Тема: «Организация и управление» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Организация и управление»



План:

1. Модель системы управления

2. Миссия и цели управления

3. Критерии организационной эффективности

4. Функции и методы управления

 

Литература:

Румянцева З.П. глава № 5

Гибсен глава №2

I. Система, между элементами которой установлены связи, обеспечивающие их взаимодействие для достижения поставленных целей, называется организованной. Показателем является её структура.

Объектом структуризации может быть: производство, управление, предприятие.

Система управления объединяет управляющую и управляемые полсистемы (объект и субъект управления) между которыми возникают отношения управления (- сложный комплекс взаимосвязи и взаимодействий).

 

Отношения управления =>

 
 

 


Система управления

 

 

 

 


Миссия – формулируется

Цели –

 

Эффективность в контексте организационного поведения – это соотношение производства, качества, результативности, гибкости, удовлетворенности, конкурентоспособности и развития.

Конечный критерий организационной эффективности – способность организации выживать и сохранять свое положение внутри среды.

 

3 группы организационной эффективности:

· Краткосрочная

Критерии:

¾ Продуктивность

¾ Качество

¾ Эффективность /экономичность

¾ Гибкость

¾ Удовлетворенность работников (зарплатой; взаимоотношений с коллегами/начальником; условий/организации труда)

· Среднесрочная

Критерии:

¾ Развитие (упреждающие стратегии, позволяющие реагировать на изменения в случае их возникновения)

1. Продукты

2. Качество

3. Технологии

¾ Конкурентоспособность

· Долгосрочная

Критерии:

¾ Выживание

 

3 вида организационной эффективности

 

Индивидуальная -> Групповая -> Организационная

¾ Способности

 

 

Любая система имеет определенный организационный потенциал, т.е. возможности для повышения уровня организованности и повышения организационной эффективности. Однако организации используют свой лишь в определенной степени и имеют всегда определенные резервы (неиспользованная часть организационного потенциала). Все изменения и нововведения в организации нацелены на повышение организационного потенциала.

3 основных типа организационных нововведений:

· Изменения процедурного характера

· Нововведения, связанные с изменением производственных элементов

 

Лекция № 5 19.03.12

Тема: «Функции управления»

План:

1. Понятие ФУ, роль, значение

2. Классификация ФУ, характеристика (общие/конкретные)

3. Единство и взаимосвязь ФУ

4. Развитие ФУ

 

Литература:

Румянцева, глава 5, 7

Плеханов «менеджмент», Глава 6

Гибсен, глава 2

 

I. Функции управления – спец.виды упр.деятельности, с помощью которых обеспечиваются управляющие воздействия на организацию для реализации её целей.

Раскрывают содержание управленческой деятельности (процессы управления). Являются основой формирования системы управления, построения организационной структуры управления, распределение полномочий, создание системы связей и отношений между подразделениями и работниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.005 с.)