Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Экономические циклы в динамике современного развития.
Введение 1. Экономические циклы: сущность, причины, периодизация. 1.1. Современная периодизация экономических циклов. 1.2. Экономический цикл и его фазы. 2. Современные модели циклов и особенности антициклического регулирования. 2.1 Кейнсианские и неоклассические теории бизнес-цикла. 2.2. Роль стабилизационной политики в ограничении кризисных явлений. Заключение В первом разделе следует привести современную периодизацию циклов: короткие, средние и длинные циклы. Короткие циклы длительностью 3 – 4 года связаны с реакцией экономики на восстановление равновесия на потребительском рынке, перегруппировкой производительных сил в реальном секторе. Средние промышленные циклы продолжительностью 8-12 лет, вызваны нарушениями равновесия на рынке капитальных благ: машин, оборудования, транспортных средств. После того как исчерпан потенциал совершенствования технологической базы, неизбежен процесс ее замены (прежде всего пассивной части капитала – зданий, сооружений, коммуникаций), что отражается в больших циклах конъюнктуры (45-60 лет). Далее следует остановиться на характеристике отдельных фаз экономического цикла: рецессии, спаде, оживлении и подъеме. Следует отметить, что в терминологии разных авторов эти фазы именуются по-разному. Например, Й. Шумпетер говорит о фазах процветания, спада, депрессии и оживления. К.Макконвел и С.Брю называют пик, спад, депрессию и оживление. Во втором разделе следует ознакомиться с современными моделями средних промышленных циклов или в современной терминологии бизнес-циклов. В оценке представителей кейнсианского направления причина циклов заключена в неустойчивости инвестиционного спроса, которая в свою очередь объясняется неустойчивостью ожиданий инвесторов. По мнению представителей неоклассической школы импульсы неустойчивости экономике сообщает предложение: из-за неполноты информации о ценах и выпуске либо неравномерность технологических нововведений (технологические шоки). По желанию студентов может рассматриваться теория длинных волн, автором которой является наш соотечественник Н.Д. Кондратьев. Целесообразно в содержании работы остановиться на анализе причин современного экономического цикла и особенностях антициклического регулирования в разных странах.
Список литературы: 1. Основы экономического роста: учеб.пособие /под ред. В.И.Боровикова. Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» 2007.Ч.2,212 с. 2. Экономическая теория: Краткий курс: Учебник / В.Д.Камаев, М.3. - 2-е изд., стер-М.:КНОРУС, 2007-384 с.. 3. Эксперт №1,29.12.2008-18.01.2009.Специальный выпуск. 4.http://wwwgks.ru 5..http://www economicus.ru 6 Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы
Написанная студентом курсовая работа сдается на кафедру экономической теории в срок для рецензирования. Это необходимое условие для того, чтобы в соответствии с рецензией организовать переработку темы и подготовиться к защите курсовой работы. Студент защищает курсовую работу до экзамена перед преподавателем-рецензентом. Чтобы студент мог иметь полную характеристику своей курсовой работы, в рецензии кроме общей оценки (отлично, неудовлетворительно и т.д.) должны быть. - общая характеристика работы и ее положительные стороны; указание на степень самостоятельной работы; анализ недостатков и пробелов с точки зрения структуры, содержания, освещения тех или иных положений, использования статистических и фактических данных, оформления; конкретные рекомендации с указанием источников по устранению замечаний и подготовке к защите курсовой работы студентом. Менять тему курсовой работы не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента. Ведь новую тему придется писать уже без методических советов преподавателя и не имея рецензии. Следовательно, не исключена возможность, что курсовая работа по новой теме будет выполнена плохо и вновь не допущена (уже по новой теме) к защите. Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно. Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецензентом.
Таким образом, подготовка к защите курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецензии, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведенные в работе положения. В ходе защиты курсовой работы задача студента - показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме. Оценку "отлично" получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме. Оценка "хорошо" ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества. Оценку "удовлетворительно" студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае студенту предстоит повторная защита. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а так же в качестве рефератов на семинарских занятиях. В приложении 3 дан перечень курсовых работ для экономического факультета. Приложение 1 Образец титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.007 с.) |