Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Теория организации и организационного поведения как наука.
i Лекция 1. 2 часа. Лекция-дискуссия. При изложении лекционного материала преподаватель организует свободный обмен мнениями по следующим вопросам: 1. Для чего создаются организации? 2. Необходим ли синергетический эффект в организации? 3. Каким исследованиям следует отдавать предпочтения в рамках теории организации: парадигмоориентированным или проблемноориентированным? Тема 2. Организация как система. i Лекция 2. 2 часа. Форма проведения: лекция-беседа с обсуждением следующих вопросов: 1. Отличие открытых и закрытых систем. 2. Основные свойства систем. 3. Типологии социальных организаций. Тема 3. Организация как процесс. i Лекция 2. 2 часа. Форма проведения: лекция-беседа с обсуждением следующих вопросов: 1. Сущность процесса организации. 2. В чем суть цепной связи? 3. Примеры триггерного эффекта.
6.2. Темы и вопросы для практических занятий Занятие 1. Виды социальных организаций. Время работы: 2 часа. Тема 2. Организация как система. Задания: Вопросы для обсуждения. 1. Проблема типологии организаций. Основания типологии организаций. 2. Формальный и неформальный аспекты социальной организации. 3. Формы интеграции организаций. 4. Новое в типах организаций: эдхократическая, многомерная, партисипативная, предпринимательская организации и организации, ориентированные на рынок. i Дискуссия – Обсуждение вопроса, в каких случаях более эффективные механистические организации и в каких – органические. Занятие 2. Внутренняя и внешняя среда организации. Время работы: 4 часа. Тема 2. Организация как система. Задания: Вопросы для обсуждения. 1. Внутренняя среда организации. 2. Внешняя среда организации. 3. SWOT-анализ как метод анализа внутренней и внешней среды организации. I Разработка проекта. Работа в микрогруппах Проектное задание – разработка проекта «Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере конкретной организации)». Занятие 3. Закон относительных сопротивлений. Время работы: 2 часа. Тема 4. Законы организации систем. Задания: Вопросы для обсуждения. 1. Законы организации. 2. Классификация законов. Общие и специфические законы социальной организации. 3. Закон относительных сопротивлений. I Работа в микрогруппах
· выбор организации; · применение принципа концентрированного действия к выбранной организации. Занятие 4. Неформальное общение в организации. Время работы: 2 часа. Тема 5. Организационные коммуникации. Задания: Вопросы для обсуждения. 1. Понятие коммуникации. Структура и механизм коммуникативных процессов. Понятие прямых и обратных связей. Коммуникация и информация. Информационные потоки и типы коммуникативных сетей. Информационные помехи в каналах коммуникации. 2. Общение в организации. Барьеры эффективного общения в организации. Неформальное общение в организации. Общение и стиль управления. I Работа в микрогруппах раскрыть особенности, функции и значение сленга (на примере студенческого сленга). Занятие 5. Методы разрешения организационных конфликтов. Время работы: 2 часа. Тема 5. Организационные коммуникации. Задания: Вопросы для обсуждения. 1. Природа организационного конфликта. Причины организационных конфликтов. 2. Виды конфликтов в организациях. 3. Модели и методы разрешения организационных конфликтов. I Анализ ситуаций. Работа в микрогруппах Метод коллективного анализа ситуаций (кейс-метод) – выдается кейс-задание, заранее проработанное преподавателем. Проанализировать ситуацию и предложить варианты развития ситуации. Ответ обосновать. Занятие 4. Время работы: 2 часа. Тема 7. Организация и индивид. Задания: Вопросы для обсуждения. 1. Организационное поведение. Человек и его потребности. Индивидуальные различия и индивидуальный стиль деятельности. Индивидуальные различия, влияющие на организационное поведение. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение. 2. Групповое поведение в организации. Классификация групп в организации. Групповые процессы в организации: групповая сплоченность, групповое давление. Статусное положение и ролевое поведение в организации. Нормы в организации. Нормы и патологии в организационном поведении. I Работа в микрогруппах Составление анкеты для кандидата на выбранную должность в коммерческой организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Приводятся методические указания, позволяющие обучающимся организовать процесс освоения дисциплины (модуля). Например, по планированию и организации времени, отведенного на освоение дисциплины (модуля), последовательности действий обучающегося; по использованию учебно-методических материалов; по работе 7.1. При подготовке к экзамену магистранту следует ориентироваться на требования ФГОС ВО по данной дисциплине, содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации. При подготовке ответа на вопрос следует подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы, освоить соответствующий раздел учебной литературы и конспект лекции. Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст. По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленные вопросы. Объем работы должен составлять 6-8 листов формат А 4, шрифт 14, междустрочный интервал 1,5. Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в установленный учебным планом период. При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов баллы за работу не выставляются. 7.3. Организационно-методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям Проведение практических (семинарских) занятий в интерактивной форме предполагает, что магистрант идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждается к активным действиям. Такая форма проведения занятия требует: - заинтересованности в достижении результатов, - самостоятельного поиска путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); - стремления к взаимодействию с другими членами группы; - умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; - обращения к социальному опыту – собственному и других людей; - коммуникации друг с другом, совместного решения поставленной задачи, - стремления преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. В целях более подробного и адекватного современной ситуации анализа проблем управления магистрантам рекомендуется обращаться также к периодической литературе и материалам средств массовой информации, в которой можно найти не только аналитические статьи по различным аспектам обозначенных в тематике семинарских занятий проблем, но и статистические данные, материалы прикладного характера, нормативные документы. Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы. Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:
1) знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию; 2) чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы; 3) Анализ собственного опыта и прецедентов реальной практики; 4) Выбор дополнительных первоисточников, которые могут оказать помощь при подготовке к выполнению задания, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на указанную проблему занятия. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.229 (0.019 с.) |