Самолетное переговорное устройство спу-8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самолетное переговорное устройство спу-8



РАДИОСВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-8

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Основными элементами самолетного переговорного устройства являются:

- усилитель низкой частоты с источником пита­ния

- абонентские аппараты

- коммутационные устройства

Абонентский аппарат АА1 представляет собой коммутирующее устройство и разделительный усилитель, с помощью которых авиагарнитура подключается к выбранным радиотехническим устройствам, осуществляется переключение сетей связи, выход на циркулярную связь и раздельное регулирование уровня громкости сигналов.

Абонентские аппараты АА1 установлены на рабочих местах летчиков, штурмана и радиста.

На рабочих местах летчиков, верхнем щитке штурмана, панели радиста, старшего бортового техника и оператора установлены переключатели резервирования РЕЗЕРВНЫЙ - СПУ.

Щиток избирательной связи установлен на па­нели управления защитой и грузовыми люками ко­мандира экипажа под абонентским аппаратом АА1.

Курок устанавливается на рукоятке баранки штурвала: у командира экипажа - на левой руко­ятке, у помощника командира - на правой.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления расположены на абонентском аппарате АА1, ЩИС-1. На лицевой панели АА1 (Рис. 1) расположены:

- переключатель СПУ - РАД, предназначенный для выбора предпочтительной сети (главной)

- переключатель СЕТЬ 1-2 для подключения абонентского аппарата к одной из двухсетей связи

- переключатель радиосвязей РАД, подключающий цепь пуска и авиагарнитуру к выбранному радиотехническому устройству при установке

УК1 - к радиостанции Р-862-1 УК2 - к радиостанции Р-862-2 КР - к радиостанции Р-847 Т № 1 СР - к радиостанции Р-847Т №2

ДР1 - к курсовому приемнику КУСР-МП-2-I

ДР2 - к курсовому приемнику КУСР-МП-2-II ДП - к приемнику РСБН-7С или СДК-67 при его включении

РК1 - к р/компасу АРК-15-1 или АРК-У2 при его включении

РК2 - к радиокомпасу АРК-15-11

- переключатель ПРОСЛ. подключает выход приемника, который необходимо прослушать дополнительно.

 

-

Положение переключателя соответствует положениям переключателя РАД. Поло­жение ВЫКЛ. не используется.

- кнопка ЦБ для циркулярного (общего) вызова всех абонентов сети переводит абонентские аппа­раты в режим циркулярной связи между всеми абонентами неза­висимо от положения переключателей на них (при этом обеспечивается прослушивание сигнала вызова всеми абонентами с максимальной громкостью) ручки потенциометров РАД, СПУ, ПРОСЛ. предназначены для регулировки громкости сигна­лов в телефонах.

- регулятор РАД регулирует громкость сигналов с выхода приемников, выбранных переключателем радиосвязей РАД регулятор СПУ регулирует громкость сигналов внутрисамолетной связи.

- регулятор ПРОСЛ. регулирует громкость сигна­лов с выхода приемников, выбранных для дополни­тельного просушивания.

Щиток избирательной связи ЩИС-1 (Рис. 2) пред­назначен для осуществления избирательного вызо­ва командиром экипажа любого из пяти членов экипажа. Выключатели на передней панели.ЩИС-1 служат для перевода абонентского аппарата командира экипажа и вызываемого абонента в сеть избирательной. С помощью выключателей вызываются:

- АБ1 - штурман

- АБ2 - радист

- АБЗ - старший бортовой техник

- АБ4 - кормовой оператор

- АБ5 - командир расчета

Курок СПУ - РАДИО обеспечивает летчикам выход на внешнюю и внутреннюю радиосвязь. При нажа­тии курка до первого щелчка осуществляется вы­ход на внутреннюю радиосвязь, до второго щелчка

- на внешнюю радиосвязь.

КОМАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-862М

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На самолете устанавливаются два комплекта Р — 862М. Первый комплект с встроенным аварийным приемником МВ диапазона, второй - с встроенным аварийным приемником ДМВ диапазона. Приемопередатчик первого комплекта размещен в техническом отсеке радиооборудования, по право­му борту, на радиоэтажерке, между шпангоутами №12А и 13. Приемопередатчик второго комплекта размещен под приемопередатчиком первого комплекта. Пульты управления радиостанциями (по два пульта на комплект) размещены на верхнем щитке летчиков и на приборной доске радиста: с левой сто­роны устанавливается пульт первого комплекта, справой - второго.

Антенны АШС-ГМ первого комплекта установлены в нижней части фюзеляжа, по оси симметрии самолета, между шпангоутами № 23 и 24; второго ком­-

плекта - в верхней части фюзеляжа, правее оси симметрии самолета, между шпангоутами № 14 и 15.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление радиостанцией - дистанционное, осуществляется с пульта управления (Рис. 3). На пультах управления радиостанцией летчиков и радиста размещены:

- наборное (НУ) или запоминающее (ЗУ) устройство, предназначенные для выбора одной из 20 фиксированный, предварительно настроенных частот связи (с ЗУ) или любой из 9200 частот (с НУ);

- выключатель АП для подключения прослушивания аварийного приемника;

- лампа АП для световой индикации о приеме сигнала аварийной радиостанции;

- выключатель ПШ для включения подавителя шу­мов приемника;

- переключатель АМ-ЧМ для выбора рода работы радиостанции;

- переключатель УПР для включения управления радиостанцией с данного пульта;

- лампа УПР для сигнализации о взятии управле­ния с данного пульта.

СВЯЗНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-847Т

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Опорный генератор приемник — возбудитель блок питания и усилитель мощности установлены в хвостовой части фюзеляжа, между шпангоутами №82-85.

2. Пульты управления П7Т-Г установлены на панели правого пульта летчиков.

3. Антенна ЛВП является жесткой металлической конструкцией и выполнена в виде носового кока обтекателя киля.

4. Переключатель АНТЕННА на три положения: КВ1, ПРД КВ1/ПРМ КВ2, КВ2 обеспечивает ведение двусторонней связи по радиостанции КВ1 (положение

КВ1) и по радиостанции КВ2 (положение КВ2) или ведение передачи по радиостанции КВ1 и приема по радиостанции КВ2 (положение ПРД КВ1/ПРМ КВ2).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На пульте управления лётчика (Рис, 4} расположены органы управления и сигнализации работы радиостанции:

- переключатель ВКЛ. -РАДИСТ, предназначен для подключения пульта управления к радиостанции. Если он установлен в положение РАДИСТ, управление радиостанцией осуществляется с пульта радиста. Сигнализацией о подключении пульта управления к радиостанции является свечение ламп подсвета пульта и соответствующих индикаторных ламп;

- переключатель видов работ АМ-ОМ. В положе­нии АМ радиостанция работает в телефонном режиме с амплитудной модуляцией, в положении ОМ - в режиме однополосной модуляции;

- переключатель КАНАЛЫ предназначен для перестройки радиостанции на одну из 18 заранее установленных на запоминающем устройстве частот связи;

- переключатель РРУ-АРУ предназначен для изменения режима регулировки усиления приемника. В положении АРУ регулировка усиления сигнала приемником автоматическая, громкость сигнала изменяется регулятором ГРОМК., в положении РРУ регулятором ГРОМК. осуществляется ручная регулировка усиления приемника;

- рукоятка САМОКОНТР. служит для регулировки громкости сигналов самопрослушивания при работе на передачу;

- табло ПРМ сигнализирует о готовности радиостанции к работе в режиме "Прием"

- табло ПРД сигнализирует о готовности радиостанции к работе на передачу, при этом табло ПРМ гаснет;

- красная сигнальная лампа ИЗЛУЧЕНИЕ загорается в такт с передаваемой информацией, одновременно горит табло ПРД;

- табло НАСТ. сигнализирует о работе радиостанции в режиме перестройки, табло ПРМ при этом горит в полнакала. Использование радио­станции в это время невозможно;

- табло ТЕРМО загорается при нарушении теплового режима в блоках радиостанции, При срабатывании табло ТЕРМО работа радиостанции возможна только на прием;

- табло БАРО загорается при снижении давления в герметичных блоках ниже 460мм. рт. ст. Работа радиостанции возможна только на прием.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

1. Перед включением питания органы управления на пульте пилота П7Т-Г установить в исходное положение:

- переключатель ВКЛ.-РАДИСТ установить в положение ВКЛ;

- переключатель АМ-ОМ установить в положение АМ;

- переключатель АРУ-РРУ установить в положение а АРУ;

- переключателем КАНАЛЫ установить канал свя­зи.

2. Включение питания:

- на РУ24, РУ42, РУ44 включить АЭС КБ1,КВ2;

- на РУ22 включить АЭС: ПРИБОРЫ. ДОСКА 2 ЛИНИЯ ПРАВ; ВТОРАЯ ЛИНИЯ РАДИСТА;

- включить питание СПУ-8.

3. На абонентском аппарате СПУ-8 правого летчика установить:

- переключатель радиосвязей РАД. - в положение КР;

- регулятор громкости РАД. - на максимум громкости;

- переключатель СПУ-РАД. - в положение РАД.

Проверить подсоединение авиагарнитуры к разъему СПУ.

4. На панели радиста:

- переключатель АНТЕННА установить в положение КВ1;

- включить питание Р-847Т № 1 выключателем КВ1.

САМОЛЕТНЫЙ МАГНИТОФОН МС-61

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ.

Устанавливаются два записывающих аппарата с одним пультом управления. Основной и резервный аппараты записи полностью идентичны. Для сохранения кассет со звуконосителем аппараты записи помещаются в бронированные герметичные ко­жухи, которые выкрашены в оранжевый цвет и ус­тановлены на каркасе по левому борту, между шпангоутами № 68-70.

Пульт управления установлен на панели управления защитой и грузовыми люками командира экипажа. Переключатель ПРОВЕРКА МС-61 и

световое табло ОТКАЗ ОСН. МС-61 установлены на рабочем месте командира экипажа рядом с пультом управления магнитофоном.

ФУТЛЯР ДЛЯ ЗАПАСНЫХ КАССЕТ МС-61Б предназначен для хранения кассет. В комплект магнитофона не входит. Размещён в техническом отсеке по пра­вому бог>ту. на шпангоуте № 14

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

 

1. Тумблер "ВКЛ.- ВЫКЛ." - для включения питания.

2. Тумблер "НЕПР. РАБОТА АВТОПУСК" для выбора режима работы магнитофона.

3. Тумблер "СПУ — ЛАР" - в режиме ЛАР усилитель записи непосредственно подключается к микрофону авиагарнитуры командира экипажа.

4. Лампа «Запись» - сигнализирует о работе магнитофона.

5. Ручка "ПОДСВЕТ" - для регулировки яркости подсвета пульта.

4.3.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Включение магнитофона производится перед запуском двигателей, выключение - после полной остановки двигателей.

На пульте управления магнитофонами переключатель СПУ-ЛАР установить в положение СПУ, переключатель АВТО ПУСК - НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА - в положение НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА, выключатель питания ВКЛ. -ВЫКЛ. - в положение ВКЛ. Убедиться, что лампы ЗАПИСЬ и ПОДСВЕТ горят, ручка ПОДСВЕТ регулирует яркость подсвета пульта. Нажать на курок РАДИО до первого щелчка и по наличию самопрослушивания своей передачи и горению лампы ЗАПИСЬ убедиться в р/способности основного магнитофона.

Переключатель СПУ-ЛАР установить в положение ЛАР. Произнести установленный текст в микрофон авиагарнитуры. По наличию самопрослушивания убедиться в работоспособности основного магнитофона. Нажать переключатель ПРОВЕРКА МС-61В в
положение РЕЗЕРВНЫЙ и произвести проверку резервного магнитофона в режимах СПУ и ЛАР. При этом загорится табло ОТКАЗ ОСН. МС-61Б. Лампа ЗАПИСЬ продолжает гореть. Отпустить рукоятку переключателя ПРОВЕРКА МС-61В. Табло ОТКАЗ ОСН. МС-61 Б погаснет. В полете использовать режим "Непрерывная рабо­та". В режиме ЛАР командир экипажа отключается от выхода на внешнюю и внутрисамолетную радио­связь, обеспечивается прослушивание команд и сигналов с пониженной громкостью.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ.

1. Щиток бортпроводника установлен на радио­этажерке техотсека кабины летчиков (шпангоуты 12-13).

2. Два усилителя У-15П установлены на радиоэтажерке техотсека кабины летчиков (шпангоуты 12-13).

3. Микрофоны СГУ-15 размещены на рабочих местах командира экипажа и расчета, подключены к або­нентским аппаратам.

4. Регулятор громкости СГУ-15 установлен на щитке командира расчета. Он используется для уменьшения акустической связи между микрофоном командира расчета и громкоговорителями.

5. Звуковые колонки установлены по левому и правому борту грузовой кабины, вдоль каждого борта устанавливается по 10 колонок (блок гром­коговорителей БГР-14).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

1. Микрофоны СГУ-15 подключены к абонентским аппаратам и служат для оповещения личного состава.

2. Регулятор громкости СГУ-15 используется для уменьшения акустической связи между микрофоном командира расчета и громкоговорителями.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На самолете устанавливаются два комплекта АРК-15М. (Первый комплект устанавливается по левому борту, второй - по правому).

В состав первого и второго комплектов радиокомпасов входят:

- приемники, размещенные в районе шп. № 48;

- пульты управления (по два на комплект) размещенные на верхнем щитке летчиков и на приборной доске штурмана;

- рамочные антенны, размещенные в верхней части фюзеляжа, под радиопрозрачным обтекателем по оси симметрии, в районе шп. № 50;

- ненаправленные шлейфовые антенны, расположенные на радиопрозрачном обтекателе (слева - 1 комплект, справа - 2 комплект);

- согласующие устройства, расположенные рядом с вводом ненаправленных антенн.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Антенный блок, расположен в вырезе нижней № 28 и закрыт радиопрозрачной вставкой.

2. Антенный усилитель, расположен рядом с антенным блоком. 3. Приемник Р-852 с коммутационной находится на рабочем месте радиста, в районе шп. № 11.

На передней панели приемника Р-852 размещены:

- переключатель каналов для перестройки приемника на четыре фиксированные час­тоты;

- регулятор РРГ для регулировки громкости сигнала.

1. Блок управляющей схемы, расположен в верх­ней части фюзеляжа, в районе шп. № 11.

2.Пульт управления расположен на верхнем щитке летчиков (Рис. 7 ). На пе редней панели пульта размещены:

- переключатель ВКЛ., предназначенный для включения питания;

- переключатель Л-РАМКА-П, предназначенный для ручного враще­ния;

- рамки при проверке работоспособности;

- переключатель ЧУВСТВ В-М, предназначенный для изменения величины тормозящего момента двигателя вращения рамки.

3. Антенна АШС-ГМ, размещена в верхней час­ти фюзеляжа по оси симметрии, в районе
шп. № 11.

4. Указатель ВСУП-2, расположен на прибор­ной доске штурмана.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ РВ-5М

На самолёте устанавливаются Два комплекта радиовысотомеров, и обеспечивается их синхрон­ная работа.

В состав первого комплекта (радиовысотомер РВ-5М) входят:

- приемопередатчик, расположенный в техническом отсеке, в районе шп. № 51; передающая антенна рупорная, размещенная в нижней части фюзеляжа по оси симметрии, шп. № 4 9;

- приемная антенна рупорная размещенная в нижней части фюзеляжа по оси симметрии, шп. №52;

- указатели высоты (2шт.): УВ-5М-1-на приборной доске левого летчика (основной указатель со шкалой до 750 м.), УВ-5РМ-1 со шкалой до 1000м - на приборной доске штурмана;

- табло "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" на приборной доске левого летчика (сигнал на табло выдается только с указателя УВ-5М-1 левого летчика);

- табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" и выключатель питания РВ-5 ЛЕВ. на левой горизонтальной панели;

В состав второго комплекта (радиовысотомер РВ-5М) входят:

- приемопередатчик, установленный в переднем багажнике, шп. №33;

- антенны, приемная и передающая, размещенные снизу фюзеляжа по оси симметрии, соответ­ственно шп. № 35-38;

- указатели высоты (2шт.) со шкалой до 750м - на приборной доске правого летчика. УВ-5М-4 над приборной доской лево­го летчика (дополнительный указатель со шкалой до 120 м);

- табло "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" на приборной доске правого летчика, сигнал на табло выда­ется только с указателя УВ-5М-1 правого летчика;

- табло «ОТКЛЮЧИ РВ-5» и выключатель питания РВ-5 ПРАВ. на правой вертикальной панели.

Сигналы па табло "ОТКЛЮЧИ РВ—5" обоих комплектов поступают от сигнализаторов высоты (барореле СВУ-12-1А), начиная с высоты 2500м. При снижении самолета до высоты 2500м и менее барореле обеспечивает включение радиовысотоме­ров независимо от положения выключателей пита­ния РВ-5 ЛЕВ. (ПРАВ.).

СВУ-12-1А установлено в нижней части фюзеляжа, под обтекателем антенны КП-2В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

В полете радиовысотомеры не требуют управления и регулировок. Включение их осуществляется после запуска двигателей. При тем­пературе ниже -20° С

время готовности к работе -10-15мин после включения. При температуре ок­ружающего воздуха +60С радиовысотомеры могут работать не более 15-20 мин.

При полете за пределами рабочего диапазона, на высотах 1000 - 2000м стрелки указателей установятся в затемненные секторы шкал.

ЕСЛИ они не выключены, на высоте 2500м загорятся табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" по сигналу от СВУ-12-1А. В дальнейшем при снижении СВУ-12-1А обеспечит автоматическое включение радиовысотомеров на высоте 2500м, если они были выключены.

При полетал над горной местностью радиовысотомеры не включать. Установить индекс заданной высоты на высоту 700м. Табло "ОТКЛЮЧИ РВ-5" будет постоянно гореть.

Радиовысотомеры выдают данные об истинной высоте полета при углах крена и тангажа не более 15°. При углах крена и тангажа более 15° возрастает погрешность измерений, при крене и тангаже свыше 30° показаниям высотомеров не пользоваться.

При полетах над толстым слоем льда, снега радиовысотомеры измеряют высоту с большей погрешностью, так как измерение производится от нижней кромки ледяного и снежного покрова. Истинная высота измеряется только над мокрым льдом и снегом.

- При отказе радиовысотомера в полете на высотах ниже 750 м откроется бленкер на шкале соответствующего указателя. После посадки радиовысотомеры необходимо выключить.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Моноблок приемников - для приема, преобразования и разделения по каналам азимута и дальности, сигналов от навигационных и посадочных радиомаяков. Он состоит из двух приемных устройств АДПК-1, блока сложения сигналов и блока ФАИ, расположенных на амортизационной раме. Размещен в техническом отсеке кабины пилотов, на этажерке по правому борту, между шп. № 9-10

2. Моноблок БИО состоит из блока измерения азимута и дальности (ВИАД), блока сопряжения (ВС), блока отработки (ВО), расположенных на амортизационной раме. Осуществляет измерение азимута и дальности. Выдает значения аз. и. дальности в УВК для коррекции текущих координат, а также сигналы ГОТ. А и ГОТ. Д в УВК и на бленкеры индикаторов. Преобразует измеренные значения азимута и дальности в показания индикаторов. Размещен рядом с СЗД-ПМ.

3. Моноблок коммутации состоит из блока коммутации посадочных сигнален (БКП) и блока реле (БР), установленных на общей амортизационной раме. Расположен рядом с БИО.

БКП служит для подключения выходных сигналов посадочных каналов РСБН-7С и КУРС-МП-2 -к САУ-1Т-2Б и приборам НПП и КПП, а так же для автоматического подключения посадочных каналов второго комплекта

при отказе первого. БР обеспечивает раздельную перестройку приемников АДПК-1, передатчика СЗД-ПМ в режимах ""НАВИГАЦИЯ". "НАВИГАЦИЯ-ПОСАДКА" и "ПОСАДКА". Кроме этого блок реле обеспечивает связь аппаратуры РСБН-7С с ТКС-П, УВК, КУРС-МП2, СДК-67.

4. Щиток переключения каналов навигации (ЩПНК) и табло Т4-У2Б, сигнализирующее о подключении систем в режим "ПОСАДКА", расположены на рабочем месте штурмана.

5. Щиток переключения каналов посадки (ЩПКП) размещен на панели навигации и посадки верхнего щитка летчиков.

6. Селектор радиотехнических систем (СРТС) расположен на панели навигации и посадки.

7. Индикатор дальности радиостанции (ИДР-2). Один индикатор размещен на приборной доске левого летчика, другой на приборной доске штурмана.

8. Цифровой индикатор азимута (ЦИЛ-1) - па приборной доске штурмана.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ВКЛЮЧЕНИЕ. Убедиться в том, что:

- автоматы защиты сети на РУ26 РСБН; на РУ24 РСВН-ПРАВ., СИГНАЛ; на РУ23 РСБН-ЛЕВ; на РУ22 РСБН-ПИОН, РСБН БИО СЗД включены;

- на абонентском аппарате СПУ переключатель ПРОСЛ. стоит в положении ДП;

- переключатель ГРОМК. ВКЛ. на пульте управления СДК-67 находится в выключенном положении. На панели навигации и посадки включить тумблер РСБН-7С ПИТАНИЕ В зависимости от установленного режима работы на ЩПКН загорятся табло НАВИГАЦИЯ или ПОСАДКА или оба табло.

Если аппаратура РСБН-7С принимает сигналы наземных радиомаяков, откроются бленкеры индикаторов сигнализирующие об исправности каналов дальности и азимута, и индицируются дальность и азимут. В телефонах на рабочих местах летчиков, штурмана и радиста прослушиваются позывные сигналы радиомаяка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Для обеспечения высокой надежности каналы бортовой аппаратуры дублированы.

Режим "НАВИГАЦИЯ" включается на щитке ЩПКП. При этом на щитке ЩПКН загорится табло НАВИГАЦ. На ЩПКН установить рабочий канал. Если самолет находится в зоне действия радиомаяков, на ЦИА-1 и ИДР-2 поднимутся бленкеры, и приборы покажут дальность и азимут самолета относительно маяков.

Переход на работу с другим маяком производится со щитка ЩПКН. По сигналам азимута и дальности осуществляется коррекция координат самолета, вычисленных в УВК. При включении тумблера ОПОЗНАВАНИЕ отметка на наземном ИКО раздваивается. По каналу наземной индикации передаются позывные радиомаяка.

Режим "НАВИГАЦИЯ-ПОСАДКА" устанавливается, на щитке ЩПКП. При этом на щитке ЩПКН загорятся табло "НАВИГАЦ." и "ПОСАДКА". При включении режима передатчик СЗД-ПМ и второй АДПК-1 (правый) работают в режиме "НАВИГАЦИЯ". Рабочий канал устанавливается на ЩПКН. Если самолет находится в зоне действия радиомаяков, на ЦИА-1 и ИДР-2 индицируются азимут и дальность до этого радиомаяка. Обеспечиваются коррекция УВК, работа канала наземного опознавания и наземной индикации, прослушиваются позывные радиомаяка. При отказе азимутального и дальномерного каналов перечеркиваются показания приборов.

Первый АДПК-1(левый) работает в режиме "ПОСАДКА", Канал посадки устанавливается на щитке ЩПКП. На селекторе РТС переключатель систем устанавливается в положение КАТЕТ. При этом у штурмана загорится табло РСБН, если самолет войдет в зону действия ПРМГ-4 (ПРМГ-5), на ЩПКП загорятся табло ГОТОВ. К, ГОТОВ. Г на селекторе РТС загорятся табло ГОТ. П, ГОТ. К1, на НПП закроются бленкеры К и Г сигналы отклонения от равносигнальных зон курса и глиссады выдаются на КПП и НПП систему САУ.

При отказе курсового и глиссадного каналов на селекторе РТС гаснут табло ГОТ. К1, ГОТ. Г1, на ЩПКП - ГОТОВ. К, ГОТОВ. Г, на НПП откроются бленкеры.

РЕЖИМ "ПОСАДКА" включается при установке переключателя режимов на щитке ЩПКП в положение ПОС. и переключателя селектора РТС в положение КАТЕТ. На щитке ЩПКН загорится табло "ПОСАДКА", на приборном щитке штурмана - табло "РСБН". Переключателем каналов на щитке ЩПКП установить канал посадки.

Если самолет войдет в зону действия ПРМГ-4 (ПРМГ-5), на ЩПКП загорится табло ГОТОВ. Г, ГОТОВ. К, на селекторе РТС - табло ГОТ. К1, ГОТ. Г1, ГОТ. К11, ГОТ. Г11. На всех НПП закроются бленкеры К и Г.

При включении режима посадки азимутальный канал прекращает работу, а дальномерный канал обоих приемников работает с ретранслятором дальномера, установленным на глиссадном маяке ПРМГ-4. ИДР-2 покажет дальность до РД. Сигналы ПРМГ-4 (ПРМГ-5) поступают в САУ на планки положения НПП и КПП. Для стабилизации самолета к равносигнальных зонах курса и глис­сады при ручном управлении планки на НПП и КПП необходимо удержи

вать в середине кружка. При автоматической посадке стабилизация самоле­та осуществляется системой САУ-1Т-2В.

При отказе первого приемника автоматиче­ски подключается второй приемник, на СРТС гаснут табло ГОТ. К1, ГОТ. Г1.

При отказе второго приемника гаснут табло ГОТ. К11, ГОТ. 11. При отказе системы во время посадки гаснут табло на селекторе РТС и ГОТОВ. К, ГОТОВ. Г на щитке ЩПКП.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Аппаратура системы КУРС-МП-2 состоит из двух одинаковых полукомплектов, работающих не зависимо один от другого. В состав каждого полукомплекта входят: курсовой радиоприемник КРП-200П, глиссадный радиоприемник ГРП-20ПМ, навигационное устройство УН-2П, блок сигналов готовности БСГ, маркерный приемник МРП-ЗПМ. (Перечисленная аппаратура объединена в мо­ноблок на амортизационной раме и размещена по правому борту кабины штурмана, между шп. № 4-10).

2. Индикаторы курсовых углов (три) установлены на приборных досках летчиков и штурмана.

3. Усилители БУП (три) находятся рядом с ИКУ-1А.

4. Селекторы курса (два) расположены на приборных досках летчиков,

5. Блоки управления первого и второго комплектов» блок баланса СП-50, селектор РТС, а также тумблеры КУРС-МП - ПИТАНИЕ и МАРКЕР, переключатель ИКУ-1 установлены на верхнем щитке летчиков.

6. Переключатель ИЛС-ВОР - на правом горизонтальном пульте летчиков.

7. Табло маркерного приемника (два) расположено на приборных досках летчиков.

8. Табло включения режимов находится на приборной доске штурмана.

9. Антенна маркерного приемника (одна) размещена в нижней части фюзеляжа, между шпангоутами № 44-45. Для приема сигналов радиомая­ков ВОР, ИЛС, СП-50 используется передний блок антенно-фидерной системы ПИОН-НП-76, расположенный под обтекателем антенны КП-2.

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

1. Переключатель режимов на селекторе РТС установить в положение ВОР, при этом загорится табло ВОР на селекторе РТС и на приборной доске штурмана.

2. Переключатель ИКУ-1 установить в положение ЛЕВ. ЛЕТЧ., переключатели на ИКУ-1А установить в положение VOR1, VOR2, переключатель ИЛС-ВОР установить в положение ИЛС.

3. На блоках управления каждого полукомплекта набрать частоту маяка ВОР, Если самолет находится в зоне действия маяка ВОР, на селекторе РТС загорятся табло ГОТ. К1, ГОТ. К2, на НПП летчиков и штурмана закроются бленкеры К.

4. Для прослушивания позывного маяка ВОР на абонентском аппарате СПУ-8 переключатель ПРОСЛ. установить в положение ДР1, (ДР2) для первого (второго) полукомплекта.

5. Выполнить аналогичную проверку аппаратуры в режимах СП-50 и ИЛС. При этом на селекторе РТС и табло штурмана загорятся табло СП и ILS, а также ГОТ. К1, ГОТ. К2, ГОТ. Г1, ГОТ. Г2. Закроются бленкеры К и Г на НПП, если самолет находится в зоне действия курсоглиссадных маяков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Блок СДК-67 предназначен для формирования кодированных импульсов запроса, приема и декодирования ответных сигналов радиомаяка.

Размещен в грузовой кабине по левому борту, в районе шп. № 26.

2. Пульт управления предназначен для включения дальномера, выбора рабочей частоты и режима работы. Пульт управления расположен на левой горизонтальной панели летчика.

3. Антенна ЛМ-001 четвертьволновый несимметричный вибратор) предназначена для приема и передачи сигналов вертикальной поляризации. Антенна имеет ненаправленную диаграмму направленности в горизонтальной плоскости. Размещена в нижней части фюзеляжа под радио прозрачным обтекателем, в районе шп. № 26.

4. ИДР-2 из комплекта РСБН-7С размещен на приборной доске левого летчика.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

 

Включить СДК-67, проверить включение РСБН-7с. Установить по шкале значение частоты, соответствующее рабочему каналу маяка ДМЕ согласно полетному заданию. При работе с дальномерным каналом радиомаяка ТАСА№ необходимо установить на пульте управления значение частоты, соответствующее номеру канала:

-каналы 1-16 соответствуют набранному значению 134,4-135,9МГц (через 0,1 МГц);

- каналы 17-59 - набранному значению 108,0-12,2МГц (через 0,1МГц);

- каналы 60-69 - набранному значению 133,3-134,2 МГц (через 0,1 МГц

- каналы 70-126 - набранному значению 112,3-117,9МГц (через 0,1МГц).

Переключатели ДМЕ-РЕЗЕРВ установить в положение ДМЕ. При этом у штурмана загорится табло ДМЕ и, если самолет находится в зоне радиомаяка, на ИРД-2 уберется бленкер и индицируется дальность до радиомаяка.

Уровень громкости прослушивания позывных регулировать ручкой регулятора ГРОМК. ВКЛ.

При необходимости перевести дальномер в состояние "горячего" резерва установить переключатель ДМЕ-РЕ-ЗЕРВ в положение РЕЗЕРВ. При этом показания ИДР-2 будут перечеркнуты бленкером.

При отказе дальномерного Канала бленкер ИДР-2 перечеркивает показания. После полета выключить дальномер.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Моноблок монтируется на откидном радиопрозрачном обтекателе, размещенном в вырезе обшивки нижней части фюзеляжа самолета, в районе
шп. № 32.

2. Низкочастотные блоки ДИСС-013 и блок связи с другими системами размещены в районе шп. 3. Индикатор установлен на приборной доске штурмана.

7 .2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

В вычислителе предусмотрен режим "ПАМЯТЬ", при котором запоминаются и подаются в индикатор (Рис. 15) последние перед пропаданием значения W и В. При этом выдача информации внешним потребителям прекращается и осуществляется поиск сигналов.

При полете над морем переключателем С-М "СУША-МОРЕ", расположенном на индикаторе, изменяется режим работы вычислителя. При этом вычисленное значение И" увеличивается на 1,3. Поправка обусловлена иным характером отражения радиоволн от морской поверхности и появлением так называемой ошибки смещения при измерении доплеровских частот.

7.3. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ДИСС-013 питается напряжением 36,115В частотой 400Гц и напряжением 27В через АЭС ДИСС на РУ21, РУ23, РУ25. После включения АЭС должны загореться подсвет шкалы индикатора и табло П.

Через 2,5-Змин. переключатель К-Р установить в положение К (КОНТРОЛЬ). На индикаторе должны погаснуть табло П и отработаться значения путевой скорости б97+19км/ч и угла сноса 0+1,5°. Установить режим Р (РАБОТА). Измеритель переходит в режим памяти - загорается табло П. Показания не должны измениться более чем на +11 км/ч и +1.

Кроме индикатора угол сноса выдается на НПП штурмана - постоянно и независимо от режима работы САУ.

На НПП летчиков угол сноса выдается только в режимах работы САУ "КУРС", "НАВИГ. " и при выполнении предпосадочного маневра по сигналам УВК.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Моноблок А-711-1 размещен на амортизаци­онной раме А-711-1и в кабине штурмана на этажерке, между шпангоутами № 8-10. аппаратурой, индикации режимов работы и навигационных параметров, размещен на приборной доске штурмана (См. Рис. 16).

2. Шлейфовая антенна А-711-А,- для приема сигналов наземных станций размещена в верхней части фюзеляжа, между шп. № 51-59.

3. Блок согласования А-711-2,- для усиления сигналов на земных станций и передачи их в приемник, размещен рядом со шлейфовой антенной между шп. № 51-52.

КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Блок СО-63 предназначен для приема, декодирования запросных сигналов и генерирования ответных сигналов. Он размещен на амортизационной рамс в хвостовой части фюзеляжа, в районе шп.№82-83.

2. Шифратор кодов ИКАО (ICAO) предназначен для декодирования запросных сигналов и формирования ответных информационных посылок в режиме ЯВ5. Установлен на амортизационной раме в хвостовой части фюзеляжа.

3. Антенны 3-сантиметрового диапазона обеспечивают обзор передней полусферы в горизонтальной плоскости в секторе углов ±90° относительно направления полета и +-30С в вертикальной плоскости. Приемная антенна АВ-016 расположена в носовой части самолета приемная антенна АВ-014 расположена по правому и левому борту, между шп.№3-4.

4. Выносной видео усилитель (ВВУ) предназначен для сложения и усиления видеоимпульсов от приемных антенн 3-х сантиметрового диапазона. Размещены па амортизационной рамс п носовой части фюзеляжа в кабине штурмана.

5. Пульт управления СО-63 и пульт управления шифратором ИКАО предназначены для управления ответчиком при полетах по внутрисоюзными международным авиалиниям. Расположены на левой вертикальной панели летчика.

6. Приставка бланкирования предназначена для защиты ответчика от влияния на его работу других систем. Расположена рядом с блоком СО-63.

7. Приемопередающая антенна АЗ-018 с диаграммой направленности 360° в горизонтальной и ±30° в вертикальной плоскости. Предназначена для приема запросных и передачи ответный
сигналов при работе в режимах УВД и РСП. Размещена в верхней части киля симметрично
оси самолета.

8. Приемно-передающая антенна АМ-001 с диаграммой направленности 360 в горизонтальной плоскости и ±30 в вертикальной плоскости. Предназначена для приема и передачи сигналов дециметрового диапазона при полетах на международных авиалиниях. Размещена в нижней части фюзеляжа, в районе шп.№55 слева. 1.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Все органы управления ответчиком размещены на ПУ СО-63 и ИКАО.

На пульте управления СО-63 (Рис.17) расположены:

- выключатель СО-63 для включения питания ответчика;

- кнопка КОНТР, для проверки работоспособности ответчика от схемы встроенного контроля;

- лампа КОНТР, для индикации ответа и исправности ответчика;

- кнопка ЗНАК для включения сигнала индивидуального опознавания;

- переключатель ВОЛНА для выбора фиксированных частот ответчика;

- тумблер АВАРИЯ для включения сигнала аварии (бедствия);

- переключатель режимов работы на четыре положения:

Работа с вторичными РЛС систем RBS, параметры которых соответствуют требованиям:

1) РСП (режим включения при работе с ПРЛ и ДРЛ. не имеющими аппаратуры приема информации с борта);

2) УВД (режим включения при работе с ДРЛ "Нарва-С", "Экран-2М", П-32, "Утёс". Ответчик автоматически передает информацию о номере самолета, или высоте полёта и запасе топлива.

3) ЯВ5 (режим включается при перелёте Государственной границы РФ и обеспечивается ИКАО).

4) 023М (режим не используется).

На пульте управления шифратором ИКАО расположены: - переключатель режимов работы на четыре положения:

1) А (включается для ответа на запрос о номере рейса кодом А, о высоте полета – кодом С);

2) В (аналогично А, но запрос о номере рейса осуществляется кодом В);

3) С (включается для ответа на запрос о высоте полета кодом С);

4) ГОТОВ (D) - режим, при котором обеспечивается запирание входа ответчика при полной его готовится к работе

- переключатели НАБОР НОМЕРА для набора одного из 4096 кодов номеров рейсов;

- тумблер МЧ (включается по требованию диспетчера, при необходимости уменьшить чувствительность основного приемника в районах с большой плотностью РЛС УВД).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 3201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.207 (0.159 с.)