Представительства Посольства Исламской 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительства Посольства Исламской



Аятолла ТАСХИРИ

 

РАМАЗАН

 

Культурное представительство

Посольства Исламской Республики Иран

в Республики Казахстан

 

 

АЛМАТЫ

Во имя Аллаха Милостивого

И Милосердного

 

 

Дорогие братья и сестры,

 

П

озвольте поздравить Вас от имени братского народа Ирана со священным месяцем Рамазан! Пусть б этот прекрасный месяц наш Всевышний Создатель примет все Ваши и наши молитвы и богослужения, и простит наши грехи. Да сохранит Всемогущий Аллах Вас и Вашу семью и одарит благами двух миров.

В связи с наступлением светлого Рамазана, предлагаем Вашему вниманию книгу известного иранского богослова Аятолла Тасхири. Надеемся, что данная книга найдет признание среди мусульман Казахстана и будет полезна тем, кто ищет истину и божественный путь.

 

С уважением,

Делавар Мохаммадпур,

Руководитель Культурного

Представительства Посольства Исламской

Республики Иран в Республике Казахстан

 

 


 

 

Аяты о Рамазане:

 

 

«Месяц Рамадан — это месяц, в который был ниспослан Коран, как руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения...»

 

(Священный Коран, Сура «Корова», аят 185)

 

 

«О те, кто уверовал! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас — да будете вы богобоязненными»

 

(Священный Коран, Сура «Корова», аят 183)

 

«В раю есть врата, которые называются «ар-Риян», через которые постящиеся войдут в него в Судный день. И только постящиеся войдут через них. И едва они войдут, как врата закроются, и никто не войдет через них».

 

«Пост и Коран заступаются за раба Божьего в Судный день.

Пост говорит: «Господи! Я лишил его пищи и питья в светлую часть дня.»

Коран говорит: «Я лишил его сна ночью и ходатайствую за него...» И их заступничество удовлетворяется».

 

«Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, был наищедрейшим человеком. И щедрее всего он был в Рамадан, когда его навещал Джабраил, и обучал Корану. Джабраил же навещал его каждую ночь в Рамазан».


 

 

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КРАТКИЙ СПИСОК РЯДА НАПРАВЛЕНИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

1. Автор около 53 книг и пособий по различным темам, например, толкование Корана, исламская экономика, вопросы мусульманс­кого права, вопросы идеологии и истории, некоторые из которых переведены на английский язык, урду и ряд других языков.

2. Автор около 35 статей по различным тематикам, многие из ко­торых переведены на разные языки и опубликованы в журналах.

3. Участие в более, чем 650 телевизионных и радио передачах на персидском и арабском языках.

4. Автор более 30 касыд на арабском языке. Эти стихотворения опубликованы и выпушены в свет в сборнике под названием «Стра­ницы и глубины».

5. Перевод 13 книг с персидского на арабский язык.


Встречаем месяц Рамазан

Х

вала Аллаху, который в числе открывших перед нами путей ниспослал Свой месяц, месяц рамадан! Это месяц поста, ме­сяц ислама, месяц очищения от порочного, месяц спасения от грехов, месяц намаза, месяц, в котором ниспослан Коран, указывающий лю­дям истинный путь, являющийся ясным признаком Божьего руко­водства и отделяющий истину от лжи. Хвала Аллаху, указавшему нам путь восхваления и включившему нас в число Своих восхвалителей, дабы мы благодарили Его за ниспосланные нам блага! Хвала Аллаху, наградившему нас за восхваление наградой, которую Он дает добро­детелям! Хвала Аллаху, ниспославшему нам Свою религию и напра­вившему нас на путь Своей милости, дабы благодаря Его милости мы ступали по угодным Ему путям! Хвала, которая будет принята Им и благодаря которой Он будет доволен нами! Уделяя этому месяцу ог­ромное значение и ниспосылая в нём Свои милости, Аллах открыто предпочитает его другим месяцам. Для почитания месяца рамадан Ал­лах запретил в этом месяце всё, что дозволил в другие. Он запретил есть и пить и определил для этого особое время. Он не позволил продлить - или укоротить время поста. Затем Он выбрал одну из ночей этого меся­ца и отдал ей предпочтение перед ночами тысячи месяцев.

Он назвал эту ночь «Лайлат ал-кадр», ночь предопределения. В эту ночь ангелы и духи по приказу своего Господа ниспосылаются тем из Его рабов, которых Он изберёт, и определяют их судьбу. Эта ночь-ночь приветствия и благословения ангелов, а её блага длятся до само­го рассвета. Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и дай нам познать превосходства этого месяца! Помоги нам относиться к нему с должным почтением и воздерживаться от того, что Ты запре­тил в этом месяце! Помоги нам соблюдать пост, так чтобы мы смогли воздержать органы своего тела от грехов и применять их в угодных Тебе делах, не слушать пустые слова, не лицезреть увеселения и раз­врат, не протягивать руки к запрещённому, не направляться к недо­зволенному и не наполнять свои животы недозволенным Тобой! Пусть наши языки не говорят ничего, кроме Твоего слова, а мучения, кото­рые мы взялись претерпеть, приблизят нас к Твоей награде! Дай нам совершить лишь те дела, которые спасут нас от Твоей кары! О, Господи! Прошу Тебя сохранить эти дела от коварства лицемеров и спле­тен сплетников! Сделай так, чтобы я поклонялся только Тебе и не искал иной цели, кроме Тебя! Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и в этот месяц во время чтения пятикратных намазов на­помни нам их правила которые Ты установил, обязательные действия, которые Ты обязал, их условия и время, которые Ты определил! О, Господи! Сделай так, чтобы во время совершения намаза мы уподо­бились тем, кто достигает его вершин и соблюдает все его правила, читает его вовремя и по традиции Твоего раба и посланника Мухам­мада - да благословит Аллах его и род его! - со всей смиренностью выполняет поясные и земные поклоны и другие действия намаза, со­вершив ритуальное омовение! О, Господи! В этом месяце помоги нам делать добро своим родственникам, навещать их, делать подарки сво­им соседям, очистить своё имущество выделив налог - закят в пользу бедных, примкнуть к тем, кто отдалился от нас, с добром относиться к тем, кто причинил нам зло, дружить к теми, кто враждует с нами, исключая тех, с кем враждуем ради Тебя, и никогда не заключать дружбы с подобными людьми! О, Господи! В этом месяце помоги нам приблизиться к угодным Тебе деяниям! Удержи нас от грехов и по­вторения неблаговидных поступков, чтобы ни один ангел не мог со­перничать с нами в поклонении Тебе и не мог приблизиться к Тебе так, как мы! О, Господи! Ради этого месяца и ради тех, кто в этом меся­це-с начала до конца - совершает перед Тобой земные поклоны, будь то правитель, которою Ты приблизил к Себе, ниспосланный Тобой про­рок или праведный раб, ради избранных Тобой из числа остальных -благослови Мухаммада и его семейство и удостой нас милостью, обе­щанной Тобой Своим друзьям! Ниспошли нам то, что Ты дал самым неустанным из поклоняющихся Тебе! Милостиво введи нас в ряды тех, кто достоин Твоего рая, этой величайшей степени Твоей милости! Гос­поди! Благослови Мухаммада и его семейство и упаси нас от эретизма, непочтительности перед Тобой, сомнений в Твоей религии, слепоты на Твоём пути и забывчивости в поклонении Тебе! Не позволь Своему врагу, этому изгнанному из рая сатане, очаровать нас! Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и если в ночи этого месяца пожелаешь по­миловать Своих рабов, сделай нас одними из тех, кто обретёт свободу благодаря Твоей снисходительности и удостоится Твоего милосердия! О, Господи! Введи нас в число наилучших, кто прожил этот месяц! Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и отпусти наши грехи в тот миг, когда месяц рамадан подойдёт к концу. В последний день этого месяца сними с нас грязную одежду грехов и в конце этого ме­сяца очисти нас от всех ошибок и прегрешений! Господи! Благослови Мухаммада и его семейство! Если в этом месяце мы ступили на не­верный путь, исправь эту ошибку! Если мы преступили границы ис­тины, верни нас к ней! Если Твой враг сатана одержал над нами побе­ду, вырви нас из его лап! О, Господи! Наполни месяц рамадан наши­ми тихими голосами, произносящими слова молитв! Укрась его дни и ночи нашими богослужениями! Помоги нам поститься днями и про­водить ночи в смиренных молитвах, изливая перед Тобой душу, дабы дни этого месяца не свидетельствовали о нашей забывчивости, а его ночи - о нашей небрежности! О, Господи! Сделай так, чтобы мы были такими в другие месяцы и другие дни, пока живы! Сделай так, чтобы мы вошли в число Твоих благочестивых рабов: тех, кто унаследовал рай и пробудут в нём вечно; тех, кто делают всё, что от них требуется, и всё же испытывают страх; тех, кто должны вернуться к Своему Гос­поду и тех, кто спешат совершать добродеяния и обогнать в этом деле других! Господи! Всегда, в любое время ниспосылай благословение Мухаммаду и его семейству по числу благословений всех тех, кто удо­стоился Твоего благословения, по числу, во сто крат превышающему эти благословения, так чтобы никто кроме Тебя не смог сосчитать их! Воистину, Ты — знаешь, что творишь!

СВЕТЛОГО МЕСЯЦА РАМАЗАН

ИЗ БЛАГОДАТЕЙ КОРАНА

 

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения.

2. Откуда тебе знать что такое ночь Предопределения?

3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.

4. В эту [ночь] нисходят ангелы и дух с дозволения их Господа, дабы исполнить всяческие дела.

5. Мир! До самого наступления зари.

Сура «Аль-Гадр» (Предопределение) (97-я сура)

О проведении ночей ахья (бодрствования) в связи с ночью Гадр.

I ночь ахьи — это ночь с 18-го на 19-е месяца Рамазан;

II ночь ахьи - это ночь с 20-го на 21-е месяца Рамазан;

III ночь ахьи — это ночь с 22-го на 23-е месяца Рамазан.

А по суннитским источникам с 20-го на 21-е; с 22-го на 23; с 24-го на 25-е; с 26-го на 27-е; с 28-го на 29-е.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется держать ахью (бодрствовать), по возможности, все ночи месяца Рамазан. Но, если это невозможно, то советуется держать ахью, начиная с 18-го по 19-е (по суннитским ис­точникам с 26-го на 27-е) месяца Рамазан по конец месяца.

Ночь Гадр — одна из важнейших программ месяца Рамазан.

Ночь Гадр — это ночь, которая превосходит 1000 месяцев. Эта ночь, о которой сказано, что она превыше 1000 месяцев джихада, 1000 ме­сяцев правления. Эта благостная ночь, в которой определяется дос­таток людей, их смертный час и иные вопросы, связанные с бытием. Эта ночь, в которой ниспослан священный Коран. Сам Коран пове­ствует о величии этой ночи.

В хадисах, относимых к Ахли-Бейту (а), отмечается: «...Опускают­ся на Землю ангелы в ночь Гадр и расходятся они по всему миру; на­вещают они собрания правоверных; приветствуют их «саламом и произносят «Аминь!» молитвам, возносимым правоверными и про­должается это до самого рассвета». И еще сообщается: «Не откажет Аллах никому в принятии молитвы, за исключением лишь тех, кто восстал против родителей своих, кто оборвал связи с родственника­ми, кто употребляет спиртные напитки и тех из правоверных, кто держит в своей душе враждебные чувства в отношении другого пра­воверного».

Рекомендации, связанные с ночью Гадр:

1. До наступления ночи обращаться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он благоизволил воспользоваться молящемуся благодатью ночи Гадр;

2. Заблаговременно запрограммировать качественное проведение ночи Гадр;

3. С учетом того, что в ночь Гадр предстоит не спать до самого рассвета, до наступления ночи желательно отдохнуть;

4. До начала ночи Гадр искренне покаяться перед Всевышним и в душе простить всех правоверных за нечаянные, либо осознанные обиды;

5. Совершить гусль с намерением «гусль ахья (бодрствование)», совершить 2-х ракатный «намаз ахья», выполнить другие действия ночи Гадр, подробно описанные в соответствующих книгах;

6. Просить прощения у Аллаха за себя и за других мусульман, читать Коран, если есть старые задолженности по намазу, выделить время для их восполнения, заниматься исламским просвещением.

ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

В качестве ответа на эти вопросы можно предложить множество вариаций. Но, думается, всех их можно объединить одной простой формулой - основная причина кроется в прагматичности человека. Человек из самого факта своего существования и из данных ему воз­можностей хочет выжать максимальный результат. И это максималь­ное он спроецировал на понятие «совершенный человек».

Ехли проанализировать все этапы развития процесса познания человека, становится ясным, что сегодня эти поиски приобрели наи­более экзистенциональный характер. Возможно, это результат сопро­тивления современного человека против примитивизации человечес­кой сущности. А быть может, это следствие желания покаяться от псевдонаучного догматизма современности?

Ясно одно — современный, постмодерновый человек ищет себя. И во многом этот поиск спровоцирован деятельностью постмодерно­вых возмутителей умов. И не столь важно, смогли ли эти бунтари против косности мышления ответить на все волнующие человечество вопросы. Намного важнее то, что они смогли встряхнуть человече­ство, отвернуть его от гибельного пути бездушной технологизации. Они смогли направить человечество на новую плоскость — плоскость познания своего бытия, своей сущности. Конечно, перечитывая этих пассионариев человечества, нетрудно с высоты сегодняшнего дня их критиковать. Можно Достоевского обвинить в чрезмерной беском­промиссности, Кьеркегора — в чрезмерной наивности, Ницше — в радикализме. Но это было бы несправедливо. Вопросы, которые они подняли, заставляют задуматься. Они заставляют нас посмотреть на себя со стороны, не бояться познать себя.

Видные теоретики человековедения отмечают, что не надо бояться этих экзистенциональных ломок. Ведь по сути, именно в этих ломках внутренних и внешних идолов и кроется философия прогресса челове­ческой личности. Надо просто вспомнить Толстого, который совето­вал, падая, вставать. А жизнь в принципе и есть эти падения и подъемы, а точнее духовные кризисы и выходы из этих кризисов.

И в сегодняшний век глобализации этот кризис бытия продолжа­ется. Но как бы первые ласточки, появляются признаки экзистенциональной весны. Современный человек начинает свой путь к Истине. И диалог цивилизаций становится той реальной плоскостью, где че­ловечество сможет найти свое спасение.

На сей раз человечество переживает своей период зрелости. И он вышел из своего эгоцентрического примитивизма, когда люди, дабы уничтожить следы чуждой цивилизации, сжигали по 500 бань в Кор­дове. Говоря логикой Ницше, быть может, уже нет чувства комплек­са неполноценности перед логикой Корана о сверхчеловеке. Возмож­но, человечество решило, что стоит взять урок у Ницше. И человече­ство обратило взоры на священный луч Корана, который дает кон­цепцию истинного сверхчеловека. Неслучайно, что многие психоло­ги и аналитики объясняют столь массовое обращение мировых ин­теллектуалов к этому священному лучу, нахождением своих экзис­тенциональных ответов.

Мы живем в дни, в одном из которых есть «лейлятуль-Гадр» (ночь Гадр). Именно в эту ночь было ниспослано последнее священное пи­сание - КОРАН.

Коран - неиссякаемый и вечный источник совершенства.

И многие страждущие возносят в эту ночь молитву, прося Все­вышнего даровать им мудрость и не проспать сном невежды эти ночи, в одном из которых Он ниспослал людям частицу Своего света.

РАМАЗАН - ВЕСНА КОРАНА

Человек двухмерное создание, которое обладает и способностью достижения великих степеней нравственности, и имеет влечение к низостям. В Коране существует множество аятов, подчеркивающих второе качество человеческой сущности.

Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран - руководство для людей.

«Воистину, каждый человек в убытке» (Аль-Аср, 2)

«Но нет! Человек преступает границы дозволенного» (Аль-Алак, 6)

Учитывая данное качество человека, Всевышний Аллах постоян­но избирал пророков для наставления людей, с тем чтобы они избра­ли правильный путь, выводили бы человека из невежества к счастью. «Этот Коран наставляет людей на более правильный, более стабиль­ный путь».

Коран хоть и является сводом знаний и различных наук (начиная от точных теологических и философских вопросов и до передачи по­учительных исторических событий в рамках благозвучнейших обо­ротов, которые не в состоянии придумать ни один человек), также представляет собой книгу по созданию совершенного человека во все времена и в любом месте. Повелитель правоверных (мир ему!), рас­сказывая о данной особенности Корана Харису Хамедани, говорит следующее: «Харис, я слышал от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), что он сказал: Не пройдет много времени, как начнутся расколы. Я сказал: О, Посланник Аллаха, каков путь избе­гания и устранения данных расколов? Он сказал: «Коран - Книга Божья. Книга, в которой приведены сведения о прошлом и будущем. Книга, в которой заложены решение ваших проблем и разногласий. Книга, которая может легко отделить друг от друга истину и ложь..., это та самая крепкая вервь Аллаха, с которой увязана связь человека с Богом, и это - та самая Книга мудрости и Пути прямого. Это - та самая Книга, которая удерживает язык от ошибок и прекращает не­нужные и бесполезные разговоры... Каждый, кто будет говорить со­гласно Корану, его слова будут правильными, а всякий, кто будет править и судить согласно ему, правит справедливо. Всякий, кто бу­дет сопоставлять свои дела с ним, заслужит хорошего и благого воз­награждения. И всякий, кто будет призывать к нему народ, наставлен на правильный и прямой путь» (Сунан Дарми, 2, 435. Бихар аль-Анвар, 7, 9, со ссылкой на тафсир Айаши).

После того, как со слов лучшего и достойнейшего толкователя Ко­рана мы прояснили огромную степень его, я считаю необходимым вкратце сказать о культуре.

Культура - это свод законов и стандартов, согласно которым оце­нивается правильность и приемлемость поведения членов определен­ного общества. Другими словами, культура - комплекс поведения, убеждений и взглядов, определяющий особенности одного общества или определенной группы людей. Важная особенность культуры - это ее общепринятость. Определенный вид мышления и поведения является культурой при условии, что одинаково присущ некоторым обществам или группам людей.

Когда говорится об обычаях и традициях определенного общества, то в действительности внимание уделяется его культуре. Другой особенностью культуры является обучение или передача ее. Например, еда в качестве естественной необходимости (по утолению голода) не является культурным явлением, однако то когда, что и как кушать требует обучения и отличает разные культуры друг от друга.

Поэтому действия и поведения представителей определенного об­щества, которые всеобще воспринимаемы, складывают культуру дан­ного общества, а учитывая ее передачу, со временем подвержены из­менению. Культура отдельного общества также может приводить к деградации и заблуждению членов данного общества, а также может двигать человека к совершенству и привести его к счастью.

 

ПРОПОВЕДЬ ПРОРОКА МУХАММАДА

(ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО!)

В ПРЕДДВЕРИИ МЕСЯЦА РАМАЗАН

 

«О люди! Поистине, наступил для вас месяц Аллаха, исполненный блага, милости и прощения. Пред Аллахом этот месяц лучший из всех, его дни — лучшие из дней, его ночи — лучшие из ночей, его мгнове­ния — лучшие мгновения. В этот месяц вы приглашены в гости к Ал­лаху, и посчитались в нем достойными милости Аллаха. В этот месяц ваше дыхание - это прославление Аллаха, ваш сон - это поклонение Аллаху. Ваши деяния (на ниве поклонения Аллаху) при­нимаются, ваши мольбы — удовлетворяются.

Поэтому искренне и чистосердечно просите Аллаха, Господа ва­шего, дать вам успеха для соблюдения поста и чтения Его Писания (Корана) в Рамадан, ибо несчастен тот, кто не заслужит прощения Аллаха в этот великий месяц.

Пусть голод и жажда, которые вы испытаете в этот месяц, напом­нят вам о голоде и жажде Судного дня. Раздавайте милостыню бедня­кам и нуждающимся, уважайте стариков, будьте ласковыми с детьми, укрепляйте родственные связи. Удерживайте свой язык от произне­сения греховных речей, не смотрите на то, на что Аллах запретил смот­реть, не слушайте то, что вашим ушам не позволено слышать. Прояв­ляйте доброту к чужим сиротам и покайтесь Ему в грехах своих. Под­нимайте к Нему руки с мольбой во времена своих ритуальных мо­литв, ибо эти времена лучшие из всех мгновений, в которых Достос­лавный и Всемогущий Аллах смотрит с милостью на Своих рабов, удовлетворяет их мольбы и отзывается, когда зовут Его и удовлетво­ряет, когда обращаются к Нему с мольбой.

О люди! Ваши души связаны вашими деяниями, так развяжите их покаянием своим, ваши спины из-за прегрешений стали тяжелыми, так облегчите их удлинением своих земных поклонов. Знайте, что Всевышний Аллах - Да святится поминание Его! - поклялся величи­ем Своим, что не будет наказывать молящихся, совершающих зем­ной поклон и не устрашит их геенной адской в День, когда восстанут люди для Господа миров.

О люди! Тот, кто в этот месяц пригласит на разговение постяще­гося, правоверного, будет ему за это пред Аллахом зачтено, как осво­бождение раба и прощением за прошлые грехи. В это время некий сказал: «О, Посланник Аллаха! Мы все не в силе совершить это (т.е. пригласить на разговение)». Тогда Посланник Аллаха изволил ска­зать: «Побойтесь геенны адской, давайте на разговение хотя бы кусо­чек финика, побойтесь адской геенны, напоите хотя бы глотком воды.

О люди! Каждый, кто улучшит свое поведение в этом месяце, с легкостью пройдет по мосту Сират (Мост Сират — это мост, по кото­рому в Судный день пройдут все люди. Для праведных людей он бу­дет широким, и они с легкостью пройдут его, а для грешников он будет тонким и острым, как лезвие.) в тот день, когда будут скользить по нему ноги. Каждый, кто проявит снисходительность в этот месяц по отношению к тому, кто находится на вашем попечении, то Аллах проявит снисходительность по отношению к его расплате. От того, кто удержит свое зло в этот месяц, Аллах удержит Свой гнев в день, когда он встретит Его. К тому, кто проявит ласку в этот месяц по отношению к сироте, Аллах будет ласков в день, когда он встретит Его. Каждого, кто в этот месяц будет поддерживать связь со своими родственниками, Аллах привяжет к Своей милости в день, когда он встретит Его, От того, кто в этот месяц прервет связь со своими род­ственниками. Аллах удалит Свою милость в день, когда он встретит Его. Каждому, кто в этот месяц совершит желательную молитву, Ал­лах зачтет как спасение от адской геенны. Тому, кто совершит в этот месяц обязательное деяние, будет вознаграждение того, кто совер­шил семьдесят обязательных деяний в другие месяца. Каждому, кто будет много благословлять меня в этот месяц, Аллах сделает чашу весов деяний тяжелой, в день, когда будут легкими чаши весов. Тому, кто в этот месяц прочтет один аят из Корана, будет вознаграждение того, кто прочел весь Коран в другие месяца.

О люди! Поистине, врата рая в этот месяц открыты, так просите Господа вашего, чтобы Он не закрыл их вам. Поистине, врата ада зак­рыты, так просите Господа вашего, чтобы Он не открыл их вам. По­истине, шайтаны скованы, так просите Господа вашего, чтобы Он не предоставил им власть над вами.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ

Приветствуем всех гостей Всевышнего, приветствуем всех постя­щихся! Приветствуем тех, которые несут дозор священных пределов месяца рамазан. Наступило самое милое сердцу Всевышнего время. Круговорот времени вновь привел нас к преддверию благословенно­го месяца рамадан - месяца, который подобно животворной воде протекает по жизни человека, смывая оставшиеся следы себялюбия, невежества и самости и указывая нам дорогу к прозрачному источ­нику жизни. Как говорил святой Пророк ислама (Да благословит Аллах его и род его!), «Месяц, который, неся изобилие и благодать, величаво шествует по направлению к влюбленным сердцам правовер­ных, глубоко западая им в душу. Затем, очаровывая их, он уходит, оставляя им разлуку до следующего года».

Согласно этому описанию, месяц рамазан является временем ду­новения божественной милости на сердца и души людей. А насколь­ко люди предоставят себя во власть этого благодатного дуновения, зависит от осознания ими всего изобилия и благоденствия, которые несет с собой этот благословенный месяц.

Мы поздравляем всех с наступлением благословенного месяца ра­мадан и предлагаем вашему вниманию цикл передач, посвященных этому месяцу, в которых мы будем вести беседы о духовном опыте рамадана, нравственной красоте человека, а также об интересных за­мечаниях по поводу поста и рамадана, ища вместе с тем мудрость и великодушие в океане божественной милости. Поздравляем вас с пер­вым днем рамадана!

По мнению психологов волнение в разумных и обычных пределах не только не вредно, но даже может способствовать развитию в чело­веке чувства ответственности, серьезного подхода к делам и обязан­ностям, творчества, а также появлению созидательных психологичес­ких механизмов. Однако, то, что вызывает беспокойство, так это - гипертрофированное и постоянное волнение, принимающее форму бо­лезни, приводящее человека в состояние бессилия и изнеможения. Не­которые назвали минувший век веком волнений и напряженности. Од­нако и в 21 веке концентрация на духовности уступила место неприми­римому соперничеству и изумляющему блеску высокотехнологичной жизни, поэтому волнения человека еще более углубились. Быстрые тем­пы общественных преобразований, амбиции, потеря ценностей и ослаб­ление религиозных основ привело к возрастанию беспокойства и сует­ности современного человека.

В связи с этим было проведено немало научных и исследовательс­ких испытаний, свидетельствующих о том, что верующие люди под­вергаются меньшему психологическому давлению и тревогам. Пра­ведные и благочестивые люди в силу своего мировоззрения и опреде­ленного отношения к жизни и смерти, а также из-за наличия у них искренних чувств и положительных эмоций, проявляют по отноше­нию к жизненным неприятностям и проблемам большую психологи­ческую стойкость. Помимо этого совершение богослужений, таких как намаз, пост, хадж и т. д. оказывают значительное влияние на со­хранение душевного спокойствия и здоровья человека и общества в целом. Мусульманский медик Айуб Малек в своей книге под назва­нием «Соблюдение мусульманского поста и психологические вопро­сы» показывает, что соблюдение поста играет действенную роль в ускорении выздоровления людей, страдающих депрессией. Его иссле­дования повествуют о том, что перемещение времени сна больного на 3-5 часов вперед на протяжении 2-4 дней может служить профи­лактикой депрессивных заболеваний. По его мнению во время му­сульманского поста происходит именно это, поскольку пробуждение для совершения утреннего разговения и исполнение обрядов бого­служения в предрассветное время вводит изменения в систему сна человека на один месяц, препятствуя возникновению возможной деп­рессии. Доктор Айуб Малек пишет: «Сегодня одним из методов лече­ния больных, страдающих депрессивными заболеваниями, является изменение времени их сна. Исследования подтвердили, что полное или частичное лишение сна приводит к значительному (от 30 до 50%) улучшению состояния больных, страдающих депрессией, Акцент на просыпании в предрассветный час для совершения разговения и испол­нении религиозных обрядов, занимающих определенные часы ночного времени, считается одним из способов уменьшения сна и изменения его часов».

Позитивное влияние поста на психику человека и создание в нем душевного спокойствия подтверждается также высказываниями пред­водителей ислама. Посланник Божий (ДБАР) говорил: «Если хочешь смягчить тревогу в своей груди, соблюдай пост во время месяца ра­мадан и на протяжении трех дней в остальные месяцы».

Его светлость Али (Мир ему!) также говорил: «Соблюдение поста на протяжении трех дней каждого месяца: первый и последний чет­верг, и среду в середине месяца, а также пост во время месяца рама­дан устраняет сердечные сомнения и тревоги».

Жан Франко Фон Балбис, голландский юноша, недавно приняв­ший ислам и поменявший свое имя на Мухаммад Шахид, говорит: «То, что привлекает меня в исламе, - это то, что ислам учит человека видеть божественное присутствие во всем, и представляет Бога ис­ключительной сущностью, не имеющей сходства с Его творениями. Христианское представление о Боге подвигло меня на изучение дру­гих религий. Христианство изображает Бога похожим на человека, и это никак не могло удовлетворить меня. Когда же у меня появился доступ к Корану, я ощутил невероятный мир великолепия и понял, что, несмотря на то, что Коран не был ниспослан для изучения науч­ных вопросов, однако он - намного выше всяких наук и даже содер­жит в себе такие материалы, что лишь некоторые из них на данный момент открыты наукой. К примеру, Эдвин Хабл 50 лет назад изло­жил теорию относительно того, что вселенная находится на стадии расширения, и весь мир изначально пребывал в твердом состоянии, а планеты и галактики также находятся в состоянии отдаления друг от друга. Коран изложил эти вопросы 1400 лет назад посредством нео­бразованного Пророка.

Мухаммад Шахид далее добавляет:

«Всевышний говорит в Коране, что «Мы ниспослали также (уме­ние плавить) железо, в котором содержатся и сильное зло, и польза для людей.» В настоящее время самые прогрессивные научные кон­цепции утверждают, что все имеющиеся на земле камни и железо яв­ляются частью небесных предметов, упавших на Землю».

Мухаммад Шахид считает самой ярко выраженной особенностью Корана его удивительное свойство человекопостроения и очищение его души и говорит: «Предписание о соблюдении поста является оче­видным примером этого построения. Рамадан возвышает душу. Ме­сяц рамадан назван месяцем терпения, повышающим способности и выдержку человека. В Коране говорится, что терпеливость также была одним из присущих Пророку ислама качеств, который терпел необоснованные нападки и притязания безбожников. Именно терпение укрепляет в человеке веру и стойкость».

Одной из безусловных красот месяца рамадан является то, что он способствует расцвету красивых и благих качеств в постящихся. К примеру, наступление месяца рамадан является концом всяческих пререканий и раздоров. Современный образ жизни ослабляет узы дружбы, которыми соединены сердца, навязывая им равнодушие. Однако, с наступлением благословенного месяца рамадан сердца лю­дей вновь вбирают в себя живую палитру цветов дружбы и примире­ния, а довольство и радость Всевышнего превосходит над всем ос­тальным.

Можно сказать, самый первый духовный мотив рамадана представ­ляет собой единение и родство сердец, а также преображение людей. Священный Коран заостряет внимание на этом и говорит: «Ведь ве­рующие — братья. Потому устанавливайте мир между братьями, бой­тесь Аллаха, - быть может, вас помилует». (Сура «Аль-Хиджрат» - Покои, аят 10)

Молитва одного из известных иранских поэтов и философов - Хадже Абдулла Ансари:

Господи, О, несравненный Творец и щедрый Даритель!

О, знающий тайны и слышащий просьбы,

О, хранитель истин, милосердный к творениям,

Прими наши покаяния,

Ибо Ты — властитель всего, а мы — неимущие,

Прояви свою милость,

Ибо Ты - державный, а мы — ничтожны.

О ПОСТЕ

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Дорогие братья и сестры! Поздравляем всех Вас с наступлением священного месяца рамазан! Желаем Вам, Вашим семьям, родным и близким, чтобы Всемогущий Аллах даровал всем бодрствования и ясности разума, чтобы Вы могли в полной мере зачерпнуть от благо­дати этого благословенного месяца и ночи Предопределения.

Что такое пост?

Пост — это когда каждый совершеннолетний мусульманин, повинуясь указам Всевышнего Аллаха, начиная с утреннего азана и до вечернего, должен воздерживаться от некоторых деяний, описание которых мы приведём ниже.

Философия и польза поста.

1.Воздержанность и благочестие: «О вы, которые уверовали! Пред­писан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, - быть может, вы станете богобоязненными...»

ПЛОДЫ РАМАЗАНА

 

Месяц рамадан тихо прошелся по улицам нашей жизни, оживляя нашу душу своим божественным и очаровательным дуновением. Это обряд жизни, драгоценные минуты которой стремительно утекают. Благословенный месяц рамадан был беспрецедентной возможностью, пролетевшей в мгновение ока. Приближаются последние часы этого благословенного месяца.

В школе рамадана мы познакомились с самими красивыми карти­нами прислужничества Господу. Те, кто осмыслил величие этого ме­сяца, украсили себя верой и нравственностью, и с чистыми, благими намерениями накопили наилучшие припасы для земной и загробной жизни. И, конечно, некоторые из нас из-за беспечности упустили эту возможность, но тем не менее мы надеемся на милость и прощение Милосердного Аллаха.

 

***

 

По утрам и вечерам этого месяца мы наслаждались сладкими бе­седами с Господом и всех нас охватывало волнение рамадана.

Теперь, когда эта возможность исчерпана, нам следует поразмыс­лить о том, что мы поняли за этот месяц. На протяжении этого меся­ца в определенные промежутки времени мы терпели голод и жажду и сопротивлялись греховным влечениям. Многие люди в угоду Богу и ради обретения подлинного счастья освободили свои тела, души и даже свои помыслы от зла и гнусности. Проявляли доброту к обездо­ленным, друзьям и близким в надежде на то, что им удастся весь год украшать себя этим достойным поведением.

Теперь возникает вопрос, в какой степени они могут сохранить достигнутые им в этом месяце положительные плоды?

Нельзя игнорировать тот факт, что с приближением конца рама­дана истекает срок для использования благодати этого месяца, но море божественного милосердия фонтанирует все с большей силой.

Вот что говорит об этом имам Саджад (Да будет мир с ним):

«Когда наступает последняя ночь рамадана, Аллах милует и осво­бождает людей по численности равных тем, кого Он помиловал и ос­вободил от адского огня в этом месяце».

 

***

 

Прощание с рамаданом сопровождается особыми обрядами в раз­личных точках Ирана. Во время заката в последний день рамадана некоторые люди, выходя на крыши домов, наблюдают багровые от­тенки неба, чтобы затем увидеть полумесяц, возвещающий в начале месяца шаввал, молятся и произносят формулу благословения про­рока Мухаммада Аллахом, желают друг другу здоровья и успехов.

Население города Бирджанда, расположенном в восточной части Ирана, отмечает прощание с рамаданом с 27-ой ночи до последней ночи рамадана. Они собираются на крыше мечети и один из них, с приятным голосом, с фонарем в руке читает стихи о прощании с ра­маданом.

В Абаде, городе в провинции Фарс, с окончанием рамадана люди готовят традиционную похлебку рамадана. Для изготовления этой похлёбки они обращаются к семи женщинами, по имени Фатима, с просьбой о помощи. После изготовления похлёбки они распределя­ют её среди близких и соседей. Население в этом районе убеждено, что всякий вкусивший этой похлёбки не будет болеть.

 

***

 

Ещё один из плодов рамадана — это укрепление надежды на бо­жью милость. Так лучше же, если эта прекрасная духовная атмосфе­ра сохранится на всех этапах нашей жизни.

Священный Коран в многочисленных аятах обнадёживает чело­века в милосердии Бога. В суре Йусуф аяте 87 мы читаем:

«...не теряйте надежды на милосердие Аллаха, ибо отчаиваются в милости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.004 с.)