Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы
По учебной дисциплине предусмотрено проведение двух домашних контрольных работ. Задачи контрольных работ даны в последовательности изучения тем программы и поэтому должны решаться постепенно, по мере изучения материала.
Вариант контрольного задания определяется по двум последним цифрам шифра.
При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования:
1. Контрольные работы выполнять строго в соответствии с вариантом. В противном случае они не засчитываются и возвращаются для переделки в соответствии с данным требованием.
2. Каждую контрольную работу выполнять или в отдельной тетради в клетку, или на стандартных листах (формат А4), сброшюрованных в тетрадь с обложкой из плотной бумаги.
3. На обложке тетради указывать фамилию, имя, отчество, (шифр), название учебной дисциплины, номер контрольной работы, дату отправления, точный почтовый адрес; на последней странице тетради выполненной контрольной работы, писать список использованных учебников и учебных пособий.
4. Работы выполнять чернилами, четко и аккуратно. Для пометок и замечаний преподавателя соблюдать достаточный интервал между строчками и оставлять на страницах поля шириной примерно 40мм. Каждую задачу начинать с новой страницы. В конце тетради оставлять несколько чистых страниц для рецензии.
5. Тексты условий задач переписывать обязательно.
6. Решения задач пояснять аккуратно выполненными схемами (эскизами), подзаголовками (с указанием, что определяется, что рассматривается и т.п.) и ссылками на теоремы, законы, правила, методы, справочные данные и источники, из которых они заимствованы.
Выполненную контрольную работу необходимо своевременно (согласно учебному графику) выслать в колледж.
После получения зачтённой работы учащийся должен внимательно изучить рецензию и все замечания преподавателя, обратить внимание на допущенные ошибки, доработать материал.
Незачтённая работа или выполняется заново, или переделывается частично по указанию преподавателя.
Для допуска к экзамену учащемуся необходимо выполнить все контрольные работы, сделать все необходимые исправления, указанные преподавателем в рецензиях и защитить работы, т.е. в процессе опроса по ним показать знание материала контрольной работы и самостоятельности ее выполнения.
Шифратор (таблица 1)
Контрольная работа №1
| № варианта
| № задачи
| № варианта
| № задачи
| № варианта
| № задачи
|
| 1,11,21,31
|
| 5,12,22,33
|
| 7,12,23,38
|
| 2,12,21,32
|
| 6,13,22,32
|
| 10,13,23,35
|
| 3,13,21,33
|
| 7,14,23,35
|
| 9,14,23,36
|
| 4,14,22,34
|
| 8,15,23,34
|
| 1,20,24,35
|
| 5,15,22,36
|
| 9,16,23,36
|
| 3,11,24,34
|
| 6,16,22,35
|
| 10,17,23,37
|
| 5,12,24,32
|
| 7,17,23,28
|
| 2,16,24,32
|
| 7,13,24,33
|
| 8,18,23,27
|
| 3,17,24,37
|
| 9,14,25,36
|
| 9,19,23,40
|
| 4,18,24,31
|
| 2,15,25,31
|
| 10,20,23,29
|
| 5,19,24,34
|
| 4,16,25,39
|
| 1,20,24,38
|
| 6,20,25,33
|
| 6,17,26,37
|
| 2,11,24,37
|
| 7,11,25,36
|
| 8,18,26,38
|
| 3,12,24,39
|
| 8,12,25,35
|
| 10,19,26,40
|
| 4,13,24,40
|
| 9,13,26,39
|
| 1,13,27,31
|
| 5,14,25,32
|
| 10,14,26,38
|
| 3,15,27,39
|
| 6,15,25,31
|
| 1,15,26,40
|
| 5,17,28,37
|
| 7,16,25,34
|
| 10,11,27,35
|
| 7,19,28,33
|
| 8,17,26,33
|
| 9,12,27,34
|
| 9,11,29,40
|
| 9,18,26,36
|
| 8,13,28,37
|
| 2,14,29,35
|
| 10,19,26,35
|
| 7,14,28,36
|
| 4,16,29,34
|
| 1,19,27,34
|
| 6,15,29,39
|
| 6,18,30,32
|
| 2,20,27,33
|
| 5,16,29,38
|
| 8,12,30,36
|
| 3,11,28,36
|
| 4,17,29,31
|
| 10,20,30,38
|
| 4,12,28,35
|
| 3,18,30,40
|
| 1,12,21,36
|
| 5,13,29,38
|
| 2,19,30,33
|
| 2,13,21,36
|
| 6,14,29,37
|
| 1,20,30,32
|
| 2,13,21,35
|
| 7,15,29,40
|
| 2,15,21,33
|
| 4,15,22,34
|
| 8,16,30,39
|
| 4,16,21,34
|
| 5,16,22,40
|
| 9,17,30,32
|
| 1,17,21,31
|
| 6,17,22,39
|
| 10,18,30,31
|
| 3,18,22,32
|
| 7,18,23,32
|
| 1,18,21,39
|
| 6,19,22,39
|
| 8,19,23,32
|
| 2,19,21,38
|
| 8,20,22,40
|
| 9,20,23,37
|
| 3,20,21,31
|
| 5,11,23,37
|
| 10,11,23,33
|
| 4,11,22,40
|
|
|
|
|
ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Задача 1-10. Определить усилие в нити и стержне (стержнях) кронштейна.
Сделать алгебраическую и геометрическую проверки решения задачи.
Числовые данные своего варианта взять из таблицы 1. Схемы изображены на рис. 5.
Таблица 1 (к задачам 1-10)
№ задачи и схемы на рис. 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| G
| F
| Варианты
| KH
| KH
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Рис. 5
Задача 11-20. Определить опорные реакции двухопорной балки.
Сделать алгебраическую проверку решения задачи.
Числовые данные своего варианта взять из таблицы 2. Схемы изображены на рис. 6.
Таблица 2 (к задачам 11-20)
№задачи
№схемы
| Вариант
| q F1 M F2
| №задачи
№схемы
| Вариант
| q F1 M F2
| Н/м
| Н
| Н м
| Н
| Н/м
| Н
| Н м
| Н
|
11;1
|
|
1,5
4,5
|
|
|
|
12;2
|
|
4.5
3,5
1,5
|
2,5
|
|
|
13;3
|
|
2,5
4,5
3,5
|
|
|
|
14;4
|
|
|
|
|
|
15;5
|
|
4,5
1,5
2,5
5,5
|
|
|
|
16;6
|
|
3,5
0,5
4,5
8,5
|
|
|
|
17;7
|
|
|
|
|
|
18;8
|
|
6,5
2,5
1,5
|
|
|
|
19;9
|
|
1,5
|
|
|
|
20;10
|
|
|
|
|
|
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Рис. 6
Задачи 21–30: Определить координаты центра тяжести сложного сечения, состоящего из простых геометрических фигур.
Числовые данные своего варианта взять из таблицы 3. Схемы изображены на рис. 7.
Таблица 3 (к задачам 21-30)
| 21 рис. а
|
| 22 рис. б
| 23 рис. в
| Варианты
| Данные,
см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| B, мм
b, мм
H, мм
R, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 рис. г
|
| 25 рис. д
| 26 рис. е
| Варианты
| Данные,
см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| B, мм
b, мм
H, мм
h,мм
R, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 рис. а
| 28 рис. б
| 29 рис. в
| 30 рис г
|
| Варианты
| Данные,
см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| B, мм
b, мм
H, мм
R, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
Рис. 7
Задачи 31–40: Для ступенчатого бруса необходимо:
1. Определить продольные силы в поперечных сечениях и построить их эпюру.
2. Определить нормальные напряжения в поперечных сечениях и построить их эпюру.
3. Определить, выдержит ли брус на прочность, если допускаемое напряжение на растяжение и сжатие [ϭ] = 220 Мпа, условия работы нормальные.
4. Определить перемещение сечений, построить эпюру перемещений, если Е = 2∙ 105 Мпа.
Числовые данные своего варианта взять из таблицы 4. Схемы изображены на рис. 8.
Таблица 4 (к задачам 31-40)
Схема
| Вариант
| F1
| F2
| F3
| A1
| A2
| A3
| l1
| l2
| l3
| l4
| l5
| kH
|
| cm2
| cm
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 8
Литература
1.Бычков Д.В., Миров М.О. Теоретическая механика.- М.:Высш.шк., 1976.
2.Михайлов А.М. Сопротивление материалов.- М.:Стройиздат., 1989.
3.Мухин Н.В., Першин А.Н., Шишман Б.А. Статика сооружений М.: Высш.шк., 1980.
4.Мухин Н.В. Статика сооружений в примерах. М., 1979.
5.Портаев Л.П., Петраков А.А. Техническая механика.- М.:Стройиздат,1987.
6.Рубашкин А.Г., Чернилевский Д.В. Лабораторно-практический работы по технической механике М.:Высш.шк., 1975.
7.Сетков В.И. Сборник задач для расчетно-графических работ по технической механике.- М.:Высш.шк., 1989.
8.Соколовская В.П., Сергеева Н.Е., Дреер Е.Ю. Техническая механика. Лабораторный практикум.- Мн.:ДизайнПРО, 2000.
9.Улитин Н.С., Першин А.Н. Сборник задач по технической механике.- М.:Высш. шк., 1978.
10.Улитин Н.С. Сопротивление материалов. М., 1975.
11.СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия.
12.СНиП...23-81 Стальные конструкции.
13.СНиП...25-80 Деревянные конструкции.
14.СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции.
|