Тема 7. Эксплуатация информационно-технологических сервисов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Эксплуатация информационно-технологических сервисов



Цели и задачи эксплуатации информационно-технологических сервисов. Мониторинг событий. Управление проблемами и инцидентами. Выполнение запросов. Управление доступом.

Оптимизация эксплуатации услуг. Способы оптимизации эксплуатации услуг: долгосрочное последовательное улучшение и краткосрочное улучшение. Баланс между стабильностью и реагированием на изменения. Зависимость качества услуг от их стоимости. Баланс качества услуг и их стоимости. Баланс реактивного и проактивного подходов.

 

Тема 8. Непрерывное улучшение информационно-технологических сервисов

Цели и задачи непрерывного улучшения информационно-технологических сервисов. Обзор, анализ результатов и формирование рекомендаций по улучшениям для каждого этапа. Обзор и анализ полученных результатов на уровне услуг. Поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг и результативности/эффективности процессов управления услугами. Увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчиков предоставляемыми услугами. Использование подходящих методов управления для поддержки деятельностей в рамках непрерывного улучшения услуг. Основные принципы непрерывного улучшения услуг. 7-шаговый процесс улучшения.

Тема 9. Управление корпоративным контентом предприятия

Управление корпоративным контентом предприятия. Технология ЕСМ - системы управления корпоративным контентом предприятия. Логическая структура ЕСМ. Система ввода документов (Capture). Система управления (Management). Система хранения (Store). Система сохранения (Preserve). Система доставки или распространения (Deliver)

Архитектура платформ ЕСМ-решений. Схема построения типового ЕСМ-решения. Аналитическое сравнение ЕСМ-платформ. Комплексная интегрированная корпоративная ЕСМ-платформа Oracle. Полнофункииональная ЕСМ-платформа EMC Documentum. Независимая от инфраструктуры хранения контента ЕСМ-платформа OpenText ЕСМ Suite. Полнофункииональные наборы инструментов для управления корпоративным контентом на базе архитектуры IBM ЕСМ.

 

Тема 10. Управление Web-контентом предприятия

Управление Web-контентом предприятия. Web-интеграция. Управление контентом и данными Web-сайта. Функционирование WCMS. Логическая структура и архитектура WCMS. Модели представления данных в WCMS. Аналитическое сравнение рынка WCMS.

 

 

Темы лекционных занятий

Раздел (тема) Наименование и краткое содержание занятий Трудоемкость (часов)
Тема 1 Парадигма управления информационно-технологическими сервисами  
Тема 2 Современные подходы и стандарты по управлению ИТ-сервисами  
Тема 3 Стратегическое управление информационно-технологическими сервисами  
Тема 4 Проектирование информационно-технологических сервисов  
Тема 5 Внедрение информационно-технологических сервисов  
Тема 6 Подтверждение и тестирование информационно-технологических сервисов  
Тема 7 Эксплуатация информационно-технологических сервисов  
Тема 8 Непрерывное улучшение информационно-технологических сервисов  
Тема 9 Управление корпоративным контентом предприятия  
Тема 10 Управление Web-контентом предприятия  
  Итого:  

Темы лабораторных занятий

Раздел (тема) Наименование и краткое содержание занятий Трудоемкость (часов)
Тема 1 Обзор современного инструментария управления ИТ-сервисами  
Тема 2 HP IT Operations Compliance. Соответствие стандартам в ИТ-операциях  
Тема 3 Tivoli Business Service Manager. Мониторинг и отслеживание бизнес-служб на предмет соответствия бизнес-целям  
Тема 4 HP Operations Orchestration. Автоматизация ИТ-процессов  
Тема 5 HP CODAR. Решение для непрерывного развертывания (управление релизами)  
Тема 6 HP LoadRunner. Нагрузочное тестирование  
Тема 7 HP Service Anywhere. Управление изменениями и инцидентами IBM SmartCloud Control Desk. Оптимизация и автоматизация управления обслуживанием  
Тема 8 HP CODAR. Решение для непрерывного развертывания (управление релизами)  
Тема 9 IBM ECM. Управление корпоративным контентом  
Тема 10 1С-Битрикс. Управление Web-контентом предприятия  
  Итого:  

 

 

Образовательные технологии

 

Изучение дисциплины «Управление информационно-технологическими сервисами и контентом» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийного проектора и в сопровождении с презентациями в формате PowerPoint. В процессе лекции студентам предлагаются вопросы для коллективного обсуждения и анализа, студенты имеют возможность активно задавать вопросы.

Лабораторные занятия проходят в классах, оснащенных персональными компьютерами, имеющих выход в сеть Интернет для использования CASE-средств управления ИТ-сервисами и контентом. Во время лабораторных занятий студенты активно взаимодействуют с преподавателем, задают вопросы по курсу и заданиям, сдают задания.

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов; работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную тему вне аудитории; разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.); дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию; проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы; междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов ФБГОУ ВО ВлГУ (для зачета): рейтинг-контроль № 1 и 2 по 15 баллов, рейтинг контроль № 3 – 30 баллов, самостоятельная работа студентов: выполнение и защита реферата в срок – 30 баллов; посещаемость – 5 баллов, баллы бонуса за подготовку доклада по теме реферата – 5 баллов.

Текущий контроль студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим лабораторные занятия по дисциплине, в следующих формах: письменное задание и тестирование; отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность), подготовка и защита реферата, посещаемость занятий; рейтинг-контроль.

Промежуточная аттестация знаний студентов производится по результатам семестра в форме зачета, который включает в себя ответы на теоретические вопросы.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.

Задания для рейтинг-контроля

Рейтинг № 1

1. Перечислите основные принципы, лежащие в основе управления информационно-технологическими сервисами.

2. Перечислите и охарактеризуйте основные параметры ИТ-сервиса.

3. Раскройте понятие организационной зрелости при предоставлении ИТ-сервисов.

4. Принципы сервис-ориентированной архитектуры предприятия.

5. Какие вы знаете типовые методики («лучшие практики») в области управления ИТ-услугами и организации работы ИТ-службы?

6. В чём заключаются преимущества использования «лучших практик» в области управления ИТ-услугами и организации работы ИТ-службы?

7. Перечислите и охарактеризуйте существующие подходы к управлению ИТ-сервисами

8. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами.

9. В чем состоит сущность управления портфелем услуг?

10. В чем отличие позиционирования ИТ-услуг на основе доступа и позиционирования на основе полезности.

Рейтинг № 2

1. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи проектирования информационно-технологических сервисов

2. Каким образом осуществляется идентификация рисков и управление ими при проектировании ИТ-сервисов?

3. Перечислите и охарактеризуйте основные модели проектирования информационно-технологических сервисов

4. Процессы и деятельности в рамках этапа проектирования услуг (сущность, цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности)

5. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи внедрения информационно-технологических сервисов.

6. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы внедрения ИТ-услуг.

7. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи подтверждения и тестирования информационно-технологических сервисов.

8. Перечислите и охарактеризуйте основные подходы к тестированию ИТ-услуг

9. Перечислите и охарактеризуйте типы тестирования ИТ-услуг

10. Перечислите и охарактеризуйте основные виды деятельности в рамках тестирования

Рейтинг № 3

1. Перечислите и охарактеризуйте типы цели и задачи эксплуатации информационно-технологических сервисов.

2. Перечислите и охарактеризуйте основные способы оптимизации эксплуатации услуг

3. Какова сущность непрерывного улучшения информационно-технологических сервисов?

4. В чем состоит сущность 7-шагового процесса улучшения ИТ-серсисов?

5. Сущность управления корпоративным контентом предприятия

6. Перечислите основные компоненты логической структуры ЕСМ.

7. Архитектура платформ ЕСМ-решений

8. В чем особенности управления Web-контентом предприятия?

9. Перечислите модели представления данных в WCMS

10. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи Web-интеграции

11. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи Web-интеграции

 

Тесты для тестирования

Тесты к рейтинг-контролю № 3

1. Как называется способ предоставления ценности заказчикам через содействие им в получении результатов на выходе, которых заказчики хотят достичь без владения специфическими затратами и рисками?

а) функция; б) служба; в) услуга; с) процесс

2. Доступность, мощность, безопасность и непрерывность услуг являются составляющими:

а) полезности услуг; б) производительности услуг; в) мощности услуг; с) гарантии услуг

3. Как называется функциональность IT-услуги с точки зрения заказчика?

а) производительность; б) гарантия; в) полезность; с) мощность

4. Как называются центры сертификации специалистов по ITIL в Европе?

а) ISEB; б) EXIN; в) ILO; с) Oxford

5. Какая страна является родиной ITIL?

а) Нидерланды; б) США; в) Англия; с) Россия

6. Какую аббревиатуру носит Библиотека инфраструктуры информационных технологий?

а) ISO; б) ITIL; в) ITSM; с) MOF

7. Как называется совокупность специализированных организационных возможностей для предоставления ценности заказчикам в форме услуг?

а) управление процессами; б) управление Каталогом услуг; в) управление Портфелем услуг; с) управление услугами

8. Какой этап является основополагающим в жизненном цикле услуг?

а) эксплуатация услуг; б) построение стратегии; в) непрерывное улучшение услуг; с) внедрение услуг

9. Как называется структурированный набор видов деятельности, спроектированный для достижения определенной цели?

а) этап; б) функция; в) цикл; с) процесс

10. Какое "П" этапа Построения стратегии определяет направление развития поставщика услуг, его ценности и общую цель?

а) принципы; б) позиция; в) планы; с) перспектива

11. Что является базисом для определения ценности услуг, предоставляемых бизнесу?

а) активы бизнеса; б) процессы бизнеса; в) бюджет бизнеса; с) бюджет поставщика услуг

12. В рамках какого процесса осуществляется моделирование переменных затрат на предоставление услуги?

а) управление стоимостью; б) управление конфигурациями; в) управление финансами; с) управление мощностями

13. Как называется фактическая цена обеспечения услуги для поставщика услуг?

а) совокупная стоимость использования; б) цена предоставления; в) цена обеспечения; с) полная цена

14. На каком этапе жизненного цикла услуг создаются метрики и системы измерения услуг?

а) эксплуатация услуг; б) построение стратегии; в) непрерывное улучшение услуг; с) проектирование услуг

15. Как называется использование внешнего поставщика услуг для управления услугами?

а) аутсорсинг; б) ко-сорсинг; в) мультисорсинг; с) инсорсинг

16. Какие задачи не относятся к проектированию услуг

а) идентификация рисков и управление ими; б) обеспечить то, что услугу можно будет использовать в соответствии с установленными для нее требованиями и ограничениями; в) развитие различных способностей и навыков в IT-области; с) содействие улучшению качества услуг

17. Какое из перечисленных составляющих не относится к проектированию?

а) функциональность; б) ресурсы; в) расписание; с) прибыль

18. Укажите верное утверждение. Что не относят к основным аспектам проектирования услуг?

а) проектирование процессов, необходимых для построения дизайна, внедрения, эксплуатации и улучшения услуг; б) проектирование решений, в том числе всех требуемых и согласованных функциональных требований; в) проектирование технологий, систем и инструментов управления, необходимых для предоставления услуг; с) проектирование методов и метрик для измерения качества, эффективности и производительности услуг; д) все причисленные относятся к основным аспектам проектирования услуг

19. Релиз это?

а) изменение в состоянии, соответствующее перемещению услуги или конфигурационной единицы из одной стадии жизненного цикла к следующей стадии; б) набор аппаратного обеспечения, программного обеспечения, документации, процессов или других компонентов, которые необходимы для внедрения; в) деятельность, которая верифицирует, что конфигурационная единица, услуга, процесс, и т.п., соответствует спецификации или согласованным требованиям; с) контролируемая среда, в которой собираются (компонуются) приложения, услуги и другие сборки перед их передачей в Среду тестирования или Среду промышленной эксплуатации

20. Чем этап внедрения ИТ-услуг предоставляет ценность для бизнеса?

а) улучшает способность адаптироваться к новым требованиям или обстоятельствам на рынке; б) улучшает управление на уровне внедрения в рамках поглощений, разъединений компаний, приобретения или перемещения услуг; в) улучшает точность прогнозирования относительно уровня и качества новых или измененных услуг; с) увеличивает продуктивность персонала вследствие улучшения планирования и использования новых или измененных услуг; д) все причисленные относятся к основным аспектам проектирования услуг

21. Какие процессы относят к поддерживающим жизненный цикл услуги?

а) планирование и поддержка внедрения; б) управление изменениями; в) управление релизами и развертыванием; с) тестирование и подтверждение услуг.

22. Результатом тестирования требований к услугам является?

а) заказчик может использовать услугу с целью получения ценности; б) поставщик услуг может предоставлять услугу с характеристиками, которые требует заказчик; в) поставщик услуг предоставляет услугу с заданным уровнем услуг, то есть тестирование времени ответа и исправления ошибок, доступности, вспомогательных услуг; с) поставщик услуг способен предоставлять, сопровождать и управлять новой или измененной услугой с использованием модели услуг, включающей в себя модель ресурсов, модель затрат, модель прогресса, модель мощностей и производительности и т.п.

23. Тестирование простоты использования это?

а) проверка атрибутов услуг в контексте контрактов, компонентов услуг и поддерживающих ее активов на совместимость; б) проверка организации работы потенциальных пользователей услуги с ограниченными возможностями, например, глухонемых или дальтоников; в) проверка услуги со стороны их влияния на аспекты безопасности организации; с) тестирование плана восстановления, который должен быть разработан для каждой услуги

24. Что контролирует проверка плана и проекта тестирования?

а) модель тестирования предоставляет адекватные и подходящие тесты, покрывающие все риски, связанные с услугой; б) модель тестирования использует все запланированные ресурсы; в) модель тестирования покрывает все ключевые аспекты интеграции и интерфейсов; с) сценарии тестирования точные и завершенные

25. Команда это?

а) логическая концепция, относящаяся к людям и автоматизированным системам, которые выполняют определенный процесс, деятельность или комбинацию процессов и деятельностей; б) объединение людей, имеющих что-то общее; в) объединение людей, которые работают вместе для достижения общей цели, но при этом они не обязательно принадлежат одной организационной структуре; с) форма организационной структуры, которая существует для выполнения определенного набора деятельностей

26. Чему соответствует следующая проблема на этапе эксплуатации ИТ-услуги: «персонал IT не может выполнять стандартные процедуры и рутинные работы, так как сконцентрирован на проектной деятельности»?

а) чрезмерной концентрации на стабильности; б) чрезмерной концентрации на реагировании; в) чрезмерной концентрации на качестве; с) чрезмерной концентрации на стоимости

27. Чему соответствует следующая проблема на этапе эксплуатации ИТ-услуги: «деньги тратятся прежде, чем устанавливаются требования»?

а) чрезмерной проактивности; б) чрезмерной реактивности; в) чрезмерной концентрации на качестве; с) чрезмерной концентрации на стоимости

28. В чем заключается инновационная выгода в непрерывном улучшении качества услуг

а) оправданные по затратам инфраструктура и услуги; б) увеличение способности быстро находить новые направления, обнаруживать изменения в окружении бизнеса и адаптироваться к ним; в) улучшенные метрики и формирование управленческих отчетов; с) улучшение мотивации персонала

29. Состояние чего-либо, зафиксированное на определенный момент времени это?

а) Benchmark; б) Benchmarking; в) Validation; с) Point

30. К задачам непрерывного улучшения качества услуг относят?

а) обзор и анализ полученных результатов на уровне услуг; б) поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг и результативности/эффективности процессов управления услугами; в) увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчиков предоставляемыми услугами; с) все из перечисленных

31. Какому компоненту ЕСМ соответствует описание "поддержка бизнес-процессов и маршрутизация контента в соответствии с рабочими заданиями и состояниями?

а) Document Management; б) Records Management; в) Workflow; г) Web Content Management; д) Groupware

32. Как называется итоговая функция системы ввода документов?

а) таксономия; б) агрегирование; в) категоризация; г) систематизация

33. Особенности платформы ОЕСМ:

а) мультиплатформенность; б) широкие возможности кастомизаций и модульная архитектура; в) полнота, интегрированность, открытость, масштабирование и отказоустойчив ость; г) гибкость настройки и управления; д) все ответы верны

34. Какому типу интеграции соответствует описание «даёт доступ к пользовательском интерфейсу удаленных приложений»?

а) интеграция на уровне представления; б) интеграция на уровне функциональности; в) интеграция на уровне данных; г) комплексная интеграция.

35. Какому типу интеграции соответствует описание «обеспечение прямого доступа к бизнес-логике приложений»?

а) интеграция на уровне представления; б) интеграция на уровне функциональности; в) интеграция на уровне данных; г) комплексная интеграция.

36. Как называется протокол сообщений для выбораWEB-сервисов:

а) WSDL; б) XML; в) SOAP; г)UDDI; д)WDDX; е) RSS.

 

Вопросы к зачету

1. Понятие информационно-технологического сервиса (ИТ-услуга)

2. Классификация корпоративных ИТ-сервисов.

3. ИТ-услуга и аутсорсинг.

4. Параметры ИТ-сервиса

5. Факторы, влияющие на ценность услуги.

6. Жизненный цикл ИТ-услуг.

7. Понятие качества ИТ-сервисов.

8. Понятие организационной зрелости при предоставлении ИТ-сервисов.

9. Понятие сервис-ориентированной архитектуры предприятия (SOA).

10. Организация и функции сервисно-ориентированной ИТ-службы предприятия.

11. Сущность управления информационно-технологическими сервисами (IT-service Management, ITSM).

12. Модель информационных процессов ITSM Reference Model

13. Модель информационных процессов ITPM

14. Существующие подходы к управлению ИТ-сервисами: «лучшие практики» («best practice»)

15. Существующие подходы к управлению ИТ-сервисами: стандарты (международные, национальные, отраслевые и специализированные стандарты в области ИТ).

16. Сущность библиотеки передового опыта в области управления ИТ-услугам

17. Принципы построения ITIL. Структура ITIL

18. Цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами.

19. Взаимосвязь бизнес-моделей поставщика услуг и активов заказчика. Позиционирование ИТ-услуг на основе доступа

20. Позиционирование ИТ-услуг на основе полезности

21. Формирование Портфеля ИТ-услуг.

22. Управление финансами как инструмент стратегического управления ИТ-услугами.

23. Цели и задачи проектирования информационно-технологических сервисов.

24. Проектирование процессов, поддерживающих жизненный цикл услуг.

25. Идентификация рисков и управление ими.

26. Проектирование безопасности и отказоустойчивости IT-инфраструктур, оборудования, приложений, информационных ресурсов.

27. Модели проектирования: аутсорсинг (outsourcing)

28. Модели проектирования: ко-сорсинг (co-sourcing)

29. Модели проектирования: партнерство или мультисорсинг (partnership or multisourcing)

30. Модели проектирования: аутсорсинг бизнес-процессов (Business process outsourcing)

31. Модели проектирования: предоставление услуг прикладного уровня (application service provision)

32. Модели проектирования: аутсорсинг управления знаниями (knowledge process outsourcing или KPO

33. Подходы к разработке ИТ-услуг: традиционное проектирование

34. Подходы к разработке ИТ-услуг: быстрая разработка (RAD)

35. Подходы к разработке ИТ-услуг: gокупка готовых решений.

36. Цели и задачи внедрения информационно-технологических сервисов.

37. Основные принципы внедрения ИТ-услуг.

38. Процессы и деятельности в рамках этапа внедрения ИТ-услуг

39. Цели и задачи подтверждения и тестирования информационно-технологических сервисов

40. Подходы к тестированию ИТ-услуг

41. Типы тестирования ИТ-услуг

42. Основные виды деятельности в рамках тестирования.

43. Цели и задачи эксплуатации информационно-технологических сервисов.

44. Оптимизация эксплуатации услуг.

45. Цели и задачи непрерывного улучшения информационно-технологических сервисов.

46. Основные принципы непрерывного улучшения услуг.

47. 7-шаговый процесс улучшения.

48. Управление корпоративным контентом предприятия.

49. Технология ЕСМ - системы управления корпоративным контентом предприятия.

50. Архитектура платформ ЕСМ-решений.

51. Управление Web-контентом предприятия.

52. Web-интеграция.

53. Управление контентом и данными Web-сайта.

54. Функционирование WCMS.

 

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью процесса подготовки. Под самостоятельной работой понимается часть учебной планируемой работы, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа направлена на усвоение системы научных и профессиональных знаний, формирования умений и навыков, приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности. СРС помогает формировать культуру мышления студентов, расширять познавательную деятельность.

Виды самостоятельной работы по курсу:

а) по целям: подготовка к лекциям, к практическим занятиям, к контрольной работе; подготовка реферата.

б) по характеру работы: изучение литературы, конспекта лекций; поиск литературы в библиотеке; конспектирование рекомендуемой для самостоятельного изучения научной литературы; написание реферата.

 

Тематика самостоятельной работы (реферат):

  1. Назначение пакета документов CobiT, его сравнение с ITIL.
  2. Стандарт BSI 15 000, его назначение, преимущества и недостатки.
  3. Интеграция ITIL и CMMI.
  4. Интеграция ITILиSixSigma.
  5. Стандарт PRINCE2TM, история развития.
  6. Совместное использование ITIL и PMBoK.
  7. История развития и применение стандарта TOGAF.
  8. История развития и применение стандарта TickIT.
  9. История развития и применение стандарта ISO/IEC 19770.
  10. История развития и применение стандарта ISO/IEC 15504.
  11. История развития и применение стандарта ISO/IEC 27001.
  12. Управление мощностями.
  13. Управление доступностью.
  14. Управление непрерывностью.
  15. Управление безопасностью.
  16. Взаимодействие с пользователями..
  17. Управление инцидентами.
  18. Управление проблемами.
  19. Управление конфигурациями.
  20. Управление изменениями.. Состав и взаимосвязи процесса. Проблемы и метрики процесса
  21. Управление релизами

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

а) основная литература

  1. Горбенко А. О. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-49-0, 500 экз.
  2. Бирюков А.Н. Процессы управления информационными технологиями [Электронный ресурс]/ Бирюков А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 263 c
  3. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0449-7

 

б) дополнительная литература

1. Гафурова Н. В. Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю.Чурилова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 181 с. - ISBN 978-5-7638-2255-7.

2. Федотова Е. Л. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0538-8, 500 экз.

3. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга: риск-ориентированный подход [Электронный ресурс] /Л. В. Лямин. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2011. - 336 с. - ISBN 978-5-406-00978-9.

в) периодические издания

Журнал «IT Manager»

Журнал «Системный администратор»

г) интернет-ресурсы

http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал

http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/- каталог API (Microsoft) и справочных материалов

http://www-03.ibm.com/software/products/ru/category/it-service-management - описание инструментарий поддержки принятия решений при управлении ИТ-услугами

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Лекционные занятия (214-6):

а. комплект электронных презентаций;

б. аудитория, оснащенная презентационной техникой: проектор, экран, ноутбук

2. Лабораторные занятия (213-6):

а. презентационная техника: проектор, экран, ноутбук;

б. пакеты ПО специального назначения: HP IT Operations Compliance, Tivoli Business Service Manager, HP Operations Orchestration, HP CODAR, HP LoadRunner, HP Service Anywhere, IBM SmartCloud Control Desk, HP CODAR.

 

         

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению _________________________________________________________________

 

 

Рабочую программу составил ______________________________________________________

(ФИО, подпись)

 

 

Рецензент

(представитель работодателя) ______________________________________________________

(место работы, должность, ФИО, подпись)

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________

Протокол № ________от ___________ года

Заведующий кафедрой____________________________________________________________

(ФИО, подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления _____________________________________________________________________

Протокол № ________от ___________ года

Председатель комиссии ____________________________________________________________

(ФИО, подпись)

продвижения инновационных ИТ-сервисов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.51.189 (0.144 с.)