Тема 1. Теория организации и организационного поведения как наука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Теория организации и организационного поведения как наука.



i Лекция 1. 2 часа. Лекция-дискуссия. При изложении лекционного материала преподаватель организует свободный обмен мнениями по следующим вопросам:

1. Для чего создаются организации?

2. Необходим ли синергетический эффект в организации?

3. Каким исследованиям следует отдавать предпочтения в рамках теории организации: парадигмоориентированным или проблемноориентированным?

Тема 2. Организация как система.

i Лекция 2. 2 часа. Форма проведения: лекция-беседа с обсуждением следующих вопросов:

1. Отличие открытых и закрытых систем.

2. Основные свойства систем.

3. Типологии социальных организаций.

Тема 3. Организация как процесс.

i Лекция 2. 2 часа. Форма проведения: лекция-беседа с обсуждением следующих вопросов:

1. Сущность процесса организации.

2. В чем суть цепной связи?

3. Примеры триггерного эффекта.

 

6.2. Темы и вопросы для практических занятий

Занятие 1. Виды социальных организаций. Время работы: 2 часа.

Тема 2. Организация как система.

Задания:

Вопросы для обсуждения.

1. Проблема типологии организаций. Основания типологии организаций.

2. Формальный и неформальный аспекты социальной организации.

3. Формы интеграции организаций.

4. Новое в типах организаций: эдхократическая, многомерная, партисипативная, предпринимательская организации и организации, ориентированные на рынок.

i Дискуссия Обсуждение вопроса, в каких случаях более эффективные механистические организации и в каких – органические.

Занятие 2. Внутренняя и внешняя среда организации. Время работы: 4 часа.

Тема 2. Организация как система.

Задания:

Вопросы для обсуждения.

1. Внутренняя среда организации.

2. Внешняя среда организации.

3. SWOT-анализ как метод анализа внутренней и внешней среды организации.

I Разработка проекта. Работа в микрогруппах

Проектное задание разработка проекта «Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере конкретной организации)».

Занятие 3. Закон относительных сопротивлений. Время работы: 2 часа.

Тема 4. Законы организации систем.

Задания:

Вопросы для обсуждения.

1. Законы организации.

2. Классификация законов. Общие и специфические законы социальной организации.

3. Закон относительных сопротивлений.

I Работа в микрогруппах

· выбор организации;

· применение принципа концентрированного действия к выбранной организации.

Занятие 4. Неформальное общение в организации. Время работы: 2 часа.

Тема 5. Организационные коммуникации.

Задания:

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие коммуникации. Структура и механизм коммуникативных процессов. Понятие прямых и обратных связей. Коммуникация и информация. Информационные потоки и типы коммуникативных сетей. Информационные помехи в каналах коммуникации.

2. Общение в организации. Барьеры эффективного общения в организации. Неформальное общение в организации. Общение и стиль управления.

I Работа в микрогруппах

раскрыть особенности, функции и значение сленга (на примере студенческого сленга).

Занятие 5. Методы разрешения организационных конфликтов. Время работы: 2 часа.

Тема 5. Организационные коммуникации.

Задания:

Вопросы для обсуждения.

1. Природа организационного конфликта. Причины организационных конфликтов.

2. Виды конфликтов в организациях.

3. Модели и методы разрешения организационных конфликтов.

I Анализ ситуаций. Работа в микрогруппах

Метод коллективного анализа ситуаций (кейс-метод) – выдается кейс-задание, заранее проработанное преподавателем. Проанализировать ситуацию и предложить варианты развития ситуации. Ответ обосновать.

Занятие 4. Время работы: 2 часа.

Тема 7. Организация и индивид.

Задания:

Вопросы для обсуждения.

1. Организационное поведение. Человек и его потребности. Индивидуальные различия и индивидуальный стиль деятельности. Индивидуальные различия, влияющие на организационное поведение. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение.

2. Групповое поведение в организации. Классификация групп в организации. Групповые процессы в организации: групповая сплоченность, групповое давление. Статусное положение и ролевое поведение в организации. Нормы в организации. Нормы и патологии в организационном поведении.

I Работа в микрогруппах

Составление анкеты для кандидата на выбранную должность в коммерческой организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Приводятся методические указания, позволяющие обучающимся организовать процесс освоения дисциплины (модуля). Например, по планированию и организации времени, отведенного на освоение дисциплины (модуля), последовательности действий обучающегося; по использованию учебно-методических материалов; по работе
с литературой; по подготовке к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации; по работе с тестовыми заданиями, по выполнению домашних заданий и др.

7.1. При подготовке к экзамену магистранту следует ориентироваться на требования ФГОС ВО по данной дисциплине, содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации.

При подготовке ответа на вопрос следует подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы, освоить соответствующий раздел учебной литературы и конспект лекции.

Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст. По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленные вопросы. Объем работы должен составлять 6-8 листов формат А 4, шрифт 14, междустрочный интервал 1,5.

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в установленный учебным планом период. При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов баллы за работу не выставляются.

7.3. Организационно-методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

Проведение практических (семинарских) занятий в интерактивной форме предполагает, что магистрант идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждается к активным действиям.

Такая форма проведения занятия требует:

- заинтересованности в достижении результатов,

- самостоятельного поиска путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

- стремления к взаимодействию с другими членами группы;

- умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

- обращения к социальному опыту – собственному и других людей;

- коммуникации друг с другом, совместного решения поставленной задачи,

- стремления преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

В целях более подробного и адекватного современной ситуации анализа проблем управления магистрантам рекомендуется обращаться также к периодической литературе и материалам средств массовой информации, в которой можно найти не только аналитические статьи по различным аспектам обозначенных в тематике семинарских занятий проблем, но и статистические данные, материалы прикладного характера, нормативные документы. Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы.

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1) знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию;

2) чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы;

3) Анализ собственного опыта и прецедентов реальной практики;

4) Выбор дополнительных первоисточников, которые могут оказать помощь при подготовке к выполнению задания, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на указанную проблему занятия.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.229 (0.019 с.)