Тема 3. 1. Цели и концепции управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 1. Цели и концепции управленческого учета



Изучив данную тему студент должен:

Знать:

- цели и принципы управленческого учета;

- отличие управленческого учета от финансового.

Уметь:

- использовать данные управленческого учета для анализа и принятия управленческих решений.

 

При изучении темы 3.1. необходимо:

1) Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/1999 «Расходы организации»

 

Особое внимание обратить на:

1.Цели и принципы управленческого учёта.

2. Организация управленческого учета.

 

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каковы цель и задачи управленческого учета?

2. Каковы принципы управленческого учета?

3. Каковы различия между управленческим и финансовым учетом?

 

Тема 3.2.Модели формирования издержек в управленческом учёте

Изучив данную тему студент должен:

Знать:

- модели формирования издержек в управленческом учете;

Уметь:

- использовать данные управленческого учета для анализа и принятия управленческих решений.

При изучении темы 3.2. необходимо:

1) Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/1999 «Расходы организации»

 

Особое внимание обратить на:

1.Системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат.

2.Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете.

3.Системы учета издержек по видам затрат, местам возникновения, центрам ответственности.

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Каковы основные задачи управленческого учета издержек?

2. По каким признакам группируются затраты на производство?

3. Каковы особенности учета затрат по усеченной себестоимости?

4. Какие модели формирования издержек применяются в управленческом и финансовом учете?

5. Чем метод «директ-костинг» отличается от традиционного метода учета затрат?

 

 

Тема 3.3. Использование данных управленческого учета для анализа и принятия управленческих решений

Изучив данную тему студент должен:

Знать:

- содержание основных форм финансовой отчетности предприятия;

- методы определения основных финансовых показателей, их оценки и прогнозирования;

- основы управленческого учёта.

Уметь:

- использовать показатели финансовой отчётности в оценке деятельности организации;

- использовать данные управленческого учета для анализа и принятия управленческих решений.

При изучении темы 3.3. необходимо:

1.Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчетность организации»

 

Особое внимание обратить на:

1.Система калькулирования и анализа себестоимости продукции.

2. Взаимосвязь управленческого учета и анализа.

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Какие показатели отчетности (форм № 1, 2, 5) используются для анализа финансового состояния организации, для принятия управленческих ре­шений, выработки стратегии в рыночной экономике?

2.Каковы основные привила консолидирования показателей бухгалтер­ской отчетности головной организации и ее дочерних (зависимых) обществ?

 

 

Глоссарий

Аккордная форма оплаты труда - предусматривает определение совокупного заработка за выполнение опре­деленных стадий работы или производство определенного объема продук­ции

Аккредитив - это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной опла­ты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявле­нии и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя

Актив - левая часть таблицы бухгалтерского баланса, в которой отража­ются состав и размещение хозяйственных средств предприятия

Активно-пассивные счета - счета бухгалтерского учета, на которых отражаются одновре­менно и имущество организации, и источники его формирова­ния

Активные счета - счета бухгалтерского учета, отражающие хозяйственные средст­ва

Акцепт в расчетах - означает согласие плательщика на оплату. Акцепт требований может быть последующим и предварительным

Акция - ценная бумага, подтверждающая внесение ее владельцем средств в уставный капитал акционерного общества, дающая право на получение дохода от его деятельности, распределение остатков имущества при ликвидации общества и, как правило, на участие в управлении этим обществом

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств, производственных фондов по мере их морального и физическо­го износа на производимый с их помощью продукт (или услугу) в целях возмещения их стоимости и накопления денежных средств для последующего полного восстановления основных фондов

Анализ ликвидности ба­ланса - заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возраста­ния сроков

Аналитические счета - счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организации и про­цессов

Аренда -основанное на договоре срочное, возмездное владение и поль­зование землей, иными природными ресурсами, а также имуще­ством, необходимым арендатору для самостоятельной хозяйст­венной или иной деятельности

База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и др.), систематизированных с целью нахождения и обработки этих данных

Банк -это учреждение, созданное для привлечения денежных средств предприятии и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности

Банковская сис­тема -состоит из системы Центрального банка Российской Федерации и коммер­ческих банков

Банковский кре­дит - выдается банками в виде денежных ссуд, используемых для расширения производства и в качестве источника платежных средств для текущей дея­тельности

Безналичные расчеты - ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета платель­щика на счет получателя с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в обороте. Примене­ние безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность

Бухгалтерская отчетность - система взаимосвязанных показателей, составляемая нарас­тающим итогом с начала года и отражающая имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период

Бухгалтерская отчетность предприятия - состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; ау­диторского заключения, подтверждающего достоверность бух­галтерской отчетности предприятия, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту; пояснитель­ной записки

Бухгалтерский баланс - модель, отражающая имущество предприятия, его обязательст­ва, фонды

Бухгалтерский баланс - способ обобщенного отражения состава средств предприятия по их размещению и источникам формирования на определенную дату в денежном выражении

Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения ин­формации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

Варрант (англ. Warrant -полномочие, доверенность) - свидетельство, выдаваемое товарными складами, о приеме то­варов на хранение. По данному документу товар может быть заложен или продан

Вексель - ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство век­селедателя уплатить по наступлении срока определенную сумму векселедержателю (владельцу векселя)

Внешними пользователя­ми бухгалтерской отчетно­сти - являются настоящие и потенциальные инвесторы, работники, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительства, правительственные учреждения, обще­ственность и иные заинтересованные лица

Внешняя отчетность - характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством информирования внешних пользователей - заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении того или иного хозяйствующего субъекта

Внутренняя отчетность - включает в себя информацию о работе на одном каком-то участке деятельности организации. Составление внутренней отчетности вызывается потребностью самого хозяйства

Возвратные отходы производства -остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и ма­териалов

Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства основных фондов, т.е. их строи­тельства или приобретения по действующим рыночным ценам на определенную дату

Вспомогательные произ­водства (вспомогательные цехи) - создаются для обслуживания основного производства

Вступительный (организа­ционный) баланс - его составлением открывается, по существу, ведение бухгалтер­ского учета в данной организации

Выписка из расчет­ного счета -второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету

Выручка от реализации - изготовленных предприятием изделий, выполненных работ и оказанных услуг характеризует величину реализованной про­дукции (работ, услуг)

Годовая бухгалтерская отчетность включает - 1) бухгалтерский баланс — форма № 1; 2) отчет о прибылях и убытках — форма № 2; 3) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: а) отчет о движении капитала - форма № 3; б) отчет о движении денежных средств - форма № 4; в) приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5; 4) итоговая часть аудиторского заключения

Государственные ценные бумаги - казначейские обязательства (КО)

Готовая продукция -это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обра­боткой, соответствующие действующим стандартам или утвер­жденным техническим условиям, принятые на склад или заказ­чиком

Движение основных средств - связано с осуществлением хозяйственных операций по поступ­лению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств

Двойная бухгалтерская за­пись - методический прием, заключающийся в том, что каждая хозяй­ственная операция получает одновременное и взаимосвязанное отражение на дебете одного и кредите другого счета в одинако­вых суммах

Дебет - левая сторона бухгалтерских счетов

Денежные доку­менты -марки государственных пошлин и сборов, почтовые и вексельные марки, оплаченные, но не выданные авиабилеты, путевки, в дома отдыха и санато­рии, извещения о денежных переводах, не поступивших на счета в банк или в кассу, и др. Денежные документы учитываются по номинальной стоимости. Акционерные общества могут учитывать в составе денежных докумен­тов собственные акции, выкупленные у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования

Денежные расче­ты - производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньга­ми

Денежные средст­ва организации - находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чеко­вых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии

Депозитный сертификат - письменное свидетельство кредитного учреждения о депониро­вании денежных сумм и удостоверяющее право владельца на получение по истечении срока суммы депозита и установленных процентов по нему

Документация - способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета (составных элементов предмета), позволяющий осуществлять за ними сплошное и непрерывное наблюдение

Долгосрочные заемные средства - кредиты и займы, полученные организацией на период более года, срок погашения которых наступает не ранее, чем через год

Дополнительная заработная плата - выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих мате­рей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

Допущение временной оп­ределенности фактов хо­зяйственной деятельности - означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами

Допущение имуществен­ной обособленности -означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника. Для на­шей страны в период становления рыночной экономики это допу­щение особенно важно, так как имущество многих организаций (особенно хозяйственных товариществ и обществ) находится в личном пользовании учредителей, участников или работников

Допущение непрерывности деятельности организации - означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозри­мом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или су­щественного сокращения деятельности

Допущение последова­тельности применения учетной политики - означает, что выбранная организацией учетная политика применя­ется последовательно из года в год

Достоверность - важнейший признак качества учетной информации, гаранти­рующий ее пользователям не только объективное описание и приемлемое отражение тех событий, которые она должна пред­ставлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений

Единица учета мате­риальных ценностей - каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый но­менклатурный номер

Единица учета основных средств - инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособ­лениями

Задачи анализа финансо­вых результатов деятель­ности предприятия - оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактиче­ских данных об образовании и распределении прибыли; выявле­ние и измерение действия различных факторов на прибыль; оцен­ка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек

Заемный капитал - представляет собой часть стоимости имущества организации, при­обретенного в счет обязательства вернуть поставщику или банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимо­сти такого имущества

Затраты на обработку (по полуфабрикатам) -издержки, непосредственно связанные с элементами производ­ства (живой труд, прямые затраты и субподрядные работы и другие производственные издержки, определяемые на основе метода калькуляции по переменным издержкам или метода калькуляции с полным распределением затрат)

Затраты на приобретение - цена покупки, включая импортные и иные пошлины, транспорт­ные расходы и другие, связанные с приобретением, за исключе­нием торговых скидок и субсидий

Затраты на производство - издержки производства за определенный период

Издержки производства - это затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции (выполнение работ и оказание услуг) и ее продажу

Изобретение - подлежит правовой охране, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо (устрой­ство, способ, вещество, штамм, микроорганизм, культуры кле­ток растений и животных) или является известным устройством, способом, веществом, штаммом, но имеет новое применение

Имущество полного това­рищества, являющегося юридическим лицом - формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит участникам на праве собственности

Инвентаризация - проверка соответствия фактического наличия имущества с дан­ными бухгалтерского учета, проводимая при передаче имущест­ва, при смене материально ответственных лиц, при установле­нии фактов хищений, в случае стихийных бедствий, при состав­лении бухгалтерской отчетности

Инвентаризация основных средств - осмотр объектов комиссией и занесение в описи их полного на­именования, назначения, инвентарных номеров и основных тех­нических или эксплуатационных показателей

Инвентарные карточки - учетные регистры типовой формы, предназначенные для объ­ектного учета основных средств, они заполняются на каждый объект во время его поступления в хозяйство

Инвентарный метод -состоит в том, что по истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрас­ходованного сырья и материалов

Иногородние и одногородние расчеты -иногородние — это расчеты между организациями, обслуживаемыми учре­ждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одного­родние - расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте

Исправимый брак - это изделия и полуфабрикаты, которые после исправления мо­гут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически возможно и экономически целесообразно

Калькулирование себе­стоимости - исчисление себестоимости произведенной продукции, выпол­ненных работ и оказанных услуг

Калькуляционная единица -представляет собой измеритель объекта калькулирования, в части готовой продукции обычно совпадает с единицей измере­ния, принятой в стандартах или технических условиях на соот­ветствующий вид продукции и в плане производства продукции в натуральном выражении

Калькуляция (от лат. calculatio - счет, вычисление) - исчисление в денежном выражении себестоимости произведен­ной единицы продукции или выполненных работ (перевозок, ремонта и др.) по установленной номенклатуре затрат

Капитал - представляет собой совокупность материальных ценностей и де­нежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления хозяйствен­ной деятельности организации

Кассир -должностное лицо, на которое возложена обязанность учета, приема, хра­нения и выдачи денег из кассы. Кассир в соответствии с действующим за­конодательством о материальной ответственности рабочих и служащих не­сет полную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных дейст­вий, так и вследствие небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям

Кассовые опера­ции - оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

Квартальная бухгалтер­ская отчетность включает - 1) бухгалтерский баланс — форма № 1; 2) отчет о прибылях и убытках — форма №2

Классификация материалов - в зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их под­разделяют на группы: сырье и основные материалы, вспомо­гательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные

Коммерческие (внепроизводственные) затраты - связаны с реализацией продукции (сдачей работ) потребителям. Сюда включают транспортные расходы, не возмещаемые поку­пателями, и сбытовые расходы

Коммерческий кредит - предоставляется организациями друг другу в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары

Корреспондентский счет - счет, на котором отражаются расчеты, произведенные банком по поруче­нию и за счет другого банка на основе заключенного корреспондентского договора

Корреспонденция счетов - применяемое по методу двойной записи то или иное сочетание бухгалтерских счетов, нужных для отражения определенной хо­зяйственной операции

Косвенные затраты - это затраты, связанные с одновременным производством не­скольких видов продукции, выполнением одновременно не­скольких видов работ

Коэффициентный способ распределения -за основу распределения принимается коэффициент содержания К, показывающий соотношение потребления материалов по ка­ждому изделию. При этом способе расход материалов на каж­дое изделие обычно рекомендуют определять по формуле

Краткосрочные заемные средства - обязательства, срок погашения которых не превышает одного года

Кредит - правая сторона бухгалтерских счетов

Кредит - представляет собой систему экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости в натуральной или денежной форме одними юри­дическими лицами другим во временное пользование на условиях возврат­ности и обычно с уплатой процента

Курсовая разница -это разница между рублевой оценкой соответствующего имущества или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, ис­численной по курсу, котируемому Центральным банком РФ на дату рас­чета или дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих имущества и обязательств, исчисленной по кур­су, котируемому Центральным банком РФ на дату принятия их к бухгал­терскому учету в отчетном периоде или дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период

Лизинговые операции -вид вложений капитала долгосрочного характера в приобрете­ние основных средств, прежде всего активной части - машин и оборудования, с отсрочкой их платежа

Ликвидационный баланс - отличается от других, главным образом, оценкой своих статей по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость

Ликвидность баланса - степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств

Материалы - продукция обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.)

Места, где организован учет товаров в органи­зациях торговли -бухгалтерия - по материально ответственным лицам (брига­дам) в стоимостном выражении; склады - по наименованиям, сортам, количеству и цене товара в товарных книгах, товарных карточках

Метод директ-костинг -известен на предприятиях стран с развитой рыночной экономи­кой. Его сущность заключается в том, что себестоимость про­дукции определяют в объеме прямых затрат, а накладные рас­ходы относят непосредственно на счета реализации (работ, услуг)

Метод документирования -основан на документальном оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий (при отпуске сырья и материалов сверх лимита, при замене одних видов сырья и материалов другими и т.п.)

Метод оценки запасов ЛИФО - сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д.

Метод оценки запасов по средней себестоимости -в течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, не по учетным ценам), а в кон­це месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам

Метод оценки запасов ФИФО -независимо от того, какая партия материалов отпущена в про­изводство, сначала списывают материалы по цене (себестои­мости) первой закупленной партии, затем по цене второй пар­тии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц

Метод учета затрат на про­изводство и калькулирова­ние себестоимости продук­ции -под ним понимают совокупность приемов организации доку­ментирования и отражения производственных затрат, обеспе­чивающих определение фактической себестоимости продукции, и необходимую информацию для контроля за процессом формирования себестоимости продукции

Методы определения фактической себестоимости материальных ресурсов -по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок (методФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Наименование места про­исхождения товара - название страны, населенного пункта или другого географиче­ского объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом опре­деляются характерными или людскими факторами либо обоими факторами одновременно

Накладные расходы - образуются в связи с организацией, обслуживанием производ­ства и управлением им

Наряды - это разовые документы, фиксирующие выполнение бригадой определен­ной работы

Натуральные показатели -характеризуют количество, объем и вес продуктов в соответст­вии с их физическими свойствами, используют для количественного учета готовых изделий

Незавершенное производство -продукция, не прошедшая всех стадии производственного про­цесса, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки

Неисправимый (оконча­тельный) брак - это изделия и полуфабрикаты, которые не могут быть исполь­зованы по прямому назначению и исправление которых техни­чески невозможно и экономически нецелесообразно

Непроизводительные рас­ходы - это те, которые образуются по причинам, свидетельствующим о недостатках в технологии и организации производства (брак продукции, потери от простоев, оплата сверхурочных работ и др.)

Непроизводст­венный персонал - работники организации, занятые в непроизводственной сфере (жилищном хозяйстве, культурно-бытовых учреждениях - детских дошкольных учреж­дениях, медицинских пунктах и др.)

Нераспределенная при­быль -представляет собой сумму чистой прибыли, не распределенной в виде дивидендов между акционерами и собственниками организа­ции

Норма времени - это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы

Норма выработки - установленный объем работы, подлежащий выполнению в единицу рабо­чего времени

Норма производственного запаса -средний в течение года запас каждого вида материалов, при­нимаемый как переходящий запас на конец планируемого го­да

Норма труда - это нормы: выработки, времени, обслуживания, численности, устанавли­ваемые для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда

Нормативная себестоимость - представляет собой один из видов предварительной себестои­мости и определяет величину затрат на изделие по статьям ис­ходя из действующих, текущих норм, нормативов и смет

Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции -применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей про­мышленности с массовым и серийным производством разнооб­разной и сложной продукции

Нормативный способ рас­пределения -заключается в следующем. Для каждого изделия устанавливают норму расхода конкретного материала на единицу продукции; затем путем умножения нормы расхода на количество выпу­щенных изделий определяют нормативный расход материала на фактический выпуск; после этого нормативный расход мате­риала сопоставляют с фактическим его расходом и определяют процент (соотношение) экономии или перерасхода; корректи­руя нормативный расход на это соотношение, устанавливают фактический расход материала на конкретный вид изделия

Ноу-хау - информация технического, организационного, служебного или коммерческого характера, имеющая действительную или по­тенциальную коммерческую ценность в связи с неизвестностью ее третьим лицам

Облигация - ценная бумага, подтверждающая обязательство возместить ее владельцу номинальную стоимость с уплатой фиксированного процента

Объект калькулирования себестоимости - продукт производства данного предприятия, его подразделе­ний, технологических фаз, переходов, стадий и переделов, т. е. продукция разной степени готовности. Следовательно, объек­тами калькулирования являются отдельные виды продукции, работ, услуг, продукция (работы, услуги) подразделений основ­ного и вспомогательных производств, технологический пере­ход, вся товарная продукция предприятия (организации)

Оперативно-бухгалтерский, или сальдовый метод учета материалов -бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдель­ных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомо­стях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах

Оперативный учет отгрузки - ведет служба сбыта в специальных карточках, журналах или книгах. При использовании ЭВМ составляют машинограмму ежедневной отгрузки продукции

Операционные кассы - обслуживаются кассирами-операционистами, которые получают наличные средства за проданные ценности. Оформляются данные расчеты с примене­нием кассовых аппаратов

Оплата труда - выраженная в денежной форме доля труда работников в общественном продукте, которая поступает в личное потребление. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда

Опционный контракт - вторичная ценная бумага, дающая право на совершение прода­жи или покупки акций (облигаций) на определенных условиях в установленные сроки или отказ от этой сделки

Организационные расходы - состоят из затрат на оплату услуг консультантов, рекламу, на подготовку документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регист­рации

Ордер (или право) - ценная бумага в виде сертификата, дающая держателю право купить определенное количество ценных бумаг (чаще всего ак­ций) по заранее установленной цене в определенный период

Основная оплата труда - оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и ка­чество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине ра­бочих и т.п.

Основное производство (основные цехи) - предназначено для изготовления той продукции, выполнения тех работ и оказания таких услуг, для выпуска (выполнения) ко­торой (которых) создано предприятие

Основные виды выбытия нематериальных активов - реализация (продажа) нематериальных активов, списание вслед­ствие непригодности, безвозмездная передача, передача немате­риальных активов в счет вклада в уставные капиталы других организаций

Основные затраты - непосредственно связаны с производственным (технологиче­ским) процессом изготовления продукции (выполнения работ или оказания услуг)

Основные методы оценки товарно-материальных запасов -первая партия на приход - первая в расход (ФИФО); среднее значение стоимости; последняя партия на приход - первая в рас­ход (ЛИФО); базовый (основной) запас; детализация издержек; следующая партия на приход - первая в расход (НИФО); последняя покупная цена

Основные способы расчета валового дохода при учете товаров по продажным ценам - 1) по общему товарообороту; 2) по ассортименту товарооборота; 3) по среднему проценту; 4) по ассортименту остатка товаров

Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев

Отгрузка (отпуск) продук­ции - в порядке реализации производится в соответствии с заключен­ными договорами или путем свободной продажи как товаров через розничную торговлю

Отложенные затраты - организационные расходы и расходы на научно-иссле­довательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)

Отражение нематериаль­ных активов в учете и от­четности - происходит по первоначальной и остаточной стоимости

Отчетность организации (хозяйствующего субъекта) - система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учет­ных записей, являющихся кратким извлечением из текущего уче­та сводных данных о состоянии и результатах деятельности хо­зяйства, его подразделений за определенный период

Оценка нематериальных активов - происходит в зависимости от источников приобретения, вида активов, их роли в хозяйственной деятельности организации

Оценка продукции по плано­вой (нормативной) производ­ственной себестоимости -целесообразна в производствах массовой продукции, когда ор­ганизован учет готовой продукции. При этом определяют и от­дельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости

Оценка продукции по про­дажным (рыночным) ценам и тарифам -(с учетом налога на добавленную стоимость) - этот вид оценки используют в условиях относительной стабильности цен и та­рифов. При данном варианте оценки необходимо обособленно учитывать сумму налога на добавленную стоимость



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.088 с.)