Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шумящие коробочки (с 3–4 лет)

Поиск

Возьмите три пары одинаковых коробочек, например, из‑под киндер‑сюрприза, и на 1/3 заполните их крупой. В первую пару насыпьте горох, во вторую – гречу, а в третью – манную крупу.

Дайте ребенку потрясти коробочку с горохом и попросите найти по звуку такую же среди двух других.

Поручите на слух подобрать пару к коробочке с гречей, а затем и с манной крупой.

В следующий раз попросите малыша подобрать пару к шумящей коробочке, выбирая из трех коробочек с разными наполнителями.

Когда малыш хорошо освоит эти задания, предложите ему составить две пары одинаково звучащих коробочек из четырех, а затем – три пары из шести.

 

...

 

? Игра развивает слуховое внимание – умение различать шумовые звуки разной высоты.

Похожие слова (с 3 лет)

Возьмите картинки, на одной из которых изображен кот, а на другой – кит. Покажите картинки малышу, говоря: «Это – кот», «Это – кит». Затем попросите ребенка показать: «Где кит?», «Где кот?»

Предложите аналогичные задания с парами слов, отличающимися друг от друга гласными звуками, например: «дом‑дым», «мох‑мех», «палка‑полка», «мышка‑мишка», «мыло‑Мила».

В следующий раз предложите ребенку различить похожие слова, отличающиеся друг от друга одним согласным звуком: «кошка‑ложка», «майка‑зайка», «сетка‑ветка», «врач‑грач», «почка‑кочка», «банан‑баран»; «папа‑баба», «горка‑корка», «уточка‑удочка», «суп‑зуб», «коза‑коса», «миска‑мишка».

 

...

 

? Игра активизирует слуховое внимание, развивает речевой (фонематический) слух – умение различать слова, близкие по звучанию.

Знакомые песенки‑1 (с 3 лет)

Познакомьте ребенка с песенкой птички: «И‑и‑и…» При этом взмахните несколько раз руками, как крыльями.

Предложите малышу определить на слух, чью песенку вы сейчас будете петь, – мамы, поезда или птички.

 

...

 

? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух – умение различать разные гласные звуки (один из трех).

Знакомые песенки‑2 (с 3 лет)

Научите малыша различать на слух и другие гласные звуки: О, Э, Ы. Покажите картинки и движения, которыми в ходе игры можно обозначать каждый из них.

Звук О – у девочки Оли болят зубы, она стонет: «О‑о‑о!»; при этом нужно держаться за щеки и качать головой из стороны в сторону.

Звук Э – голос медведя; одновременно нужно переступать с ноги на ногу.

Звук Ы – рычит волк; нужно оскалить зубы и сжать кулаки.

Когда ребенок хорошо запомнит движения, можно провести игру, в которой вместо ответа малыш будет выполнять необходимые движения. Например, звуки могут быть пропеты в такой последовательности: «Э‑э‑э…», «А‑а‑а…», «И‑и‑и…»

Добавьте к этим звуковым загадкам еще три (гласные звуки должны быть знакомы малышу), например: «У‑у‑у…», «О‑о‑о…», «Ы‑ы‑ы…» или «И‑и‑и…», «Э‑э‑э…», «А‑а‑а…»

 

...

 

? Игра активизирует слуховое внимание – развивает фонематический слух (умение отличать одни гласные звуки от других).

Что за чем? (с 4 лет)

Предложите ребенку определить порядок звучания знакомых ему гласных звуков. Для этого произнесите один за другим два звука, например: У и Э.

Пусть малыш прослушает и скажет (варианты: покажет нужные картинки или движения), что он слышал сначала, а что потом. Так, в предложенном варианте сначала гудел поезд, а потом рычал медведь.

Попросите ребенка определить последовательность звучания не двух, а трех звуков, например: И, А, Э (сначала пела птичка, потом мама и, наконец, рычал медведь).

 

...

 

? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух (умение не только различать разные звуки, но и фиксировать их последовательность).

«Назови» игрушку (с 4 лет)

Для игры понадобятся игрушки: дом, мишка, петушок, неваляшка.

Поставьте на столе перед ребенком мишку и предложите с помощью ладошек «назвать» его.

Для начала громко, по слогам, произнесите миш‑ка, сопровождая каждый слог ударом в ладоши, – всего будет 2 удара. А на слово не‑ва‑ляш‑ка придется 4 удара в ладоши, так как в нем 4 слога.

Попросите ребенка послушать внимательно и отгадать, какую из этих двух игрушек сейчас «назовут» ваши ладошки. Хлопните в ладоши 2 раза (миш‑ка), потом 4 раза (не‑ва‑ляш‑ка).

Точно так же обыграйте другую пару игрушек: дом (1 удар в ладоши) и петушок (3 удара).

В следующий раз усложните игру: поставьте на стол дом и мишку (1 и 2 хлопка соответственно).

Вновь проведите знакомую игру, предложив малышу узнать по количеству хлопков слова петушок и неваляшка (3 и 4 хлопка соответственно).

Предложите ребенку самому загадать для вас подобные загадки.

 

 

 

...

 

? Игра воспитает чувство ритма, умение передать с помощью хлопков ритмический рисунок слов из нескольких слогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.006 с.)