Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление функциями организации
Задачи маркетинга. Анализ 4Р. Оценка конкурентоспособности товара. Особенности и выгоды продукта. Анализ поставщиков. Выбор поставщика. Анализ потребителей. Товаропроводящие сети. Брокер. Дилер. Дистрибьютер. Ценовая эластичность спроса. Средства продвижения различных групп товаров широкого потребления. Реклама и ее использование на различных этапах жизненного цикла продукта. Значимость средств продвижения товаров широкого потребления и производственного назначения. Основы управления закупками и очередями. Основы управления производством. Типы производств (единичное, серийное, массовое). Культура производства. Роль технологии, систем и персонала в управлении производством. Принципы организации производства. Интегрированная производственная система. Система точно в срок. Цикловой график производства продукта. Процесс формирования производственного плана. Процесс организации выпуска новых видов продукции. Основы правления финансами. Внешние и внутренние источники финансирования деятельности предприятия. Формы кредитования деятельности. Инвестиции. Амортизация и ее виды. Дебиторская и кредиторская задолженности. Оборачиваемость денежных средств. Платежеспособность. Ликвидность. Прогноз денежных потоков. Бюджетирование. Основы управления персоналом. Управление процессом вхождения человека в организацию: обучение - влияние на процесс адаптации работника - усвоение норм и ценностей - развитие чувства ответственности - завершение процесса включения работника в организацию. Формирование расположения сотрудника к организации. Задачи и функции кадровых служб. Кадровый потенциал. Кадровый цикл. Мониторинг персонала. Современные методы оценки персонала. Подбор, приобретение и развитие (индивидуальное, групповое и организационное) персонала. Лизинг персонала. Основы управления сбором и анализом информации о деятельности организации и управление знаниями. Система информационного обеспечения управления и основы ее организации. Типичные базы данных современного предприятия. Сущность управления знаниями. Методы управления знаниями сотрудников. Процессы и проблемы формирования организационных знаний. Основы управления инновациями. Роль инновационных процессов. Основные задачи инновационного менеджмента. Кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности. Мотивация творчества и нововведений. Программно-целевое управление инновационной деятельностью и проектами. Риски инновационных проектов.
Интеграция функций организации. Организация системы устойчивого взаимодействия функциональных подразделений. Система интегрированных оперативных совещаний.
Основы управления качеством Концепция всеобщего управления качеством. Постулаты Э. Деминга. Качество и конкурентоспособность. Реакция потребителя на качество продукта. Стандартизация и сертификация продукции и производства. Международная система качества: стандарты ИСО. Инструменты повышения качества продукции. Партисипативная система управления качеством. Кружки качества.
Реинжиниринг бизнес-процессов Понятие бизнес – процесса. Задачи реинжиниринга бизнес-процессов. Выделение бизнес-процессов. Интеграция и дифференциация участников бизнес-процесса. Требования к персоналу бизнес-процесса. Особенности формирования организационной структуры на основе бизнес-процессов. Методики реинжиниринга бизнес-процессов. Эффективность управления Критерии оценки эффективности управления. Общее понятие эффективности. Производственно-экономические и психологические критерии оценки эффективности управления. Эффективность руководства в теориях лидерства. Традиционные теории лидерства. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения и ситуационного лидерства. Концепции атрибутивного, харизматического и преобразующего лидерства. Качества эффективного менеджера. Управление затратами. Методы управления затратами: экономия на масштабах; точка безубыточности; анализ прибылей и убытков; метод учета АВС; бюджетирование. Логистика в управлении затратами: интегрированный материальный поток, правила логистики, принцип полной стоимости. Методы оценки эффективности управления организацией. Базовые модели оценки эффективности управления организацией. Влияние экономической политики на оценки эффективности. Политика собственников и менеджеров. Национальные приоритеты.
Финансово-экономические показатели эффективности организации. Методы и модели оценки эффективности организации.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Менеджмент как наука и практика управления. Роль менеджмента в организации. 2. Понятие организации. Формальные и неформальные организации. Предпринимательская (коммерческая) организация. 3. Основные элементы организации. Связь организации с внешней средой. Организация как открытая и закрытая система. 4. Менеджмент и внешняя среда организации. Менеджмент и внутренняя среда организации. 5. Менеджер. Роли менеджера. Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления. 6. Методы менеджмента. Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы менеджмента. 7. Научная и административная школы. Основные теории и концепции. Вклад научной и административной школы в современную теорию управления. 8. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Основные теории и концепции. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 9. Содержание и этапы развития процессного подхода. Сущность системного подхода. Концепция ситуационного управления. 10. Прагматическая школа. Направление социальной ответственности. Разработки прагматической школы. Концепция социальной ответственности бизнеса. 11. Функции организации. Общие функции управления и управленческий цикл. Основное содержание процессов управления: производством, маркетингом, финансами, персоналом, учетом и анализом. 12. Общая функция – планирование. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Принципы планирования. Основные этапы планирования. Система планов. 13. Общая функция – организация. Основные задачи и компоненты функции организации. Проектирование работы. Взаимозависимости работ. Этапы проектирования работы. Методы и модели проектирования работы. 14. Общая функция – мотивация. Понятия мотива и содержание функции мотивации. Стимулы, регуляторы и мотивы. Основные методы мотивации труда. Концепция партисипативного управления. 15. Общая функция – контроль. Упреждающий и результирующий контроль. Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля. Сферы и объекты контроля. Этапы реализации контроля. 16. Понятие коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. 17. Влияние и власть. Источники власти. Авторитет. Доверие. 18. Лидерство. Отношения управления менеджера и лидера. Содержание и цикличность типов отношений управления. Стиль руководства. 19. Принятие решений. Проблемы и решения. Рациональность решения. Методы и методики, используемые в процессе принятия решений. 20. Элементы проектирования организации: разделение труда и специализация; департаментизация и кооперация; связи и координация; масштаб управляемости и контроля; иерархия и звенность; распределение прав и ответственности; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция. 21. Основные типы организационных структур. Линейно-функциональная (традиционная) структура. Дивизиональная структура. Матричные структуры (проектная и матричная).
22. Новые подходы в проектировании организаций. Эхдократическая организация. Многомерная организация. Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок. 23. Причины конфликтов организационного и личностного характера. Типы конфликтов. Процесс и фазы развития конфликта. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов. 24. Переговоры. Методы ведения переговоров. Когнитивная техника переговоров. Основы мастерства слушать и убеждать. 25. Содержание и значение деловой культуры. Понятие и значение деловой культуры. Деловая этика как основа деловой культуры. 26. Оценка состояния и эффективности организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Изменение организационной культуры. 27. Сущность и система стратегического управления. SWOT-анализ. Эталонные группы стратегий. Стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения. 28. Задачи и функции кадровых служб. Кадровый потенциал. Кадровый цикл. Мониторинг персонала. Современные методы оценки персонала. 29. Критерии оценки эффективности управления. Общее понятие эффективности. Производственно-экономические и психологические критерии оценки эффективности управления. 30. Эффективность руководства в теориях лидерства. Традиционные теории лидерства. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения и ситуационного лидерства. Концепции атрибутивного, харизматического и преобразующего лидерства. Качества эффективного менеджера.
Рекомендуемая литература Основная Балдин И.В. Менеджмент: практикум / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2007. - 306 с. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. - 528 с. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М., Гардарика, 1998.– 296 с. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб.пособие.-Мн.:Мисанта, 2003г. - 324 с. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 440 с. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп.-М.: ИНФРА-М,2000. - 480 с. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией / Под общ. ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2007. Тележников В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008. Управление качеством: учеб. По специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2008. - 414 с.
Дополнительная Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: учеб.пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/ С.И.Барановский, Л.В.Лагодич. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005 – 299 с., ил. Беляцкий, Н.П. Основы лидерства: учеб. / Н.П. Беляцкий. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 282 с. Беляцкий, Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. Мн. 2001. – 325 с. Веллентройтер, Х. Функционально-стоимостной анализ в рационализации производства. М., 1984. - 134 с. Гибсон Дж..Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ.- 8-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2000. – XXVI, 662 с. Гончаров, В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2006. - 281 с. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. М., 1995. - 320 с. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие – М,: ИНФРА-М, 2007. – 236 с. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е.Портер; пер. с англ. – 2-е изд. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с. Хачатуров¸ А.Е. Современный интеграционный менеджмент: научное издание / А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 272 с. Раздел 3. Программа дисциплины “Организация производства в отрасли” (включая дисциплину “Организация производства”)
1. Сущность, цели, задачи дисциплины «Организация производства в отрасли» Сущность дисциплины «Организация производства в отрасли». Классификация отраслей промышленности, основные их характеристики. Процесс организации производства в различных отраслях промышленности, их закономерности. Объект курса — промышленное предприятие; его роль и место в системе промышленного производства с учётомразличных отраслей промышленности. Цели, задачи курса. Связь курса с другими экономическими и техническими дисциплинами. Роль и значение курса в подготовке экономистов-менеджеров.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.145.52 (0.023 с.) |