Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шумящие коробочки (с 3–4 лет)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Возьмите три пары одинаковых коробочек, например, из‑под киндер‑сюрприза, и на 1/3 заполните их крупой. В первую пару насыпьте горох, во вторую – гречу, а в третью – манную крупу. Дайте ребенку потрясти коробочку с горохом и попросите найти по звуку такую же среди двух других. Поручите на слух подобрать пару к коробочке с гречей, а затем и с манной крупой. В следующий раз попросите малыша подобрать пару к шумящей коробочке, выбирая из трех коробочек с разными наполнителями. Когда малыш хорошо освоит эти задания, предложите ему составить две пары одинаково звучащих коробочек из четырех, а затем – три пары из шести.
...
? Игра развивает слуховое внимание – умение различать шумовые звуки разной высоты. Похожие слова (с 3 лет) Возьмите картинки, на одной из которых изображен кот, а на другой – кит. Покажите картинки малышу, говоря: «Это – кот», «Это – кит». Затем попросите ребенка показать: «Где кит?», «Где кот?» Предложите аналогичные задания с парами слов, отличающимися друг от друга гласными звуками, например: «дом‑дым», «мох‑мех», «палка‑полка», «мышка‑мишка», «мыло‑Мила». В следующий раз предложите ребенку различить похожие слова, отличающиеся друг от друга одним согласным звуком: «кошка‑ложка», «майка‑зайка», «сетка‑ветка», «врач‑грач», «почка‑кочка», «банан‑баран»; «папа‑баба», «горка‑корка», «уточка‑удочка», «суп‑зуб», «коза‑коса», «миска‑мишка».
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает речевой (фонематический) слух – умение различать слова, близкие по звучанию. Знакомые песенки‑1 (с 3 лет) Познакомьте ребенка с песенкой птички: «И‑и‑и…» При этом взмахните несколько раз руками, как крыльями. Предложите малышу определить на слух, чью песенку вы сейчас будете петь, – мамы, поезда или птички.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух – умение различать разные гласные звуки (один из трех). Знакомые песенки‑2 (с 3 лет) Научите малыша различать на слух и другие гласные звуки: О, Э, Ы. Покажите картинки и движения, которыми в ходе игры можно обозначать каждый из них. Звук О – у девочки Оли болят зубы, она стонет: «О‑о‑о!»; при этом нужно держаться за щеки и качать головой из стороны в сторону. Звук Э – голос медведя; одновременно нужно переступать с ноги на ногу. Звук Ы – рычит волк; нужно оскалить зубы и сжать кулаки. Когда ребенок хорошо запомнит движения, можно провести игру, в которой вместо ответа малыш будет выполнять необходимые движения. Например, звуки могут быть пропеты в такой последовательности: «Э‑э‑э…», «А‑а‑а…», «И‑и‑и…» Добавьте к этим звуковым загадкам еще три (гласные звуки должны быть знакомы малышу), например: «У‑у‑у…», «О‑о‑о…», «Ы‑ы‑ы…» или «И‑и‑и…», «Э‑э‑э…», «А‑а‑а…»
...
? Игра активизирует слуховое внимание – развивает фонематический слух (умение отличать одни гласные звуки от других). Что за чем? (с 4 лет) Предложите ребенку определить порядок звучания знакомых ему гласных звуков. Для этого произнесите один за другим два звука, например: У и Э. Пусть малыш прослушает и скажет (варианты: покажет нужные картинки или движения), что он слышал сначала, а что потом. Так, в предложенном варианте сначала гудел поезд, а потом рычал медведь. Попросите ребенка определить последовательность звучания не двух, а трех звуков, например: И, А, Э (сначала пела птичка, потом мама и, наконец, рычал медведь).
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух (умение не только различать разные звуки, но и фиксировать их последовательность). «Назови» игрушку (с 4 лет) Для игры понадобятся игрушки: дом, мишка, петушок, неваляшка. Поставьте на столе перед ребенком мишку и предложите с помощью ладошек «назвать» его. Для начала громко, по слогам, произнесите миш‑ка, сопровождая каждый слог ударом в ладоши, – всего будет 2 удара. А на слово не‑ва‑ляш‑ка придется 4 удара в ладоши, так как в нем 4 слога. Попросите ребенка послушать внимательно и отгадать, какую из этих двух игрушек сейчас «назовут» ваши ладошки. Хлопните в ладоши 2 раза (миш‑ка), потом 4 раза (не‑ва‑ляш‑ка). Точно так же обыграйте другую пару игрушек: дом (1 удар в ладоши) и петушок (3 удара). В следующий раз усложните игру: поставьте на стол дом и мишку (1 и 2 хлопка соответственно). Вновь проведите знакомую игру, предложив малышу узнать по количеству хлопков слова петушок и неваляшка (3 и 4 хлопка соответственно). Предложите ребенку самому загадать для вас подобные загадки.
...
? Игра воспитает чувство ритма, умение передать с помощью хлопков ритмический рисунок слов из нескольких слогов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.006 с.) |