” означает ничто иное как бизнес-процесс макро-уровня, охватывающий весь технологический цикл.

Элементы бизнес-процесса:

· Показатель эффективности: величины, используемые для количественной оценки результатов процесса, обычно выражаются в единицах стоимости, времени и качества

· Выход: результат выполнения процесса, предоставляемый “получателю” процесса (вне/внутри организации)

· Процесс: действия, работы или процедуры, которые необходимо предпринять для превращения “входа” в “выход”

· Вход: информация, данные, материалы и т.д., используемые процессом для формирования “выхода”

· Владелец процесса: организационная единица, которая отвечает за результаты

Бизнес-функция ¾ это элемент бизнес-процесса.

Реализация бизнес- функций на предприятии позволяет:

1. Анализировать рынок и потребности клиентов

2. Разрабатывать видение и стратегию

3. Разрабатывать продукты или услуги

4. Продавать продукты/услуги

5. Производить продукцию и обеспечивать производство ресурсами

6. Производство и поставка (для организаций, ориентированных на сервис

7. Выставлять счета и обслуживать потребителей

8. Управлять человеческими ресурсами

9. Управлять информационными ресурсами

9.1. Планировать управление информационными ресурсами

9.1.1.Определять требования к информации на основе стратегий бизнеса

9.1.2.Определять архитектуру информационных систем предприятия

9.1.3.Планировать потребность в информационных технологиях

9.1.4.Устанавливать стандарты хранения данных предприятия

9.1.5.Устанавливать стандарты качества при работе с информацией

9.2. Разрабатывать и развертывать системы информационной поддержки предприятия

9.2.1.Проводить оценку специфических информационных потребностей

9.2.2.Выбирать информационные технологии

9.2.3.Определять жизненный цикл информации

9.2.4.Разрабатывать системы информационной поддержки предприятия

9.2.5.Тестировать, оценивать и внедрять системы информационной безопасности и контроля

9.3. Внедрять системы информационной безопасности и контроля

9.3.1.Устанавливать стратегии систем информационной безопасности и уровня безопасности

9.3.2.Тестировать, оценивать и развертывать системы информационной безопасности и контроля

9.4. Управлять хранением и поиском данных

9.4.1.Устанавливать базы данных

9.4.2.Собирать и упорядочивать информацию

9.4.3.Хранить информацию

9.4.4.Обновлять информацию

9.4.5.Осуществлять поиск информации

9.4.6.Уничтожать информацию

9.5. Управлять оборудованием и сетевыми операциями
9.5.1. Управлять централизованным оборудованием

9.5.2.Управлять распределенным оборудованием

9.5.3.Управлять сетевыми операциями

9.6. Управлять информационными услугами

9.6.1.Управлять библиотеками и центрами информации

9.6.2.Управлять документированием и фиксированием данных бизнеса

9.7. Обеспечивать распределенный доступ к информации и коммуникациям

9.7.1.Управлять внешними коммуникационными системами

9.7.2.Управлять внутренними коммуникационными системами

9.7.3.Подготавливать и распространять публикации

9.8. Оценивать и проводить аудит качества информации

10. Управлять финансовыми и материальными ресурсами

11.Управление экологией

12. Управлять внешними связями

13. Управлять улучшениями и изменениями

2.2. Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) представляет творческую деятельность коллективов специалистов, вырабатывающих концепцию осуществления бизнес-процессов с использованием передовых информационных технологий.

Задачи инновационного характера, решаемые в процессе РБП, которые обеспечивают резкое повышение эффективности деятельности предприятия, обусловливают разработку новых организационных форм участия специалистов в работах по реинжинирингу.

Анализ технологической схемы реинжиниринга бизнес-процессов (см. рисунок) подтверждает значительные трудовые и стоимостные затраты, связанные с последовательным характером выполняемых работ, наличие затрат на обратный инжиниринг, ручную разработку моделей новой организации бизнес-процессов и последующую реализацию проекта.

 

 

Технологическая схема реинжиниринга бизнес-процессов

 

Создание ясных документов, определяющих проектные цели, ресурсы, ограничения и достижения (технико-экономического обоснования и технического задания), непрерывное планирование и контроль за работой по реинжинирингу бизнес-процессов осуществляется координатором или руководителем реализуемого проекта.

Руководитель осуществляет внешнее (формальное) руководство проектом:

· определяет область реорганизуемых бизнес-процессов;

· увязывает цели РБП со стратегическими целями;

· выделяет ресурсы на РБП;

· назначает лидера проекта;

· интегрирует проект РБП с программой развития предприятия;

· информирует акционеров и клиентов предприятия о проводимых преобразованиях;

· утверждает рекомендации, проектную документацию;

· отслеживает реализацию проекта РБП.

Руководитель (лидер) проекта - это менеджер верхнего звена управления, который наделен полномочиями возглавлять работы по реинжинирингу бизнес-процессов на всех его этапах и персонально отвечает за его проведение. Лидер проекта в полной мере осознает задачи реинжиниринга, их сложность и трудоемкость.

Требования, предъявляемые к лидеру проекта, заключаются, с одной стороны, в доскональном знании организации бизнеса на предприятии, а также в способности концептуально мыслить, обобщая модели всех реорганизуемых бизнес-процессов. Поэтому лидером может быть руководитель финансового управления, планово-экономического управления, службы логистики, т.е. представитель того направления, через которое проходят основные материальные или финансовые потоки. С другой стороны, лидер проекта должен обладать способностью вовлечения в проведение работ по реинжинирингу бизнес-процессов работников предприятия.

В функции лидера РБП входит координация работы команд РБП в соответствии с требованиями управляющего комитета:

· персональное включение и поддержка на всех этапах реинжиниринга, способность принимать решения в любой момент времени;

· получение и распределение ресурсов;

· устранение противоречий и недопониманий владельцев процессов и команд реинжиниринга;

· управление взаимодействием с внутренними и внешними кредиторами;

· управление потенциальными изменениями организационной структуры в соответствии с новыми процессами, организация обучения персонала.

Владельцы бизнес-процессов - это будущие администраторы процессов, которые на стадии реинжиниринга выполняют обеспечение проекта в рамках каждого отдельного бизнес-процесса всеми необходимыми ресурсами. Обычно владельцы бизнес-процессов назначаются лидером проекта из числа руководителей линейных или функциональных подразделений, на базе которых в последующем предполагается организация процессных подразделений (групп).

Роль владельца бизнес-процесса заключается в том, чтобы быть посредником между группой реинжиниринга и продолжающим функционировать коллективом подразделений предприятия. В частности, владелец бизнес-процесса обеспечивает членов группы реинжиниринга всей необходимой информацией о функционировании предприятия и объясняет подчиненным работникам предприятия суть изменяемой технологии работы.

Команда РБП (проектная группа) детализирует процессы, создает их альтернативы, определяет показатели эффективности, разрабатывает план реализации. В состав команды РБП могут включаться представители поставщиков, консультантов, собственников новых процессов. Ядро команды должно быть постоянным. Члены команды обязаны более 50% времени посвящать работе РБП.

Команды РБП разрабатывают проект и выполняют реинжиниринг бизнес-процессов. Число команд РБП соответствует числу реструктурируемых бизнес-процессов. В состав команды РБП входят инсайдеры - работники предприятия и структурных подразделений, участвующих в бизнес-процессе, и аутсайдеры - работники общесистемных подразделений, например отделов информационных технологий, планирования и контроллинга, логистики, или внешние консультанты..

В команде реинжиниринга рекомендуется соотношение инсайдеров к аутсайдерам 3:1 при общей численности группы 7-10 человек.

Основными условиями успеха реинжиниринга бизнес-процессов являются:

· точность понимания задачи руководством предприятия и контроль с его стороны процесса РБП от начала проекта до его завершения;

· обеспечение мотивации сотрудников предприятия, нацеленной на рост, расширение деятельности, усиление полномочий и творческого характера труда персонала;

· хорошо поставленное управление деятельностью предприятий способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить РБП;

· научно обоснованная методологическая основа при проведении РБП, использование опыта реорганизации предприятий, накопленного консалтинговыми организациями, и современных информационных технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.012 с.)