Базовый(нумерация по астаховой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовый(нумерация по астаховой)



БАЗОВЫЙ(НУМЕРАЦИЯ ПО АСТАХОВОЙ)

Содержание государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики- воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную коньюктуру в целях обеспечения норм. Условий функционирования рыночного механизма.

Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки экономической политики, обоснования ее положений, выбора средств и методов ее проведения.

ГРЭ-это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера которые осуществляются правомочными государственными учреждениями по управлению экономической страны.

В современных условиях ГРЭ непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом.

ГРЭ решает различные задачи:

1)стимулирование экономического роста

2)регулирование занятости

3)поощрение прогрессивных сдвигов.

Главная цель ГРЭ в России- это осуществление структурной перестройки и стабильный экономический рост для повышения уровня и качества жизни населения.

Частные экономические цели ГРЭ:

1)экономический рост

2)максимальная занятость

3)стабильный уровень цен

4)справедливое распределение доходов

5)охрана окружающей среды и сохранение природных ресурсов

Для достижения этих целей необходимо решить след. Задачи:

1)стабилизировать экономическую и политическую ситуацию

2)навести порядок в управлении экономикой

3)усилить государственные позиции внутри страны

4)создать научно-технические предпосылки укрепления позиций в мире

5)сделать российскую экономику открытой

Основные направления ГРЭ:

1)Прямое, директивное управление предприятиями государственного сектора-основано на силе власти;

2)государственное потребление товаров и услуг;

3)налоговая политика;

4)ценовая политика

5)кредитная политика

6)денежная политика

Содержание государственного регулирования экономики определяется целями стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает гос-во при реализации экономической политики.

В условиях рыночных отношений оно включает в себя:

1.Информирование участников рынка о состоянии экономики страны и перспективах ее развития;

2)обоснование важнейших пунктов экономической политики, которую намерены проводить государственные органы власти в рамках данного этапа развития экономики;

3)мероприятия по развитию государственного сектора экономики- одного из важнейших инструментов воздействия.

Субьекты государственного регулирования

Экономики

Субъекты ГРЭ- это органы управления экономикой

1)надциональные(международные);

2)Национальные(центральные или федеральные Российские);

3)Региональные;

4)Муниципальные(местные)

Исполнителями экономических интересов общества - субъектами ГРЭ являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также Центральный банк.

Не менее важное значение в понимании механизма ГРЭ имеют вопросы: 1) о целях и принципах; 2) формах и методах, а также инструментах регулирования. Что касается второй части проблем, то они подробно будут рассмотрены в третьей главе пособия.

Понятие и функции налогов.

Налог-обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В экономической системе налоги выполняют следующие основные функции:

- фискальная:

- регулирующая;

- контрольная.

-стимулирующая

-социальная

Фискальная функция состоит в аккумуляции средств в государственном бюджете для последующего финансирования государственных расходов.

Регулирующая функция налогов осуществляется через установление налогов и дифференциацию налоговых ставок. Налоговое регулирование оказывает стимулирующее или сдерживающее влияние на производство, инвестиции и потребление, на расширение или сокращение платежеспособного спроса населения.

Контрольная-обеспечение контроля со стороны гос-ва за своевременными перечислениями налогов в бюджет

Социальная-обеспечение производства общественных благ

Стимулирующее значение налогов заключается в том, что государство посредством предоставления льготных налоговых режимов направляет деятельность субъектов предпринимательства, граждан как плательщиков налогов в русло избранных в обществе приоритетов

Налоговая система РФ

Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы России.

Налоговую систему России можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в РФ, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

-федеральный;

-региональный;

-местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

-НДФЛ;

-налог на прибыль организаций;

-НДС;

-акцизы;

водный налог;

-налог на добычу полезных ископаемых;

-госпошлина.

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

-земельный налог;

-налог на имущество физических лиц;

-торговый сбор.

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2 — НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Налогов

НДФЛ

Налогоплательщики:

- резиденты РФ

- нерезиденты, получающие доход в РФ

Налогоплательщики

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

- организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков (КГН – добровольное объединение учредителей предприятий на основе договора объектом которого выступает налог на прибыль организаций)

Не признаются налогоплательщиками и освобождаются от уплаты налога:

- организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

- FIFA и дочерние организации FIFA

- конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA

- организации участвующие в проекте инновационного центра «сколково»

Ставка налогов

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

2. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Объекты налогообложения

- жилой дом;

- жилое помещение (квартира, комната);

- гараж и т.д.

Налоговые ставки

0,1 процента в отношении:

- жилых домов, жилых помещений;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

- гаражей и машино-мест;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3 ) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

налоговую льготу имеют:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации

- инвалиды I и II групп инвалидности;

- инвалиды с детства;

- участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР и т.д.

Системы

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

(5. ПО АСТАХОВОЙ). Организация бюджетного

Процесса

Для составления проектов бюджета разрабатываются прогнозы соц.-эк. развития РФ, субъектов РФ, муниц. образований и отраслей экономики.

Проекты бюджетов составляются с учётом необходимого выполнения гос. соц. стандартов.

Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется в бюджетном послании Президента РФ.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют: министерство финансов РФ, министерство финансов субъектов РФ и финансовые органы муниц. образований.

Для составления проектов бюджетов используется информация о:

- действующем налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;

- предполагаемых объёмах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы;

- видах и объёмах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление гос. или муниц. услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

 

(6 ПО АСТАХОВОЙ). Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Составление бюджетов — стадия бюджетного процесса, на которой определяются состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов соответствующих бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики с целью финансового обеспечения расходных обязательств.

Так, в году, предшествующем текущему финансовому году, Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (Бюджетная комиссия):

а) до 1 ноября утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета, представленный Министерством финансов РФ совместно с Министерством регионального развития РФ;

б) до 15 декабря рассматривает и согласовывает проекты основных направлений налоговой и таможенно-тарифной, бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства РФ концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ (для реализации с очередного финансового года или планового периода).

Правительство РФ до 30 декабря рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода; утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ.

Большая часть этапов составления проекта федерального бюджета приходится на текущий финансовый год.

Рассмотрение и утверждение бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.

Успешное рассмотрение и утверждение бюджета невозможны без соблюдения определенных требований, характеризующих взаимоотношения законодательных (представительных) органов власти и органов исполнительной власти в бюджетном процессе.

1. Учет временного фактора — отведение достаточного времени для обсуждения проекта бюджета в представительном органе; принятие бюджета до начала планируемого года с тем, чтобы у исполнительных органов власти не было возможности бесконтрольно использовать бюджетные средства в период до утверждения бюджета; введение временного управления бюджетом в том случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года (ст. 190 БК РФ), что ограничивает возможности бюджетополучателей, поскольку финансирование расходов осуществляется исходя из показателей, сложившихся в предшествующем году.

2. Представление в законодательный орган власти проекта бюджета, тщательно разработанного, прозрачного, с необходимыми сведениями: отчетом правительства; заключением органа внешнего финансового контроля (Счетной палаты РФ, контрольно-счетных палат субъектов РФ и муниципальных образований); докладами и заключениями независимых экспертов о финансовом положении; компетентное и беспристрастное отображение бюджетного процесса в средствах массовой информации; возможность подробного изучения предложений правительства о тех или иных расходах, эффективности намечаемых программ.

3. Творческое сотрудничество Государственной Думы и Правительства РФ, создание согласительных комиссий для преодоления возникших разногласий по предметам чтений. Исполнительные органы власти должны давать объективную оценку в своих заключениях на предложения законодательных органов власти об увеличении объема расходов с точки зрения полезности и финансовой возможности их осуществления. Необходимо неукоснительно соблюдать правила принятия новых расходов только при условии указания источника их покрытия или перераспределении существующих расходов. Кроме того, право «вето» органов исполнительной власти всех уровней на принятый представительными органами власти закон о бюджете консолидирует их действия на выработку оптимального бюджета.

4. Определенность с исполнением бюджета текущего года Законодательные органы власти не должны вмешиваться в исполнение бюджета без достаточных на то оснований.

5. Своевременность разработки и утверждения отдельных законов и норм, которые имеют последствия для бюджета (закон о налогах, о выплатах населению и т.п.), одновременное принятие их с утверждением бюджета. Целесообразно рассмотрение и
принятие взаимосвязанных правовых документов пакетом. При этом разработчики законопроектов должны четко обосновать необходимость принятия закона, его концепцию, а также представить финансово-экономическое обоснование.

6. Наличие регламентированной законом процедуры парламентского контроля с определением форм контроля, полномочии законодательных (представительных) органов власти, в том числе возможностью создания собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджета.

(7 ПО АСТАХОВОЙ) контроль исполнения бюджета

Законодательные и представительные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других проектов зако-нов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис-сий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Финансовый контроль, производимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществ-ляют:
•Министерство финансов РФ;
•Федеральное казначейство;
•финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
•распорядители бюджетных средств.
Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов феде-ральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финан-сов РФ, Министерство РФ по налогам и
сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Основные направления государственного финансового контроля:
1) контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в феде-ральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита феде-рального бюджета;
2) контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.

Бюджетные доходы

Доходы бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, согласно законодательству РФ, в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 6 БК РФ).

Доходы бюджетов подразделяются на три вида:

- налоговые доходы (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы);

- неналоговые доходы;

- безвозвратные и безвозмездные перечисления (ст. 41 БК РФ).

1. Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Налоговый кодекс РФ устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

2. Неналоговыми доходами являются:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (арендная плата от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям и тд);

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков; плата за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством и тд);

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерацией, субъектам РФ и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

г) иные неналоговые доходы (часть прибыли ЦБ РФ; таможенная пошлина, таможенные сборы и т.д.).

3. Безвозвратные и безвозмездные перечисления включают в себя:

- финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий. Из федерального бюджета финансовая помощь выделяется в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты. Кроме того, финансовая помощь имеет место и в системе местных бюджетов;

- выделение субвенций из Федерального и (или) регионального фонда компенсаций, а также из местных бюджетов;

- иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- и т.д.

Безвозмездные и безвозвратные перечисления являются доходами того бюджета, в который они зачисляются.

Теоретически доходы бюджетов можно подразделить на собственные и несобственные.

Большинство доходов, поступающих в бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ являются их собственными доходами. К их числу относятся:

а) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах РФ;

б) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательствомРФ;

в) безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Бюджетный кодекс РФ не дает понятия «собственные доходы бюджета». Между тем функциональный анализ собственных доходов бюджетов и их сравнение с субвенциями из фондов компенсаций позволяет утверждать, что собственными являются доходы бюджетов, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, принятых в пределах их собственных полномочий.

К несобственным относятся доходы, которые обеспечивают расходные обязательства субъектов РФ, муниципальных образований в пределах полномочий, делегированных им другими уровнями власти.

Пенсионный фонд РФ

ПФ – 1 из наиболее значимых социальных институтов страны, крупнейшая федеральная система оказания гос услуг в области соц обеспечения в России.

Функции ПФ:

· установление и выплата страховых пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, накопительные пенсии, пенсии по гос пенсионному обеспечению, пенсий военнослужащих и их семей, соц пенсий, пенсий гос служащих)

· Выдача гос сертификатов на материнский капитал

· Назначение и реализация соц выплат отдельным категориям гражданам

· Ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования

· Формирование, инвестирование и выплата ср-в пенсионного накоплений

· Адресная помощь пенсионерам и софинансированиесоц программ субъектов РФ

· Деятельность ПФ регулируется БК и ФЗ «Огос пенсионном обеспечении в РФ»

Доходы бюджета ПФ формируются за счет:

· Страховых взносов на обязательные пенсионные страхования, направляемых на выплату строгой части пенсии

· Страховые взносы на обязательные пенсионные страхования, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии

· Доходы от размещения временно свободных средств

· прочие доходы (ср-ва бюджета РФ)

На каждое застрахованное лицо ПФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером и выдает стразовое свидетельство, содержащее страховой номер.

В 2016 взносы на обязательное пенсионное страхование составляют 22 %.

 

Региональном уровне.

№61 КЗ от 2 октября 2008 г. "О развитии поддержки малого и среднего предпринимательства" - поддержка осуществляется в следующих формах:

1) финансовая поддержка за счёт средств бюджета СК. Осуществляется в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам субъектов предпринимательства.

2) имущественная поддержка - в виде передачи во владение или пользование государственного имущества (земельных участков, зданий, строений, оборудования, нежилых помещений, транспортных средств).

3) информационная поддержка.

4) консультационная поддержка.

5) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

6) поддержка в области инноваций.

7) поддержка субъектов предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

8) поддержка субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

9) содействие продвижению продукции на межрегиональном уровне.

10) предоставление льгот по налогам и сборам.

11) иные формы поддержки.

 

Безопасностью.

Российская экономика вошла в XXI в. ослабленной, неконкурентоспособной, с деформированной структурой производства и с низким уровнем жизни населения. Угроза экономической безопасности страны продолжает сохраняться, а по некоторым направлениям - даже возрастать.

В экономической литературе можно найти обоснование различных методов, способствующих выводу страны на путь устойчивого развития и обеспечения экономической безопасности. Рассмотрим некоторые из них.

1. Обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в регулировании экономических процессов и упрочении экономической безопасности. Опыт социально-экономического развития ведущих стран Европы и Америки и наш российский опыт показал, что ни полный уход государства из экономики, ни полное огосударствление экономических процессов не дают положительных результатов. Экономическая деятельность государства не должна подменять рыночные механизмы. Государство должно быть желанным партнером бизнеса.

2. Повышение качества управления государственными унитарны­ми и казенными предприятиями. Эти предприятия не могут рабо­тать, подчиняясь только рыночным механизмам. За них должно от­вечать государство, а они, в свою очередь, обязаны отвечать перед государством. Пока этой взаимной ответственности нет, не отлажены механизмы современного планирования, организации маркетинга и контроля за деятельностью казенных и унитарных предприятий.

3. Широкая поддержка малого предпринимательства, которое позволяет обеспечить структурные сдвиги в производстве, активи­зировать инновационные процессы, разрабатывать, осваивать но­вые технологии в различных отраслях.

4. Инновационная деятельность различных типов предприятий. Чтобы эта деятельность была более продуктивной, необходимо сформировать единую государственную инновационную политику, определить приоритеты развития инновационной сферы, усовер­шенствовать законодательные, нормативные акты, создать благоприятные экономические и финансовые условия.

5. Разработка и претворение в жизнь структурной политики, направленное на сохранение наиболее ценных элементов накопленного технического потенциала, преодоление сложившихся деформаций в отраслевой, внутриотраслевой и производственной структуре, выражающихся в техническом и технологическом отставании отечественного производства. Важно со­здать и закрепить собственную нишу на мировом рынке для экс­порта российской промышленной продукции, добиться насыщения внутреннего рынка отечественной промышленной продукцией в соответствии с объемом структурного спроса.

6. Активизация научно-технической. По рас­четам специалистов, доля бюджетных расходов, направляемых в сферу НИОКР, должна быть не ниже 2% ВВП.
Необходимо освободить от налогов затраты предприятий на НИОКР; создать с помощью государства инфраструктуры, обеспе­чивающие коммерциализацию результатов НИОКР; обеспечить суб­сидирование затрат отечественных предприятий и организаций на импорт технологий, поддержание функционирования опытных стендов, экспериментальных установок и производств.

7. Предотвращение утечки капиталов из России и их возврат в национальную экономику.

8. Существенное изменение культурной, информационной и воспи­тательной политики государства, приведение этой политики в соответствие с традиционными цен­ностями российской духовной культуры. Это способство­вало бы сплочению и духовному обогащению различных этничес­ких, социальных групп людей и гармонизации общественных отно­шений, воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, творческого труда, первенства духовного над материальным.

БАЗОВЫЙ(НУМЕРАЦИЯ ПО АСТАХОВОЙ)

Содержание государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики- воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную коньюктуру в целях обеспечения норм. Условий функционирования рыночного механизма.

Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки экономической политики, обоснования ее положений, выбора средств и методов ее проведения.

ГРЭ-это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера которые осуществляются правомочными государственными учреждениями по управлению экономической страны.

В современных условиях ГРЭ непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом.

ГРЭ решает различные задачи:

1)стимулирование экономического роста

2)регулирование занятости

3)поощрение прогрессивных сдвигов.

Главная цель ГРЭ в России- это осуществление структурной перестройки и стабильный экономический рост для повышения уровня и качества жизни населения.

Частные экономические цели ГРЭ:

1)экономический рост

2)максимальная занятость

3)стабильный уровень цен

4)справедливое распределение доходов

5)охрана окружающей среды и сохранение природных ресурсов

Для достижения этих целей необходимо решить след. Задачи:

1)стабилизировать экономическую и политическую ситуацию

2)навести порядок в управлении экономикой

3)усилить государственные позиции внутри страны

4)создать научно-технические предпосылки укрепления позиций в мире

5)сделать российскую экономику открытой

Основные направления ГРЭ:

1)Прямое, директивное управление предприятиями государственного сектора-основано на силе власти;

2)государственное потребление товаров и услуг;

3)налоговая политика;

4)ценовая политика

5)кредитная политика

6)денежная политика

Содержание государственного регулирования экономики определяется целями стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает гос-во при реализации экономической политики.

В условиях рыночных отношений оно включает в себя:

1.Информирование участников рынка о состоянии экономики страны и перспективах ее развития;

2)обоснование важнейших пунктов экономической политики, которую намерены проводить государственные органы власти в рамках данного этапа развития экономики;

3)мероприятия по развитию государственного сектора экономики- одного из важнейших инструментов воздействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.127 с.)