Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Эксплуатация информационно-технологических сервисов
Цели и задачи эксплуатации информационно-технологических сервисов. Мониторинг событий. Управление проблемами и инцидентами. Выполнение запросов. Управление доступом. Оптимизация эксплуатации услуг. Способы оптимизации эксплуатации услуг: долгосрочное последовательное улучшение и краткосрочное улучшение. Баланс между стабильностью и реагированием на изменения. Зависимость качества услуг от их стоимости. Баланс качества услуг и их стоимости. Баланс реактивного и проактивного подходов.
Тема 8. Непрерывное улучшение информационно-технологических сервисов Цели и задачи непрерывного улучшения информационно-технологических сервисов. Обзор, анализ результатов и формирование рекомендаций по улучшениям для каждого этапа. Обзор и анализ полученных результатов на уровне услуг. Поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг и результативности/эффективности процессов управления услугами. Увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчиков предоставляемыми услугами. Использование подходящих методов управления для поддержки деятельностей в рамках непрерывного улучшения услуг. Основные принципы непрерывного улучшения услуг. 7-шаговый процесс улучшения. Тема 9. Управление корпоративным контентом предприятия Управление корпоративным контентом предприятия. Технология ЕСМ - системы управления корпоративным контентом предприятия. Логическая структура ЕСМ. Система ввода документов (Capture). Система управления (Management). Система хранения (Store). Система сохранения (Preserve). Система доставки или распространения (Deliver) Архитектура платформ ЕСМ-решений. Схема построения типового ЕСМ-решения. Аналитическое сравнение ЕСМ-платформ. Комплексная интегрированная корпоративная ЕСМ-платформа Oracle. Полнофункииональная ЕСМ-платформа EMC Documentum. Независимая от инфраструктуры хранения контента ЕСМ-платформа OpenText ЕСМ Suite. Полнофункииональные наборы инструментов для управления корпоративным контентом на базе архитектуры IBM ЕСМ.
Тема 10. Управление Web-контентом предприятия Управление Web-контентом предприятия. Web-интеграция. Управление контентом и данными Web-сайта. Функционирование WCMS. Логическая структура и архитектура WCMS. Модели представления данных в WCMS. Аналитическое сравнение рынка WCMS.
Темы лекционных занятий
Темы лабораторных занятий
Образовательные технологии
Изучение дисциплины «Управление информационно-технологическими сервисами и контентом» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийного проектора и в сопровождении с презентациями в формате PowerPoint. В процессе лекции студентам предлагаются вопросы для коллективного обсуждения и анализа, студенты имеют возможность активно задавать вопросы.
Лабораторные занятия проходят в классах, оснащенных персональными компьютерами, имеющих выход в сеть Интернет для использования CASE-средств управления ИТ-сервисами и контентом. Во время лабораторных занятий студенты активно взаимодействуют с преподавателем, задают вопросы по курсу и заданиям, сдают задания. Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов; работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную тему вне аудитории; разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.); дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию; проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы; междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ФБГОУ ВО ВлГУ (для зачета): рейтинг-контроль № 1 и 2 по 15 баллов, рейтинг контроль № 3 – 30 баллов, самостоятельная работа студентов: выполнение и защита реферата в срок – 30 баллов; посещаемость – 5 баллов, баллы бонуса за подготовку доклада по теме реферата – 5 баллов. Текущий контроль студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим лабораторные занятия по дисциплине, в следующих формах: письменное задание и тестирование; отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность), подготовка и защита реферата, посещаемость занятий; рейтинг-контроль. Промежуточная аттестация знаний студентов производится по результатам семестра в форме зачета, который включает в себя ответы на теоретические вопросы.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины. Задания для рейтинг-контроля Рейтинг № 1 1. Перечислите основные принципы, лежащие в основе управления информационно-технологическими сервисами. 2. Перечислите и охарактеризуйте основные параметры ИТ-сервиса. 3. Раскройте понятие организационной зрелости при предоставлении ИТ-сервисов. 4. Принципы сервис-ориентированной архитектуры предприятия. 5. Какие вы знаете типовые методики («лучшие практики») в области управления ИТ-услугами и организации работы ИТ-службы? 6. В чём заключаются преимущества использования «лучших практик» в области управления ИТ-услугами и организации работы ИТ-службы? 7. Перечислите и охарактеризуйте существующие подходы к управлению ИТ-сервисами 8. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами. 9. В чем состоит сущность управления портфелем услуг? 10. В чем отличие позиционирования ИТ-услуг на основе доступа и позиционирования на основе полезности. Рейтинг № 2 1. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи проектирования информационно-технологических сервисов 2. Каким образом осуществляется идентификация рисков и управление ими при проектировании ИТ-сервисов? 3. Перечислите и охарактеризуйте основные модели проектирования информационно-технологических сервисов 4. Процессы и деятельности в рамках этапа проектирования услуг (сущность, цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности) 5. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи внедрения информационно-технологических сервисов. 6. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы внедрения ИТ-услуг. 7. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи подтверждения и тестирования информационно-технологических сервисов. 8. Перечислите и охарактеризуйте основные подходы к тестированию ИТ-услуг 9. Перечислите и охарактеризуйте типы тестирования ИТ-услуг 10. Перечислите и охарактеризуйте основные виды деятельности в рамках тестирования Рейтинг № 3 1. Перечислите и охарактеризуйте типы цели и задачи эксплуатации информационно-технологических сервисов. 2. Перечислите и охарактеризуйте основные способы оптимизации эксплуатации услуг
3. Какова сущность непрерывного улучшения информационно-технологических сервисов? 4. В чем состоит сущность 7-шагового процесса улучшения ИТ-серсисов? 5. Сущность управления корпоративным контентом предприятия 6. Перечислите основные компоненты логической структуры ЕСМ. 7. Архитектура платформ ЕСМ-решений 8. В чем особенности управления Web-контентом предприятия? 9. Перечислите модели представления данных в WCMS 10. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи Web-интеграции 11. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи Web-интеграции
Тесты для тестирования Тесты к рейтинг-контролю № 3 1. Как называется способ предоставления ценности заказчикам через содействие им в получении результатов на выходе, которых заказчики хотят достичь без владения специфическими затратами и рисками? а) функция; б) служба; в) услуга; с) процесс 2. Доступность, мощность, безопасность и непрерывность услуг являются составляющими: а) полезности услуг; б) производительности услуг; в) мощности услуг; с) гарантии услуг 3. Как называется функциональность IT-услуги с точки зрения заказчика? а) производительность; б) гарантия; в) полезность; с) мощность 4. Как называются центры сертификации специалистов по ITIL в Европе? а) ISEB; б) EXIN; в) ILO; с) Oxford 5. Какая страна является родиной ITIL? а) Нидерланды; б) США; в) Англия; с) Россия 6. Какую аббревиатуру носит Библиотека инфраструктуры информационных технологий? а) ISO; б) ITIL; в) ITSM; с) MOF 7. Как называется совокупность специализированных организационных возможностей для предоставления ценности заказчикам в форме услуг? а) управление процессами; б) управление Каталогом услуг; в) управление Портфелем услуг; с) управление услугами 8. Какой этап является основополагающим в жизненном цикле услуг? а) эксплуатация услуг; б) построение стратегии; в) непрерывное улучшение услуг; с) внедрение услуг 9. Как называется структурированный набор видов деятельности, спроектированный для достижения определенной цели? а) этап; б) функция; в) цикл; с) процесс 10. Какое "П" этапа Построения стратегии определяет направление развития поставщика услуг, его ценности и общую цель? а) принципы; б) позиция; в) планы; с) перспектива 11. Что является базисом для определения ценности услуг, предоставляемых бизнесу? а) активы бизнеса; б) процессы бизнеса; в) бюджет бизнеса; с) бюджет поставщика услуг 12. В рамках какого процесса осуществляется моделирование переменных затрат на предоставление услуги? а) управление стоимостью; б) управление конфигурациями; в) управление финансами; с) управление мощностями 13. Как называется фактическая цена обеспечения услуги для поставщика услуг? а) совокупная стоимость использования; б) цена предоставления; в) цена обеспечения; с) полная цена 14. На каком этапе жизненного цикла услуг создаются метрики и системы измерения услуг? а) эксплуатация услуг; б) построение стратегии; в) непрерывное улучшение услуг; с) проектирование услуг 15. Как называется использование внешнего поставщика услуг для управления услугами? а) аутсорсинг; б) ко-сорсинг; в) мультисорсинг; с) инсорсинг
16. Какие задачи не относятся к проектированию услуг а) идентификация рисков и управление ими; б) обеспечить то, что услугу можно будет использовать в соответствии с установленными для нее требованиями и ограничениями; в) развитие различных способностей и навыков в IT-области; с) содействие улучшению качества услуг 17. Какое из перечисленных составляющих не относится к проектированию? а) функциональность; б) ресурсы; в) расписание; с) прибыль 18. Укажите верное утверждение. Что не относят к основным аспектам проектирования услуг? а) проектирование процессов, необходимых для построения дизайна, внедрения, эксплуатации и улучшения услуг; б) проектирование решений, в том числе всех требуемых и согласованных функциональных требований; в) проектирование технологий, систем и инструментов управления, необходимых для предоставления услуг; с) проектирование методов и метрик для измерения качества, эффективности и производительности услуг; д) все причисленные относятся к основным аспектам проектирования услуг 19. Релиз это? а) изменение в состоянии, соответствующее перемещению услуги или конфигурационной единицы из одной стадии жизненного цикла к следующей стадии; б) набор аппаратного обеспечения, программного обеспечения, документации, процессов или других компонентов, которые необходимы для внедрения; в) деятельность, которая верифицирует, что конфигурационная единица, услуга, процесс, и т.п., соответствует спецификации или согласованным требованиям; с) контролируемая среда, в которой собираются (компонуются) приложения, услуги и другие сборки перед их передачей в Среду тестирования или Среду промышленной эксплуатации 20. Чем этап внедрения ИТ-услуг предоставляет ценность для бизнеса? а) улучшает способность адаптироваться к новым требованиям или обстоятельствам на рынке; б) улучшает управление на уровне внедрения в рамках поглощений, разъединений компаний, приобретения или перемещения услуг; в) улучшает точность прогнозирования относительно уровня и качества новых или измененных услуг; с) увеличивает продуктивность персонала вследствие улучшения планирования и использования новых или измененных услуг; д) все причисленные относятся к основным аспектам проектирования услуг 21. Какие процессы относят к поддерживающим жизненный цикл услуги? а) планирование и поддержка внедрения; б) управление изменениями; в) управление релизами и развертыванием; с) тестирование и подтверждение услуг. 22. Результатом тестирования требований к услугам является? а) заказчик может использовать услугу с целью получения ценности; б) поставщик услуг может предоставлять услугу с характеристиками, которые требует заказчик; в) поставщик услуг предоставляет услугу с заданным уровнем услуг, то есть тестирование времени ответа и исправления ошибок, доступности, вспомогательных услуг; с) поставщик услуг способен предоставлять, сопровождать и управлять новой или измененной услугой с использованием модели услуг, включающей в себя модель ресурсов, модель затрат, модель прогресса, модель мощностей и производительности и т.п. 23. Тестирование простоты использования это? а) проверка атрибутов услуг в контексте контрактов, компонентов услуг и поддерживающих ее активов на совместимость; б) проверка организации работы потенциальных пользователей услуги с ограниченными возможностями, например, глухонемых или дальтоников; в) проверка услуги со стороны их влияния на аспекты безопасности организации; с) тестирование плана восстановления, который должен быть разработан для каждой услуги 24. Что контролирует проверка плана и проекта тестирования? а) модель тестирования предоставляет адекватные и подходящие тесты, покрывающие все риски, связанные с услугой; б) модель тестирования использует все запланированные ресурсы; в) модель тестирования покрывает все ключевые аспекты интеграции и интерфейсов; с) сценарии тестирования точные и завершенные 25. Команда это? а) логическая концепция, относящаяся к людям и автоматизированным системам, которые выполняют определенный процесс, деятельность или комбинацию процессов и деятельностей; б) объединение людей, имеющих что-то общее; в) объединение людей, которые работают вместе для достижения общей цели, но при этом они не обязательно принадлежат одной организационной структуре; с) форма организационной структуры, которая существует для выполнения определенного набора деятельностей 26. Чему соответствует следующая проблема на этапе эксплуатации ИТ-услуги: «персонал IT не может выполнять стандартные процедуры и рутинные работы, так как сконцентрирован на проектной деятельности»? а) чрезмерной концентрации на стабильности; б) чрезмерной концентрации на реагировании; в) чрезмерной концентрации на качестве; с) чрезмерной концентрации на стоимости 27. Чему соответствует следующая проблема на этапе эксплуатации ИТ-услуги: «деньги тратятся прежде, чем устанавливаются требования»? а) чрезмерной проактивности; б) чрезмерной реактивности; в) чрезмерной концентрации на качестве; с) чрезмерной концентрации на стоимости 28. В чем заключается инновационная выгода в непрерывном улучшении качества услуг а) оправданные по затратам инфраструктура и услуги; б) увеличение способности быстро находить новые направления, обнаруживать изменения в окружении бизнеса и адаптироваться к ним; в) улучшенные метрики и формирование управленческих отчетов; с) улучшение мотивации персонала 29. Состояние чего-либо, зафиксированное на определенный момент времени это? а) Benchmark; б) Benchmarking; в) Validation; с) Point 30. К задачам непрерывного улучшения качества услуг относят? а) обзор и анализ полученных результатов на уровне услуг; б) поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг и результативности/эффективности процессов управления услугами; в) увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчиков предоставляемыми услугами; с) все из перечисленных 31. Какому компоненту ЕСМ соответствует описание "поддержка бизнес-процессов и маршрутизация контента в соответствии с рабочими заданиями и состояниями? а) Document Management; б) Records Management; в) Workflow; г) Web Content Management; д) Groupware 32. Как называется итоговая функция системы ввода документов? а) таксономия; б) агрегирование; в) категоризация; г) систематизация 33. Особенности платформы ОЕСМ: а) мультиплатформенность; б) широкие возможности кастомизаций и модульная архитектура; в) полнота, интегрированность, открытость, масштабирование и отказоустойчив ость; г) гибкость настройки и управления; д) все ответы верны 34. Какому типу интеграции соответствует описание «даёт доступ к пользовательском интерфейсу удаленных приложений»? а) интеграция на уровне представления; б) интеграция на уровне функциональности; в) интеграция на уровне данных; г) комплексная интеграция. 35. Какому типу интеграции соответствует описание «обеспечение прямого доступа к бизнес-логике приложений»? а) интеграция на уровне представления; б) интеграция на уровне функциональности; в) интеграция на уровне данных; г) комплексная интеграция. 36. Как называется протокол сообщений для выбораWEB-сервисов: а) WSDL; б) XML; в) SOAP; г)UDDI; д)WDDX; е) RSS.
Вопросы к зачету 1. Понятие информационно-технологического сервиса (ИТ-услуга) 2. Классификация корпоративных ИТ-сервисов. 3. ИТ-услуга и аутсорсинг. 4. Параметры ИТ-сервиса 5. Факторы, влияющие на ценность услуги. 6. Жизненный цикл ИТ-услуг. 7. Понятие качества ИТ-сервисов. 8. Понятие организационной зрелости при предоставлении ИТ-сервисов. 9. Понятие сервис-ориентированной архитектуры предприятия (SOA). 10. Организация и функции сервисно-ориентированной ИТ-службы предприятия. 11. Сущность управления информационно-технологическими сервисами (IT-service Management, ITSM). 12. Модель информационных процессов ITSM Reference Model 13. Модель информационных процессов ITPM 14. Существующие подходы к управлению ИТ-сервисами: «лучшие практики» («best practice») 15. Существующие подходы к управлению ИТ-сервисами: стандарты (международные, национальные, отраслевые и специализированные стандарты в области ИТ). 16. Сущность библиотеки передового опыта в области управления ИТ-услугам 17. Принципы построения ITIL. Структура ITIL 18. Цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами. 19. Взаимосвязь бизнес-моделей поставщика услуг и активов заказчика. Позиционирование ИТ-услуг на основе доступа 20. Позиционирование ИТ-услуг на основе полезности 21. Формирование Портфеля ИТ-услуг. 22. Управление финансами как инструмент стратегического управления ИТ-услугами. 23. Цели и задачи проектирования информационно-технологических сервисов. 24. Проектирование процессов, поддерживающих жизненный цикл услуг. 25. Идентификация рисков и управление ими. 26. Проектирование безопасности и отказоустойчивости IT-инфраструктур, оборудования, приложений, информационных ресурсов. 27. Модели проектирования: аутсорсинг (outsourcing) 28. Модели проектирования: ко-сорсинг (co-sourcing) 29. Модели проектирования: партнерство или мультисорсинг (partnership or multisourcing) 30. Модели проектирования: аутсорсинг бизнес-процессов (Business process outsourcing) 31. Модели проектирования: предоставление услуг прикладного уровня (application service provision) 32. Модели проектирования: аутсорсинг управления знаниями (knowledge process outsourcing или KPO 33. Подходы к разработке ИТ-услуг: традиционное проектирование 34. Подходы к разработке ИТ-услуг: быстрая разработка (RAD) 35. Подходы к разработке ИТ-услуг: gокупка готовых решений. 36. Цели и задачи внедрения информационно-технологических сервисов. 37. Основные принципы внедрения ИТ-услуг. 38. Процессы и деятельности в рамках этапа внедрения ИТ-услуг 39. Цели и задачи подтверждения и тестирования информационно-технологических сервисов 40. Подходы к тестированию ИТ-услуг 41. Типы тестирования ИТ-услуг 42. Основные виды деятельности в рамках тестирования. 43. Цели и задачи эксплуатации информационно-технологических сервисов. 44. Оптимизация эксплуатации услуг. 45. Цели и задачи непрерывного улучшения информационно-технологических сервисов. 46. Основные принципы непрерывного улучшения услуг. 47. 7-шаговый процесс улучшения. 48. Управление корпоративным контентом предприятия. 49. Технология ЕСМ - системы управления корпоративным контентом предприятия. 50. Архитектура платформ ЕСМ-решений. 51. Управление Web-контентом предприятия. 52. Web-интеграция. 53. Управление контентом и данными Web-сайта. 54. Функционирование WCMS.
Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью процесса подготовки. Под самостоятельной работой понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа направлена на усвоение системы научных и профессиональных знаний, формирования умений и навыков, приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности. СРС помогает формировать культуру мышления студентов, расширять познавательную деятельность. Виды самостоятельной работы по курсу: а) по целям: подготовка к лекциям, к практическим занятиям, к контрольной работе; подготовка реферата. б) по характеру работы: изучение литературы, конспекта лекций; поиск литературы в библиотеке; конспектирование рекомендуемой для самостоятельного изучения научной литературы; написание реферата.
Тематика самостоятельной работы (реферат):
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) основная литература
б) дополнительная литература 1. Гафурова Н. В. Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю.Чурилова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 181 с. - ISBN 978-5-7638-2255-7. 2. Федотова Е. Л. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0538-8, 500 экз. 3. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга: риск-ориентированный подход [Электронный ресурс] /Л. В. Лямин. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2011. - 336 с. - ISBN 978-5-406-00978-9. в) периодические издания Журнал «IT Manager» Журнал «Системный администратор» г) интернет-ресурсы http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/- каталог API (Microsoft) и справочных материалов http://www-03.ibm.com/software/products/ru/category/it-service-management - описание инструментарий поддержки принятия решений при управлении ИТ-услугами МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 1. Лекционные занятия (214-6): а. комплект электронных презентаций; б. аудитория, оснащенная презентационной техникой: проектор, экран, ноутбук 2. Лабораторные занятия (213-6): а. презентационная техника: проектор, экран, ноутбук; б. пакеты ПО специального назначения: HP IT Operations Compliance, Tivoli Business Service Manager, HP Operations Orchestration, HP CODAR, HP LoadRunner, HP Service Anywhere, IBM SmartCloud Control Desk, HP CODAR.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению _________________________________________________________________
Рабочую программу составил ______________________________________________________ (ФИО, подпись)
Рецензент (представитель работодателя) ______________________________________________________ (место работы, должность, ФИО, подпись)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________ Протокол № ________от ___________ года Заведующий кафедрой____________________________________________________________ (ФИО, подпись)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления _____________________________________________________________________ Протокол № ________от ___________ года Председатель комиссии ____________________________________________________________ (ФИО, подпись) продвижения инновационных ИТ-сервисов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.14.239 (0.013 с.) |