Оценочные средства для текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля



УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Перечень вопросов к зачету

1. Каковы основные определительные признаки понятия "физическая культура"?

2. Какие три аспекта необходимо иметь в виду, раскрывая современное содержание понятия

о физической культуре?

3. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "физическое воспитание"?

4. Назовите понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. В

чем состоит общность и отличительные черты таких понятий?

5. Какими понятиями характеризуются основные результаты благотворного воздействия

физической культуры на состояние и развитие человека?

6. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "спорт"? В чем состоит общность

и отличие этих понятий?

7. Когда и на какой основе произошло становление общей теории физической культуры как относительно самостоятельной отрасли научного знания?

8. К какой из сфер научного знания относится теория физической культуры:

естественнонаучной, обществоведческой, интегративно-прикладной?

9. Какие основные проблемные "блоки" охватывает общая теория физической культуры?

10. На какие научно-учебные дисциплины подразделяется теория физической культуры по уровню обобщений и с какими отраслями науки она наиболее тесно связана?

11. Почему физическую культуру относят к общественному явлению?

12. Что подразумевается под социальными "функциями" и "формами" физической культуры?

13. Каковы специфические функции физической культуры в обществе? Раскройте их суть

применительно, к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям.

14. Какие общекультурные функции свойственны физической культуре и какие

функциональные связи объединяют ее с другими общественными явлениями?

15. Какие основные фактора и условия влияют на дифференциацию видов и разновидностей физической культуры в обществе?

16. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и

разновидностей физической культуры:

- базовой и базово-пролонгирующей,

- специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной),

- спортивной,

- оздоровительно-рекреативной,

- оздоровительно-реабилитационной,

- повседневно-бытовой (в ее "домашних" малых формах).

17. Раскройте смысл понятия "система физической культуры", как крупномасштабное

социальное явление?

18. При каких условиях возникает развитая система физической культуры в обществе?

19. Охарактеризуйте типичные черты отечественной системы физической культуры, ее прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные и организационные истоки.

20. Как повлияли на состояние отечественной системы физической культуры коренные социально-экономические и другие преобразования в укладе жизни, произошедшие у нас в стране в конце XX века?

21. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России выдвинуты в государственных установках социальной политики.

22. Какова роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое

развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья? В чем состоят специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания?

23. В чем состоит цель, преследуемая в процессе физического воспитания, и как

конкретизируется она в основных задачах?

24. Какие разновидности физического воспитания представлены на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида) и какие из них становятся основными в тех или иных стадиях?

25. Дайте общую характеристику средств физического воспитания.

26. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений.

27. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений?

Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

28. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов.

29. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом

воспитании? Укажите три уровня таких принципов.

30. Охарактеризуйте специфические принципы построения физического воспитания и

закономерности, лежащие в их основе.

31. Какие конкретные задачи решаются в процессе обучения двигательным действиям? Охарактеризуйте последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию.

32. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка.

33. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

34. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.

35. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания комплексной, общей аэробной и специальной (специфической) выносливости.

36. Какие задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?

Примерный перечень вопросов к рейтингам по всему курсу

Й рейтинг

1. Назовите понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. В

чем состоит общность и отличительные черты таких понятий?

2. Какими понятиями характеризуются основные результаты благотворного воздействия

физической культуры на состояние и развитие человека?

3. Каково соотношение понятий "физическая культура" и "спорт"? В чем состоит общность

и отличие этих понятий?

4. Когда и на какой основе произошло становление общей теории физической культуры как

относительно самостоятельной отрасли научного знания?

5. К какой из сфер научного знания относится теория физической культуры:

естественнонаучной, обществоведческой, интегративно-прикладной?

6. Какие основные проблемные "блоки" охватывает общая теория физической культуры?

7. На какие научно-учебные дисциплины подразделяется теория физической культуры по

уровню обобщений и с какими отраслями науки она наиболее тесно связана?

8. Почему физическую культуру относят к общественному явлению?

9. Что подразумевается под социальными "функциями" и "формами" физической культуры?

10. Каковы специфические функции физической культуры в обществе? Раскройте их суть

применительно, к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям.

11. Какие общекультурные функции свойственны физической культуре и какие

функциональные связи объединяют ее с другими общественными явлениями?

12. Какие основные фактора и условия влияют на дифференциацию видов и разновидностей

физической культуры в обществе?

13. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и

разновидностей физической культуры:

- базовой и базово-пролонгирующей,

- специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной),

- спортивной,

- оздоровительно-рекреативной,

- оздоровительно-реабилитационной,

- повседневно-бытовой (в ее "домашних" малых формах).

14. Раскройте смысл понятия "система физической культуры", как крупномасштабное

социальное явление?

Й рейтинг

1. Как повлияли на состояние отечественной системы физической культуры коренные социально-экономические и другие преобразования в укладе жизни, произошедшие у нас в стране в конце XX века?

2. Какие задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России выдвинуты в государственных установках социальной политики.

3. Какова роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое

развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья? В чем состоят специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания?

4. Какие разновидности физического воспитания представлены на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида) и какие из них становятся основными в тех или иных стадиях?

5. Дайте общую характеристику средств физического воспитания.

6. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Дайте адекватное определение понятия «физическое упражнение», охарактеризуйте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений.

7. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений?

Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

8. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов.

9. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом

воспитании? Укажите три уровня таких принципов.

10. Охарактеризуйте специфические принципы построения физического воспитания и

закономерности, лежащие в их основе.

11. Какие конкретные задачи решаются в процессе обучения двигательным действиям? Охарактеризуйте последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию.

12. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка.

13. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики

воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

Й рейтинг

1. В чем суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания?

2. В силу чего физическое воспитание играет незаурядную роль в воспитании волевых качеств индивида? Раскройте основы методики воспитания волевых качеств в процессе физического воспитания.

3. На какие группы подразделяются формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты?

4. Охарактеризуйте общую структуру занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей.

5. Что такое общая и моторная «плотность» занятия физическими упражнениями? Как ее

определить и регулировать?

6. Какие способы организации деятельности занимающихся оправданно применяются в урочных формах занятий физическими упражнениями?

7. В чем смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания? Какие виды планирования и контроля используются при организации процесса физического воспитания?

8. Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

9. Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.

11. Какое значение имеют так называемые "чувствительные" ("сенситивные") периоды возрастного физического развития для рационального построения физического воспитания подрастающего поколения?

12. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей дошкольного возраста?

13. Почему урочная форма занятий физическими упражнениями считается особенно важной в школьной физической культуре?

14. Какие основные особенности свойственны курсу физического воспитания учащихся младшего школьного возраста?

15. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста?

16. Какие основные особенности характеризуют физкультурную деятельность учащихся

старшего школьного возраста?

52. В чем состоят основные обязанности учителя физической культуры по оптимизации состояния здоровья учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе?

17. Каковы основные задачи специалиста физической культуры по рационализации

семейного физического воспитания?

18. В чем заключаются основные особенности курса физического воспитания в средних специальных учебных заведениях?

19. Как построен курс физического воспитания в вузах? Каковы особенности его содержания?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.035 с.)