Тематика вкр и руководство вкр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика вкр и руководство вкр



По направлению

среднего/высшего профессионального образования «физическая культура» и «адаптивная физическая культура»

 

 

Рекомендовано Методическим Рекомендовано кафедрой «ФКС и АФК» Протокол №

советом ПССИ от «» ____________ 201 г.

«_____»_______________ 201 г.__________________ Зав. кафедрой______Клименко С.В.

Председатель______________

 

 

Подольск - 2015


Составитель/и:

Ф.И.О. Клименко С.В.

Ученая степень кандидат педагогических наук

Ученое звание доцент

Должность заведующий кафедрой

Эксперты:

Ф.И.О. Аванесов Э.М.

Ученая степень кандидат биологических наук

Должность доцент кафедры

Ф.И.О. Пермяков И.А.

Ученая степень кандидат медицинских наук

Должность доцент кафедры

Ф.И.О. Ерешко Н.Е.

Должность ст. преподаватель

 

 

Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы по направлениям 49.03.01, 49.02.01 «Физическая культура», 49.02.02 – «Адаптивная физическая культура» составлены на основании стандартов высшего и среднего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальностям «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура».

Отсутствие единых требований к оформлению выпускных квалификационных работ обусловило необходимость публикации данного учебно-методического пособия.

Рекомендации адресованы студентам, преподавателям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Согласовано с деканами факультета:

 

 

Декан СПО - Каминская Т.Н.

Декан ВПО - Жученко О.В.

 

Согласовано с библиотекой Заведующая библиотекой: Барц Л.И

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения................................................................................................................... 4

2. Тематика ВКР и руководство ВКР........................................................................................ 4

3. Представление ВКР к защите………………………………………………………...……...5

4. Выбор темы выпускной квалификационной работы………………………...……….……6

5. Структура выпускной квалификационной работы……………….………………………...8

6. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы……………………..14

7. Процедура защиты выпускной квалификационной работы………………………..……..14

8. Критерии оценки выпускных квалификационных работ……………………………....…16

9. Рецензирование выпускной квалификационной работы………………………………….17 10. Приложения………………………………………………………………………………....17

11. Список использованной литературы……………………..……………………………….29

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

1.1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на заданную тему по профессиональным образовательным программам высшего или среднего профессионального образования по специальностям «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура», написанная лично автором под руководством научного руководителя.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника при решении конкретных задач, а также определению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) завершает подготовку специалиста по специальностям «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» и решает следующие задачи:

ü Закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в профессиональной сфере.

ü Закрепление навыков самостоятельной работы.

ü Формирование профессиональной компетенции – участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ü Определение уровня подготовленности студента-выпускника для самостоятельной работы в профессиональной сфере.

1.2. Подготовка ВКР осуществляется студентом в рамках последнего года обучения. Продолжительность и сроки выполнения ВКР определяются требованиями государственного образовательного стандарта и графиком учебного процесса, установленным учебным планом подготовки по соответствующему направлению.

1.3. Выполнение и защита ВКР являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения студентом образовательной программы ВПО (СПО). Содержание ВКР и уровень ее защиты рассматриваются как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника и качества реализации образовательной программы.

СТРУКТУРА ВКР

ВКР должна включать в себя следующие структурные элементы:

ü титульный лист (приложения 5,6);

ü содержание (приложение 7);

ü введение;

ü основная часть, состоящая из трех глав;

ü заключение (выводы);

ü список литературы;

ü приложения;

ü графические материалы.

ВКР должна отвечать следующим требованиям:

ü актуальность;

ü научно-исследовательский характер;

ü целевая направленность;

ü практическая значимость;

ü чёткая структура, завершенность;

ü логичное, последовательное изложение материала;

ü глубина и полнота освещения вопросов;

ü убедительность аргументации;

ü ясность и точность формулировок;

ü конкретность изложения результатов;

ü обоснованность выводов и рекомендаций;

ü грамотное оформление.

Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность студента-выпускника в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ВКР

 

4.1. Введение представляет собой наиболее ответственную часть выпускной квалификационной работы, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена работа, и, как показывает практика, вызывает наибольшие трудности в написании.

Во введении должны быть отражены следующие вопросы:

ü актуальность исследования;

ü проблема исследования;

ü цель исследования;

ü объект;

ü предмет;

ü научная новизна;

ü гипотеза;

ü теоретическая и практическая значимость.

4.2. Обоснование выбора темы работы и ее актуальности. Под актуальностью исследования понимается степень важности для решения в данный момент конкретной проблемы. Обоснование актуальности темы должно занимать примерно 1-2 страницы введения и содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова ее научная, практическая и социальная значимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

Исходя из актуальности, исследования формируется проблема и круга вопросов, необходимых для ее решения. Далее следует определение цели работы с ее разложением по задачам исследования.

Цель исследования (формирует представление о том, какую проблему должен решить автор, выполняя исследование на заданную тему) и обоснование темы исследования, её новизну, практическую значимость, гипотезу, объект, предмет исследования.

Объектом исследования в работе является то, что исследуется, предметом служит то, что в объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет его тему.

Научная новизна исследования не является обязательным требованием в дипломной работе, однако некоторые ВКР содержат новую научную информацию.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующего теоретического или экспериментального обоснования. Гипотеза должна быть сформулирована чётко в соответствии с предметом исследования, поскольку наука о физической культуре является комплексной, взаимодействующей с медициной, биохимией, социологией, физиологией, и встречаются попытки формулирования гипотезы на языке других наук. Теоретическая и Практическая значимость темы работы заключается в том, какую значимость в сфере физической культуры может иметь её разработка.

Первая глава включает анализ истории вопроса и его современное состояние, обзор литературы по исследуемой теме, представление различные точек зрение на поднятую проблему и обоснование точки зрения автора исследования.

Возможно несколько принципов представления информации:

1. Хронологический - информация располагается в хронологической последовательности.

2. Тематический - информация группируется по логическим частям.

3. Авторский - информация каждого автора располагается по порядку (если мало литературных источников).

Заканчивается глава заключением, где обобщаются описанные в литературном обзоре данные. Вторая глава содержит формулирование задач исследования, описание методов и организации исследования. Задачи исследования конкретизируют и детализируют цель работы, отражают логику решения проблемы. Методы исследования перечисляются и коротко характеризуются их применение в работе.

Организация исследования освещает вопросы описания контингента испытуемых, баз исследования, сроков и этапов исследования и их характеристики. Третья глава раскрывает ход проведённого исследования и полученные результаты. Здесь представляют данные, полученные в ходе эксперимента, их интерпретация и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Данные иллюстрируются таблицами, рисунками. Заканчивается глава заключением, подводящим итоги её содержания. Далее формулируются выводы и практические рекомендации. Выводы отражают наиболее значимые и существенные результаты. Выводы должны лаконично и информативно раскрывать решение поставленных в работе задач. Практические рекомендации содержат материал по применению в деятельности специалистов по физической культуре положений, сформулированных в работе. Завершает работу список использованной литературы и, если необходимо, приложения. Список литературы располагают по алфавиту авторов. При описании выходных данных руководствуются действующим ГОСТом(приложение 8). В приложения включают образцы анкет, протоколы измерений, таблицы, фрагменты планов, программ, конспектов, акты внедрения и т.д. Закрепление темы выпускной квалификационной работы должно проходить на третьем курсе обучения до 10 апреля, утверждение проходит на 4 курсе на заседании Методического совета до 20 ноября. Предполагается, что уже в течение 3 курса студент определился со своими научными интересами и приступил к сбору теоретической информации и практического экспериментального материала. Целесообразно начать сбор экспериментального материала, а также апробирование разработанных методик физического воспитания в период педагогических практик на 3 и 4 курсах. При подготовке ВКР необходимо использовать результаты исследований, полученных в ходе написания курсовых работ. После выбора темы ВКР и назначения научного руководителя студент заполняет бланк заявления о закреплении темы ВКР, и, с визой научного руководителя сдаёт его проректору по учебной работе. При возникновении необходимости коррекции темы студент заполнят заявление об изменении темы. В начале 4 курса студент заполняет заявление об утверждении темы выпускной квалификационной работы. После этого составляется график (задание) написания выпускной квалификационной работы, который подписывается научным руководителем и проректором по учебной работе.

Подготовка выпускной квалификационной работы предполагает несколько последовательных и взаимосвязанных этапов, что должно быть отражено в графике написания ВКР:

1 этап - выбор темы исследования, назначение научного руководителя; в организационном плане это сопровождается написанием заявления студента о закреплении темы, выходом приказа об утверждении темы выпускной квалификационной работы; составление плана исследования совместно с научным руководителем;

2 этап - сбор и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, написание первой главы; выбор методик исследования, написание второй главы работы;

3 этап - проведение исследований, обработка полученных результатов, написание третьей главы, представление научному руководителю первого варианта работы;

4 этап - исправление и доработка выпускной работы, формулирование выводов и практических рекомендаций;

5 этап - подготовка к защите и защита работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

5.1. ВКР может быть выполнена и представлена в следующих формах, содержащих решение теоретической или прикладной задачи в рамках предметной области подготовки бакалавров физической культуры:

а)научно-исследовательская ВКР. Предполагает исследование конкретного предметного материала в русле заявленной научной проблематики. В ВКР должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Такого рода работа является заявкой на продолжение научного исследования в магистратуре научного профиля. ВКР данного типа должна демонстрировать определенную самостоятельность автора в анализе теоретической проблемы, умение выдвигать некоторые научно обоснованные суждения, идеи по избранной теме, делать выводы на основании анализа экспериментальных данных. ВКР предполагает анализ определенного объема научной литературы (список литературы – не менее 25 наименований, из них не менее 30% должны составлять статьи в рецензируемых журналах и научные монографии, 25% – источники не старше 5 лет).

б) ВКР прикладная может представлять собой применение конкретной научной методики анализа или описания к данным, полученным в ходе педагогических наблюдений или экспериментов (например, в ходе производственной практики) или к иным фактическим данным, представляющим интерес для теории и методики избранного вида спорта либо физической культуры. ВКР данного типа включает анализ определенного объема научной или методической литературы (список литературы – не менее 25 наименований, 25% – источники не старше 5 лет).

в) ВКР реферативная предполагает описание определенной научной проблематики в ракурсе соотношения точек зрения различных исследователей или научных школ. ВКР данного типа должна включать анализ значительного объема научной литературы (не менее 40 наименований, из них не менее 60% должны составлять статьи в рецензируемых журналах, иностранная литература и научные монографии, 25% – источники не старше 5 лет).

5.2. Рекомендуемый объем ВКР – от 40 до 50 страниц основного печатного текста (без учета приложений) для студентов СПО, для студентов ВПО – 50-60 страниц (введение – 4-5 страниц, заключение – 3-4 страницы, список использованной литературы – 3-4 страницы (не менее 30 источников), остальной объем приходится на основную часть исследования). Количество и объем приложений, а также сопроводительного графического и презентационного материала определяется научным руководителем исходя из соображений информативности и целесообразности. 5.3. Оформление ВКР осуществляется на основе действующих требований и ГОСТов по оформлению документации. Оформленная по правилам ВКР должна включать в себя: титульный лист; содержание; введение; основной текст работы (главы и параграфы); выводы и практические рекомендации; список использованной литературы; приложения с актами внедрения, если такие имеются. К работе прилагаются: отзыв научного руководителя; отзыв рецензента. 5.4. Текст ВКР должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А 4. Цвет шрифта – чёрный, междустрочный интервал – полуторный с выставлением значений 0 и 0 до и после (рис.1), гарнитура – Times New Roman (либо аналогичная), размер шрифта – 14, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине. Поля: правое –10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Рис. 1 Междустрочный интервал и положение на странице

 

Абзац («красная строка») выставляется только автоматически, а не с помощью клавиши «пробел»!!! Не используется функция автопереносов. В тексте в квадратных скобках указывается порядковый номер ссылки в соответствии со списком литературы.

Пример оформления:

В конце предложения:… такого показателя задолженности не было три с половиной года [2].

Если ссылок несколько:

… методологической основой исследования явились теория перспектив [3, с. 12; 4, с. 9–12] и теория игр.

или:

…ошибки допускаются независимо от уровня образования и профессиональной занятости [1; 6; 8].

Все тире должны быть одного размера: сочетание клавиш [Ctrl] и [–] (последняя клавиша находится в правом верхнем углу клавиатуры).

Числовые интервалы выполняются с помощью тире без пробелов с обеих сторон.

Пример оформления

1941–1945 гг.; 12–15 лет; 90–120 кг; XIX–XX вв.; 20–30-е гг. XIX в.; С. 125–131 и т.д.

Буква «ё» используется только в написании имен собственных и слова «всё».

Одиночные буквы-сокращения, а также знак «№» пишутся через пробел, например: г. Москва; № 198.

Слово «Интернет» пишется с прописной буквы, а слова «интернет-коммуникации», «интернет-пространство», «интернет -…» – со строчной. В числах, начиная с пятизначных, разряды отделяются неразрывным пробелом (сочетание клавиш [Shift+Ctrl] и [пробел]), например: 10 000, 982 354, 1 009 133, но: 1000, 3598, 9999.

Не отделяются пробелом инициалы (между именем и отчеством пробел не ставится!), знак «%», а также традиционные сокращения, например: Л.Н. Толстой, 25%, т.е., т.п. При упоминании мнения авторов в ВКР необходимо инициалы ставить перед фамилией, а в скобках указывать год публикации.

Пример оформления

В.А. Лисовский и соавт. (2001), С.Ф. Курдыбайло (2004) утверждают….

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. В ВКР должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением исправленного текста (графики) машинным или рукописным способом. Наклейки, повреждения листов ВКР, помарки не допускаются. Нумерация разделов и подразделов. Заголовки структурных элементов ВКР пишутся в середине строки прописными буквами без точки, не подчёркиваются. Каждый структурный элемент ВКР следует печатать с нового листа (страницы), в том числе разделы основной части и приложения. Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки. Все графики, рисунки, схемы, фотографии диаграммы и др. размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице) и обозначают словом «Рис. 1». В тексте обозначается «…на рисунке 1.. или (рис.1)». На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (рис.2).

Пример оформления рисунков в ВКР

 

Рис.2 Динамика выносливости женщин экспериментальных групп (бег 1000 м)

При заимствовании рисунка из литературных источников в скобках после его наименования приводится ссылка на автора и год издания публикации. Все рисунки должны быть созданы средствами Word. Рисунки в обязательном порядке должны быть сгруппированы средствами Word. На рисунках должно быть минимальное количество слов и обозначений (рис.3).

Пример оформления

Рис. 3. Переломы лодыжек (По Дубровскому В. И., Федоровой В. Н., 2003).

Формулы оформляются в редакторе формул MathType.

Таблицы. Название таблицы, при её наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей справа, с её номером на одну строку ниже над таблицей посередине «Наименование», при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят. В тексте помещаются итоговые и наиболее важные таблицы. Иллюстрации и таблицы помещаются после ссылки на них в тексте (рис.4).

При использовании в работе опубликованных и не опубликованных источников обязательна ссылка на авторов. Ссылки на литературный источник даются в виде номера, под которым он идёт в списке литературы. Этот номер помещается в скобки: [19].

 

Рис. 4 Пример оформления таблиц в ВКР

 

Цитирование может быть: прямым, когда текст воспроизводится дословно и указывается конкретная страница источника; непрямым, когда мысль автора приводится не дословно.

Цитаты должны точно соответствовать тексту первоисточника. Цитата заключается в кавычки. Если необходимо пропустить ряд слов в цитируемом предложении место пропуска обозначают многоточием, а при опускании целых предложений используют, многоточие, заключенное в угловые скобки.

Все личные дополнения и пояснения отделяют от теста цитаты прямыми либо угловыми скобками.

Для каждой цитаты оформляется сноска, содержащая точное название источника, его автора, а желательно и страницу, на которой располагается, в оригинальном источнике, текст цитаты.

Оформление ссылок при прямом цитировании. Существует два вида оформления библиографических ссылок. Оформление сносок внизу страницы (постраничные). В этом случае библиографические сведения о цитируемом источнике располагают на той же станице, что и цитату. В конце цитаты ставят цифру, которая обозначает порядковый номер сноски на данной странице (или порядковый номер сноски в работе в случае сквозной нумерации). Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике. Зачастую требуется, также указание номера цитируемой страницы. Для оформления сноски используется более мелкий размер шрифта, чем в тексте работы.

Пример оформления сноски:

«Текст цитаты в тексте работы.»1

__________________________________________

1Иванов И.И. Теоретические основы. М.:, 2000.С.25.

 

При повторном цитировании того же источника на той же странице вместо полных сведений об источнике указывают: «Там же. И номер цитируемой страницы»

 

Пример оформления сноски:

«Текст цитаты в тексте работы.»1

«Текст цитаты в тексте работы.»2

__________________________________________

1Иванов И.И. Теоретические основы. М.:, 2000.С.25.

2Там же. С.25.

 

Оформление сносок в конце работы (концевые). Сразу после цитаты в квадратных скобках указывают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы и, если это требуется, номер цитируемой страницы. В конце работы оформляют список литературы, в котором под соответствующим номером дают полные библиографические сведения об источнике.

 

Пример оформления ссылки:

«Текст цитаты» [1.25]. (т.е. источник указанный в списке литературы под номером 1, 25-я страница этого источника)

 

Оформление ссылок при непрямом цитировании. Возможен пересказ почерпнутых из источника сведений своими словами. В этом случае в конце изложения указывают в квадратных скобках номер источника, в котором приводятся сведения.

 

Пример оформления ссылки:

Текст, изложенный своими словами [1].


Список литературы:

– оформляется строго в алфавитном порядке;

– английские источники в Списке литературы пишутся по-английски и идут после русских (также в алфавитном порядке);

– электронные источники оформляются по ГОСТ Р 7.05-2008;

Для электронных источников нужно указать те же данные, что и для журналов: автор, название статьи, название сайта (или раздела сайта) и адрес URL. В записи обязательно должен присутствовать текст [Электронный ресурс].

Пример оформления:

ü Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07). Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html(дата обращения: 17.10.08).

ü Петров Б.Б. Специфика косвенного налогообложения сделок купли-продажи цифровой продукции в США [Электронный ресурс] // Российский экономический интернет-журнал: электрон. журн. М.: АТиСО, 2002. № гос. регистрации 0420600008. URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Petrov.pdf (дата обращения: 30.05.2006).

 

– по новым требованиям все цитируемые источники оформляются без тире перед блоками.

 

Было: Гагарина М.А., Смурыгина А.А. Особенности принятия решений студентами в ситуации нескольких задолженностей // Акмеология. – 2014. – № 1–2 (специальный выпуск). – C. 64–65.

Стало: Гагарина М.А., Смурыгина А.А. Особенности принятия решений студентами в ситуации нескольких задолженностей // Акмеология. 2014. № 1–2 (специальный выпуск). C. 64–65.

Материалы вспомогательного характера (таблицы, конспекты, образцы заданий, комплексы упражнений) представляются в виде приложения к основному тексту после списка использованной литературы и нумеруются арабскими цифрами, например, «Приложение 1». Приложения должны иметь наименования, ссылки в тексте на них обязательны ВКР должна быть представлена в напечатанном и сброшюрованном виде.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВКР

 

Защита ВКР является формой государственной итоговой аттестации. Цель защиты ВКР – установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО (СПО). В результате подготовки и защиты ВКР выпускник должен:

а) понимать социальную значимость своей профессии;

б) владеть культурой мышления, уметь воспринимать, анализировать и обобщать информацию, быть способным к постановке цели и выбору путей ее достижения;

в) применять современные технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества профессиональной деятельности;

г) разрабатывать и реализовывать профессиональные программы, проекты, вести инновационную деятельность;

д) использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; е) владеть основами речевой профессиональной культуры.

Завершенная ВКР представляется студентом научному руководителю. После просмотра и одобрения работы руководитель даёт письменный отзыв на неё.

За две недели до срока защиты ВКР с отзывом научного руководителя представляется проректору по учебной работе, который решает вопрос о допуске её к защите. Если он не считает возможным допустить студента к защите, вопрос рассматривается на заседании методического совета с обязательным присутствием научного руководителя.

Завершенная работа с отзывом научного руководителя, подписанная проректором по учебной работе направляется рецензенту(приложение 9). ВКР, допущенная к защите проректором по учебной работе, с отзывом научного руководителя и рецензией направляется в ГАК. Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава в сроки, установленные графиком учебного процесса. Ход защиты оформляется протоколом. Процедура защиты работы включает в себя:

1. Устное сообщение автора работы (8-10 мин.) перед членами ГАК, проводящей заседания в режиме открытого доступа. Задача такого выступления - раскрыть цель и содержание работы, ее композицию, методику исследования и полученные результаты, сообщение должно сопровождаться иллюстративным материалом;

2. Вопросы членов ГАК и других присутствующих на процедуре защиты лиц автору работы по его выступлению или тексту работы, и его ответы на них;

3. Выступление руководителя дипломной работы, оглашение письменного отзыва;

4. Выступление рецензента, оглашение его рецензии;

5. Выступление автора работы - ответ на отзыв рецензента с обязательными ответами на замечания;

6. Возможные дискуссионные выступления членов ГАК, как и иных присутствующих на защите лиц, касающиеся содержания и итогов выполненной аттестационной работы.

Решение ГАК по результатам защиты принимается на закрытом[1] заседании членов комиссии после окончания процедуры защиты. Результаты защиты оформляются оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При выставлении итоговой оценки учитываются оценки руководителя, рецензента, каждого члена ГАК. В случае получения оценки «неудовлетворительно» или в случае, если ВКР не была допущена к защите, студент может быть допущен к повторной защите на следующий год с соблюдением общего порядка подготовки и защиты ВКР.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

 

Все ВКР проверяются системой «Антиплагиат» (оригинальность текста не менее 65%).

При оценке заимствований учитываются два параметра (если по одному из них выявляется превышение нормы – работа не принимается к публикации).

Норма:

1 параметротдельные фрагменты заимствований (в работе ни один фрагмент заимствований не должен быть выше 20%);

2 параметробщая сумма заимствований (сумма всех фрагментов заимствований не должна превышать 30%).

Критериями оценки ВКР выступают следующие параметры:

1. Оценка «отлично» выставляется за выпускную работу при следующих условиях:

ü достаточно высокий уровень научно-теоретического обоснования темы исследования;

ü содержание и структура исследования соответствует поставленным целям и задачам;

ü изложение текста работы отличается логичностью, смысловой завершённостью и анализом представленного материала;

ü комплексно использованы методы исследования, адекватные поставленным задачам;

ü итоговые выводы обоснованы, чётко сформулированы, соответствуют задачам исследования;

ü работа написана научным стилем изложения материала, орфографически и пунктуационно грамотна;

ü представленная дипломная работа отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ, перечисленным в настоящей программе;

ü публичная защита дипломной работы показала уверенное владение материалом, умение чётко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения.

 

2. Оценка «хорошо» выставляется за работу при следующих условиях:

ü достаточный уровень научно-теоретического обоснования темы исследования;

ü содержание работы в целом соответствует поставленной цели и задачам;

ü изложение материала носит преимущественно описательный характер, структура его логична;

ü использованы методы, адекватные поставленным задачам;

ü итоговые выводы в целом соответствуют поставленным задачам исследования;

ü основные требования к оформлению научных работ соблюдены;

ü публичная защита дипломной работы показала достаточно уверенное владение материалом, однако недостаточное умение чётко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы и отстаивать собственную точку зрения.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится при следующих условиях:

ü допустимый уровень научно-теоретического обоснования темы исследования;

ü содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам исследования;

ü изложение материала носит описательный характер, база литературных источников не полная, фрагментарная;

ü не достаточно обеспечено использование методов, адекватных поставленным задачам;

ü выводы работы не полностью соответствуют поставленным задачам исследования;

ü нарушен ряд требований к оформлению работ;

ü в ходе публичной защиты работы проявилось неуверенное владение материалом, неумение отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы.


 

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится при следующих условиях:

ü низкий уровень научно-теоретического обоснования темы исследования;

ü содержание работы в основном не соответствует цели и задачам исследования;

ü работа носит преимущественно реферативный характер;

ü не обеспечено использование методов исследования, позволяющих адекватно решить задачи, поставленные в ВКР;

ü не соблюдены требования к оформлению работ;

ü выводы не соответствуют поставленным в исследовании задачам;

ü в ходе публичной защиты работы проявилось неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию.

Публичная защита предусматривает выступление членов ГАК и присутствующих на защите, содержащие суждения о поставленных проблемах и полученных результатах, о достоинствах и недостатках работы. На закрытом заседании ГАК обсуждаются результаты защиты дипломной работы и, в соответствии с критериями, выставляется оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.


 

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВКР

 

Рекомендации рецензенту выпускной квалификационной работы.

ВКР проходит экспертизу у рецензента, и сопровождается рецензией - документом, представляемым в ГАК для общей оценки соответствия квалификационной работы выпускника требованиям Государственных стандартов среднего профессионального образования. Завершенная ВКР с отзывом научного руководителя и подписанная у проректора по учебной работе направляется на рецензию.

Рецензия - документ, представляемый в ГАК для общей оценки соответствия квалификационной работы выпускника требованиям Государственных стандартов высшего или среднего профессионального образования.

Главное содержание документа:

1. Констатация соответствия выполненной выпускником работы квалификационным требованиями ФГОС ВПО (СПО) по направлению - «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура»;

2. Соответствие полученных результатов цели и задачам исследования;

3. Практическая значимость исследования;

4. Актуальность темы исследования;

5. Соответствие методологии и методов исследования выбранной тематике, объекту, предмету, цели исследования;

6. Корректность обработки и интерпретации полученных данных, обоснованность выводов;

7. Оценка успешности выполнения задачи по 4-х балльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», где оценка «удовлетворительно» рекомендуется в качестве нижнего порога соответствия требованиям ФГОС ВПО (СПО));

8. Оценка наиболее важных сторон работы;

9. Замечания к работе (указать недостатки) и рекомендации.

10. Оценка «удовлетворительно», как нижний порог соответствия требованиям ГОС ВПО (СПО), выставляется в том случае, если работа написана на актуальную тему, значимую практически либо теоретически, студент демонстрирует владение основными методами научного исследования, выводы работы обоснованы, полученные результаты соответствуют поставленным задачам и цели исследования.

11. В отличие от научного руководителя, рецензент, как лицо, имеющее в своем распоряжении лишь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.146 с.)