Экспертиза проектов правовых актов управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза проектов правовых актов управления.



Государственная и независимая антикоррупционная экспертиза: сравнительная оценка эфффективности.

Что такое «умное регулирование» - зарубежный опыт и российская практика.

Направления развития Оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов актов управления в сфере предпринимательской деятельности.

Какова практика проведения ОРВ на федеральном и региональном уровне.

 

Темы контрольной работы по дисциплине «Правовые акты управления» (форма – реферат, научная статья)

1. Функции правового акта управления.

2. Особенности подготовки правовых актов управления.

3. Система и виды правовых актов управления. Нормативные и ненормативные акты управления.

4. Порядок принятия правовых актов управления.

5. Государственная регистрация правовых актов управления.

6. Условия вступления в юридическую силу правового акта управ-ления.

7. Участие гражданских институтов в принятии управленческих решений.

8. Общественная экспертиза правовых актов управления в сфере предпринимательской деятельности.

9. Оценка регулирующего воздействия: цели и процедура.

10. Условия, порядок и юридическое значение приостановления правового акта управления.

11. Основания для отмены правового акта управления.

12. приостановления правового акта управления.

13. Основания изменения правового акта управления или отдельных его положений.

14. Судебный порядок обжалования правового акта управления.

15. Конституционное право граждан обжаловать в суд решения органов государственной власти и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

16. Административный порядок обжалования правовых актов управления: порядок и значение.

17. Мониторинг правоприменения: правовые основы и процедуры.

18. Интерпретационный акт: понятие, признаки, виды.

19. Правовые акты Президента Российской Федерации юридическая природа и виды.

20. Акты Правительства Российской Федерации.

21. Ведомственные правовые акты.

22. Муниципальные правовые акты: понятие и виды.

23. Правовая природа, процедуры принятия и действие решений органов управления Евразийского экономического союза.

24. Соотношение закона и подзаконного акта.

 

Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов

Вопрос 1. (2 балла, уровень сложности - легкий)

Правовой акт управления – это:

А. документ

Б. действие

В. бизнес - процесс

 

Вопрос 2. (2 балла, уровень сложности - средний)

Любой акт управления может отменить (2 балла, уровень сложности - средний):

А. Президент

Б. Минюст

В. суд

 

Вопрос 3. (2 балла, уровень сложности - средний)

Обязательной является экспертиза проекта правового акта:

А. экологическая

Б. лингвистическая

В. антикоррупционная

 

Вопрос 4. (2 балла, уровень сложности - легкий)

Негосударственные институты и граждане могут влиять на принятие актов управления

А. да

Б. нет

В. при определнных условиях

 

Вопрос 5. (2 балла, уровень сложности - трудный)

Назовите основные характеристики нормативного правового акта управления

Вопрос 6. (2 балла, уровень сложности - средний)

С какими научными методами связан ФСА

 

 

Вопрос 6. (2 балла, уровень сложности - трудный)

Раскройте этапы подготовоки и ринятия акта управления:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины [ЧМС7]

Занятия по дисциплине представлены следующими видами работ: лекциями, практическими занятиями, самостоятельной работой обучающихся.

На практических занятиях обучающиеся должны освоить методологию и методику адимистративно-правового анализа вопросов правовых актов управления. В рамках самостоятельной работы обучающиеся должны самостоятельно подготовить вопросы к практическим занятиям и лабораторным работам: провести обзор периодической литературы и профессиональных изданий, интернет-сайтов, подготовить образцы документов различного вида, составить их характеристику, быть готовым к дискуссии по заданной теме, осуществить написание реферата, подготовку к экзамену.

Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о текущей аттестации студентов по программам ВО, является обязательным и проводится в форме опроса и контрольных мероприятий (контрольной работы, тестирования, дискуссии) по оцениванию фактических результатов обучения.

Объектами оценивания выступают:

- учебная работа (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний, умение излагать мысли;

- уровень овладения практическими умениями и навыками;

- результаты самостоятельной работы.

Активность обучающегося на занятиях оценивается по его выступлениям по вопросам практических занятий, лабораторных работ, на дискуссиях, диспутах, круглых столах.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе в соответствии с распоряжением директора Института. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер, учитывает посещаемость и достижения обучающегося по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание обучающегося на контрольной неделе осуществляется по балльно-рейтинговой системе с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад должен быть представлен в устной форме. Структура доклада включает:

1. Введение:

– указывается тема и цель доклада;

– обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

– намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

– последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

– приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут.

 

Методические рекомендации по составлению компендиума:

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный\практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

 

Рекомендации по подготовке к диспуту, дискуссии (кругового стола):

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов;

 

Обзор периодической литературы и профессиональных изданий

Результатам обзора периодической литературы является библиографический список.

Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.

Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:

Контрольная работа - это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя поисковое исследование. Она является важной составляющей в овладении методологии и методики функционально-стоимостного анализа системы и технологии управления персоналом.

Целью подготовки контрольной работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологическими основами дисциплины, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы. Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами при подготовке контрольной работы, включают:

- изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме исследования;

- самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;

- уточнение основных понятий, определение объекта и предмета исследования;

- резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

Студент уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке в форме прикладного исследования; составляет план исследования; определяет структуру работы, форму прикладного исследования, сроки выполнения работы по этапам; определяет необходимую литературу и другие материалы, в т. ч. статистические источники, и т. п.

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию избранной темы и ее составных элементов:

● Во введении должно быть указано: актуальность выбранной темы, ее значимость, цели и задачи, которые ставит перед собой студент, методы достижения поставленных цели и задач, обзор библиографии по теме работы.

● Основная часть работы должна содержать не менее двух глав, разбитых на параграфы. Деление параграфов на подпараграфы нецелесообразно. Названия параграфов не должны повторять название темы контрольной работы. В конце каждого параграфа и каждой главы делается небольшой вывод. Все части должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Текст целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т. д.

● В заключении должно быть указано: основные выводы, сделанные в результате исследования, наиболее проблемные вопросы практики функционально-стоимостного анализа системы и технологии управления персоналом.

● Список использованной литературы должен содержать не менее 10-20 названий, включая нормативно-правовые акты.

Текст контрольной работы должен продемонстрировать знание студентом основной литературы по данной теме, умение выделить проблему и определить методы ее решения, умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов, приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц печатного текста. В указанный объем не включаются приложения, которые сшиваются вместе с работой.

Работа имеет титульный лист, структурный план и соответствующее оформление. В работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы.

 

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине

 

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме устного экзамена.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Правовые акты управления»

1. Роль права и правовых актов в управлении общественными процессами.

2. Эффективность правовых актов управления. Мониторинг правоприменения.

3. Правовые акты управления как форма государственного и муниципального управления

4. Нормативный язык. Использование приемов юридической техники.

5. Основные характеристики правовых актов управления

6. Этапы подготовки и принятия правовых актов управления.

7. Содержание и правовые последствия правовых актов управления

8. Правовой акт и документ. Административный договор – особый вид правовых актов управления.

9. Правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления. Закрепление в правовых актах компетенции органов государства и правосубъектности юридических лиц.

10. Локальные акты организаций.

11. Природа и виды правовых актов управления.

12. Общие и специальные процедуры подготовки и принятия правовых актов.

13. Сущность, понятие и признаки правового акта управления.

14. Принятие правового акта управления несколькими госорганами.

15. Индивидуальные акты управления и их связь с исполнительно-распорядительной деятельностью органов ГМУ. Обеспечение гибкости, непрерывности и конкретности управленческого воздействия.

16. Подзаконный характер правовых актов управления. Требования законности, целесообразности и обоснованности правовых актов.

17. Действие правовых актов во времени и пространстве. Ответственность государства за ущерб, нанесенный решениями и действиями органов и должностных лиц.

18. Участие гражданских институтов в принятии управленческих решений. Общественная экспертиза с участием бизнеса.

19. Правовые акты управления в правовой системе. Иерархия и нормативные характеристики правовых актов.

20. Признаки правового акта управления.

21. Правовой акт управления как управленческое решение.

22. Классификация правовых актов управления Акты обязательные, рекомендательные, программные.

23. Действие правовых актов управления в пространстве, во времени и по кругу лиц.

24. Акты управления международных организаций. Правовая природа, процедуры принятия и действие решений органов управления Евразийского экономического союза.

25. Нормативные акты и акты применения права (индивидуальные акты). Рекомендательные правовые акты управления.

26. Разработка и согласование проектов актов управления. Планирование нормативной работы.

27. Соотношение закона и правового акта управления.

28. Государственная регистрация правовых актов управления

29. Функции правовых актов управления.

30. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов управления: цели и процедуры. Официальный портал regulation.ru.

31. Общие требования к содержанию и форме правовых актов.

32. Акты Правительства РФ. Регламент Правительства РФ.

33. Ведомственные акты. Правила их подготовки. Правовые акты управления и технические нормы.

34. Толкование и интерпретация актов управления. Толкование официальное, аутентичное, доктринальное.

35. Индивидуальные акты управления.

36. Административные и судебные процедуры обжалования и отмены актов.

37. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов – порядок и методика проведения.

38. Муниципальные правовые акты: понятие и виды.

 

 

Показатели, критерии и оценивание компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования приведены в Таблице 5.

 

Таблица 5.

Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования(Компетенции не соответствуют учебному плану)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.048 с.)