Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование как метод научного познания.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Моделирование как метод научного познания. Объект исследования пред-ставляет собой некую сущ-ность (элемент, система, ком-понент и т.д.), о которой не-обходимо получить сведения (св-ва, характеристики, зако-ны функционирования и т.д.). В общем случае на основании этих сведений формируется шаблон воздействия на объ-екты с целью достижения оп-ределенного эффекта (улуч-шение характеристик, выявле-ние срытых механизмов функ-ционирования и т.д.). Изна-чально исследователь имеет min объем данных об иссле-дуемом объекте. Кроме того, исследователь обладает ин-формацией об окружающей среде данного объекта. На ос-новании этой первичной ин-формации исследователь фор-мирует ряд гипотез относи-тельно того как рассматри-ваемый объект может взаимо-действовать с окружающей средой и к чему это может привести. По сформулирован-ной гипотезе происходит рас-ширение по данным об объ-екте и организует расширен-ный эксперимент. На основа-нии экспериментальных дан-ных осуществляется проверка первичных гипотез.
Характеристики моделей систем. Адаптивность. Благодаря ада-птивности удается приспосо-биться к различным внешним и возмущаемым факторам в широком диапазоне измене-ния воздействий внешней сре-ды. Организационная стру-ктура – затрагиваются около-экспериментальные задачи. Управляемость – удобство взаимодействия исследовате-ля и пользователя с моделью. Хар-ка обуславливает требо-вание квалификации, время настройки модели, количество ошибок, возникающих в про-цессе моделирования. Возмо-жность развития позволяет создавать мощные системы моделирования для ис-следования многих сторон функционирования реального объекта.
Классификация видов моделирования систем. по характеру изучаемых про-цессов: По наличию случай-ных воздействий: детермини-рованное, стохастическое. По растянутости во времени: ста-тическое, динамическое. По хар-ру счета откликов во вре-мени: непрерывное, дискрет-ное, дискретно-непрерывное. по форме представления сис-темы: Мысленное: Наглядное: а)гипотетическое, б)аналого-вые, в)макетирование. Симво-лическое: а)аналоговое б)зна-ковое. Математическое: а)ана-литическое, б)комбинирован-ное, в)имитационное Математическая схема процесса функционирова-ния системы Понятия «математическая схе-ма» позволяет рассматривать математику не как метод рас-чета, а как метод мышления, как средство формулирования понятий, что является наибо-лее важным при переходе от словесного описания системы к формальному представле-нию процесса ее функциони-рования в виде некоторой математической модели (ана-литической или имитациион-ной). При пользовании мате-матической схемой исследо-вателя системы S в первую очередь должен интересовать вопрос об адекватности ото-бражения в виде конкретных схем реальных процессов в исследуемой системе, а не возможность получения отве-та (результата решения) на конкретный вопрос исследо-вания. Математическую схему можно определить как звено при переходе от содержате-льного к формальному описа-нию процесса функциониро-вания системы с учетом воздействия внешней среды, т. е. имеет место цепочка «описательная модель → математическая схема → математическая(аналитическая или имитационная) модель»
Сетевые модели (N-СХЕ-МЫ). Сети Петри: N=<B,D,I,O>, где B-мн-во позиций, D-мн-во пе-реходов, I-вход. функция, О-обратная функция. I(di)={biÎB|I (bi,dj)=1}, O(di)={biÎB|O (dj, bi)=1}, где i=1,n; j=1,m; n=|B|, m=|D|. Процесс перехода M(bi)®M’(bi): M’(bi)=M(bi)-I(dj)+O(dj) Каждый элемент маркера по-казывает кол-во динамических объектов, ассоциируемых с каждым элементом множ-ва позиций. Элемент множества переходов считается готовым к переходу, если: *для него существует не пустое множес-тво значений функции ввода, *связанные с ним элементы позиций (источники динами-ческих объектов) имеют зна-чение маркера, отличного от нуля. В процессе перехода происходит:*уменьшение зна-чения маркера связанного с элементом позиции (источни-ком динамических объектов), *увеличение маркера, связан-ного с элементом позиции (приемником динамических объектов). N-схемы м/б применены при описании со-бытийно-ориентированных моделей. GPSS. Переменные. Арифметические переменные: V$name - обозначение ариф-метической переменной.Опи-сание атрибута V$name осу-ществляется в строке описа-ния арифметической перемен-ной. 1 строка=1 переменная. В поле операции записывает-ся слово VARIABLE.Можно использовать знаки +,-, #(ум-ножить), /, @(взять остаток от деления), ^(возведение в сте-пень). Пусть, например, пере-менная V$SUM описана стро-койSUM VARIABLE S1+S2. Логические (булевы) перемен-ные: Обозначение булевской переменной BV$name. Булевс-кая переменная описывается: имя переменной, в поле опе-раций - слово BVARIABLE, а в поле операндов - булевское выражение. Булевское выра-жение составляется из элеме-нтов пяти типов: СЧА, отно-шений, стандартных логичес-ких атрибутов (СЧА), знаков логических операций и ско-бок. Значением булевской пе-ременной является число 1, когда булевское выражение истинно и число 0 - в против-ном случае.‘G’ - больше чем,‘L’ - меньше чем,‘E’ – равно… Стандартные логические атри-буты (СЛА) в GPSS отражают состояние оборудования в мо-дели. Например атрибуты СЛА устройств: FIj-устройство j за-хвачено, FNIj-устройство j не захвачено, FUj-устройство j занято. Атрибуты СЛА памя-тей: SFj-память j заполнена, SNFj-память j не заполнена.
GPSS. Функции. Функция - это СЧА, обозначае-мый в виде FN$name и опи-сываемый пользователем в виде численной зависимости FN$name от другого СЧА. Пример:KL1 FUNCTIONS$MEM, D3 5.5,12.2,/9,20/12,6.1. Пер-вая строка описания функции должна содержать метку фун-кции в поле метки, слово FUN-CTION в поле операции и два операнда в поле операндов. Первый операнд является обозначением того СЧА, кото-рый выбран в качестве аргу-мента функции. Второй опе-ранд состоит из буквы D, обо-значающей, что данная функ-ция дискретная, и из числа то-чек, которыми задается гра-фик функции. Координаты то-чек, задающих график, запи-сываются в последующих строках описания функции. В GPSS World содержится опе-рация вычисления натураль-ного логарифма, то можно за-давать преобразование RN1 в экспоненциальную случайную величину без такого громозд-кого набора чисел, как в при-веденном примере функции FN$EXP. Generate (Exponential (1,0,65)) генерирует транза-кты по экспоненциальному за-кону распределения, в сред-нем 65 тракзактов. GPSS. Организация ци-кла. Блок LOOP предназначен для организации в модели циклов. Формат: LOOP A,B. Операнд А-параметр транзакта или пара-метр цикла, в котором содер-жится число повторений како-го-либо участка модели. Опе-ранд В-метка блока, с которо-го начинается цикл. Блок за-писанный в операнде В дол-жен находиться перед блоком LOOP. С каждым шагом ите-рации значение операнда А уменьшается на 1, если оно равно 0, следовательно, выпо-лнено заданное число повто-рений, транзакт переходит к след блоку. Таблицы и работа с ними. Для сбора и обработки дан-ных о выборочном распреде-лении времени ожидания в очереди служат статистичес-кие объекты типа Q-таблица. Она должна быть предварите-льно определена: имя QTABLE A,B,C,D где A - номер или имя очереди, рас-пределение времени ожида-ния в которой необходимо по-лучить, B - верхняя граница первого частотного интервала таблицы, C - ширина частот-ных интервалов, D – количес-тво частотных интервалов. В таблице накапливается инфо-рмация для вычисления сред-него значения и среднеквад-ратического отклонения (кор-ня из дисперсии) времени ожидания. Для определения таблиц служит оператор TABLE который определяется: имя TABLE A,B,C,D. Отличие от QTABLE в том, что в поле A оператора TABLE записывает-ся СЧА, выборочное распреде-ление которого необходимо получить, а операнды B, C и D определяют разбиение на час-тотные интервалы диапазона всевозможных значений этого СЧА. Занесение информации в таблицу: используется специ-альный блок TABULATE опред: имя TABULATE A.
Моделирование как метод научного познания. Объект исследования пред-ставляет собой некую сущ-ность (элемент, система, ком-понент и т.д.), о которой не-обходимо получить сведения (св-ва, характеристики, зако-ны функционирования и т.д.). В общем случае на основании этих сведений формируется шаблон воздействия на объ-екты с целью достижения оп-ределенного эффекта (улуч-шение характеристик, выявле-ние срытых механизмов функ-ционирования и т.д.). Изна-чально исследователь имеет min объем данных об иссле-дуемом объекте. Кроме того, исследователь обладает ин-формацией об окружающей среде данного объекта. На ос-новании этой первичной ин-формации исследователь фор-мирует ряд гипотез относи-тельно того как рассматри-ваемый объект может взаимо-действовать с окружающей средой и к чему это может привести. По сформулирован-ной гипотезе происходит рас-ширение по данным об объ-екте и организует расширен-ный эксперимент. На основа-нии экспериментальных дан-ных осуществляется проверка первичных гипотез.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.01 с.) |