Правовая база и общественная атмосфера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая база и общественная атмосфера.



Правительство берет на себя задачу обеспечения правовой базы и общественной атмосферы, то есть некоторых важнейших услуг, которые являются предпосылкой эффективного функционирования рыночной системы. Необходимая правовая база предполагает такие меры правительства, как предоставление законного статуса частным предприятиям, определение прав частной собственности и гарантирование соблюдения контрактов. Кроме того, правительство устанавливает законные «правила игры», которые регулируют отношения между предприятиями, поставщикам ресурсов и потребителями. На основе законодательства правительство получает возможность выполнять функции арбитра в области экономических связей, выявлять случаи нечестной практики экономических агентов и применять власть для наложения соответствующих наказаний.

Основные услуги, обеспечиваемые правительством, включают: применение правоохранительных сил для обеспечения общественного порядка; введение стандартов измерения веса и качества продуктов; создание денежной системы, облегчающей обмен товарами и услугами и, следовательно, обеспечивающей специализацию производства. Кроме того, правительство устанавливает правила поведения, которыми должны руководствоваться производители в своих отношениях с потребителями; запрещает продажу фальсифицированных или с поддельной маркой пищевых продуктов и лекарств; требует обозначения на упаковке чистого веса и ингредиентов продукта; запрещает помещать на этикетке ложных сведений для патентованных лекарств.

Защита конкуренции.

Конкуренция служит основным регулирующим механизмом капиталистической экономике. При капитализме решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе на товар определяют рыночные цены. Это значит, что индивидуальные продавцы могут только приспосабливаться к желаниям потребителей, которые рыночная система учитывает и доводит до сведения продавцов. Рост монополий резко изменяет эту ситуацию. Монополия в широком смысле – это ситуация при которой число продавцов становится столь малым, что каждый из них оказывается в состоянии влиять на общий объем предложения продукции, а, следовательно, и на цену товара. Значение такой ситуации состоит в том, что когда монополия заменяет собой конкуренцию, то продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами к собственное выгоде и в ущерб обществу в целом. Своей способностью регулировать общий объем предложения монополии могут искусственно ограничивать объем производства продукции и тем самым получать более высокие цены, а очень часто и устойчивую экономическую прибыль. Эти цены и прибыли, превышающие конкурентные, прямо противоречат интересам потребителей, то есть суверенитет производителя до такой степени заменяет суверенитет потребителя, что монополия заменяет конкуренцию. В результате ресурсы распределяются таким образом, что это отвечает интересам монополистов, добивающихся высоких прибылей, а не цели удовлетворения потребностей общества в целом.

Существует два способа контроля над монополиями:

1. В отношении естественных монополий, то есть где технологические и экономические условия исключают возможность существования конкурентных рынков, правительство образует государственные комиссии для регулирования цен и контроля качества производимых товаров и услуг. Такому государственному регулированию подвергаются транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования.

2. Известно, что наиболее эффективное производство можно обеспечить только при высокой степени развития конкуренции, поэтому федеральное правительство устанавливает целый ряд антимонопольных законов для защиты и усиления конкуренции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.003 с.)